ЭРА ГЛOНАСС Что это такое

С первого января 2017 ни один новый автомобиль в России не сможет быть продан без установки специального отслеживающего оборудования. Безусловно, система печётся о нашей безопасности, поскольку без неё смертность на дорогах страны растёт в геометрической прогрессии, по крайней мере, по статистике, которую выдаёт служба ЭРА ГЛОНАСС. Рано или поздно, но каждому придётся ознакомиться с этой новостью, поэтому лучше начинать готовиться заранее.

Как экономить 20% топлива?

Эта штука действительно экономит 10-30% бензина. Вы просто устанавливаете этот прибор на шланг подачи топлива и.

ЭРА ГЛОНАСС наступает в 2017 году

Что такое ГЛОНАСС, пожалуй, знают многие. На всякий случай, напомним, что это глобальная навигационная система спутникового наблюдения. Она работает по тому же принципу, что и штатовский стандарт GPS. Изобретать свой собственный велосипед понадобилось по одной причине — вначале система разрабатывалась, как часть оборонной и разведывательной программы. Это было в далёком 1976-м, а в работу программу ввели только спустя 17 лет.

Примерно в начале 2000-х началась работа над комплексом экстренного реагирования при авариях (ЭРА). Проект ЭРА ГЛOНАСС вступил в строй только к середине прошлого года. Естественно, что все это требует огромных, колоссальных капиталовложений, а поскольку владельцем акционерного общества ГЛОНАСС стало государство, у которого денег нет по умолчанию, платим за всю эту историю мы с вами своими налогами. С начала 2016 гoда практически весь новый транспорт, коммерческий пассажирский, грузовой (в основном для перевозки oпасных и особых грузов), должен быть оборудован приёмниками системы. С первого месяца 2017 года систeма станет обязательной для всех автомобилей. Следовательно, каждый водитель будет обязан столкнуться с системой ЭРА ГЛOНАСС Что это такое, мы разобрались, теперь посмотрим как она работает.

Принцип работы системы

Создатели системы говорят, что больше половины смертей в ДТП происходят не по причине самой аварии, а в результате несвоевременного оповещения медицинских служб. Чтобы этого избежать из госбюджета потратили порядка пяти миллиардов рублей на запуск системы и собираются тратить ещё по полтора миллиарда в год на её содержание. Это не считая запуск спутников, несколько из которых закончились неудачей.

Система работает просто. В каждом новом автомобиле будет установлен аналог чёрного ящика, в который вмонтирован датчик аварии. В случае возникновения ДТП, система автоматически оповещает службы спасения через систему терминалов о месте происшествия. Связь ведётся по каналам GSM, но поскольку сеть покрывает далеко не все федеральные дороги, то существует возможность связи с местными службами спасения по сетям ГОСТа ЭРЫ ГЛОНАСС.

Какие проблемы у системы ЭРА

Все бы ничего, но есть ряд трудностей, связанных в первую очередь с дороговизной не так самого оборудования, как его сертификации. Оборудование стоит чуть больше 200 евро, а его производить могут любые предприятия по сборке электроники. Как оказалось, сертификат может выдавать всего одна организация и это — АО ГЛОНАСС. Цены на сертификацию, естественно, заоблачные, поэтому очень многие производители, скорее всего, обойдут рынок РФ с новыми моделями, а некоторые бренды уйдут вовсе.

Но не все так страшно. Терминалы ЭРА обязательны к установке только на тех автомобилях, которые проходят сертификацию, как совершенно новый продукт на рынке, это не касается тех моделей, которые уже имеют сертификат соответствия российским ГОСТам, а просто обновляются. Также требования не распространяются на автомобили, ввозимые из-за рубежа самостоятельно, в частном порядке. Вся остальная техника обязана будет с 2017 года иметь на борту терминал спутниковой связи.

Какие проблемы у потребителя

Неприятные неожиданности коснутся, скорее всего, иностранных брендов, поскольку для прохождения сертификации необходимо будет вложить около миллиона евро на каждую модель. Не все фирмы на это пойдут, а дорогие бренды, Роллс-Ройс, Ягуар, Феррари, Бентли, скорее всего, попросту махнут рукой на наш рынок — объёмы продаж крайне невелики по сравнению с затратами на сертификацию.

Терминалы ЭРА уже готовы выпускать ряд известных компаний:

Однако нужно понимать, что несколько спаянных чипов и панель управления — это копейки для производителя уровня Форд или Фольксваген. Основные убытки компании будут нести в связи с сертификацией оборудования в РФ, причём не многие из них понимают, зачем вообще это нужно, если есть вполне рабочая система GPS и европейская система оповещения о ДТП eCall. Планы АО ГЛОНАСС довольно масштабные, но по состоянию на 2016 год в колл-центре организации работает всего пять сотрудников. Так что можем пока ездить спокойно, но осторожно и пользоваться привычным GPS.

Эра быстрого реагирования

Кто ездил на LADA Vesta, наверняка заметил кнопку SOS над ветровым стеклом: это внешний признак наличия в машине устройства вызова экстренных служб. Что же представляет собой система подачи сигнала бедствия на дороге?

Интерфейсный модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях LADA совмещен с блоком освещения салона. Для голосовой связи водителя с диспетчером контакт-центра имеются специальный динамик и микрофон

По поводу обязательного оснащения автомобилей бортовыми терминалами ЭРА-ГЛОНАСС в стране заговорили в еще 2013 году. Сигналом к началу разработки национальных стандартов и требований (без которых нельзя было проводить государственные испытания устройств вызова экстренных служб) послужили изменения в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В 2015 году началась сертификация транспортных средств с системой ЭРА-ГЛОНАСС, а первыми одобрения типа транспортного средства по новым правилам получили автомобили LADA Vesta и LADA XRAY.

ШТАТНЫЙ ОПОВЕСТИТЕЛЬ

На АвтоВАЗе разработка системы ЭРА-ГЛОНАСС ведется с 2012 года. Сегодня любая LADA Vesta или LADA XRAY, даже в самой простой комплектации, имеет на борту устройство экстренного вызова оперативных служб с функцией автоматического срабатывания. Главным компонентом такой системы является бортовой терминал, который монтируется за приборной панелью в максимально защищенном от внешних воздействий месте. Терминал обеспечивает определение координат и направление движения транспортного средства (навигационный чипсет видит спутники ГЛОНАСС и GPS), передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП в ситуационный центр по сетям сотовой связи. Наличие внешних антенн упрощает прохождение спутниковых сигналов и сигналов наземных сетей GSM.

Модель LADA XRAY одной из первых получила штатную систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Система также имеет в своем составе интерфейсный модуль, совмещенный с блоком освещения салона. Здесь помимо тревожной кнопки имеются встроенные динамик и высокочувствительный микрофон с функцией эхоподавления. Комплект голосовой связи используется для связи водителя с центром обработки вызовов.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС. Экстренный вызов посылается при серьезном ДТП, например, когда срабатывают подушки безопасности. Или можно вызвать помощь самостоятельно, одним нажатием кнопки связавшись с оператором колл-центра и сообщив о происшествии или плохом самочувствии. В том и другом случае оператор получит координаты автомобиля с точностью до 15 метров, время ДТП, идентификационный номер транспортного средства, его скорость, величину ударных перегрузок, количество пристегнутых пассажиров, цвет машины и даже тип топлива. Обязательный минимальный набор данных включает всего лишь 140 байт информации, поэтому модем может отправить их даже при плохом качестве связи. В условиях невозможности передать на сервер мониторинга собранную об объекте информацию (например, из-за отсутствия сигнала сети) терминал выполняет функцию «черного ящика» — сохраняет данные в энергонезависимой памяти и выдает ее сразу после появления такой возможности. Важное уточнение: встроенная сим-карта работает в формате «виртуального оператора», то есть может использовать любую доступную сеть, причем экстренные сигналы предаются в приоритетном порядке.

Приняв сигнал SOS, сотрудник контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Операторы отсеивают ложные вызовы и уточняют обстоятельства происшествия, после чего передают информацию в службу экстренного реагирования. В зависимости от обстоятельств, к месту происшествия отправляются спасатели, пожарные, инспекторы ГИБДД или скорая помощь. Притом последним, чтобы прибыть на место, дается 20 минут — таков норматив прибытия скорой помощи при ДТП.

Инфраструктура, созданная в рамках проекта ЭРА-ГЛОНАСС, станет основой для развития в России навигационно-информационных систем, сервисов и оборудования на базе технологий ГЛОНАСС в интересах всех категорий пользователе

От ДТП не застрахован ни один водитель, и чем быстрее к человеку придет помощь, тем больше шансов на спасение. В России это особенно актуально, ведь по статистике на наших дорогах в момент ДТП погибает только 3% пострадавших, а 56% жертв — это не дождавшиеся медпомощи. Важно, что устройство ЭРА-ГЛОНАСС позволят четко зафиксировать, когда и как среагировали экстренные службы, причем эти данные нельзя будет скорректировать.

Государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС с января по ноябрь 2016 года приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими — такую статистику озвучил министр транспорта РФ Максим Соколов на Транспортной неделе в Москве.

ДВИЖЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

1 января 2017 г. вступили в силу новые требования к устройствам вызова экстренных служб. Теперь бортовой терминал должен не только распознавать столкновения, но и срабатывать при опрокидывании, точно так же отправляя сигнал в автоматическом режиме.

ПАО «АВТОВАЗ» заранее среагировало на законодательное новшество, внеся изменения в конструкцию терминала. По сути, речь идет о создании устройства на новой платформе с усовершенствованной компонентной базой. В устройстве новой модификации для определения факта переворота используется гироскоп — трехосевой датчик угловой скорости. Усовершенствованный терминал ЭРА-ГЛОНАСС будет устанавливаться на все автомобили, которые будут получать одобрение типа транспортного средства, начиная с 2017 года, в том числе на новейшем универсале LADA Vesta SW, концепт которого был представлен на ММАС-2016.

Рассказывает инженер-конструктор управления проектирования электрооборудования ПАО «АВТОВАЗ» Ярослав Ромшин: «Последняя модификация системы уже прошла полный цикл испытаний. Это были тесты системы в составе автомобиля и ее отдельных компонентов. Например, проверялись микрофон, динамик и необходимый уровень звука, чтобы пользователь слышал оператора. Кроме того, проведены тесты на электромагнитную совместимость, устойчивость к вибрациям и температурным циклам».

В начале 2017 года АвтоВАЗ начинает сертификационные испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС для автомобиля LADА Largus. Таким образом, уже скоро каждый новый автомобиль марки Lada будет оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС, что станет еще одним конкурентным преимуществом продукции Волжского автогиганта.

Важно отметить, что ЭРА-ГЛОНАСС работает только на территории России. Ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. Что же касается дальнего зарубежья, то аналогичный европейский комплекс eCall на основе спутниковой системы Galileo заработает только в 2018 году.

Интересно, что в рамках развития ЭРА-ГЛОНАСС планируется разработка и внедрение дополнительных сервисов и услуг в интересах государственных, коммерческих и частных пользователей. «Эру» будут применять для охранно-поисковых услуг, мониторинга движения транспорта, расчетов на платных дорогах, а в идеале — и для страховой телематики, когда страховщик предлагает автовладельцу индивидуальный тариф по принципу «плати, как ездишь».

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает?

Кто ездил на Lada Vesta, наверняка заметил кнопку «SOS» над ветровым стеклом. Это встроенный внутрь осветительного плафона модуль системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Внутри — детали от самого дешёвого смартфона: антенна, динамик, микрофон, аккумулятор, но главное — навигационный блок ГЛОНАСС/GPS, модуль 3G и акселерометр. Цена всего набора компонентов — максимум $100.

Работать всё это должно следующим образом. При срабатывании подушек безопасности или вышеупомянутого акселерометра (терминал умеет распознавать фронтальный и боковой удары, а также опрокидывание) бортовое устройство подаёт через интернет сигнал SOS, который включает:

  • точные координаты места происшествия;
  • количество пристёгнутых пассажиров;
  • данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
  • данные об автомобиле: VIN, цвет, топливо — бензин, дизтопливо или газ.

Весь пакет — всего лишь 140 байт информации, поэтому модем сможет отправить их даже при плохом качестве связи. Если передача данных недоступна вообще, информация будет отослана как СМС. Важное уточнение: модуль способен использовать любую доступную сеть сотовой связи!

Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра — SOS уходит именно оператору ЭРЫ-ГЛОНАСС — должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. Вызвать помощь можно и вручную — для этого на «коробочке», повторим, имеется кнопка «SOS».

Учитывая, что почти 100% федеральных трасс покрыты сетью GSM, внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС должно радикально снизить показатели смертности. Ведь данные уходят сразу после ДТП, значит на ненужную суету («Куда звонить? Какой номер? Связи нет! Какой это километр?») не тратится драгоценное время, а экипажи экстренных служб приезжают подготовленными, зная число пострадавших и даже степень тяжести аварии. (Хотя, конечно, решающим фактором остаётся скорость «доезда» медиков).

Благими намерениями.

С 1 января 2015 года все без исключения легковые новинки, выходящие на рынок Таможенного союза, уже должны были оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Но производители нашли сразу несколько лазеек, как это требование обойти. Так что первой машиной, где появился бортовой модуль, стала Lada Vesta.

С 2017 года обмануть государство вроде бы будет нельзя. Согласно техрегламенту, чтобы машина получила ПТС, потребуется обязательное наличие ЭРЫ: для легковых автомобилей — с функцией автоматической передачи данных, для коммерческого транспорта и тяжёлых внедорожников достаточно лишь тревожной кнопки.

И здесь начинается самое интересное. Ту «коробочку», которую автопроизводитель хочет ставить на свои легковые модели, нужно сертифицировать — в одной из двух лабораторий должны подтвердить, что устройство соответствует отечественным стандартам. В теории, разрешается купить сертифицированный комплекс, но только если машина собирается не за границей: монтировать ЭРУ-ГЛОНАСС разрешено лишь на заводе, где делают автомобиль, — значит, приборы нужно возить из России, что сделает их «золотыми».

Дальше — больше. Чтобы получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), конкретной модели автомобиля необходимо пройти фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание, во время которых экспертам предстоит убедиться: да, терминал действительно посылает сигнал «SOS». Можно ли самим разбить машины и предоставить готовые данные? (Так всегда делали для получения ОТТС). Нет, в зачёт теперь принимаются результаты, полученные только на полигоне НАМИ.

По информации «Авто Mail.Ru», комплекс ударных испытаний (без учёта разбитой техники) стоит минимум 10 тысяч евро. Сертификация бортового устройства — от 200 до 250 тысяч евро. Итого: минимум 240 тысяч евро для «бюджетного» автомобиля, считая 3 машины по 10 тысяч каждая.

Отставить панику?

В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» чётко сказано: с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных служб — обязательный элемент оснащения для всех новых машин. Но Росстандарт и Минтранс после долгого молчания вдруг решили уточнить.

Поясним. ОТТС выдаётся сроком на 36 месяцев. Соответственно, если некая марка получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года. При этом импортёры научились вписывать следующее поколение. как модификацию ранее сертифицированного старого! Так что фактически массовое внедрение системы перенесли на 2020-й.

Получилось вот что: автопроизводители просили государство смягчить неоправданно жёсткие нормативы испытаний, создать здоровую конкуренцию на рынке услуг по сертификации, а вместо этого им просто не стали прикрывать законодательные лазейки и сохранили действующие ОТТС! А ведь многие ждали, что власти просто аннулируют выданные прежде сертификаты на «безглонассовые» автомобили.

В принципе, большинство игроков рынка готовы оснастить свои машины «тревожной кнопкой». Но одно дело — поставить терминал на массовую легковушку, когда затраты на сертификацию окупятся за счёт большого тиража, и совсем другое — выделить для краш-тестов тройку Ferrari или Lamborghini.

Значит ли это, что новые модели автомобилей, которые не могут похвастаться высоким спросом, просто перестанут доезжать до стран Таможенного союза? И да, и нет. Например, в BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. А вот Rolls-Royce, как видим, готов раскошелиться.

Занимательная математика

Сотню евро, которые стоит терминал ЭРЫ-ГЛОНАСС, зная цену нового «Роллс-Ройса», можно не учитывать. А вот затраты на сертификацию. 210 тысяч евро на обязательные процедуры плюс разбитые машины. Возьмём некую «закупочную» стоимость — скажем, по 200 тысяч евро за каждый из трёх уничтоженных краш-тестом экземпляров. Итого набегают внушительные 810 тысяч евро. А может, не слишком внушительные? Давайте прикинем.

При продаже 100 машин наценка за ГЛОНАСС составит 200 тысяч (то есть какой-нибудь Haval H2 должен стоить не 940 тысяч, а 1 млн 140 тысяч рублей), что фактически убивает недорогие «нишевые» модели. А на примере BMW мы видим, что и дорогие тоже.

Мы пойдём своим путём

На самом деле, чтобы массовое введение системы ЭРЫ-ГЛОНАСС прошло легко и безболезненно (конкретнее говоря, чтобы автопроизводители не были вынуждены выискивать лазейки), достаточно лишь немного подкорректировать существующие правила.

Система ЭРА-ГЛОНАСС: что это и как работает

Согласно новому закону, с первого дня 2017 года каждый новый автомобиль, выпущенный в России или ввезенный в страну из-за границы, должен будет иметь оборудование ЭРА-ГЛОНАСС, которое в случае ДТП мгновенно передаст координаты места, где произошла авария. Кроме того, водитель, если ему потребуется помощь, сам сможет связаться с диспетчером, нажав на специальную кнопку SOS.

Разработчики оборудования и инициаторы законопроекта уверены, что система ЭРА-ГЛОНАСС поможет повысить безопасность дорожного движения и снизить уровень смертности.

История развития ЭРЫ-ГЛОНАСС

Сначала стоит немного становиться на истории возникновения системы, работающей по аналогичному с GPS принципу.

Когда средство только начало разрабатываться, никто и подумать не мог, что настанет время, когда его станут использовать во всех автомобилях. Работы по созданию системы экстренного реагирования при авариях начались в далеком 2000 году. Лишь 10 лет спустя пошли первые разговоры о возможной в обозримом будущем обязательной установке ЭРА-ГЛОНАСС: сторонники законопроекта (впрочем, в 2010 году никакого закона не было и в помине, а всего лишь велись его обсуждения) утверждали, что более 50% людей, получивших тяжелые травмы из-за ДТП, можно было бы спасти, если бы врачи прибыли на место аварии быстрее.

Реализация проекта потребовала колоссальных финансовых вложений, которые полностью взяло на себя государство.

Точные цифры неизвестны, но к 2015 году затраты составили уже 4,5 млрд. рублей (сюда не входят расходы на создание самой системы, в процессе разработки которой было проведено несколько неудачных запусков спутников), также сообщалось, что ежегодные траты на поддержание работоспособности системы будут составлять около 1,5 млрд. рублей.

В итоге к 2016 году установить ЭРА-ГЛОНАСС должны были на весь пассажирский и грузовой транспорт, а, начиная с января 2017 года, как гласит закон ЭРА-ГЛОНАСС, подобные устройства обязаны будут иметь все новые машины в стране.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС

О GLONASS в последние пару лет говорили так много, что, наверное, не осталось ни одного человека, который никогда не слышал бы такого слова. Если слышали многие, то, как именно работает модуль ЭРА-ГЛОНАСС, представляют не все.

В каждый автомобиль устанавливается прибор, чем-то напоминающий обыкновенный сотовый телефон (у него есть сим-карта, навигационный модуль, антенна и динамик), и датчики.

Порядок работы следующий:

  1. При срабатывании датчиков (они отреагируют при столкновении с другим автомобилем или при переворачивании транспортного средства) осуществляется экстренный вызов вне зависимости от желания водителя (впрочем, нажать кнопку SOS можно и самостоятельно при необходимости).
  2. Система автоматически определяет координаты места происшествия и фиксирует факт ДТП.
  3. С помощью GSM (как уверяет Минтранс, более 95% федеральных дорог охвачены этой сетью, как обстоят дела с дорогами региональными, серьезных аварий на которых случается ничуть не меньше, неизвестно) осуществляется связь со службой спасения. Оператор единой службы оказания помощи тут же попытается связаться с водителем и пассажирами.

Модуль, помимо координат, передает в контактный центр информацию о том, пристегнуты ли были пассажиры в момент ДТП или нет, VIN-номере автомобиля и других его характеристиках (цвет кузова, тип топлива и пр.), скорости в момент столкновения и иных необходимых параметрах, зная которые можно оказать более полную и квалифицированную помощь.

Устройство ЭРА-ГЛОНАСС способно передавать данные с помощью сети любого мобильного оператора на территории РФ. Несмотря на обилие важной информации в одном сообщении, его размер не будет превышать 140 байт, благодаря чему отправить его получится даже при низком уровне сигнала. Время для передачи данных в колл-центр составляет 10 секунд.

ЭРА-ГЛОНАСС: обязательная установка с 2017 года

Требование об обязательном оснащении автомобилей модулем для вызова оперативных служб вступает в законную силу с 1 января 2017 года. С этого же числа в паспорте всех выпускаемых машин должна стоять отметка об установке подобного модуля.

Правда, тут тоже есть свои тонкости: если компания-импортер успеет до последнего дня 2016 года получить сертификат на транспортное средство, то продаваться оно сможет в России и без модуля до самого конца 2019 года.

С производством оборудования имеются некоторые сложности: стоит оно порядка 200 евро, а выпускать его смогут любые предприятия, занятые в сфере электроники. Зато выдавать лицензию, без которой даже работоспособный прибор не может быть использован, может лишь АО ГЛОНАСС. Будучи монополистом, компания установила заоблачные цены на свои услуги, ввиду чего немалая часть производителей оборудования будет вынужденной покинуть рынок.

Первым российским автомобилем с ГЛОНАСС стала Лада Веста.

Что ждет потребителя?

Поскольку для прохождения сертификации придется потратить значительные денежные средства (около 1 миллиона евро для каждой модели), ряд автопроизводителей может на долгое время, если не навсегда, исчезнуть с российского рынка. Например, первыми кандидатами «на вылет» считают такие компании как «Ягуар» и «Роллс-Ройс»: машины, выпускаемые ими, стоят дорого, и затраты на прохождение процедуры просто-напросто могут не окупиться из-за недостаточного уровня продаж.

Для крупных компаний создание устройств для работы в системе ГЛОНАСС не является таким уж затратным мероприятием, чего нельзя сказать о расходах, связанных с сертификацией оборудования. Более того, зарубежные автопроизводители не понимают, зачем вообще это нужно делать, если уже и так существует давно отлаженная система GPS. В связи с этим, не исключено, что недоступными для россиян могут оказаться далеко не одни дорогостоящие модели.

Видео о работе ЭРА-ГЛОНАСС

Как работает система ЭРА ГЛОНАСС?

  • Как работает система ЭРА ГЛОНАСС?
  • Что такое система «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • Цели создания системы
  • Принцип действия и возможности системы
  • Этапы развития проекта ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной для всех автомобилей
  • Зарубежные аналоги и взаимодействие с ними
  • Все «ЗА», а Баба-Яга «ПРОТИВ»

Многие автомобилисты задаются одним и тем же вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС? Как она работает? Для чего система нужна? Все эти вопросы становятся все более актуальней, ведь система ЭРА ГЛОНАСС начинает свою работу с января 2017 года. А это не за горами. Так давайте рассмотрим ГЛОНАСС и принципы ее работы.

Что такое система «ЭРА-ГЛОНАСС»

ЭРА ГЛОНАСС — это навигационная система спутникового наблюдения, которая работает в глобальных масштабах. Принцип работы у нее схож с работай американского GPS. Система ГЛОНАСС используя навигационные, информационные и телекоммуникационные современные технологии автоматически оповещает экстренные оперативные службы о ДТП или других нестандартных ситуациях на дрогах.

Цели создания системы

Целью создания системы ЭРА ГЛОНАС стало сокращение времени на реагирование при возможных авариях и ЧП на дорогах, что снижает травматизм и смертность. Система ГЛОНАС призвана повысить безопасность при перевозках пассажиров или грузов.

Принцип действия и возможности системы

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС очень прост. Во всех новых автомобилях будет устанавливаться специальный датчик, который будет сообщать об авариях. Если происходит ДТП, система самостоятельно оповестит службы спасения и даст координаты места происшествия. Связь поддерживается через каналы GSM или по сетям ГОСТа ЭРЫ ГЛОНАСС.

Вызов помощи можно сделать в ручном режиме — нажав кнопку SOS. После этого оператор уточнит данные о происшествии или детали аварии. Если водитель не сможет ответить, оператор отправит на место происшествия МЧС, ГИБДД и скорую помощь. Есть возможность связаться с оператором и самому передать данные и координаты возможной аварии.

Этапы развития проекта ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной для всех автомобилей

С 2009 года началась работа над программой экстренного реагирования при автомобильных авариях (ЭРА). В 2013 систему запустили в работу опытный образец в 15 регионах РФ. Lada Vesta — первый автомобиль со встроенной системой ЭРА ГЛОНАСС. С января 2017 года установка системы ЭРА ГЛОНАСС станет обязательной для всех автомобилей, которые продаются в России.

Зарубежные аналоги и взаимодействие с ними

В США еще с 2011 года был запущен проект Е911, который передает данные на службу 911 о месте расположения телефона, с которого поступали звонки о помощи. С 2010 года начала работать система, благодаря которой пострадавший мог связаться со службой спасения через датчики, которые автоматически срабатывают при авариях.

В Японии еще с 1980-х годов начала работать специальная транспортная система, задачей которой было автоматическое управление движением на дорогах. На автомобили были установлены специальные навигационные и коммуникативные аппараты для контроля местоположения транспортного средства. В случае аварии на место происшествия немедленно отправлялась помощь по уже известным координатам.

С 2015 года все транспортные средства, которые продаются в странах Евросоюза, оснащенынавигационно-коммуникационными средствами, которые при аварии передают сигнал службам спасения, по каналу GSM о месте происшествия. Евросоюз так же помогает внедрению, системы экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАС в России. Для этогоЕвропейскаякомиссия в 2004 создала специальный координационный совет European eCall Implementation Platform, который поддерживает взаимодействие с ЭРА ГЛОНАС.

Все «ЗА», а Баба-Яга «ПРОТИВ»

Система ГЛОНАС имеет много положительных сторон, но, к сожалению, есть и отрицательные. Они не относятся к работе самой системы, скорее это проблемы с установкой и дороговизной оборудования. Цена системы составляет более 200 евро, а сертификат на его производство стоит заоблачных денег. Таким образом, производители столкнулись с проблемой невозможности производить оборудование, так как доход от продажи готовой продукции непокроирасход на сертификацию.

Автомобилисты так же боятся дороговизны системы ЭРА ГЛОНАСС, абонплаты за пользование, которая может подыматься без контроля и монополизации. Еще одним камнем преткновения стало слабое развитие инфраструктуры страны. Например, если авария случится на загороднойтрассегде сигнал связи слабый или отсутствует, а до ближайшей скорой помощи далеко, где гарантия что реанимобиль успеет приехать?

Таким образом, чтобы система ЭРА ГЛОНАСС начала работать и вызывала полное одобрение у автолюбителей, стоит разобраться во всех аспектах ее работы. В том числе, возможной абонплате и регулировании цены на оборудование.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Статья написана по материалам сайтов: ladamaster.com, 5koleso.ru, auto.mail.ru, moj-vnedorozhnik.ru, auto.today.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector