Порядок оценки ущерба автомобиля после ДТП

К сожалению, подавляющее большинство страховых компаний необоснованно занижает выплаты по ОСАГО. В суде страховщики проигрывают такие споры, но расчет делается на то, что из десяти пострадавших восемь не станет обращаться в суд.

Увы, если вы попали в ДТП и не хотите довольствоваться малым, а желаете получить со страховой всю причитающуюся по закону сумму – обращения в суд вам, скорее всего, не избежать.

Для подачи иска необходимо оценить реальный ущерб, нанесенный вашему автомобилю и правильно подсчитать стоимость восстановительного ремонта.

Для этого потребуется пройти независимую автоэкспертизу.

Содержание статьи

Как осуществляется оценка ущерба автомобиля после ДТП?

В случае аварии первым делом необходимо вызвать службу ДПС.

Для возмещения ущерба страховой компанией нужно представить следующие документы:

  • справку об ДТП;
  • справку о невозбуждении уголовного дела;
  • извещение о ДТП.

Справки выдает инспектор ДПС, извещение о ДТП нужно заполнить самостоятельно. Этот пакет документов необходимо направить в страховую компанию виновника ДТП, после чего назначается независимая экспертиза повреждений автомобиля.

Чаще всего экспертная оценка состояния пострадавшего в ДТП транспортного средства проводится компаниями, состоящими со страховой в договорных отношениях.

Эксперт должен провести оценку ущерба автомобиля, зафиксировать все связанные с дорожно-транспортным происшествием повреждения, на основании которых составляется отчет для страховой компании.

Пострадавшая сторона должна предоставить эксперту транспортное средство, документы и реквизиты банка, на расчетный счет которого после проведения всех процедур должна быть направлена страховая сумма.

В большинстве случаев выплаченных за причиненный ущерб денег не хватает на полноценное восстановление автомобиля. Это связано с тем, что эксперт работает в интересах страховых компаний, которые идут на все для минимизации затрат.

Причина расхождений в сумме ущерба заключается в возможности манипуляций степенью износа подлежащих замене деталей. Эксперты всегда стремятся снизить сумму в пользу страховой компании, поэтому на полноценный ремонт автомобиля денег может не хватить.

В таких случаях рекомендуется обращаться в независимые экспертные компании, не имеющие договоров о сотрудничестве с данным страховщиком.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о порядке и сроках выплат по ОСАГО.

Каков порядок проведения независимой экспертизы?

Процедура оценки стоимости ущерба авто после ДТП проводится в следующем порядке:

  1. Заключение договора с независимой экспертной компанией;
  2. Согласование даты, места и времени осмотра транспортного средства;
  3. Виновной стороне отправляется телеграмма, приглашающая присутствовать на экспертизе, представитель страховой компании также получает уведомление о месте и времени проведения осмотра;
  4. Оформление акта осмотра транспортного средства (в обязательном порядке прилагаются фото повреждений);
  5. Расчет суммы ущерба;
  6. Составление отчета об оценке;
  7. Передача отчета клиенту.

При подозрении на наличие скрытых повреждений, для установления которых требуется разборка, необходимо обратиться в автосалон, согласовать время, место осмотра, а также стоимость оплаты услуг автосалона.

Страховая компания может утверждать, что повреждения не могли быть получены в момент ДТП.

В данном случае рекомендуется провести транспортную трасологическую экспертизу. Данная разновидность экспертизы часто проводится при возникновении спора в установлении виновника дорожно-транспортного происшествия.

Какова стоимость проведения экспертной оценки?

К выбору эксперта рекомендуется отнестись очень внимательно. В интернете можно найти множество компаний, оценивающих свои услуги в 1000 руб. Впоследствии может выясниться, что это цена осмотра или экспертизы одной детали.

Стоимость экспертизы складывается из количества поврежденных деталей, затраченных на осмотр нормо-часов и сложности работы. От всех других условий предоставления услуг необходимо отказываться.

Все независимые экспертные компании должны предоставлять квитанции и чеки. В случае судебного разбирательства затраты на экспертизу в полном объеме оплачивает проигравшая сторона.

Как добиться максимально справедливой выплаты?

Пострадавший в ДТП автовладелец в зависимости от степени повреждения транспортного средства может понести значительный ущерб.

В большинстве случаев страховые компании ограничиваются выплатой в 120 тыс. руб., которой может не хватить на проведение полноценного ремонта, поэтому часто детали покупаются новые, а ремонт проводится самостоятельно.

Можно смело утверждать, что экспертные компании, состоящие в договорных отношениях со страховыми, снижают ущерб в среднем в 2 раза.

Любой владелец автомобиля имеет полное право на проведение собственной независимой экспертизы. При выявлении разницы в суммах ущерба в страховую компанию направляется претензия, к которой прикладывается отчет независимой экспертизы.

Даже в этом случае необходимо понимать, что 100 % ущерба взыскать не удастся, так как при выплатах всегда учитывается процент износа.

Если сумма ущерба превышает 120 тыс., оставшуюся часть должен заплатить виновник ДТП.

Не рекомендуется торопиться с ремонтом, начинать его можно только после заключения независимой экспертной компании.

На все сервисные работы должны быть предоставлены чеки, что поможет избежать путаницы при обращении в суд, если страховая компания не идет на уступки.

Или почитайте в ЭТОЙ статье, как заставить страховую платить в случае полного отказа от выплаты.

А здесь вы узнаете, как после ДТП получить компенсацию морального ущерба: http://strahovkunado.ru/auto/pay/moralnyjj-ushherb.html

Подведем итоги

В связи с тем, что не все страховые компании отвечают требованиям законодательства и многие по результатам проверки их деятельности закрываются, не рекомендуется им слепо доверять.

Для проведения оценки ущерба автомобиля при ДТП лучше сразу обращаться в независимую экспертную компанию, о чем необходимо уведомить виновника и его страховую.

К выбору экспертной организации необходимо отнестись внимательно, она должна иметь все документы. Не рекомендуется обращаться в те компании, представители которых окружают вас сразу у выхода из страховой.

Экспертные компании и автосервисы должны предоставлять квитанции и чеки с указанием стоимости оказанных услуг, это является необходимым доказательством в случае обращения в суд.

Видеосюжет об оценке повреждений автомобиля

Порядок проведения независимой автоэкспертизы после ДТП

В результате ДТП, в котором был поврежден автомобиль, как правило, наступает необходимость в проведении экспертизы. Независимая автоэкспертиза – это комплекс исследований, направленных на определение источников неисправности транспортного средства и причиненных повреждений.

Исследования проводятся для определения технического состояния автомобиля после ДТП, а также для установления размера причиненного ущерба и стоимости необходимого ремонта. На основе материалов сайта freelawyer.guru попробуем разобраться во всем более подробно.

Экспертиза – это обязательное мероприятие по изучению последствий ДТП. Во-первых, результаты проведенной экспертизы позволят установить уровень и стоимость ущерба. Во-вторых, дадут возможность установить лицо, несущее ответственность за совершенное нарушение. Большой процент подобных споров доходит до судебных разбирательств. Отчет экспертизы будет важнейшим доказательством при судебных тяжбах. Заключение экспертизы необходимо:

  • для установления технического состояния авто до и после ДТП;
  • для установления факта нарушения ПДД водителем поврежденного транспорта;
  • для определения возможности избежать ДТП и вариантов поведения водителя;
  • при вычислении размера ущерба, нанесенного собственнику поврежденного автомобиля;
  • при установлении виновности одного из водителей.

Круг субъектов, уполномоченных на проведении экспертизы

По общему правилу, ответственным за проведение экспертизы автомобиля после ДТП выступает страховая компания. Но из-за большого количества ДТП, которые происходят каждый день, страховые компании проводят оценку «на скорую руку». Заключение экспертизы страховой компании может быть необъективно, а вычисленный размер ущерба не соответствовать действительности.

Поэтому лучше всего провести независимую автоэкспертизу в оценочной компании. На сегодня это не составляет никакого труда, так как рынок услуг предоставляет массу предложений. Независимую экспертизу можно провести, обратившись либо к частным независимым экспертам, либо в оценочную компанию.

При обращении в подобную организацию, обязательно обращайте внимание на надлежащую государственную регистрацию оценочной компании. Независимый эксперт-техник обязательно должен быть дипломированным специалистом, а ведомости о нем и о легальности его деятельности должны быть внесены в федеральный реестр экспертов-техников.

Порядок и этапы автоэкспертизы после ДТП

Порядок достаточно прост, а все этапы экспертизы в совокупности занимают от 3 до 10 дней.

  1. Для начала необходимо заключить договор с выбранной оценочной компанией (экспертом-техником). Обсудить все интересующие моменты, при желании предоставить перечень дополнительных вопросов, которые в последствии также будут установлены экспертом-техником.
  2. Предоставить эксперту-технику исходный материал в виде технической документации на автомобиль и ведомостей о ремонтах, заменах запчастей.
  3. Назначить время, дату и адрес проведения экспертизы.
  4. В надлежащем порядке о проведении экспертизы проинформировать второго участника ДТП, заинтересованных лиц и страховую компанию.
  5. Подготовить автомобиль к экспертизе.
  6. Предоставить автомобиль на осмотр в назначенный день. При этом эксперт-техник устанавливает расположение автомобиля при ДТП, осматривает его, фиксирует все повреждения посредством фотосъемки. Эксперт также осуществляет необходимые замеры поврежденных частей.
  7. По результатам осмотра и фиксации составляется акт, который подписывают эксперт и участники ДТП. При возникновении у сторон дополнительных замечаний либо требований они обязательно фиксируются в акте.
  8. После сбора необходимой информации эксперт-техник делает заключение о техническом состоянии автомобиля и о размере нанесенного ущерба.
  9. Надлежащим образом из полученной информации формирует отчет о результатах проделанной экспертизы.
  10. Эксперт-техник передает заключение заказчику. Отдельно между заказчиком и экспертом-техником подписывается акт выполненных работ.

Расчет размера ущерба

Большое внимание уделяется той части выводов эксперта, где указывается размер причиненного ущерба. Естественно, ущерб в денежном эквиваленте в каждом отдельном случае будет иметь свой размер. Тем не менее при вычислении размера ущерба эксперт руководствуется следующими критериями:

  • амортизация и износ автомобиля до повреждения, год выпуска;
  • количество ремонтов и процент замененных деталей и частей в автомобиле;
  • определение перечня запчастей и материалов, которые необходимо заменить;
  • товарная стоимость поврежденного автомобиля. За основу данного критерия берется товарная стоимость аналогичного по всем критериям автомобиля, но без повреждений;
  • рыночная стоимость поврежденного автомобиля и рентабельность ремонта.

Однако, довольно часто при предоставлении в страховую компанию заключения независимой автоэкспертизы, которая была сделана у частного эксперта, страховые компании не соглашаются с размером нанесенного ущерба.

Ссылаясь на результаты экспертизы, проведенной при участии эксперта страховой компании, они отказываются возмещать надлежащий ущерб. Выходом из данной ситуации является обращение пострадавшего лица в суд.

Независимая экспертиза после ДТП — пошаговая инструкция как сделать экспертизу автомобиля + 4 простых совета как выбрать надежную оценочную компанию

Всем привет! На связи Алла Просюкова, один из авторов проекта «ХитёрБобёр».

Сегодня я расскажу о независимой экспертизе автомобиля после дорожно — транспортного происшествия (ДТП).

Ритм современной жизни заставил основную часть взрослого населения нашей страны пересесть на личный автотранспорт. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения сегодня 42% россиян — автовладельцы.

Кроме автолюбителей, российские дороги бороздят водители – профессионалы. Представьте теперь этот автомобильный поток! В такой ситуации риск ДТП постоянно растёт.

1. Что такое независимая экспертиза после ДТП и для чего она проводится?

Чтобы хоть как-то снизить ущерб от аварии и сберечь свои нервы, необходимо знать основные моменты проведения независимой экспертизы после ДТП (ее еще называют независимая автоэкспертиза).

Независимая экспертиза – это исследование поврежденного транспортного средства сторонними оценочными компаниями, определение реального ущерба, который был причинен автомобилю при ДТП.

Независимая автоэкспертиза необходима, если:

  • собственник хочет проверить правильность начисленных страховщиком выплат по возмещению ущерба при дорожном происшествии;
  • есть подозрение, что при оценке страховщиками не учтены скрытые дефекты;
  • автовладелец хочет знать точную сумму восстановительного ремонта;
  • владелец планирует подать иск в суд.

Пример

Купила Внучка Деду машину, да не какую — нибудь, а машину его мечты — Ford focus! Посадил Дед Бабку, Внучку, Жучку и Кошку в свою «ласточку» и на радостях решил съездить на дачу.

Все бы ничего, да был наш Дед неопытным водителем и на первом же повороте не смог увернуться от лихого соседа. Отделался Дед легким испугом, да треснутым бампером своего авто.

Погоревал Дед немного и отправился в свою страховую компанию компенсацию ущерба получать. Страховщики встретили Деда радушно и предложили пройти оценку ущерба на СТО. Оценили ремонт бампера в 707 рубликов.

Внучка плакать не стала, а решила она сделать независимую экспертизу, так как слышала, что страховые компании очень часто занижают оценку ущерба.

2. Разновидности технических экспертиз после ДТП — ТОП-4 основных вида

Технические экспертизы после ДТП бывают нескольких видов. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Вид 1. Автотехническая экспертиза

Знакомство начнем с автотехнической экспертизы.

Автотехническая экспертиза — это экспертные мероприятия, позволяющие выяснить обстоятельства ДТП и установить причины, приведшие к аварии.

Задачи такой экспертизы:

  • выяснение, группировка и всесторонний анализ факторов, сопутствующих дорожному происшествию;
  • отбор факторов, которые могли вызвать ДТП, и их экспериментальное исследование;
  • оценка действия или бездействия участников аварии для ее предотвращения;
  • определение технических причин ДТП.

Читайте подробный материал на эту тему в статье «Автотехническая экспертиза».

Вид 2. Трасологическая экспертиза

Дадим определение следующему виду независимой экспертизы -трасологической.

Экспертиза, исследующая следы на автомобилях-участниках ДТП и на месте аварии, траекторию движения ТС до и после столкновения, механизм ДТП, называется трасологической.

Для лучшего понимания сущность такой экспертизы рассмотрим наглядный пример.

Пример

На трассе М7 произошло ДТП между двумя автомобилями: один из автомобилей при обгоне не рассчитал свой маневр и по касательной столкнулся с другим ТС. Виновник происшествия скрылся не остановившись.

С потерпевшего авто при осмотре взяты образцы краски, которые оставил автомобиль виновный в ДТП.

Позже по подозрению в совершение дорожного происшествия было задержано автотранспортное средство со следами отслоения эмали на переднем бампере. Обнаруженные следы похожи на те, что ранее изъяты с потерпевшего авто.

Для подтверждения или опровержения причастности задержанного ТС к аварии проведена трасологическая экспертиза, которая подтвердила причастность подозреваемого автомобиля к ДТП.

Вид 3. Автотовароведческая экспертиза

Далее мы рассмотрим автотовароведческую экспертизу.

Автотовароведчкская экспертиза — это исследования, позволяющие оценить стоимость восстановительного ремонта, определить остаточную стоимость аварийного авто, рассчитать величину утраты его товарной стоимости.

Подобная экспертиза требуется, если:

  • страховая сумма, по мнению пострадавшего, занижена;
  • виновник аварии считает, что потерпевший завышает стоимость ущерба;
  • виновник аварии не застрахован;
  • ущерб причинен третьими лицами или стихийными бедствиями.

Вид 4. Комплексная экспертиза

Комплексная экспертиза объединяет все вышеперечисленные виды. Именно комплексная экспертиза позволяет выяснить картину ДТП в целом.

Особенности судебной медицинской экспертизы рассмотрены в соответствующей статье.

3. От чего зависит стоимость независимой экспертизы после ДТП — обзор главных факторов

На стоимость независимой экспертизы после автомобильной аварии оказывает влияние целый ряд разнообразных факторов. Давайте познакомимся поближе с наиболее важными из них.

Фактор 1. Степень повреждения автомобиля

Стоимость независимой оценки зависит от степени повреждения ТС: чем больше на авто повреждений после аварии, тем выше цена экспертизы.

Это объясняется, прежде всего, тем, что эксперт должен не только визуально осмотреть каждое повреждение, но и сфотографировать его с разных ракурсов, подробно описать состояние повреждения, если необходимо, провести замеры и расчеты. А значит, и стоимость экспертизы возрастает пропорционально этим затратам.

Фактор 2. Сложность экспертных работ

Стоимость экспертизы зависит от сложности экспертных работ: более сложная экспертиза, требующая дополнительных изысканий и расчетов, стоит дороже простых экспертных исследований.

Фактор 3. Вид экспертизы

Вид экспертизы также влияет на стоимость услуг оценочной компании. Каждый вид экспертизы проводится определенными методами, с использованием специального оборудования и без него, некоторые требуют громоздких расчетов, а другие обходятся только описательной частью.

Фактор 4. Срочность экспертизы

Срочность выполнения тех или иных работ практически всегда подразумевает дополнительную оплату. Независимая экспертиза не исключение.

Каждая оценочная компания (подробно об оценочных компаниях читайте отдельную статью на нашем сайте) сама устанавливает величину надбавки за срочность.

Как правило, такая надбавка составляет от 10 до 15% от общей стоимости услуг заказа.

4. Как сделать независимую экспертизу после ДТП — пошаговая инструкция для новичков

Рассмотрим алгоритм проведения независимой экспертизы после ДТП.

Шаг 1. Выбираем оценочную компанию и заключаем договор

К выбору оценочной компании надо подходить обдумано. Перед принятием решения о выборе компании следует как можно больше собрать сведений о ней.

Сведения можно собирать из разных источников:

  • на форумах автолюбителей;
  • при личном посещении офиса приглянувшейся экспертной организации;
  • анализируя рейтинги оценщиков РФ;
  • из отзывов друзей и знакомых.

Собрав и проанализировав всю информацию, взвесив все «за» и «против» сделайте выбор. Определившись с компанией, заключите договор. Рекомендуем ознакомиться с образцом договора.

Шаг 2. Оплачиваем услугу

Если заказчик — физическое лицо, оплата производится прямо в офисе наличными деньгами. В таком случае на руки заказчику выдается квитанция, подтверждающая оплату услуг.

Конечно, вы можете оплатить услугу безналично в любом банке по реквизитам из договора, но помните, что за такие переводы в банках берется комиссия (минимум 1% от суммы платежа).

Если заказчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то ему выдаётся счет для оплаты безналичным способом с банковского расчетного счета.

Шаг 3. Определяем место и дату проведения осмотра авто

Место и дата проведения осмотра поврежденного в дорожном происшествии автомобиля определяется по договоренности между заказчиком и экспертом, который должен проводить экспертизу. Обычно экспертизу проводят в автосервисе, где есть все условия для выполнения осмотра и проведения исследований.

Шаг 4. Оповещаем всех участников ДТП и страховую компанию о проведении экспертизы

Всем участникам ДТП следует сообщить о предстоящем мероприятии.

Оповещать всех участников ДТП и страховщиков о проведении экспертизы нужно, если:

  • выявлены скрытые дефекты, не обнаруженные при первичном осмотре представителем страховщика;
  • страховая выплата меньше фактической стоимости ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места ДТП;
  • на месте аварии отсутствовала группа разбора ГИБДД.

В адрес заинтересованных лиц направляется телеграмма, в которой сообщается о месте и времени проведения независимой экспертизы.

Помните! Вам не может быть отказано в возмещении ущерба, даже если виновник аварии не был оповещен о проведении экспертизы.

Шаг 5. Ожидаем, пока оценщики проведут экспертизу

Перед началом экспертизы оценщик знакомится с документацией, составленной сотрудниками ГИБДД при первичном выезде на место происшествия.

Затем эксперт фотографирует аварийное авто со всех 4 сторон, особое внимание уделяя местам повреждений. Оценщик обязательно сделает фотофиксацию пробега и номера кузова осматриваемого ТС.

После осмотра эксперт составляет акт, на основании которого делаются расчеты.

Шаг 6. Дожидаемся проведения соответствующих расчетов

В экспертных компаниях расчеты ведутся в специальных программах, в которые сначала вводятся данные: VIN авто, его комплектация, при наличии помечаются дополнительные опции.

После ввода информации производится расчет необходимых ремонтных работ и их стоимость. Иногда стоимость ремонта по ОСАГО отличается от стоимости ремонта по КАСКО.

Этому есть объяснение: в первом случае (ОСАГО) расценки запчастей, материалов и работ берутся из справочника РСА (встроенного в программу), при расчетах в рамках КАСКО расценки на такие работы часто берутся из прейскуранта официальных дилеров.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Итогом осмотра и произведенных расчетов становится отчет эксперта.

Отчет — это экспертное мнение, которое:

  • содержит оценку степени повреждения ТС;
  • раскрывает причины из возникновения;
  • определяет технологии и объем ремонтных работ;
  • раскрывает алгоритм расчета стоимости ремонта;
  • устанавливает размер ущерба и сумму компенсации на восстановительный ремонт.

В таблице представлен перечень приложений к отчету:

7 секретов занижения страховыми оценки ущерба после ДТП

Страховые компании Ярославля проводят независимую оценку по ОСАГО и КАСКО самостоятельно. Существует множество нюансов определения размера страхового возмещения. Самые эффективные способы занижения размера ущерба от ДТП приведены ниже. Как видите, экспертиза ущерба от ДТП не всегда является независимой и адекватной.

Как часто у Вас возникало тревожное ощущение того, что Вас обманули? У 87% потерпевших от ДТП это тревожное чувство появлялось после каждого посещения страховой компании. Конечно, важно доверять своим чувствам, но знать наверняка: обманывают Вас или нет, еще важнее. Один из лучших экспертов-техников крупнейшей страховой компании раскрыл секреты того, как страховые компании занижают сумму оценки ущерба от ДТП в Ярославле.

Первым, достаточно распространенным способом обмана со стороны страховой компании является намеренное занижение стоимости запасных частей. Для расчета стоимости ремонта страховые компании берут запасные части, не соответствующие марке и модели именно Вашего автомобиля. Всегда необходимо проверять каталожные номера, по которым производила расчет страховая компания. Если они не относятся к Вашему автомобилю – Вас обманывают.

Страховые компании обязаны производить расчет ущерба в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства. Вы всегда можете проверить правильность расчетов, т.к. стоимость запасных частей и нормо-часов работ определяет Центробанк России и данные сведения находятся в открытом доступе на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Если в страховой компании Вам не выдают калькуляцию стоимости восстановительного ремонта Вашего автомобиля – с вероятностью 92% Вас обманывают. Настоятельно рекомендуем провести независимую оценку ущерба от ДТП.

Вторым секретом, позволяющим страховой компании занизить величину оценки ущерба от ДТП в Ярославле, является составление расчета исходя из неполного перечня повреждений Вашего автомобиля. Страховые компании намеренно не включают ряд повреждений автомобиля в расчет, что приводит к занижению подлежащего возмещению ущерба от ДТП.

Чаще всего, в акт осмотра страховые компании не включают повреждения, отсутствующие в справке о ДТП. Это противозаконно. Сотрудники полиции не обязаны описывать все повреждения на Вашем автомобиле. Они включают в справку о ДТП только видимые повреждения авто, позволяющие зафиксировать места ударов транспортных средств для целей проведения экспертизы вины в ДТП. Страховые компании обязаны включать все повреждения от ДТП в акт осмотра и, как следствие, включать их в расчет.

Также исключаются из акта элементы, имеющие на момент осмотра «эксплуатационные дефекты» (незначительные сколы краски). Это также противозаконно. Требуйте включения в акт осмотра всех повреждений Вашего авто. При расчете оценщики страховой компании исключат спорные элементы с соответствующим обоснованием, но повреждения будут зафиксированы, а значит, стоимость их ремонта можно будет взыскать в судебном порядке.

Перед составлением страховой компанией акта осмотра автомобиля обязательно проконсультируйтесь с мастером автосервиса, где будет производится ремонт авто, либо независимым экспертом-техником.

Третьим способом обмана при определении размера ущерба от ДТП в Ярославле является завышение расчетного износа комплектующих автомобиля. При определении размера ущерба стоимость запасных частей уменьшается на величину износа. Страховые компании считают износ с первого января года выпуска автомобиля. Вместе с тем, согласно действующим методикам расчета ущерба от ДТП, износ необходимо рассчитывать с даты начала эксплуатации автомобиля (на практике – дата первой регистрации авто в ГИБДД).

Предположим, Ваш автомобиль куплен и зарегистрирован в июле 2014 г., хотя был изготовлен в 2013 г. Страховая компания дополнительно приварит 1,5 года к сроку эксплуатации, что существенно увеличит расчетный износ автомобиля, и, как следствие, уменьшит размер ущерба.

Кроме того, при расчете страховые компании используют несоответствующие Вашему автомобилю поправочные коэффициенты. Например, для автомобиля Тойота Королла 2005 г.в. гарантия от сквозной коррозии кузова составляет 12 лет, для автомобиля Тойота Королла 2014 г.в. – 3 года. При расчете стоимости ремонта автомобиля страховая компания возьмет меньшее значение (в нашем случае – 3 года), что увеличит расчетный износ всех металлических запчастей практически в 2 раза, а размер ущерба уменьшит на 20-30%.

В настоящее время максимальный процент износа составляет 50%.

Четвертый секретный способ занижения оценки ущерба от ДТП в Ярославле – использование в расчете заниженной стоимости нормо-часа работы соответствующих специалистов (автослесарей, автомаляров, прочих) и нормативной трудоемкости. При определении размера ущерба от ДТП в Ярославле страховые компании обязаны использовать в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства показатели стоимости работ по соответствующему региону для конкретной марки транспортного средства.

Если в заключении об определении стоимости ремонта автомобиля после ДТП, подготовленного страховой компанией, стоимость нормо-часа работ иная – Вас обманывают.

Также, распространенным способом «оптимизации» = «занижения» убытков страховой компанией является сокращение нормативной трудоемкости работ (времени, которое занимает выполнение определенного ремонтного воздействия). Например, нормативная трудоемкость работ, определенная заводом изготовителем, составляет 2,5 н/ч. Страховая компания использует при расчете трудоемкость – 1,25 н/ч и уменьшает размер ущерба в 2 раза!

Определить нормативную трудоемкость работ может только работник официального дилера соответствующей марки автомобиля либо эксперт-техник с использованием лицензированного программного комплекса. Указанный способ обмана является самым опасным ввиду большой сложности выявления самим клиентом. Для определения необходима консультация соответствующего специалиста.

Возмещение ущерба от ДТП является сложной и многоплановой задачей. Огромное значение имеет оценка стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Есть множество абсолютно легальных способов занижения размера страхового возмещения по ОСАГО. Но страховые компании Ярославля все-равно используют самые эффективные, противоправные «фишки».

Пятый секрет «оптимизации» = «уменьшения» размера страхового возмещения – намеренное сокрытие возможности компенсации утраты товарной стоимости (УТС). Утрата товарной стоимости представляет собой расчетную величину, характеризующую в денежном выражении сумму, на которую стоимость автомобиля на рынке уменьшится, даже после произведенного ремонта (битый автомобиль стоит гораздо дешевле небитого). Как говорится в поговорке, «за двух битых одного небитого дают».

Ни одна страховая компания добровольно не выплачивает величину утраты товарной стоимости. Ни один оценщик страховой компании не производит ее расчета.

К сожалению, для расчета УТС есть определенные ограничительные условия: возраст автомобиля не должен превышать 5 лет, а износ — 40%. Вместе с тем, для их применения также есть определенные исключения.

Существует несколько методик расчета величины утраты товарной стоимости (УТС). На один и тот же автомобиль при использовании различных методик расчета величина утраты товарной стоимости будет различна. Разница в расчетных величинах может быть более 100%. Обязательно проконсультируйтесь у своего эксперта-техника, сколько методик расчета УТС он будет использовать.

Шестой секрет, позволяющий уменьшить сумму оценки ущерба от ДТП в Ярославле используется крайне редко, но является высоко эффективным (существенно снижает размер страхового возмещения). Страховые компании в расчетах используют стоимость не оригинальных запасных частей, а «китайских» аналогов.

Вы имеете право отремонтировать свой автомобиль с использованием оригинальных запасных частей. Аналоги китайского производства (по факту — контрафакт, подделка) обладают худшими потребительскими свойствами (менее надежны, могут не подойти по контрольным точкам и местам крепления, могут отличаться по внешнему виду). У одного нашего клиента страховая компания по КАСКО заменила лобовое стекло на автомобиле Тойота Авенсис 2006 г.в. на неоригинальный аналог. «Китайское» стекло обладало свойствами линзы и искажала видимость в направлении движения. Не дайте страховой компании притупить Ваш взор.

Использование этой формы занижения наиболее очевидно для клиента. Не дайте себя обмануть, всегда обращайте внимание на производителя запасных частей, указанных в оценке ущерба от ДТП страховой компании. Проверяйте детали по каталожным номерам в любых интернет-магазинах запасных частей.

Получить полное возмещение ущерба от ДТП в Ярославле можно, если с даты частичной выплаты страхового возмещения прошло не более 3 лет для ОСАГО либо 2 лет – для КАСКО. Более того, Вы можете просто продать право требования к страховой компании (получить деньги сразу, без судов, сопутствующих рисков и каких-либо расходов).

Как проходит оценка ущерба автомобиля после ДТП

Обязательным мероприятием при регистрации ДТП является оценка стоимости восстановительного ремонта.

Она организуется за счет страховой компании при соблюдении следующих условий:

  • для потерпевшей стороны по ОСАГО;
  • для собственника автомобиля, застрахованного по расширенной страховке КАСКО.

Экспертная оценка машины после ДТП – процедура, которая организуется как представителями страховой компании, так и независимыми оценщиками. Результаты могут обескуражить даже автоюриста.

Потому что может оказаться, что денежная оценка, произведенная страховой компанией в разы меньше, чем расчет, выполненный фирмой по договору. Бывает и так, что данные идентичны. От чего же зависит конечный результат?

По каким критериям ведется расчет

Основной критерий выбора эксперта – достоверность данных. Для страхователя важно получить адекватную сумму, которой достаточно, чтобы произвести восстановительный ремонт. При этом должны быть учтены скрытые дефекты, образовавшиеся вследствие аварии.

Не секрет, что при найме так называемого бесплатного оценщика со стороны страховой компании в смете часто встречаются недочеты и ошибки.

Причины этого:

  • такой эксперт не имеет достаточную квалификацию;
  • он представляет только интересы страховщика.

Как итог – некоторые поломки расшифрованы не по рыночной стоимости, а по минимальной нижней границе.

Вот и приходиться автолюбителю обращаться к профессионалу. Для приглашения независимого оценщика составляется соглашение. В нем учитываются все риски, оплата и пожелания клиента.

Другой критерий, почему автолюбители выбирают независимую экспертизу, — оперативность и прозрачность расчетов.

Независимый оценщик привлекается по письменной договоренности, он заинтересован в результатах своего труда. Ему важно, чтобы клиент остался доволен.

Он готов объяснить любую цифру, в том числе и в судебном порядке. Так что обе стороны получают от договора ощутимую выгоду.

Что такое независимая экспертиза

Алгоритм действий водителя, который намерен пройти обязательную экспертизу, прост. Ремонт нельзя начинать без экспертизы. Для этого нужно при обращении в страховую компанию записаться на удобное время посещения.

Оценщик прибудет в течение пяти дней на парковку или к иному месту, где вынужденно выставлен аварийный автомобиль.

Окончательный расчет будет готов только через месяц. Указанная в нем сумма изменению не подлежит. Деньги поступят на счет заявителя в безотзывном порядке.

И только суд помогает решить проблемные моменты, связанные с формированием сметы.

Причины для инициирования независимой экспертизы:

  1. Страховщик необоснованно отказывает в выплатах.
  2. Выплаты без объяснения причин уменьшены, или стоимость восстановительного ремонта оценена необъективно.

Даже калькулятор онлайн не поможет уточнить сумму страхового возмещения по обязательной программе. Зато у заявителя есть право параллельно с общим процессом провести независимую экспертизу.

Для этого страхователем выполняются следующие действия:

  • для начала организуется консультация;
  • заключается договор;
  • страховщик уведомляется о повторном осмотре транспортного средства посредством телеграммы;
  • телеграмма отправляется за 3 дня (недалеко) или за 5 дней (удаленность) до начала работ;
  • в отправленном документе упомянуты дата предоставления услуги, время, наименование учреждения, оказывающего услугу.

Как эксперт начисляет сумму убытка

По фото с места ДТП не определишь сумму убытков. В соответствии с № 135-ФЗ от 29.07.1998 ст.4 Об оценочной деятельности в РФ» точная калькуляция составляется специалистом.

При необходимости рекомендуется транспортировать автомобиль на ближайшую СТО. Акт составляется по Единому справочнику стоимости деталей и учета нормо-часов (Федеральные стандарты оценки).

Это касается тех кузовных частей, которые на 25 процентов подвержены коррозии или имеют сквозные дыры. Единые стандарты расчета созданы для того, чтобы получать идентичные сметы от разных оценщиков.

На деле же экспертиза может быть неадекватна и не соответствовать товарной стоимости автомобиля данного года выпуска.

Обосновывается это следующими причинами:

  • машина не поднималась на подъемник;
  • не был вскрыт багажник;
  • осмотр был организован в темное время суток;
  • износ машины превышает 50 процентов;
  • машина представлена заявителем в грязном виде;
  • эксперт имеет недостаточную квалификацию.

Правила проведения процесса для суда

Самостоятельный анализ повреждения имущества не всегда учитывается при назначении страховой компенсации. Тогда дело доводится до суда.

Некоторые организационные особенности:

  1. Проводится повторная независимая экспертиза, где профессионал выявляет все скрытые недостатки.
    Отчет о проведенной работе сдается в кратчайшие сроки. В экспертном заключении отсутствуют ошибки, неточности, двусмысленные толкования. На последнем листе дается список использованных источников (профессиональной литературы, решений судов), на которые можно сослаться в суде.
  2. Страхователь от своего имени оформляет досудебную претензию.
  3. В ней описывается происшествие, повреждения, которые получил автомобиль, история «общения» со страховой организацией. Здесь же содержатся ссылки на нормативные акты РФ.
    Образец досудебной претензии виновнику ДТП
  4. Страхователь прикладывает к претензии пакет документации. Сюда входит: полис ОСАГО или КАСКО, экспертное заключение, документы, подтверждающие имущественные права на автомобиль, и паспорт заявителя.
  5. Стороны готовятся к судебному процессу.

Для страховки ОСАГО

Осмотр транспортного средства считается обязательной процедурой при причинении ущерба. По ОСАГО данное правило действует только для потерпевшей стороны.

На горе-водителей, которые «на руки» получили постановление о возбуждении административного дела со штрафом, подобные «льготы» не распространяются. Им приходится рассчитывать на собственные силы.

Таким образом, противоположной стороне аварии не стоит рассчитывать на страховое возмещение. Более того, за его счет могут быть погашены суммы, которые превышают страховое покрытие.

Вопрос становится актуальным тогда, когда в ДТП повреждено несколько транспортных средств.

Внимание! Росгосстрах уже давно «разбирается» с виновниками аварии за счет правил регресса:

  1. Для начала производится оплата страхового возмещения.
  2. Затем возврат платежа осуществляется за счет либо страховой компании, либо за счет физического лица.
  3. Все расходы, в том числе на эксперта, будут возвращены по суду, но без участия потерпевшей стороны.

Если у виновника нет полиса

Если ответственность виновника ДТП не застрахована, то вред возмещается по решению суда. Законом «О защите прав потребителей» закреплено условие, что последствия аварии для потерпевшей стороны устраняются за счет физического (юридического) лица-водителя другого автомобиля.

При соблюдении порядка оформления дорожно-транспортного происшествия деньги будут уплачены в полном объеме.

Нюансы, которые нужно учесть при регистрации происшествия:

  1. Провести оформление с участием ГИБДД.
  2. Записать фио, адрес проживания и номер телефона виновника.
  3. Нанять независимого оценщика, или заключить соглашение с экспертной организацией.
  4. Пригласить на независимую экспертизу виновника аварии (заказным письмом с уведомлением).
  5. Получить на руки калькуляцию на ремонт или отчет об УТС.
  6. На адрес виновника трагедии оформляется досудебная претензия. В ней указываются не только суммы на восстановительные работы, но и расходы на эвакуацию, транспортировку, хранение тс. Моральный ущерб включается в список требований по желанию истца.

Стоимость независимой оценки автомобиля после ДТП

Цена за услуги эксперта варьируется от 1.5 тысяч до 7 тысяч рублей.

Ценовое значение определяется в зависимости от:

  • степени повреждений (легкая-тяжелая);
  • удаленности места осмотра;
  • необходимости оформления искового заявления;
  • необходимости проведения других дополнительных работ.

В общем случае такая смета включает акт осмотра, фототаблицу и калькуляцию.

Таблица. Стоимость проведения независимой экспертизы в разных городах России.

Говорят, что расходы на независимых оценщиков быстро окупаются. Действительно, профессионал всего за один час выявит скрытые поломки, объяснит, сколько стоит восстановительный ремонт.

Если автомобиль уже не подлежит эксплуатации, то он посоветует оформить отчет для УТС. И калькуляция, и отчет помогут полностью компенсировать рыночную стоимость автомобиля!

Видео: Независимая экспертиза транспортного средства.

Статья написана по материалам сайтов: strahovkunado.ru, www.gk-rf.ru, hiterbober.ru, jur-auto.ru, bibiguru.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector