Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Меры безопасности при перевозке работников к месту работ
Опасные факторы производственной среды. Профилактика травматизма

В тех случаях, когда работы должны выполняться на расстоянии более 2 км от места расположения основного объекта, предусматривается организованная доставка работников к месту работ и обратно. На каждое транспортное средство выделяют ответственного за перевозку. По должности он не может быть ниже бригадира. Ответственный обязан обеспечить безопасное размещение рабочих, порядок в пути следования, порядок при посадке в вагон и высадке из него, выгрузку инструмента и материалов, а также пожарную безопасность.

На участках, где обращаются пригородные или местные пассажирские поезда, рабочих доставляют этими поездами, а путевой и другой инструмент — автомобилями. Для доставки рабочих могут быть организованы специальные рабочие поезда. Запрещается движение рабочих поездов вагонами вперед. Рабочие поезда должны состоять из пассажирских вагонов пригородного сообщения и одной платформы для перевозки инструмента, материалов и горючего. Горючее при этом должно быть надежно затарено. Перевозка горючего на любых транспортных средствах вместе с людьми категорически запрещается.

Если нет пассажирских вагонов, то рабочие поезда формируют из специально оборудованных крытых грузовых вагонов.

Посадку и высадку рабочих на двух- и многопутных перегонах производят только с полевой стороны. Двери с противоположной стороны вагонов должны быть закрыты. Поезд сопровождает работник по должности не ниже производителя работ или дорожного мастера. Сопровождающий находится в локомотиве поезда.

В соответствии с «Инструкцией по охране труда для водителей дрезин при выполнении аварийно-восстановительных работ и ремонте напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД» рабочая бригада в полном составе должна перевозиться в кабине дрезины. Перевозка работников на открытых платформах дрезин и в прицепах, не оборудованных местами для сидения, запрещается. При перевозке рабочих и грузов на дрезинах с прицепами назначается ответственный работник (бригадир пути, электромеханик, мастер контактной сети). Количество людей, допускаемых к перевозкам на транспортных дрезинах, указывают в техническом паспорте на дрезину. Так, на дрезине ТД-5 оно не должно превышать шести человек; на автомотрисе АГС-1Ш — восьми человек, на мотовозе МПТ-6,2Ш пассажировместимость кабины составляет 16 человек.

При организованной доставке рабочих к месту работ и обратно автомобилем водитель обязан строго соблюдать «Правила дорожного движения Российской Федерации» от 01.01.06, устанавливающие единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

При перевозке людей в кузове грузового автомобиля водитель обязан:

— иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «С» (при перевозке более восьми человек, включая пассажиров в кабине, — категорий «С» и «Д») и стаж управления транспортными средствами данной категории более трех лет, регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, документ, подтверждающий право пользования данным транспортным средством, в установленных случаях — путевой лист, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности;

— перед выездом проверить (а в пути обеспечить) исправное техническое состояние автомобиля (в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»);

— проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки и размещения в кузове, предупредить о том, что стоять в кузове движущегося автомобиля не разрешается. Начинать движение водитель может, только убедившись в том, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены;

— осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми бортами (дверями) и не открывать их до полной остановки;

— вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения (вне населенных пунктов разрешается скорость движения грузового автомобиля, перевозящего людей в кузове, не более 60 км/ч), обязательно учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, качество дорожного покрытия, метеорологические условия, видимость в направлении движения;

— перед началом движения проконтролировать размещение и крепление рабочего инструмента, если таковой перевозится вместе с рабочими.

Особую осторожность водитель должен соблюдать при движении через железнодорожные пути. Пересекать железнодорожные пути можно только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Запрещается выезжать на переезд: при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками); если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Кроме того, запрещается: объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; самовольно (без разрешения начальника дистанции пути железной дороги) открывать шлагбаум.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен:

— немедленно высадить людей;

— принять меры для освобождения переезда;

— при возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если возможно послать только одного человека, — то в сторону худшей видимости пути) для подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем — с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешен при условии, что пассажиры обеспечены местами для сидения, расположенными ниже уровня бортов, а число перевозимых людей не превышает количества оборудованных для сидения мест. Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3—0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.

Грузовые автомобили для перевозки людей следует комплектовать огнетушителями вместимостью не менее 2 л (порошковыми или хладоновыми) или, как минимум, одним порошковым огнетушителем

Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию:

— транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация (в соответствии с перечнем, приведенным в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», например, неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, негорящие фары и задние габаритные огни и др.);

— транспортные средства, не прошедшие государственный технический осмотр.

Им также запрещается допускать к управлению транспортными средствами:

— водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

— водителей, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

— лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.

2.2. Требования охраны труда при перевозке работников к месту работы и обратно

2.2.1. Перевозка работников к месту работы и обратно должна производиться в соответствии с требованиями Инструкции по перевозке рабочих железнодорожным и автомобильным транспортом, обслуживанию жилых и служебных вагонов в организациях путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации 88.

2.2.2. При расстоянии свыше 3 км от места сбора работников до места производства работ работодатель должен установить порядок доставки работников к месту работ и обратно с использованием средств передвижения, оборудованных для перевозки людей.

Перевозка работников к месту работ и обратно может осуществляться как железнодорожным транспортом – пассажирскими поездами дальнего следования, местного, пригородного сообщения, хозяйственными (рабочими) поездами, специальным самоходным подвижным составом (дрезинами, мотовозами), так и автомобильным – автобусами, путеремонтными летучками, легковыми и грузовыми автомобилями.

На участках обращения пассажирских поездов местного и пригородного сообщения доставку работников к месту работ и обратно организуют этими поездами.

2.2.3. Все транспортные средства, оборудованные для перевозки людей, должны быть технически исправными, отвечать санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности. В них должны быть предусмотрены ограждающие устройства, лестницы с поручнями для посадки и высадки людей, средства связи старшего рабочей бригады с водителем транспортного средства.

Не допускается совместная перевозка транспортными средствами людей и горюче-смазочных материалов.

2.2.4. Для доставки работников к месту работ и обратно автомобильным транспортом должны использоваться автобусы, легковые автомобили или специально оборудованные грузовые автомобили.

Автотранспортные средства должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения, укомплектованы знаком аварийной остановки, аптечкой первой помощи (автомобильной).

При доставке работников автомобильным транспортом запрещается курить в кабине и салоне автомобиля (автобуса).

2.2.5. Движение автомобильного транспорта при перевозке работников к месту работ и обратно должно производиться по разработанным маршрутам. Отклонения от маршрута допускаются только в связи с закрытием или ремонтом дорог на маршруте следования или по другим обоснованным причинам.

2.2.6. Количество перевозимых людей не должно превышать числа посадочных мест для пассажиров. Стоять и передвигаться в кузове грузового автомобиля во время его движения запрещается. Перед поездкой водитель должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки, размещения и поведения во время движения автомобиля. Для соблюдения порядка во время движения автомобиля назначают старшего группы из числа электромехаников и электромонтеров.

Если перевозка людей осуществляется несколькими автомобилями, должен быть назначен старший по перевозке всех работников, которому обязаны подчиняться не только пассажиры, но и водители всех автомобилей.

2.2.7. Во время движения двери автобусов, борта грузовых автомобилей должны быть надежно закрыты и заперты типовыми засовами, крючками или другими запорами.

2.2.8. Скорость движения при перевозке людей в кузове грузового автомобиля не должна превышать 60 км/ч.

При движении в неблагоприятных погодных условиях (снегопаде, гололеде, тумане, ливне) водитель должен снижать скорость вплоть до остановки транспортного средства.

2.2.9. Перед пересечением железной дороги по неохраняемому переезду, не оборудованному автоматической сигнализацией, в условиях плохой видимости (менее 800 м) водитель обязан остановить автомобиль, не доезжая 10 м до крайнего рельса, высадить людей, переехать по переезду через железнодорожные пути и вновь произвести посадку людей.

2.2.10. Перед выездом на линию водители автомобильного транспорта и ССПС должны проходить предрейсовый медицинский осмотр (освидетельствование).

Обеспечение безопасности при железнодорожных перевозках

Обеспечение безопасности пассажиров при авиаперевозках.

Авиакомпании серьезно подходят к вопросу обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Среди мер, предпринимаемых в этих целях:

постоянное повышение квалификации летного состава;

медицинский контроль за состоянием здоровья пилотов;

совершенствование авиационной техники и систем безопасности:

меры по контролю и досмотру экипажа и пассажиров на борту самолета перед посадкой с целью недопущения диверсионных и угонных действий и т.д.

Работники туристских фирм должны знать правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях, правила безопасности полетов и инструктировать туристов о мерах обеспечения личной и общественной безопасности в полетах.

Туристы должны знать, что в качестве незарегистрированного багажа (ручной клали) разрешается иметь при себе необходимые в полете вещи.

В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей гражданских воздушных судов органам гражданской авиации, милиции, таможенным учреждениям и пограничным войскам предоставляется право производить досмотр багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов.

Туристы должны быть заранее проинформированы о целях проведения досмотра, предметах и веществах, запрещенных к перевозке на воздушных судах, и об ответственности за нарушение правил перевозки.

На борту самолета пассажиры должны строго соблюдать правила безопасности полета на воздушном транспорте, с которыми их ознакомит стюардесса, а также выполнять все распоряжения командира воздушного судна или членов экипажа.

Обеспечение безопасности на автотранспорте.

По количеству аварий и их жертв наиболее опасным видом транспорта является автомобильный. Это является следствием того, что имеется большая степень риска на автодорогах.

Анализ автотранспортных происшествий показывает, что наибольшее их количество происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения (превышения скорости движения, несоблюдения правил проезда перекрестков, правил обгона и выезда на левую сторону дороги).

Безопасность движения обеспечивается исправностью и хорошим техническим состоянием автотранспортного средства, квалификацией водителя и знанием правил дорожного движения той страны, в которой проходит путешествие.

В случаях стихийных явлений или изменений дорожно — климатических условий на маршруте движение туристских автобусов может быть временно прекращено. Правилами дорожного движения установлен перечень особо опасных гидрометеорологических явлений (туман, ливень, град, пыльная буря, гололед в сочетании с большой скоростью ветра и т.д.). О причинах и времени прекращения движения автобуса по туристскому маршруту делается специальная запись в путевом листе водителя и наряде.

Если на маршруте произошло дорожно-транспортное происшествие, угрожающее жизни и здоровью туристов, водитель автобуса и гид должны организовать их экстренную эвакуацию из автобуса.

В соответствии с Правилами дорожного движения при дорожно-транспортных происшествиях, приведших к несчастному случаю, водитель, обнаруживший это, независимо от назначения его автомобиля и выполняемой работы обязан немедленно принять необходимые меры для оказания помощи потерпевшим: сообщить органам здравоохранения, милиции, предоставить автомобиль под перевозку пострадавших к месту оказания помощи. На других видах транспорта имеются свои правила обеспечения безопасности перевозки туристов и пассажиров.

Обеспечение безопасности при железнодорожных перевозках

ЖД является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов — от туристов-индивидуалов, малых и больших туристических групп на регулярных линиях и чартерных поездах до организации специальных туристско-экскурсионных поездов. И обеспечение туристской безопасности должно стать непременным атрибутом общей стратегии национальной безопасности государств и первоочередной задачей всех организационных структур турбизнеса. Это сложная многоаспектная проблема, которая стоит немалых денег и они должны быть потрачены целенаправленно и эффективно. В противном случае развитие туристской индустрии в целом, и прежде всего въездного туризма для любой страны, и России в особенности, будет оставаться под большим вопросом. Ведь зарубежный турист относится к безопасности более чем основательно. Казалось бы достаточно сильный мотив к путешествию способен преодолеть любые барьеры, но, как показывает практика, большинство туристов с трудом преодолевает такие барьеры, как страх и безопасность. И обеспечение транспортной безопасности в туризме — является доминирующим направлением в комплексной системе безопасности.

Железнодорожные туры сами по себе являются не новшеством, а наоборот, впервые туризм начал развиваться именно на железной дороге, основателем чего был Томас Кук, организовавший путешествие для 570 человек по железной дороге в поезде, где пассажирам был предоставлен комплекс услуг, включавший в себя питание и духовой оркестр для развлечения. Но не смотря на это, в настоящий момент, железнодорожные туры обретают все большую популярность, во-первых потому, что с каждым годом комфортабельность купе повышается, сервис становится более качественным, во-вторых, по всему миру растет сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей, ну и в-третьих, как уже было сказано, большинство пассажиров уверены, что железнодорожный транспорт — один из самых безопасных средств передвижений.

Однако полная безопасность железнодорожных перевозок пассажиров является иллюзией. Человек должен быть готов к возникновению характерных опасностей железнодорожных перевозок и заранее предпринять определенные меры к снижению негативных последствий аварий.

6) Общие требования безопасности. При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и т. п.), возникающих в стране путешествий.

Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях: *cуществования источников риска; *проявления данного источника на опасном для человека уровне; *подверженности человека воздействию источников опасности.

Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом: — травмоопасность; — воздействие окружающей среды; пожароопасность; — биологические воздействия; — психофизиологические нагрузки; опасность излучений; химические воздействия; повышенная запыленность и загазованность; прочие факторы; специфические факторы риска.

Травмоопасность может возникнуть в результате перемещения механизмов, предметов и тел; вследствие сложного рельефа местности; передвижения горных пород (камнепадов, селей, лавин); неблагоприятных эргономических характеристик используемого ту-ристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (тесная спортивная обувь, неудачная конструкция крепления горных лыж, узкие лямки рюкзаков и. т. п.); опасных атмосферных явлений (статическое электричество, молнии, град и т. п.).

Снижение травмоопасностн обеспечивается:

защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов, опасных участков территории (подъемников, канатных дорог, участков осыпей в горах, у водоемов, горнолыжных трасс и т.д.);

использованием средств индивидуальной защиты (страховочных веревок, обвязок при пересечении сложных участков туристского маршрута, головных шлемов, ледорубов, крючьев и прочего страховочного снаряжения);

соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю;

соблюдением требований строительных норм и правил к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов (экскурсионных автобусов, плавсредств, пассажирских поездов и т.д.);

соблюдением правил эксплуатации используемого инвентаря и оборудования (лифтов, подъемников, тележек и прочего), обеспечивая его безопасную работу;

упреждающим информированием туристов о факторах риска; мерах по предупреждению травм и о принятии экстренных мер в случае получения травмы.

Воздействие окружающей среды обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепадами барометрического давления.

Предупреждение вредных воздействий данного фактора риска обеспечивается: *выбором благоприятного времени года, суток для проведения туристского мероприятия; *рациональным проектированием трассы туристского маршрута; *учетом погодных особенностей района; *сооружением на трассах туристских маршрутов укрытий от непогоды; *оснащением помещений и транспортных средств устройствами кондиционирования и вентиляции, дезодорации воздуха, отопления, автоматического контроля и сигнализации; *обеспечением соответствующей экипировки туристов, включая средства индивидуальной защиты; *своевременным информированием туристов о реальных и прогнозируемых условиях на маршруте (в том числе, климатических условиях).

7) ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОГО ТУРИЗМА

Психология безопасного туризма составляет важное звено в структуре мероприятий по обеспечению безопасности путешествий. Проблемы чрезвычайных ситуаций и травматизма при современном развитии туризма невозможно решать только административными и инженерными-техническими методами.

Под психологией безопасности понимается применение психологических знаний для обеспечения безопасности путешествий и рассмотрение психических процессов, психических свойств и анализ различных форм психических состояний туристов, которые характерны для различных видов туризма и наиболее часто проявляются на объектах туристской индустрии.

Психические процессы и состояния

Психические свойства — это качества личности, ее существенные особенности (направленность, характер, темперамент). Среди качеств личности выделяют интеллектуальные эмоциональные, волевые, моральные, трудовые, психические, которые устойчивы и постоянны.

В процесса путешествия реакция организма на внешние воздействия не остается постоянной. Организм стремится приспособиться к изменяющимся условиям действительности, преодолеть трудности и опасности. При этом возникает состояние психической напряженности называемое стрессом.

Наиболее часто встречающие стрессы при совершении путешествий:

физиологический дискомфорт, т.е. несоответствие условий проживания, питания, экскурсионных услуг и. т.д. договору розничной купли-продажи туристского продукта;

биологический страх-эмоция, имеющая широкий диапазон оттенков: опасения, боязнь, испуг, ужас (боязнь замкнутых-клаустрофобия- и открытых-агорафобия-пространств; темноты; обрыва реки; горного уступа; собак и т. д.);

дефицит времени (постоянное опоздывание, нехватка времени на любое мероприятие) и частое неожиданное переключение внимания с одного действия и направления на другое (политония);

однообразные и монотонные экскурсии (монотония) или повышенная трудность путешествия (физическое напряжение, утомление);

отрицательные воздействия внешней среды (высокая или низкая температура, высокая влажность, шумы, вибрация и т.д.);

дефицит или перегрузка информацией для принятия решения (сенсорное напряжение);

повышенная значимость ошибочных действий (мотивационное напряжение);

конфликтные условия (эмоциональное напряжение).

Обеспечение без-ти в гостинницах

Главная задача разработки концепции безопасности реализация условий, при которых клиенты гостиницы и ее сотрудники могли бы чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.

Понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но еще в большей степени создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий.

Обеспечение безопасности гостиницы осуществляется на основании следующих принципов: • личная ответственность клиента за свою безопасность; • ответственность администрации гостиницы за личную безопасность клиента и его имущество;• ответственность администрации гостиницы за обеспечение безопасности служащих и имущество компании.

Выделяют основные подсистемы комплекса технических средств безопасности:

1. Система пожарной безопасности; 2. Система пожарной сигнализации; 3. Система пожаротушения; 4. Управление системой вентиляции и дымоудаления; 6. Система охранной сигнализации; 10. Система защиты информации; 13. Система оперативной связи.

Питание и безопасность.

Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

Подразделения общественного питания, включающие в себя ресторан(ы), бары, кафе, службу банкетинга, а также пищеблок (кухню), обеспечивают гостей услугами питания.

Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает доставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.

Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.

Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо к какому типу данное предприятие питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.

Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного.

Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта.

Инструкция по охране труда при перевозке людей на всех видах транспорта

Страницы работы

Содержание работы

УПРАВЛЕНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ НЕФТИ И ГАЗА

И Н С Т Р У К Ц И Я

по охране труда при перевозке людей

на всех видах транспорта

Управление по подготовке и сдаче нефти и газа

Председатель профкома УПСНиГ

Зам. генерального директора-

И Н С Т Р У К Ц И Я

по охране труда при перевозке людей

на всех видах транспорта

1.Общие требования охраны труда.

1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по организации безопасной перевозки людей на всех видах транспорта.

1.2. Настоящая инструкция предназначена для персонала, выезжающего для производства работ на отдаленные объекты.

1.3. На всех видах транспорта работник обязан иметь навыки поведения на них, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину, требования охраны труда в объеме настоящей инструкции.

1.4. При передвижении на всех видах транспорта работнику запрещается:

— провозить спиртные напитки, наркотические вещества;

— провозить собак и других животных;

— находиться в алкогольном или наркотическом состоянии;

— провозить огнестрельное и другие виды оружия;

— затевать ссоры и драки;

— выходить из транспорта при его движении;

— провозить легковоспламеняющиеся жидкости и газы, токсичные материалы, взрывчатые вещества.

1.5. За нарушение требований настоящей инструкции работник несет ответственность в пределах, определенных действующим Трудовым кодексом и другими законами Российской Федерации.

2.Требования по охране труда перед началом движения.

2.1. Перед посадкой в транспортное средство работник обязанполучить от руководителя работ (мастера, механика) инструктаж в объеме настоящей инструкции.

2.2. Ответственным за безопасность перевозки является водитель (шофер, тракторист), его распоряжения обязательны для всех работников.

2.3. В каждой группе работников должен быть назначен старший, его фамилия внесена в путевой лист.

2.4. Все транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, должны быть технически исправны и в установленном порядке оборудованы для этой цели.

2.5. Водитель имеет право отстранять от поездки любого работника за нарушение требований настоящей инструкции, с сообщением об этом руководству цеха, участка (предприятия).

2.6. Перед посадкой в транспортное средство работник совместно с водителем обязан:

— осмотреть и привести в порядок место посадки;

— проверить исправность подъемных ступенек;

— убедиться в отсутствии посторонних лиц в транспорте;

— посадку начинать организованно по команде старшего группы;

— убедиться в исправности установленных ремней безопасности.

2.7. После осуществления посадки в транспортное средство работник обязан пристегнуться установленными ремнями безопасности.

2.8. Запрещается работнику отвлекать водителя во время движения разговорами и другими действиями.

2.9. Перед выездом водитель обязаносмотреть транспортное средство, убедиться в его исправности, и произвести посадку пассажиров в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства.

3. Требования охраны труда во время движения.

3.1. Управление грузовым автомобилем, выделенным для перевозки людей, должно быть поручено водителю 1 или 2 класса, водитель 3 класса к перевозке людей допускается только в исключительных случаях, при стаже работы не менее 3 лет и только по письменному распоряжению руководителя транспортного предприятия.

3.2. Грузовой автомобиль, выделенный для перевозки людей, должен иметь тент, сидения, закрепленные 40 см от пола, причем боковые и задние сидения должны иметь спинки, откидные борта должны быть надежно закреплены, затем застрахованы проволокой, на заднем борту необходимо закрепить подвесную лестницу для посадки людей.

3.3. В путевом листе должна быть отметка о пригодности автомобиля для перевозки людей и о количестве посадочных мест. Количество пассажиров не должно превышать количество посадочных мест.

Инструкция по организации и безопасной перевозке персонала автотранспортом (по охране труда при перевозке людей)

Пример инструкции по организации и безопасной перевозке персонала

Положения данной инструкции необходимо «приземлить» к конкретным условиям вашего предприятия.

Рекомендуем иметь в транспортном средстве схемы оповещения при ДТП, происшествии.

Рекомендуем снабдить водителями телефонами аварийных служб всех районов движения, дежурных служб ГАИ, дежурных служб предприятия, и т.п.

ПРИМЕР ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И БЕЗОПАСНОЙ

ПЕРЕВОЗКЕ ПЕРСОНАЛА ТРАНСПОРТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ

Общие положения

Перевозка персонала осуществляется (вахтовым автотранспортом, автотранспортом предприятия, арендованным автотранпортом, транспортом подрядной организации, осуществляющей по договору перевозку персонала предприятия), на объекты (места работы) и обратно.

Персонал сервисных и подрядных предприятий (при наличии условия о перевозке в договоре либо отдельного договора), допускается к перевозке при наличии документа, по которому можно установить данные работника и предприятие, в котором он работает. Таким документом может быть пропуск, ___________.

Специалисты Транспортного Отдела, совместно с представителями структурных подразделений Общества, на основе данных по количеству персонала, дальности перевозки и дорожных условий, определяют рациональные маршруты движения транспортных средств на объекты с указанием всех остановок в пределах населенных пунктов и за их пределами и предоставляют информацию Перевозчику.

Обследуются автобусные маршруты и, в случае соответствия маршрутов требованиям безопасности, составляет паспорта автобусных маршрутов, по которым будут осуществляться регулярные перевозки персонала, с приложением схемы маршрута с указанием опасных участков на маршруте и мерами по обеспечению безопасности дорожного движения, своевременно вносит в паспорт данные об изменениях на маршрутах. Все маршруты движения согласовываются с местными органами власти, по территории которых осуществляется перевозка персонала, и органами ГИБДД.

Скорость движения регламентируется с учетом:

  • дорожных знаков;
  • эксплуатационно-технических характеристик вахтового автотранспорта;
  • метеорологических условий и времени суток;
  • правил дорожного движения РФ

Скорость движения автотранспорта регламентируется дорожными знаками и погодными условиями.

Движение автотранспорта временно прекращается:

  • для вахтовых поселков, дорог: при гололеде, обледенелом дорожном покрытии, при отсутствии обработки проезжей части противогололедными материалами, за исключением случаев, если протяженность зоны гололеда не превышает1 кми при отсутствии уклонов на этом участке дороги более 4%;
  • при скорости ветра более 25 м/с;
  • в зимний период, когда температура воздуха -40°С градусов и ниже; движение вахтового автотранспорта может быть разрешено при организации автомашины сопровождения или в организованной колонне от двух автотранспортных средств и более;
  • в туман, ливень, град, метель, снегопад, пыльную бурю, при пожарах, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток при дальнем свете фар составляет менее 50 метров (под видимостью из кабины водителя следует понимать максимальное расстояние четкого, без напряжения зрения водителя распознания объектов на дороге, встречных и попутных транспортных средств, пешеходов), за исключением случаев, когда на отдельных участках маршрута (до 300 м) видимость ограничена до 50 метров, при этом водитель должен как минимум видеть кромку земляного полотна и двигаться, соблюдая меры предосторожности, не более 20 км/час;

Решение о приостановке движения вахтового автотранспорта принимается руководителем организации на основании информации Транспортного Отдела.

В автотранспорте для перевозки людей запрещается перевозить строительные материалы, инструмент, ГСМ, ЛВЖ и другие материалы, способные нанести травмы пассажирам.

При необходимости допускается перевозка грузов (за исключением ЛВЖ, грузов относящихся к категории опасных) в багажных отсеках, при отсутствии таковых, в специально оборудованных контейнерах, расположенных под пассажирскими сиденьями. Контейнеры должны надежно закрепляться к полу салона и плотно закрываться, и не создавать неудобств пассажирам.

Перевозка людей должна осуществляться на автотранспортных средствах, специально предназначенных для этих целей, автобусах всех классов и типов, в исключительных случаях, при количестве персонала менее шести человек, когда использование автобуса нерационально, на легковых автомашинах.

Число перевозимых людей не должно превышать число оборудованных для сиденья мест.

Автобусы всех типов и классов должны быть укомплектованы и соответствовать следующим требованиям:

  • огнетушителями в соответствии с действующими правилами;
  • медицинской аптечкой, укомплектованной в соответствии с требованиями ПДД (Стандартом Предприятия, и т.п.);
  • знаком аварийной остановки;
  • ремнями безопасности на все посадочные места, включая место водителя;
  • автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 5т должны иметь противооткатные упоры (не менее двух);

Разрешается размещать информационные таблички в салоне касательно требований безопасности при движении.

Водители

К перевозке пассажиров на (вахтовом автотранспорте, автобусе, и т.п.) допускаются наиболее опытные водители, имеющие водительское удостоверение с категориями на право управления данным транспортным средством, прошедшие инструктаж, специальную подготовку (обучение, стажировку), проверку знаний.

Водитель, перевозящий пассажиров, в пути обязан выполнять требования старшего (ответственного лица, и т.п.), назначенного распорядительным документом по Предприятию (указанием начальника Транспортного отдела, и т.п.). Эти требования должны касаться исключительно обеспечения безопасности перевозки, соблюдения водителем ПДД, требований настоящей Инструкции.

  • перед выездом на линию ознакомиться с маршрутом, проверить (совместно с механиком) техническое состояние транспортного средства, получить путевой лист, пройти предрейсовый медосмотр;
  • следить за размещением пассажиров в салоне транспортного средства;
  • не допускать провоза в салоне автобуса количества пассажиров больше посадочных мест в автобусе (возможно исключение – кроме перевозок в черте населенного пункта);
  • посадку и высадку пассажиров производить на специально оборудованных площадках (остановках, определенных точках), после полной остановки транспортного средства и в присутствии старшего ответственного лица;
  • соблюдать правила дорожного движения;
  • начинать движение транспортного средства только убедившись, что все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности и условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены;
  • пресекать, вместе со старшим (иным назначенным в установленном порядке лицом), всякое проявление недисциплинированности со стороны пассажиров, а по возвращении в гараж сообщить о происшествии руководителю (в транспортный отдел, и т.п.);
  • не допускать движение транспортного средства при неисправностях, угрожающих безопасности пассажиров;
  • в случае возникновения неисправности из-за которой невозможно дальнейшее движение, сообщить старшему, своему руководителю, диспетчеру (иным лицам — в установленном порядке) для принятия мер по обеспечению доставки персонала до объекта, эвакуации транспортного средства;
  • вынужденную остановку транспорта (для устранения неполадок в пути следования, проверку технического состояния и т.д.) производить только на горизонтальном участке дороги. Высадка пассажиров при этом обязательна, необходимо использовать противооткатные упоры;

Старшие (ответственные лица)

Ответственные лица (старшие) назначаются на каждый маршрут движения вахтового автотранспорта из числа руководителей, специалистов или наиболее опытных и дисциплинированных рабочих.

Ответственные лица (старшие) несут ответственность (в соответствии с действующим законодательством) за несоблюдение мер безопасности при организации перевозки персонала в соответствии с настоящей Инструкцией.

Перед выездом на маршрут старший обязан:

  • проверить путевой лист, наличие отметки медицинского работника о допуске водителя к работе, допуск транспортного средства к эксплуатации;
  • перед посадкой людей убедиться в исправности устройств для обогрева салона в холодное время года;
  • проверить также наличие и исправность связи между пассажирами и водителем;
  • проверить наличие медицинской аптечки и огнетушителей;
  • совместно с водителем производить посадку и размещение;
  • при посадке пассажиров, которые впервые перевозятся на данном транспортном средстве, старший обязан четко разъяснить им установленный порядок перевозки пассажиров и их обязанности, порядок посадки и высадки;
  • проследить, чтобы все пассажиры перед выездом автобуса (и далее во время поездки), были пристегнуты ремнями безопасности.

В случае обнаружения каких-либо нарушений выезд задерживается, о нарушениях сообщается диспетчеру, руководителю, иным лицам – для принятия мер и устранения нарушений.

При движении по маршруту старший обязан:

  • контролировать соблюдение установленного маршрута движения, скоростного режима;
  • обеспечивать соблюдение дисциплины пассажирами; не допускать в салоне курение, азартных игр, употребление алкогольных напитков, наркотических средств;
  • не допускать перевозку посторонних лиц;
  • посадку и высадку пассажиров производить на установленных остановочных пунктах, несанкционированная остановка разрешается только в случае возникновения непредвиденной ситуации (возникновения неисправности, ухудшения состояния пассажира и т.д.).
  • в случае выхода транспортного средства из строя в пути, отвести пассажиров в безопасное место, при необходимости сообщить диспетчеру, руководителю, иным лицам – для принятия мер по замене автотранспортного средства;
  • требовать от водителя немедленного прекращения движения при обнаружении у него утомления, болезненного состояния, возникновения какой-либо неисправности автотранспортного средства, влияющей на обеспечение безопасности при перевозке.

Категорически запрещается принуждать водителя передавать, кому бы то ни было управление автотранспортным средством и нарушать правила дорожного движения.

Обо всех случаях в рейсе и нарушениях дисциплины старший обязан сообщать начальнику Транспортного Отдела для принятия мер по недопущению подобных случаев.

Пассажиры

Пассажиры обязаны производить посадку и высадку только с использованием предусмотренных поручней, использовать ремни безопасности, следовать указаниям назначенного ответственного (старшего) лица касательно мер безопасности и соблюдения дисциплины.

Ответственность

Несоблюдение требований настоящей инструкции рассматривается как нарушение трудовой и производственной дисциплины. Ответственность устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными документами предприятия.

Статья написана по материалам сайтов: ohrana-bgd.narod.ru, studfiles.net, poisk-ru.ru, vunivere.ru, xn——6kcbbbl1euafhazifkg2d5g.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector