Организация авиаперевозок — что это такое, пассажирских, грузовых, обязанности агента

Вот и я решил выложить свой первый пост о местах где я работал.

В свои 25 я успел сменить несколько работодателей и самое запоминающаяся компания, в которой я работал это Аэрофлот! Попасть туда невозможно, а уходить оттуда ни кто не торопится (Так говорят все кто там работает больше 5 лет). Имена все изменены, ибо людям там ещё работать и подставлять самых близких коллег я не собираюсь. В общем, начну с самого начала. Был самый разгар кризиса, работу найти было просто нереально, тыкался по всем конторам в радиусе 50км от места проживания и никому нафиг не нужен был инженер с хорошим знанием своей профессии так я просидел месяцев 5 (на шеи у родителей). После такого промежутка безделья начинаешь понимать, что готов идти хоть продавцом консультантом, но судьба была благосклонна ко мне. Я узнал, что двоюродный брат, троюродной сестры моего деда работает в аэропорту (который от меня находится в 80км) начальником одной из служб и я сразу взял телефон и созвонились и он обещал помочь с трудоустройством в такое сложное время для страны. При этом он сразу предупредил, что у них сейчас самих сокращения, но он поговорит со знакомыми из других отделов и служб. Через три дня раздался звонок, и была предложена должность начальника службы охраны труда с приличным таким окладом. Я рванул на собеседование, там я выяснил одну деталь, что сотрудник на этой должности болеет очень часто и поэтому ему ищут замену и в данный момент они меня устроить не могут, так как нужно дождаться, когда выйдет человек с больничного чтобы всё решить. И так прошёл ещё один месяц моего безделья, от которого я уже на стену лез! Позвонив еще раз родственнику он посоветовал зайти на сайт Аэрофлота в раздел вакансии и выбрать Департамент наземного обеспечения (ДНОП). Там мне подходили всего две вакансии:

— Диспетчер по организации пассажирских авиационных перевозок

— Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок

Сразу скажу, я рос не в самой обеспеченной семье. Нехватка денег была самая больная тема, но я всегда был сыт и одет, а это для ребёнка из глубинки самое главное. И пока как я выразился «сидел на шеи» у родителей я перебивался шабашками, но этого хватало ток на еду и так по мелочи.

Продолжение я напишу, если конечно будет интерес ну конечно как тут принято комент для минусов будет под постом.

PS* Честно признаюсь русский язык у меня на 3ку!

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 26.04.94 N 33 (ред. от 20.03.95) О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО — КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • В данном виде документ опубликован не был

Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет регистрацию авиационных билетов, оформление перевозок и прием — передачу багажа, досмотр пассажиров, их багажа и ручной клади, бронирование мест для трансферных пассажиров. Сопровождает пассажиров на посадку и встречает прилетевших пассажиров. Проверяет документы, производит посадку в самолет, автобус вылетающих пассажиров. Подводит итоги по выполненным операциям, принимает и передает установленную информацию в смежные службы, оформляет соответствующую документацию. Осуществляет выдачу справок по вопросам авиационных перевозок. Рассматривает жалобы и претензии по вопросам перевозок пассажиров и багажа. Производит расследование нарушений установленного порядка обслуживания пассажиров, утрат, хищений и повреждений их багажа при перевозке ВТ. Организует и осуществляет с помощью автоматизированных информационных систем (и без их применения) розыск неприбывшего багажа. Оформляет коммерческие акты и претензионные заявления. Готовит проекты решений для претензионной комиссии. Проводит информационную и другую необходимую работу с иностранными пассажирами. Осуществляет обслуживание трансферных и транзитных пассажиров при международных перевозках. В случае производственной необходимости выполняет все функции работников дежурных служб организации пассажирских перевозок.

Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной ответственности работников ВТ; приказы, инструкции и другие организационно — распорядительные документы ДВТ, региональных управлений ВТ и предприятия, регламентирующие организацию пассажирских перевозок; технологию и организацию выполняемых работ; основы экономики и географию обслуживаемого региона; расписание движения ВТ и технические характеристики самолетов; правила ведения актово — претензионной работы; основные положения Единой государственной системы делопроизводства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

При работе с иностранными пассажирами дополнительно: знание иностранного языка в объеме, предусмотренном программой специальной подготовки.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

4 — 5 разряды: агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и подготовка по установленной программе;

6 разряд: агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок — среднее профессиональное образование и стаж работы в службе организации пассажирских авиаперевозок не менее 1 года или среднее (полное) общее образование, подготовка по установленной программе и стаж работы в службе организации пассажирских авиаперевозок не менее 3 лет;

7 разряд: старший агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок — среднее профессиональное образование и стаж работы в службе организации пассажирских авиаперевозок не менее 3 лет.

FrequentFlyers.ru

Main menu

Интервью

Агент по регистрации: как все устроено

28/06/2016 • 7 Comments

31 мая Международный аэропорт Шереметьево подвел итоги 10-го юбилейного ежегодного конкурса профессионального мастерства, наградив лучших профессионалов аэропорта на торжественной церемонии.

В этом году в конкурсе приняли участие более 300 специалистов аэропорта, а в финал вышли 49 человек. Конкурсанты выполняли теоретические и практические профессиональные задания, а качество их работы, квалификацию и общую профессиональную подготовку оценивали комиссии, в состав которых вошли руководители аэропорта и представители партнерских компаний.

Юлия Купринская, победившая в номинации «Лучший диспетчер по организации пассажирских перевозок», рассказала о своей работе в интервью корреспонденту Frequentflyers.ru.

– Что входит в понятие диспетчер по организации пассажирских перевозок? Что он делает, какие задачи, какие функции?

Каждый диспетчер по организации пассажирских перевозок является лицом аэропорта, поэтому требования к работникам очень высокие. Внешний вид, профессионализм, желание помочь пассажирам, доброжелательность и гостеприимство – основные показатели в нашей работе.

В задачи диспетчера входят регистрация пассажиров и багажа на внутренние и международные рейсы авиакомпаний‚ а также посадка пассажиров на борт. Эта работа требует знаний авиационной безопасности, безопасности полетов, полетной документации, визовых отношений между странами, локальных нормативных документов, правил перевозки опасных грузов, государственных и международных правил перевозки, а также знаний психологии и особенностей работы в различных нестандартных ситуациях.

– А есть разделение, кто сидит за стойками, кто стоит у гейтов и так далее?

– Диспетчер по организации пассажирских перевозок является подготовленным специалистом со знанием как систем регистрации, так и процедуры посадки. Мы должны быть взаимозаменяемы и универсальны.

– Сколько примерно нужно этому учиться?

– При успешной сдаче экзамена допуск к самостоятельной работе без наставника диспетчер получает через три месяца после приема на работу. Но, как известно, любая теория и знания закрепляются на практике. Не бывает ни одной абсолютно похожей смены: разные пассажиры, разные условия, на которые мы не можем повлиять, например, сложные погодные условия. Постоянно совершенствоваться помогают тренинги и мастерские в корпоративном университете.

– А где вы работали до этого?

– В страховой компании.

– То есть, в принципе, вам, наверное, нравится работать с людьми, и поэтому вы решили пойти в аэропорт?

– Я люблю помогать людям, чувствовать свою причастность к судьбам пассажиров, отправляя их в путешествия.

– А какие перспективы, куда можно вырасти с этой должности?

– Карьерный рост, как и в любой крупной компании, есть. Здесь все зависит только от самого сотрудника. Если есть желание постоянно учиться, безошибочно выполнять свою работу, то перспективы открываются большие. И не только в рамках нашей дирекции.

А насколько часто происходят какие-то необычные ситуации, например, пассажиры, которые чего-то хотят специфического?

– Необычные, как вы говорите, ситуации бывают довольно часто. В основном пассажиры просят определенное место на борту.

– Хорошо. Если человек, допустим, хочет где-нибудь сидеть, а там кто-нибудь уже сидит, то что в этой ситуации можно сделать?

– Одна из основных задач диспетчера – сделать все возможное, чтобы пассажир остался доволен. Безусловно, мы не будем пересаживать пассажира, который уже занимает какое-либо место в самолете, так как он тоже является нашим клиентом. Но приложим все усилия, чтобы найти компромисс с новым пассажиром.

– А если пассажир умный, он знает, что это хорошее место, а какое-то другое место плохое? То есть можно ли, например, теоретически ссадить со спейсплюса того, кому он случайно достался бесплатно, и посадить туда уже статусного пассажира?

– Диспетчер должен всегда помнить, кто имеет право занять место около аварийных выходов. Это регламентировано правилами авиакомпании.

– Кстати, а вот по поводу бизнес-класса, когда при овербукинге становится известно, кого апгрейднут, а кого не апгрейднут в бизнес?

– Когда открывается регистрация, у нас уже все видно: сколько пассажиров в бизнес-классе, сколько пассажиров в экономе. Когда в бизнес-классе есть свободные места, некоторые авиакомпании позволяют себе делать апгрейд – с эконома повышать пассажиров на бизнес. Это происходит по указанию представителя авиакомпании.

– Я имею в виду, как это происходит? То есть, например, есть ли смысл пассажиру идти к агенту на стойку и просить, чтобы апгрейднули именно его, или это происходит автоматически?

– Если пассажир подходит на регистрацию с просьбой повысить его в классе, то это возможно при дополнительной оплате и согласно правилам авиакомпании – это и называется апгрейд. Данные процедуры происходят по согласованию с представителем авиакомпании.

Есть и другая ситуация – овербукинг – когда рейс перебронирован, и в экономическом классе не осталось свободных мест. Тогда пассажира повышают в классе обслуживания в порядке живой очереди.

– То есть получается, того, кто зарегистрировался онлайн, скорее всего, не апгрейднут?

– Да, пассажир, который уже зарегистрирован, в классе не повышается.

– То есть, проапгрейдят того, кто пришел последний на стойку?

– Повторюсь, что апгрейд происходит в порядке живой очереди при фактическом отсутствии мест в экономическом классе.

– Понятно. То есть рецепт — нужно всегда приходить последнему на гейт, не регистрироваться заранее и тогда тебя когда-нибудь…

– Перебронирование на рейсах бывает крайне редко.

– У меня на каждом втором рейсе перебронь.

– На моей практике перебронированных рейсов было не очень много.

– А у вас какие направления?

– Диспетчер аэропорта Шереметьево обслуживает все рейсы авиакомпаний-партнеров, с которыми заключен договор на наземное обслуживание. И направления у каждой авиакомпании абсолютно разные.

– А бывают такие пассажиры, которые как-то проявляют ухаживание? Насколько это часто бывает? Можно ли на это ответить, или это категорически запрещено?

– Диспетчер регистрации является не только профессионалом в своей области, но и лицом Шереметьево. Внешнему виду уделяется много внимания. Это замечают и пассажиры, которые иногда проявляют знаки внимания, на которые мы отвечаем улыбкой, не выходя за рамки нашего профессионализма.

– Есть ли какой-то есть секрет, может быть? Как расположить к себе агента при регистрации, чтобы получить что-нибудь интересное. Допустим, чтобы он не увидел, что чемодан весит 25 килограммов вместо 23. Или еще что-нибудь.

– Любой диспетчер регистрации четко работает по должностной инструкции и правилам авиакомпании, а также различным стандартам предприятия, технологиям и памяткам и несет ответственность за любое отклонение от вышеуказанных документов. Нет никакого секрета. Все прозрачно, в рамках правил.

– Но все равно бывают люди, которые какие-нибудь шоколадки пытаются принести и как-то пытаются задобрить…

– Как я говорила ранее, пассажиры бывают разные, но уровень обслуживания и требования ко всем одинаковые.

– Понятно. А за что можно нарушить правила авиакомпании?

– Правила авиакомпании нарушать не надо. Ведь любое правило написано, прежде всего, для безопасности пассажиров.

– В общем, кто бы что ни говорил, что бы ни предлагал – вы будете неприступны?

– Конечно, поэтому я и заняла первое место в профессиональном конкурсе.

Организация авиаперевозки

Заключению договора авиаперевозки предшествуют бронирование мест, тоннажа (объема) воздушного судна, его фрахтование либо иная форма организации авиаперевозки. Ни Варшавская, ни Монреальская конвенции не содержат положений, касающихся организации воздушной авиаперевозки.
По формам эксплуатации транспорта и организации транспортного процесса различают авиаперевозки, которые осуществляются в регулярном (линейном) и нерегулярном сообщении. Первые рассчитаны на сравнительно небольшие грузовые отправки и авиаперевозки индивидуальных пассажиров или немногочисленных групп. Организация таких авиаперевозок осуществляется, как правило, посредством бронирования мест, блока мест (блок-чартер), тоннажа (для авиаперевозки грузов) и (или) заключения договоров об организации систематических авиаперевозок. авиаперевозки в регулярном сообщении подчинены условиям Правил авиаперевозок авиакомпаний.
Однако сезонные авиаперевозки больших групп пассажиров (туристов, паломников и др.), партий массовых грузов в количестве, достаточном для загрузки всего транспортного средства или его части, могут выполняться без твердого расписания (на нерегулярной основе) с предварительным заключением особого договора, отличного от договора авиаперевозки. Такой договор называется договором фрахтования или чартером. Он предусматривает специальные условия организации авиаперевозки с предоставлением фрахтователю авиакомпанией (фрахтовщиком) всей или части вместимости транспортного средства (воздушного судна) на один или несколько рейсов (ст. 794 ГК РФ, ст. 104 ВК РФ). Чартерные авиаперевозки пассажиров выполняются на внутреннем водном транспорте, чартер (рейсовый) на морском транспорте применяется только при авиаперевозке грузов. В последние годы в российском транспортном законодательстве появилась тенденция к заимствованию этого института даже автомобильным и железнодорожным транспортом, где такая терминология никогда ранее не применялась.

Интерес представляет также вопрос о природе обязательств, возникающих в процессе организации авиаперевозки, и о том, каким образом регулируется ответственность прежде всего воздушно-транспортного предприятия за невыполнение этих обязательств.

Должностная инструкция диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего)

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего), образец 2017 года. Должностная инструкция диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего) должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего), права диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего), ответственность диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего).

Должностная инструкция диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего) относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта«.

В должностной инструкции диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего) должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего)

1) Должностные обязанности. Проверяет наличие и состояние технических средств и рабочей документации оперативной диспетчерской службы организации пассажирских перевозок. Анализирует информацию о рейсах воздушных судов, которые передаются для обслуживания предыдущей сменой, об особенностях обстановки на перроне и поступивших за смену указаний и распоряжений руководителя. Изучает планы прилета и вылета воздушных судов на сутки и их особенности. Контролирует прохождение медицинского контроля до начала работ грузчиками, водителями самоходных механизмов. Контролирует рейсы воздушных судов, обслуживаемые во время приема/передачи смены. Контролирует исправность эксплуатируемой техники. Принимает необходимые меры по своевременной отправке и получению багажа пассажирами. При повреждении или утрате багажа докладывает начальнику смены. При возникновении сбойных ситуаций участвует в организации обслуживания рейса, принимает меры для выполнения рейса. Организовывает проведение розыска багажа. Организовывает в процессе работы взаимодействие со смежными службами. По получении сводно-загрузочной ведомости инструктирует звеньевого грузчика об особенностях расположения коммерческой загрузки в воздушных судах, порученного ему для обработки рейса. Контролирует ведение служебных документов по учету багажа и объема выполненных работ. Проверяет правильность заполнения багажных ведомостей, актов учета дополнительных операций, нарядов на сдельную работу и подписывает их после проверки. Контролирует актирование поврежденного на транспортере багажа, пересчет мест багажа, опознание багажа пассажирами и другие случаи, предусмотренные технологией. При обнаружении поврежденного багажа на транспортере во время комплектации и при пересчете мест багажа в случае расхождения данных грузчика и диспетчера составляет акт установленной формы. Участвует в процедуре опознания багажа пассажирами. Контролирует удаление средств перронной механизации с места стоянки воздушных судов после окончания обслуживания воздушных судов. Анализирует информацию, содержащуюся в сводной загрузочной ведомости. Извещает руководство о ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, несчастных случаях, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого профессионального заболевания (отравления). Проверяет техническое состояние оборудования, механизмов и приспособлений на рабочих местах и организовывает устранение недостатков в их работе. Оформляет наряды, допуски и другие специальные разрешения на работы. Непосредственно руководит работами повышенной опасности. Осуществляет организацию и контроль за работой диспетчеров и агентов участка регистрации вылетающих пассажиров. Ведет план-график вылета воздушных судов, уделяя особое внимание обслуживанию литерных рейсов воздушных судов и рейсов иностранных авиакомпаний. Контролирует ход регистрации пассажиров и их багажа, принимает необходимые меры по устранению недостатков по обслуживанию пассажиров. Своевременно рассматривает претензии. При необходимости готовит документы служебного расследования. Совместно со сменным заместителем начальника службы организации пассажирских перевозок и смежных служб решает вопросы отправки незабронированных пассажиров и сверхнормативного багажа, опаздывающих пассажиров; анализирует причины предпосылок и задержек вылетов воздушных судов и случаи нарушения технологий, происшедшие по вине личного состава службы, принимает меры по их предупреждению. Осуществляет разработку предложений по повышению качества обслуживания пассажиров. Встречает трансфертных и транзитных пассажиров и производит их оформление для дальнейшего продолжения полета. Контролирует ход регистрации и отправки трансфертных пассажиров и их багажа. Принимает необходимые меры по устранению всех недостатков в обслуживании пассажиров. Контролирует обработку поступающих телеграмм, передает их для исполнения, готовит ответы, ведет телеграфную переписку в пределах своей компетенции. В случае посадки воздушного судна на запасной аэродром устанавливают точные данные о количестве транзитных и трансфертных пассажиров воздушного судна. Организует по указанию сменного заместителя начальника службы организации пассажирских перевозок обслуживание пассажиров на запасном аэродроме. Организует размещение пассажиров в гостинице до момента их вылета. Участвует в служебном расследовании случаев задержек рейсов, жалоб пассажиров, имеющих отношение к работе подчиненной смены участка транзита.

Диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего) должен знать

2) Диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего) при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие авиационные перевозки, загрузку и центровку воздушных судов; нормативные и методические документы, касающиеся организации производственной диспетчерской деятельности на авиационном предприятии; требования технических инструкций по перевозке опасных грузов по воздуху; правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; типовые технологические процессы и режимы производства; руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов; государственные стандарты и технические условия на выполнение погрузочно-разгрузочных работ; основные требования организации труда при проектировании технологических процессов; современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; технические и коммерческие характеристики воздушных судов, используемых средств пакетирования; технологию выполнения работ по центровке и загрузке воздушных судов, технологические графики подготовки воздушных судов в части, касающейся деятельности участка; иностранный язык в объеме, предусмотренном специальной подготовкой, правила перевозки пассажиров, багажа, груза и почты; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего)

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «организация перевозок и управление на транспорте» без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего) — образец 2017 года. Должностные обязанности диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего), права диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего), ответственность диспетчера по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего).

Статья написана по материалам сайтов: pikabu.ru, zakonbase.ru, www.frequentflyers.ru, www.brokert.ru, hr-portal.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector