Перевозка опасных грузов,
опасный груз — знак.

Содержание статьи

В железнодорожных универсальных контейнерах
возможна перевозка грузов девятого класса опасности.

Грузы 9-го класса опасности– это вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, но требующие
применения к ним определенных правил перевозки и хранения («прочие опасные вещества», не охваченные названиями
других классов опасных грузов). Возможность отправки в той или иной мере опасного груза определяется в каждом конкретном
случае, исходя из его свойств.

Грузы 9-го класса опасности подразделяются на:

Вещества, мелкая пыль которых при вдыхании может представлять опасность для здоровья;
Вещества и приборы, которые в случае пожара могут выделять диоксины;
Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся пары;
Литиевые батареи;
Спасательные средства;
Вещества, опасные для окружающей среды;
Жидкие загрязнители водной среды;
Твердые загрязнители водной среды;
Генетически измененные микроорганизмы и организмы;
Прочие вещества, представляющие опасность при перевозке, но не соответствующие определениям других классов.

Изделиям и веществам, принадлежащим к 9-му классу опасности необходимо быть упакованным в соответствии с «группой
упаковки II– средняя степень опасности», либо с «группой упаковки III – низкая степень опасности».

Знаки опасности.

Классификация опасных грузов, знаки опасный груз»:

Класс 1. Взрывчатые вещества и изделия.

Главная опасность: разрушения в радиусе взрыва.

Дополнительные опасности: разрушения, вызванные осколками, образование дыма и тепла, ударной волны и пожара.

Реакция: на удары и толчки; на повышение температуры; на искры.

Пример:черный порох, взрывчатые вещества, бикфордовы шнуры.

Класс2. Газы.

Газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий.
Обозначение групп газов:
А-удушливые;
O-окисляющие;
F-воспламеняющиеся;
Т-ядовитые;
TF-ядовитые, воспламеняющиеся;
ТС-ядовитые, едкие;
ТО-ядовитые, окисляющие;
TFC-ядовитые, воспламеняющиеся,едкие;
ТОС-ядовитые, окисляющие, едкие

Главная опасность: давление, под которым газ находится в емкости.

Дополнительные опасности: горючесть, ядовитость, низкие температуры, содействие горению, разъедающее и коррозийное действие.

Пример: пропан, кислород, лак для волос.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкие вещества.

Главная опасность: горючесть, легковоспламеняемость.

Дополнительные опасности: едкость, ядовитость, опасность взрыва при переходе в газообразное состояние.

Пример: бензин, этиловый спирт, метиловый спирт.

Класс 4. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме взрывчатых) в результате внешних источников воспламенения, трения, поглощения влаги, самопроизвольных хим.реакций, нагревания.

Вещества, способные к самовозгоранию.
По степени опасности самовоспламеняющиеся вещества делятся на: а-самовоспламеняющиеся (пирофорные); b-способные к самонагреву; с-вещества с вероятностью самонагрева

Главная опасность: самовоспламенение при соприкосновении с воздухом.
Дополнительные опасности: разъедающее действие, образование легковоспламеняющихся газов при соприкосновении с водой, ядовитость.
Пример: белый фосфор, угольная пыль.

Класс 5. Органическте вещества и органические пероксиды, способные легко выделять кислород, поддерживать горение.

Класс 6. Ядовитые и инфекционные вещества, способные вызвать смерть, отравление или заболевание.

Класс 7. Радиоактивные вещества.

Класс 8. Коррозийные вещества.

Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения. Могут перевозиться в универсальных контейнерах по железной дороге. По степени опасности разделяются на: b-опасные вещества; с-менее опасные вещества.

В комплект прилагаемых к контейнеру знаков опасности входят также знаки кодов номеров ООН перевозимого вещества.

Код номера ООН выглядит как оранжевый прямоугольник размерами не менее 120х300мм, с черной рамкой шириной 10 мм
по краям и высотой черных цифр на оранжевом фоне не менее 25мм. Код номера ООН наклеивается на контейнер под
знаком опасности
. Обклейка контейнера знаками (если это необходимо) производится нашими работниками в соответствии
с требованиями безопасности железнодорожных грузоперевозок так, чтобы знаки опасности были видны работникам
железной дороги — с четырех сторон и на крыше контейнера.

Образец аварийной карточки системы информации об опасности груза.

Отправка грузов 9-го класса опасности в контейнере предполагает наличие аварийной карточки на груз.
Аварийная карточка заполняется организацией-изготовителем опасного груза.

Особенности маркировки опасных грузов

Транспортировка опасных грузов — это серьезное мероприятие, к которому стоит серьезно подготовиться. Если компания собирается открывать список услуг, связанных с подобными грузоперевозками, то руководителю следует тщательно изучить:

  • Руководство по организации перевозок опасных грузов на автомобильном транспорте (ДОПОГ).
  • Требования к автомобильному транспорту, который используется для транспортировки.
  • Правила дорожного движения. Для перевозки грузов с классом опасности существуют специализированные знаки и ограничения по движению.
  • Требования к маркировке транспортных средств для перевозки.

Для разных видов опасных грузов применяется разная маркировки

Соединив воедино все эти пункты, организация сможет организовать перевозку опасного груза с использованием специализированных транспортных средств по всем правилам и избежать штрафных санкций.

Классификация опасных грузов и порядок маркировки

Опасные вещества, которые ежедневно транспортируются по дорогам России, можно квалифицировать и объединить в отдельные классы:

  1. Первый класс. К этому классу относятся опасные вещества взрывоопасного характера. Отдельные компоненты веществ, предназначенных для оказания пиротехнического эффекта. Взрывоопасные вещества, которые при возгорании могут спровоцировать взрыв.
  2. Вещества второго класса представляют собой газообразные вещества. Газы в чистом виде или смесь нескольких газообразных веществ. Предметов, которые содержат в себе элементы с газообразными веществами.
  3. Жидкости, которые относятся к классу легковоспламеняющихся. К легковоспламеняющимся жидкостям относятся жидкости в чистом виде или смесь этих жидкостей. Суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары и газы.
  4. Легковоспламеняющиеся вещества и твердые материалы. К этому классу относятся предметы, которые в процессе транспортировки могут воспламениться. На воспламенение могут подействовать химические превращения веществ или взаимодействия друг с другом.
  5. Органические пероксиды и средства, которые имеют свойства окисления. Подобные пероксиды, могут поддерживать горение или самопроизвольно воспламеняться от чрезмерной выработки кислорода в процессе транспортировки.
  6. Яды и инфекционные вещества. Препараты и химические соединения, которые способны причинить вред здоровью человека.
  7. Радиационные соединения. Отходы производства реакторов или продукты распада радиоактивных веществ. Зараженные радиацией предметы.

Каждая из категорий имеет свое обозначение и маркировка опасных грузов должна осуществляться в соответствии с правилами.

Маркировка опасных грузов: 1.1 -угроза взрыва массой, 1.2 — вещества без взрыва массой, 1.3 — легковоспламеняющиеся продукты с небольшим взрывчатым действием, 1.4 — относительно безопасная взрывчатая продукция, 1.5 — малочувствительные вещества со взрывом массой, 1.6 — нечувствительные к детонации и взрыву массой вещества

Как маркируются грузы

Для того, чтобы определить класс и степень опасности перевозимого груза, достаточно взглянуть на маркировку. Для каждого класса веществ, при транспортировке определяется классификационный код. На автомобильный транспорт, при помощи которого осуществляется транспортировка, клеится знак с указанием кода и класса, по которому видно состав груза.

Чаще всего для оповещения участников дорожного движения на автомобиле:

  • Устанавливается информационное табло, из сообщения на котором участникам дорожного движения становится ясно, что транспортируют в данном виде грузового автомобиля.
  • Знаки оранжевого цвета в виде сплющенного ромба в черной рамке. Такой знак является необходимым стандартом для маркировки всех перевозимых грузов с классом опасности. В поле знака вписывается код груза и его класс (1,4 S — где цифровое обозначение это подкласс вещества, а буквенное — это значение совместимости транспортируемого изделия с упаковкой).
  • Некоторые компании используют цистерны для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, в таком случае помимо указания класса товара, на боковой части комбинированных транспортных средств пишется наименование перевозимого газа или жидкости.
  • Знаки световой индикации для транспортных средств. Для перевозки опасного груза любого класса обязательным является наличие мигающей индикации, которая устанавливается на кабину тягача и на борт погрузочной тележки (иногда маячок ставится на саму цистерну сзади или сверху).

Обязательной маркировке подлежит и тара в которую будет упакован опасный груз. Упаковка должна быть особенной, разработанной специально для каждого отдельного продукта.

На цистерны для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей наносится обязательная маркировка

Особенности упаковки опасных грузов

Требования по транспортировке опасных грузов включают в себя и понятие упаковка. Маркировка транспортных средств и тщательная упаковка помогут перевести химически опасные соединения не нанеся вреда окружающей природе и человеку.

Упаковка опасных соединений разрабатывается с учетом потребностей каждого груза, и подразделяется на:

  • Тару для средств с высоким классом опасности.
  • Второй класс — для опасных соединений.
  • Третий класс для соединений с незначительной степенью опасности.

Требования к упаковке, которая применяется для перевозки опасных грузов достаточно высоки. Поскольку соединения могут быть нестабильными в процессе перевозки или выделять большое количество газов, что может привести к взрыву. Каждая отдельная упаковка должна быть:

  1. Герметичной.
  2. Взрывобезопасной.
  3. Целой, без повреждений.
  4. Должна быть полностью инертной в отношении содержимого.

При транспортировке соединений и кислот в стеклянной посуде, упаковка в отдельные контейнеры с заполнением оставшегося пространства упаковочными материалами, обеспечивающие целостность перевозимой тары, является необходимой. Высота каждого ящика должна превышать высоту стеклянной тары на пять сантиметров. Обязательно в каждой коробке должны иметься перегородки для сепарирования бутылей друг от друга.

При упаковке товаров жидкой фракции, цистерна или контейнер необходимо наполнять в соответствиями ГОСТа о перевозке данного вида жидкости.

Если опасный груз транспортируется при помощи мешков, тогда допускается использование повагонных отправок при помощи специализированных транспортных средств.

Какие знаки требуются при перевозке опасных грузов?

Автотранспортные перевозки сегодня очень популярны по целому ряду причин:

  • относительная дешевизна по сравнению с авиационным или морским транспортом;
  • груз можно доставить практически под дверь заказчику;
  • высокая скорость перевозок.

Часто автотранспорт применяют для перевозки опасных грузов.

При этом необходимо соблюдать определенные правила, четко прописанные в ПДД:

  • грузовой автомобиль должен быть оснащен оранжевыми или желтыми маячками;
  • скорость движения должна быть не более 60-70 км/час в зависимости от класса магистрали и установленных дорожных знаков;
  • необходимо сопровождение, если перевозятся грузы представляющие серьезную опасность для экологии и здоровья людей;
  • у водителя должны быть подготовлены сопроводительные документы на груз и все разрешения;
  • само транспортное средство должно быть в полностью исправном состоянии и соответствовать требованиям и нормам как ЕС, так и РФ.

Опасные грузы — знаки опасности

Если вы перевозите опасные грузы, знаки опасности должны быть установлены обязательно. Согласно ПДД знаки опасности закрепляют в передней и задней части грузового автомобиля. При этом также должны быть знаки ограничения скорости.

Если речь идет о контейнерных перевозках или о транспортировке газообразных или жидких химических веществ в цистернах, то знак «Опасный груз» должен находиться также по бокам цистерны или контейнера.

Какие же есть знаки для перевозки опасных грузов?

Форма и изображение на знака зависят от класса опасности самого груза.

Так, если речь идет о взрывчатых веществах, то используются оранжевые ромбы с указанием класса взрывоопасности.

Класс 1

Наиболее опасными считаются грузы класса 1.1. Соответственно на оранжевой ромбовидной табличке написана внизу цифра 1.1, а в верхней части имеется схематическое изображение взрыва.

Изделия класса 1.4-1.6 также относятся к опасным, однако риск взрыва незначительный, поэтому мы видим просто номер классификации на таблице.

Класс 2

Ко второму классу относятся газы, которые делятся на следующие виды:

  • легковоспламеняющиеся — красная ромбовидная табличка со взрывом и цифрой 2 в нижнем углу;
  • невоспламеняющиеся и нетоксичные — зеленая табличка с изображением баллона;
  • токсичные — белая таблица с изображением черепа и надписью Toxic Gas.

Класс 3

Класс 3 — жидкости, подверженные воспламенению. Они делятся на категории 3.1-3.3. Первым требуется низкая температура для детонации или возгорания, последние же загораются при температурах свыше 60 градусов.

Знаком опасности в данном случае будет красная ромбовидная табличка с надписью Flammable Liquid и указанием класса.

Класс 4

К четвертому классу относят различные материалы, которые также могут легко гореть, но не взрываться. Их тоже делят на подклассы:

  • 4.1 — легко воспламеняются от посторонних источников (искры, высоких температур, механических воздействий) — помечаются ромбовидной табличкой с изображением огня, с вертикальными красными и белыми полосами, и с надписью Flammable Solid;
  • 4.2 — вещества, которые могут гореть самопроизвольно от перегрева — красно-белый знак с изображением пламени;
  • 4.3 — вещества, которые возгораются при контакте с жидкостями и выделяют ядовитые газы — синяя табличка.

Класс 5

К пятому классу опасных веществ относятся окислители, которые могут гореть, выделяя при этом кислород (пожароопасный газ) или токсичные вещества — желтый ромбовидный знак с надписями Oxidizer или Organic Peroxide. В качестве рисунка мы видим пламя над окружностью.

Класс 6

Шестой класс — токсичные, ядовитые или инфекционные материалы. Их помечают белым ромбом с черепом и костями. Если же груз представляет бактериологическую опасность, то в ромбе находятся три скрещенных полумесяца.

Класс 7

Радиоактивные вещества относят к 7 классу опасности. Такой транспорт помечают ромбами с характерным изображением трилистника. Также имеется надпись RADIOACTIVE и указание класса опасности римскими цифрами — І, ІІ или ІІІ.

Другие знаки для обозначения опасных грузов

Кроме перечисленных выше знаков можно увидеть и другие их виды.

Наиболее распространенный:

  • оранжевая таблица 400х300 мм, разделенная пополам горизонтальной линией. В нижней части указан международный номер UN опасности — 1263 или 2074 и т.д. В верхней — номер опасности по отечественному каталогу КЭМ.

Такие знаки цепляются спереди и сзади транспортного средства вместе с ромбовидными таблицами, длина стороны которых не должна быть меньше 250 мм. На малых цистернах и контейнерах, объемом менее трех куб. метров, допускаются знаки с длиной стороны 10 см.

Также можно применять для дополнительной информации такие знаки:

  • материалы, которые перевозятся при высоких температурах — схематическое изображение термометра в красном треугольнике;
  • вещество опасное для экологии — мертвая рыба на фоне дерева;
  • вещество в ограниченном количестве, не полностью заполненная емкость — белый ромб с закрашенными в черный цвет верхним и нижним углами.

Видя на дороге транспортные средства с этими знаками, а также проблесковыми маячками, вы не обязаны предоставлять им приоритет, однако старайтесь придерживаться ПДД во избежание серьезных последствий.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Маркировка опасных грузов

При каждом предъявлении опасных грузов к перевозке должны быть приняты определенные меры к тому, чтобы все лица, которые в процессе транспортировки могут соприкоснуться с предъявляемыми к перевозке опасными грузами, были надлежащим образом уведомлены о потенциальной опасности, которую представляют эти грузы.

При воздушной перевозке каждое грузовое место и внешние упаковки с опасными грузами кроме общей транспортной маркировки дополнительно должны содержать информацию о перевозимом грузе и исходящей от него опасности.

На грузы имеющих несколько степеней опасности, необходимо нанести все знаки, где:

· Основной знак характеризует вид опасности, соответствующий классу

(категории) данного груза;

· Дополнительный знак, характеризует дополнительную опасность, исходящую от груза.

Все маркировочные надписи на упаковке:

· должны быть нестирающимися;

· должны быть ясно видимыми и разборчивыми;

· должны быть способны выдерживать воздействие любых погодных условий без существенного снижения их качества;

· не должны размещаться рядом с другими маркировочными надписями, способными существенно уменьшить их эффективность.

Маркировка грузового места должна содержать:

· Наименование грузоотправителя, грузополучателя, аэропорт отправления и прибытия;

· Надлежащее отгрузочное наименование груза, его номер по списку ООН, класс (категория) опасности;

· Количество нетто и брутто;

· Знаки опасности (основной и, при необходимости, дополнительной);

· Кодовое обозначение упаковочного комплекта (для сертифицированной упаковки), которое подтверждает, что данный упаковочный комплект соответствует требованиям ООН

На грузовые места, в случае необходимости, можно помещать дополнительную маркировку или символы с указанием мер предосторожности, которые следует принимать при обработке или хранении грузового места.

Манипуляционные знаки входят в состав транспортной маркировки и представляют собой изображения, указывающие на способы обращения с

грузами, которые предотвращают их повреждение при перевозке и хранении.

Кодовое обозначение упаковочного комплекта содержит следующую

Обозначение типа упаковки:

F – древесный материал

H – полимерный материал

N – металл, кроме стали и алюминия

P – стекло, фарфор или керамика

4 – ящик, коробка

6 – составной упаковочный комплект

Латинские буквы, обозначающие группу упаковывания, которой соответствует упаковка:

X — для I, II, III группы упаковывания;

Y — для II, III группы упаковывания;

Z — только для III группы упаковывания.

На упаковке, предназначенной для:

· твердых опасных грузов – значение максимальной массы брутто (кг)

· жидких опасных грузов – значение плотности жидкости и давления, при котором испытывалась упаковка.

04 — год изготовления тары, указываются две последние цифры;

NL — наименование государства, сокращенное наименование государства,

разрешившего нанесение маркировки.

VL823 — наименование изготовителя зарегистрированный в установленном порядке код изготовителя

Пример кодового обозначения нового упаковочного комплекта

Означает: Ящик из фибрового картона II, III группы упаковывания, для массы брутто 45 кг, предназначен для перевозки твердых веществ, изготовлен в 2004

г, в Нидерландах

Кодовое обозначение реставрированного упаковочного комплекта дополнительно содержит:

· Наименование государства, в котором проводилась реставрация

· Наименование завода – реставратора

· Год проведения реставрации

· Буква Rи для каждой упаковки, успешно прошедшей испытания на герметичность, дополнительная буква L

Кодовое обозначение восстановленного упаковочного комплекта:

Означает: Барабан стальной с несъемными днищами, для группы упаковывания II, III; относительная плотность жидкости, для которой была испытана конструкция комплекта, не превышает 1,4, а испытательное давление 150 кПа; изготовлен в 2001 году; отреставрирован в Нидерландах, в 2007 году.

1.2.4 Бронирование грузовых отправок. Приём ОГ на склад временного хранения

Грузоотправитель при бронировании провозной ёмкости должен сообщить перевозчику или уполномоченному агенту следующую информацию:

· данных грузоотправителя и грузополучателя;

· предполагаемой дате отправки;

· вес брутто и объёме груза;

· габариты каждого грузового места;

· количества грузовых мест;

· условия обращения с грузом;

· свойства груза, требующих специальных условий или мер предосторожности при его перевозке, хранении и обработке.

До бронирования провозной ёмкости для груза перевозчик или его производит проверку груза на предмет отнесения груза или его части к категориям опасных грузов. Проверка груза определяет возможность и условия перевозки опасного груза.

Для бронирования необходимо согласовать с перевозчиком перевозку предметов или веществ, которые способны создавать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в перечне опасных грузов или классифицированы как опасные грузы в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации (далее — опасный груз)

Перевозчик или его уполномоченное имеет право забронировать опасный груз при условии, что:

· Направление, запрашиваемое грузоотправителем или его агентом, обслуживается перевозчиком (авиакомпанией), имеющей лицензию на перевозки опасных грузов данного класса (категории);

· Грузовой склад в пункте назначения/трансфера имеет сертификат, подтверждающий право обслуживания опасного груза;

· Отсутствуют ограничения государственных уполномоченных органов ГА государств отправления, трансфера, назначения, пролёта и государства эксплуатанта (авиакомпании) в соответствии с положениями «ТИ ИКАО».

Ещё до предъявления опасного груза к перевозке воздушным транспортом грузоотправитель обязан убедиться в том, что:

· Предъявляемые опасные грузы включены в таблицу 3-1 Технических инструкций и не запрещены к перевозке на ВТ;

· Опасные грузы надлежащим образом классифицированы, упакованы, маркированы и снабжены знаками опасности;

· Должным образом заполнены и подписаны: заявка грузоотправителя и декларация грузоотправителя на опасный груз;

· В комбинированной упаковке не содержится: внутренняя тара, снабжённая знаком «Только на грузовом ВС», если предполагается отправка этого груза на пассажирском ВС; внутренняя тара с различными веществами, которые могут опасно взаимодействовать друг с другом;

· Маркировка на внутренней упаковке хорошо видна или воспроизведена на внешней упаковке, пломбы и печати не повреждены, если опасный груз опечатан и опломбирован;

· Удалены все ненужные знаки маркировки грузов, если внешняя упаковка используется повторно,

· Внутренняя упаковка, находящаяся во внешней упаковке, подготовлена в соответствии с требованиями Технических инструкций.

Опасные грузы доставляются в аэропорт отправления в дни и часы, указанные агентом эксплуатанта по наземной обработке груза в аэропорту.

Приемка, хранение и погрузка опасных грузов:

Персонал, занятый приемкой погрузкой/разгрузкой опасного груза должен быть обучен согласно рекомендациям «Технических инструкций по перевозке опасных грузов повоздуху» (Doc AN/905) и DGR IATA и в соответствии с планами обучения, разработанными авиапредприятиями.

При приёмке к перевозке опасных грузов необходимо проверить:

· Наличие на заявке отправителя письменного разрешения руководителя авиапредприятия (авиакомпании) или уполномоченного должностного лица перевозчика (агента) на приём и перевозку указанного;

· Правильность оформления заявки грузоотправителя и декларации грузоотправителя на опасный груз, оттисков пломб и печатей, если груз опломбирован или опечатан, а также записей данных о сопровождающих лицах, если груз следует в сопровождении лиц от отправителя;

· Наличие у грузоотправителя опасных грузов деклараций о произведенной им на своём складе проверке качественного состояния грузов и упаковки, гарантирующей безопасность их перевозки ВС;

· Правильность наименования опасного груза, соответствие упаковки, маркировки и массы груза сведениям, содержащимся в перевозочной и сопроводительной документации и таблице 3-1 Технических инструкций.

Опасные грузы, снабженные знаком «Перевозка только на грузовом воздушном судне» к перевозке на пассажирском ВС не допускаются.

Грузовые места, снабжённые знаком «Стрелки вверх» (размещения грузового места), должны размещаться с учетом этого знака. Закрывающие устройства должны быть направлены вверх.

Хрупкость груза. Указывает на осторожное обращение с грузом.

Размещается на упаковке грузов, которые боятся воздействия влаги.

Намагниченные материалы не должны оказывать влияние на совмещенные магнитные компасы. При размещении определяется минимальное расстояние до авиационных компасов.

Жидкие криогенные продукты (жидкие кислород, азот и аргон) имеют очень низкую температуру кипения.

Выплескивание или утечка криогенной жидкости могут привести к так называемым «холодным ожогам».

Особую чувствительность к низким температурам имеют слизистые оболочки глаз, носа, полости рта и гортани, поэтому очень опасно вдыхание холодного воздуха, что может привести к серьезным заболеваниям легких.

Груз следует защищать от солнечных лучей. Размещать вдали от источников тепла

!Места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не должны размещаться на складе, при транспортировке и на борту воздушного судна рядом друг с другом или в таком положении, которое может привести к их взаимодействию в случае утечки.

Классификация и маркировка опасных грузов

Классификация опасных грузов

1.1.1. Классификация опасных грузов (отнесение к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности груза. 1.1.2. Установлены следующие классы опасных грузов:

  • класс 1 — взрывчатые материалы (ВМ);
  • класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
  • класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  • класс 5 — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
  • класс 6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
  • класс 7 — радиоактивные материалы (РМ);
  • класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
  • класс 9 — прочие опасные вещества.

1.1.4. Отнесение опасного груза к классу, а также к подклассам 4.1; 4.2; 4.3; 5.1; 5.2; 6.1 производится в соответствии с основным видом опасности. 1.1.4.1. Основной вид опасности определяется для опасных грузов, характеризующихся:

  • одним видом опасности — по данному виду;
  • двумя и более видами опасности — по установленному приоритету вида опасности.

Маркировка опасных грузов

2.1. Каждая грузовая единица, содержащая опасный груз, должна иметь маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза. Допускается не наносить маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, на транспортный пакет, если с его боковой и торцовой поверхности четко видна маркировка, нанесенная на упаковку.
2.2. Контейнер, заполненный опасными грузами разных наименований, должен иметь маркировку, характеризующую вид опасности каждого груза.
2.3. Грузовые единицы, неочищенные из-под опасных грузов или содержащие неочищенную тару, должны иметь маркировку, соответствующую требованиям настоящего стандарта.
2.4. Маркировка должна содержать:

  • на упаковке и (или) транспортном пакете — знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН, классификационный шифр;
  • на крупногабаритной таре или контейнере — знак опасности, номер ООН, а также номер аварийной карточки при транспортировании по железной дороге (если такой номер установлен). Аварийная карточка, не имеющая номера, должна прилагаться к грузовым документам.

2.4.1. Содержание маркировки грузов, указанных в «Перечне опасных грузов класса 1».
2.5. Знаки опасности разделяются на:

  • основной, характеризующий основной вид опасности и соответствующий классу (подклассу), к которому отнесен груз;
  • дополнительный, характеризующий вид дополнительной опасности и наносимый.

Отличительные знаки (маркировка) опасных грузов

&nbsp &nbsp &nbsp
1. Маркировка должна содержать:

  • знак опасности по настоящему стандарту;
  • условный номер по «Перечню опасных грузов класса 1» в равностороннем треугольнике. Размер сторон треугольника в зависимости от габарита грузового места может быть 50, 80 или 150 мм;
  • манипуляционный знак по ГОСТ 14192, если это предусмотрено НД на конкретный вид продукции.

2. Маркировку, указанную в п. 1, наносят:

  • на боковую и торцовую стенки грузового места. Если на боковой и торцовой стенках не представляется возможным разместить маркировку, то ее допускается наносить на крышке. В этом случае в дверном проеме вагона вывешивают таблицу с маркировкой по п. 1;
  • на решетчатой цилиндрической таре маркировку наносят на свободное от маркировки дно;
  • для грузов, упакованных в футляры и уложенных на поддоны, знак опасности по настоящему стандарту и условный номер наносят на футляры, а манипуляционные знаки — на поддоны.

3. Допускается на знаке опасности, наносимом на малогабаритную упаковку, приводить сокращенную надпись «Взрыв».

Статья написана по материалам сайтов: slugba-perevozok.ru, logoskop.ru, avtopravilo.ru, mylektsii.ru, www.logistiko.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector