Перевозка пассажиров заказным автобусом

Одним из распространенных видов услуг в России для перевозки людей по автомобильным дорогам являются заказные перевозки автобусом. К ним относятся рейсы по городу, пригородные и международные маршруты.

Используются они в личных целях, для отправления на мероприятия, экскурсии, для туристических поездок. С целью контроля безопасности движения созданы нормативы на законодательном уровне, которые учитываются уже на стадии получения разрешения на соответствующую деятельность.

Определение

Пассажирские перевозки – это вид услуг, выполняющих доставку пассажира от места отправления к конечному пункту движения транспортного средства. Они относятся к коммерческим рейсам, так как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель получают за это материальную выгоду.

По этой причине для выполнения рейсов на постоянной основе или по заказу перевозчик должен оформить лицензию, а само транспортное средство в обязательном порядке оборудуется цифровым тахографом и системой определения места нахождения ГЛОНАСС.

Правила заказных перевозок пассажиров автобусами

Основное требование к перевозчикам, осуществляющим пассажирские рейсы – безопасность всех участников дорожного движения, включая людей и багаж, находящийся в салоне. Это регламентирует законодательство РФ: ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. с ред. 26.07.2017 г.

Сами правила перевозки утверждены Постановлением РФ № 112 от 14.02.2009 г. с ред. 28.04.2015 г. Основные требования предъявляются к самому транспортному средству (ТС) и его исправности.

Он должен содержать:

  1. Сведения о заинтересованных сторонах, подписывающих документ.
  2. Тип ТС, их количество.
  3. Маршрут движения и место отправления.
  4. Определение пассажиров для перевозки.
  5. Сроки выполнения услуги.
  6. Сумму для оплаты поездки.
  7. Порядок допуска людей в ТС соответственно кругу лиц.

Если нет необходимости в выполнении систематических рейсов, может быть оформлен заказ-нарядка для перевозки пассажиров и багажа. Форма для оформления не имеет стандартного вида.

Согласно терминологии в соглашении, их значения следующие:

  1. Фрахтовщик – лицо, берущее на себя обязанность выполнения платной услуги , он же перевозчик.
  2. Фрахтователь – лицо, заказывающее услугу перевозки пассажиров, груза.

Правила транспортировки людей в заказных автобусах от проезда в обычных рейсовых отличаются для самих пассажиров только четко спланированным маршрутом под их задачи. Для перевозчика изменяется документальная часть.

В остальном, он должен обеспечить безопасность, что зависит от водителя, состояния транспортного средства, а также требований, которые приведены ниже. Особое отношение для заказных автобусов, перевозящих детей. Здесь правила строже, как и особенности документального оформления, обязательно наличие сопровождающих.

Перечислим главные отличительные черты того, что требуется при перевозке несовершеннолетних:

  1. По новым правилам автобус должен быть не старше 10 лет, а на его стеклах должны крепиться отличительные знаки в красных рамках, указывающие на категорию пассажиров.
  2. В зависимости от расстояния определяется класс автобуса. Для дальних поездок используются ТС повышенной комфортности.
  3. Если поездка организованной группы детей будет длиться больше 12 часов, обязательно должен быть медик.
  4. При наличии 3 автобусов и более заказывается машина сопровождения.
  5. Обязательно подать уведомление в ГИБДД для получения разрешения и согласования маршрута движения. Документы для этого, списки сопровождающих и детей передаются для утверждения заранее.
  6. Существуют ограничения на время проезда и длительность. Так, в ночное время, после 23.00 разрешено ездить только на вокзал для пересадки на другой транспорт или с целью встречи детей по приезду. В крайних случаях расстояние должно быть 50 км, после чего обязательна остановка.
  7. Водитель обязан проходить предрейсовый инструктаж о правилах перевозки несовершеннолетних.
  8. При поездке больше, чем 16 часов требуется 2 водителя, которые обязаны сменять друг друга через 8 часов.
  9. Нельзя оставлять ТС с детьми, превышать скорость 60 км/час. Ехать рекомендовано в светлое время суток.

Обязанности транспортировщика

Главная, основная обязанность перевозчика – безопасная доставка пассажира в пункт назначения, а при необходимости и его багажа, выполнение условий согласно договору фрахтования.

Для этого он должен осуществить:

  1. Своевременную подачу ТС для посадки людей в оговоренное время и высадку в установленном месте. Несоблюдение условия несет материальное взыскание.
  2. Обеспечить наличие исправного и безопасного ТС, соответствующего санитарным, экологическим, техническим требованиям.
  3. Включать в стоимость билета страхование пассажиров согласно Указу Президента РФ № 750 от 07.07.1992 г.
  4. Нести ответственность не только за свои действия, но и за сотрудников, включая водителей.
  5. Работать на основании лицензии и соблюдать ее условия.
  6. Обеспечить выполнение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей.
  7. Выполнять плановое и внеплановое обслуживание ТС.
  8. Контролировать деятельность водителей, включая работу диспетчера.
  9. Соблюдать права и законные интересы пассажиров.
  10. Предоставлять организатору поездки достоверную информацию и документы, требуемые в целях контроля соблюдения законных перевозок.
  11. Выполнять предписания контролирующих органов.
  12. Рассматривать жалобы.
  13. Предоставлять информацию пассажирам о маршруте движения.
  14. Обеспечить наличие у водителя нужных сопроводительных документов (перечень ниже).
  15. Уведомлять организатора поездки в случае отмены рейса письменно.

Обеспечение безопасности

Автобус для перевозки пассажиров должен иметь:

  • исправное техническое состояние;
  • сертификат соответствия качеству;
  • разрешение на дорожное движение в путевом талоне;
  • соответствие экологическим нормам;
  • содержать аптечку, огнетушители для пассажиров и водителя;
  • противооткатный упор и предмет для доступа к аварийному выходу;
  • знак аварийной остановки;
  • место для багажа для рейсов дальнего следования;
  • отличительные знаки о перевозке людей;
  • в салоне надпись «Запасной выход»;
  • цифровой тахограф и документы для него;
  • навигатор, видеорегистратор;
  • для пассажиров правила перевозки.

Про правила перевозки детей по РЖД читайте здесь.[/link]

Нужна ли лицензия

Лицензия – это официальное разрешение, документ, подтверждающий перевозку физическими и юридическими лицами для внутренних и международных рейсов.

Ее наличие позволяет обеспечить безопасность пассажиров, профессиональную пригодность водителей и соответствие требованиям ТС. Выдается под личный транспорт или арендуемый сроком на 5 лет.

Документ не нужен тем предприятиям, которые:

  • выполняют нерегулярные пассажирские перевозки в целях собственных нужд (для доставки работников);
  • имеют количество сидячих мест, без учета водительского, меньше восьми по маршрутам внутри страны;
  • сдают автобусы в аренду без водителя.

То есть, если договор фрахтования предусматривает участие водителя, то для заказных рейсов должны быть лицензии, подтверждающие правомерность предоставления услуги.

Оформлять лицензию можно лично или же воспользоваться почтовой пересылкой, отправкой онлайн заявки в Ространснадзор. Для этого требуется собрать документы, требуемые согласно ФЗ № 99 от 04.05.2011 г. ст. 13..

Перечень может меняться, что требует уточнения на момент обращения:

  1. Заявление на открытие лицензии, в котором указывается информация по паспорту.
  2. Документ, подтверждающий официальную регистрацию ИП или ООО.
  3. Идентификационный номер.
  4. Учредительные документы.
  5. Трудовые книжки водителей со стажем вождения более 3 лет.
  6. Справка о прохождении медосмотра.
  7. Данные о наличии помещений для расположения автотранспорта, обслуживания, с сертификатом соответствия установленным нормам.
  8. Сведения о транспортных средствах, праве их использования (купля-продажа или договор аренды), техпаспорта.

После рассмотрения заявки комиссия может выдать разрешение либо отказать по причинам несоответствия указанных данных, ошибок, что можно оспорить в суде.
Если требования не соблюдены, перевозчику придется доказать отсутствие необходимости оформления лицензии.

В противном случае, при остановке инспектором ГИБДД будет оформлен протокол об административной ответственности. Штраф предполагается не только для водителя, но и других ответственных лиц (ст. 14.1.2 КоАП РФ).

Таблица. Штрафы за перевозку пассажиров автобусом без лицензии.

Выбор автобусов для перевозки пассажиров

Определение требований к подвижному составу, используемому при международных автобусных перевозках

Требования к транспортным средствам, установлены Резолюцией №95/2 «О международных перевозках пассажиров автобусами CEMT/CM(95)3/FINAL)».Резолюция относится к международным автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении между территориями двух стран-членов CEMT или начинающимся и заканчивающимся на территории одной и той же страны-члена и, если во время таких сообщений возникает необходимость, то с транзитом через территорию другой страны-члена CEMT или через территорию страны не члена EKMT, и с использованием транспортных средств, зарегистрированных на территории страны-члена, а также к порожним рейсам транспортных средств, связанных с этими перевозками. Если автобус соответствует всем действующим техническим нормам, то пассажирские перевозки в нерегулярном сообщении согласно Резолюции освобождаются от необходимости получения разрешения (Болгария, Италия, Молдова, Польша, Чехия и Словакия допускают на свои территории иностранные автобусы по двусторонним соглашениям).

Требования к кузову и салону пассажирских автомобильных транспортных средств М2 (имеют более 9 мест и максимальную массу не более 5000 кг) и М3 (имеют более 9 мест и максимальную массу более 5000 кг) установлены правилами UN ECE №36,52 и 107.

Каждое пассажирское автотранспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, иметь регистрационные и отличительные знаки государства регистрации.

В Республике Беларусь с 1 января 2007 г. срок эксплуатации пассажирских автомобильных транспортных средств с разрешенной максимальной массой не более 5000 кг, применяемых при перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении, не должен превышать десять лет с момента их изготовления, а срок эксплуатации автобусов с разрешенной максимальной массой более 5000 кг, применяемых при перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении, не должен превышать пятнадцать лет с момента их изготовления. Срок эксплуатации автобусов, которым был произведен капитальный или восстановительный ремонт, не должен превышать пяти лет со дня выполнения ремонта.

На автобус для регулярных международных перевозок должны быть оформлены документы, подтверждающие соответствие его технического состояния требованиям, установленным нормативными документами Республики Беларусь:

— свидетельство о регистрации транспортных средств международного образца и действующий сертификат о прохождении технического осмотра;

— сертификаты соответствия автобуса техническим и экологическим требованиям, предъявляемым к пассажирским транспортным средствам в странах Европы.

Автобус, используемый для международных перевозок пассажиров, должен быть оборудован:

— сиденьями, удобными для поездок на дальние расстояния;

— дверями для входа и выхода пассажиров в количестве не менее двух;

— багажным отделением емкостью не менее 0,1 метр.куб. на одного пассажира;

— тахографом с комплектом тахограмм;

— громкоговорящей связью водителя с пассажирами.

Автобус для регулярных международных перевозок пассажиров дополнительно может быть оборудован кондиционером, телефонной связью, гардеробом, биотуалетом, баром холодильником, аудио- и видеосистемами или другим дополнительным оборудованием.

Число пассажиров в пассажирском автомобильном транспортном средстве при международной перевозке в нерегулярном сообщении не должно превышать числа мест для сидения, установленного заводом изготовителем для данного средства.

Автобус должен соответствовать экологическим требованиям, предъявляемых к автотранспортным средствам в странах прохождения маршрута. Срок эксплуатации автобуса не должен превышать 15 лет для М3 (имеют не более 9 мест, включая водителя) и 10 лет- для М2 и М1.

Автобусы могут быть одиночные, одно- и двухэтажные. Длина одиночного автобуса в СНГ должна быть не более 12 М , а в EU- не более 13,5 м-двухосного и 15 м-трехосного. В Республике Беларусь трехосный одиночный автобус может быть длиной не более 15 м. Общая масса автобуса не должна превышать для двухосного 18 т, для трехосного одиночного-24 т. Допускаемые осевые нагрузки автобусов установлены такие же, как и для грузовых транспортных средств. В Республике Беларусь для автобусов, осуществляющих междугородние и международные перевозки пассажиров, допускаются, в виде исключения, осевые нагрузки на одиночную ось 11,5 т и на сдвоенные оси при расстоянии между ними от 1,3 до 1,8 м включительно-17 т.

Минимальный объем багажного отделения автобуса должен составлять

где количество пассажиров, перевозимых на маршруте за рейс;

объем багажного отсека, приходящийся на одного пассажира,.

В соответствии с исходными данными задания объем багажа должен быть не менее:

Определение требований и выбор автобуса для перевозки пассажиров

В данном подразделе описаны основные требования, предъявляемые к автобусам, осуществляющим международную перевозку пассажиров.

Каждое пассажирское автомобильное транспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, иметь регистрационные и отличительный знаки государства регистрации.

Пассажирское автомобильное транспортное средство должно быть в технически исправном состоянии, что подтверждается сертификатом о прохождении государственного технического осмотра и отметкой в путевом листе.

Соответствие пассажирских автомобильных транспортных средств дополнительным экологическим и техническим требованиям должно быть подтверждено сертификатами. Любое изменение конструкции пассажирского автомобильного транспортного средства должно быть сертифицировано на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов.

Пассажирское автомобильное транспортное средство должно иметь следующее оснащение (экипировку): аптечку, огнетушитель, противооткатный упор, знак аварийной остановки, предусмотренное устройство для аварийного удаления стекол, визитную карточку перевозчика с наименованием, адресом и телефоном перевозчика (в салоне на видном месте). В автобусе один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, второй – в пассажирском салоне. Автобусы с разрешенной максимальной массой более 5000 кг должны иметь не менее двух противооткатных упоров.

Указатели маршрута пассажирского автомобильного транспортного средства (в том числе в виде электронных табло), выполняющего перевозки в регулярном сообщении, должны содержать номер маршрута, названия конечных и некоторых промежуточных пунктов. Передний указатель маршрута следования должен содержать номер маршрута и названия конечных остановочных пунктов (допускается указание только номера маршрута, если конструкция пассажирского автомобильного транспортного средства не позволяет поместить всю информацию). Боковой указатель маршрута следования должен содержать номер маршрута, названия его конечных и нескольких промежуточных пунктов, через которые проходит маршрут. На заднем указателе маршрута следования указывается только номер маршрута.

Автобус для выполнения международных автомобильных перевозок пассажиров должен иметь:

· пассажирские сиденья, удобные для поездок на дальние расстояния;

· багажный отсек объемом не менее 0,1 куб.м в расчете на каждое пассажирское место для сидения (при числе мест для сидения свыше 23);

· контрольное устройство для регистрации данных о движении автомобильного транспортного средства и работе его водителей (тахограф);

· аудиосистему для громкоговорящего оповещения пассажиров;

· другое дополнительное оборудование, обеспечивающее комфортабельность перевозки пассажиров.

Автобус для выполнения международных перевозок в регулярном сообщении дополнительно должен иметь:

· указатель маршрута на двух языках – государственном языке Республики Беларусь и языке государства конечного пункта маршрута следования;

· число пассажирских мест для сидения не менее 24.

В салоне пассажирского автомобильного транспортного средства должна быть информация о тарифах, условиях проезда пассажиров и провоза багажа (ручной клади).

Вместимость пассажирского автомобильного транспортного средства (число пассажиров, масса багажа и ручной клади) принимается в соответствии с нормами, установленными заводом – изготовителем по числу пассажиров, разрешенным максимальной массе и нагрузкам на оси автомобильного транспортного средства.

Для осуществления перевозок на маршруте выбраны следующие марки автобусов.

Таблица 5.1 – Автобусы соответствующие требованиям перевозки пассажиров в международном сообщении

Минтранс введёт новые требования к оснащению междугородних автобусов и к водителям

Заместитель главы Министерства транспорта РФ Николай Асаул рассказал о том, что планируется введение обязательного лицензирования для всех категорий перевозчиков. Как он отметил в интервью «Известиям», это нововведение позволит гарантировать пассажирам безопасность на всем маршруте.

«Основное отличие лицензирования от действующего сейчас уведомительного порядка в том, что до получения лицензии нужно будет подтвердить соблюдение требований по безопасности. Сейчас зачастую только после ДТП инспекторы Ространснадзора проверяют, как соблюдался режим эксплуатации, а с введением лицензирования мы гарантируем пассажирам, что перевозчик проверен до начала работы», — сказал представитель Минтранса.

Николай Асаул также рассказал о том, что в ведомстве считают целесообразным установить требования к наличию проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета. «Это не дорогостоящая мера, но маячок дисциплинирует участников дорожного движения», — пояснил он.

«Ужесточаются требования к стажу водителя. В действующей редакции требуется стаж работы на автобусе не менее года в течение трёх последних лет. Можно год проработать, год не работать, потом устроиться водителем автобуса, перевозящего детей. В новых правилах водитель обязан иметь непрерывный стаж не менее 12 месяцев за последний год, — продолжил замглавы ведомства. — Эта норма повысит безопасность, потому что перевозка автобусом существенно отличается от перевозки грузовиком, а тем более – легковым автомобилем».

Согласно его словам, в том случае, если пакет поправок будет принят в 2017 году, изменения вступят в силу не раньше середины следующего года. Это позволит всем участникам рынка подготовиться к новым правилам.

Дополнительные меры БД при перевозке пассажиров в автобусе

Норм.база:

2) Пр. МВД № 2-97г. «Положение об обеспечении безопасности при перевозках пассажиров автобусами»;

3) метод указания по обследованию автобусных маршрутов;

4) руководство по временному прекращению движения автобусов на междугородных маршрутах (стих.бебствиях);

Основные задачи при перевозке:

1) выполнение требований, предъявляемых к водителю;

2) автобусы в тех.исправном состоянии;

3) обеспечение безопасных условий на маршруте;

4) организация перевозки по технологии, обеспечивающей безопасности.

Обеспечение надежности водителей:

1) стаж (более трех лет), категория «Д»;

2) организация стажировок;

3) периодические мед.освидетельствования;

4) предрейсовый и послерейсовый мед.контроль;

5) соблюдение режима труда и отдыха;

7) организация контроля на линии;

8) к междугородним, международным и перевозкам детей допускаются водители со стажем три года на автобусах;

9) ежегодные 20-часовые занятия с аттестацией.

Дополнительные меры безопасности к автобусам:

1) Технический осмотр 2 раза в год;

2) на горные маршруты — автобусы с пробегом до 300 тс.км, высота рисунка протектора более 3 мм; с противотуманными фарами и фонарями звднего хода.

Обеспечение безопасных ДУ на маршрутках:

1) тех.состояние дорог должно соответствовать ГОСТам, СНиПам и ВСН (ведом.стой.нормам);

2) регулярное автобусное движение можно открывать на дорогах I-II категории;

3) при стихийных явлениях владельцы должны извещать коммунальные службы и ГАИ;

4) автобусные остановки назначаются владельцам и согласовываются с дорожниками, коммунальщиками, архитекторами и ГАИ, утверждаются администрацией; остановки обустраиваются: в городе — коммунальщиками, за городом — дорожниками; содержание остановочных пунктов возлагается администрацией;

5) владельцы ж/д переездов должны информировать владельцев автобусов, дорожников, ГАИ о предстоящем ремонте не менее, чем за 10 дней;

6) через неохраняемые ж/д переезды запрещено прокладывать автобусные маршруты;

7) перед открытием маршрута составляется акт осбследования переезда;

8) на паромных переправах: автобусы имеют приоритет, запрещена погрузка при плохой видимости, при перевозке автобус должен быть без пассажиров, на ледовых переправах перевозка пассадиров запрещена;

9) обследование маршрута: перед открытием и для оценки ДУ — 2 раза в год (весна — осень); учитывают сведения о местах концентрации ДТП, а ДУ от ГАИ, от владельцев автобусов, дорожников; в результате составляется акт — 3 экземпляра: администрации, ГАИ, дорожникам; при несоответствии маршрута требованиям он закрывается;

10)временные и сезонные маршруты открываются по письменному разрешению администрации.

Обязанности владельцев автобусов:

1) составлять и утверждать на каждый маршрут паспорт;

2) установить график выпуска автобусов на линию;

3) организовать контроль на линии;

4) на международных перевозках на автобус должен быть тахограв;

5) при междугородних перевозках обязательны отметки у диспетчеров на конечных пунктах;

6) при разовых перевозках обследуется маршрут, либо получают соответствующую справку о ДУ у дорожников;

7) водители инструктируются и устанавливается время возврата (при разовых).

При перевозке детей (доп.):

1) в светлое время суток (только);

2) с включенным ближним светом фар и скоростью до 60 км/час;

3) уведомляется ГАИ;

4) у каждой двери должен быть сопровождающий;

5) окна закрыты, водитель в кабине, запрещен ЗХ.

Дополнительные меры при перевозке опасных грузов:

Опасные грузы — фмзмческие, химические, биологические свойства которых могут угрожать жизни, здоровью людей и окружающей среды.

1. взрывчатые вещества ВВ;

2. газы сжатые и сжиженные Г;

3. легковоспламеняющиеся жидкости ЛВЖ;

4. воспламеняющиеся твердые вещесвта ВТВ;

5. окисляющие вещества ОВ;

6. ядовитые вещества и инфекционные ЯВ; ИВ;

7. радиоактивыне вещества РВ;

8. едкие и коррозийные вещества ЕВ;

Нормативная база:

3) международное соглашение по перевозке ДОПОГ 94г.;

4) инструкция по обеспечению безопасности конкретного ОГ при перевозке .

Правовая база:

Требования к водителям:

1) стаж более трех лет на данном виде ТС;

2) специальная подготовка и свидетельство о допуске к перевозке.ОГ.

Требования к ТС:

1) ТС должно быть специализировано;

2) допуск к перевозке ОГ;

3) экипировка машин: СИО (система инф.опасности), два фонаря красного цвета, противооткатные упоры, электрооборудование не более 24 Вт; 2 выключателя массы, лампы без резьбовых цоколей;

4) защита топливного бака;

5) спец.инструмент для ликвидации последствий ДТП;

6) 2 ДЗ 3.1 (въезд запрещен).

Доп.требования к безопасности при перевозке КГ и ТВ грузов:

1. НП база:

1) Приказ МТ № 8 – 2004 «Инструкция по перевозке КГ и ТВ грузов автомобильным транспортом»;

4) УК; ГК 1079 «Ответственность за вред, причиненный окружающим»;

КГ груз — ТС с грузом или без, у которых хотя бы один размер превыщает установленный ПДД (В-4,0; Ш-2,6; Д-12,0 — для одиночных; 20,0 — для автопоездов).

ТВ груз — ТС с грузом или без, полная масса которого или осевая нагрузка превышает установленные инструкцией.

2. Классификация:

кат.1 (обычное ТС) требуется (при превышении нагрузок на ось) разрешение;

· доп. на дороге кат. А: на ось — 10 т; Б — 6 т;

· доп. полная для 2-х осных — 18 т; для 3-х осных — 25 т;для автопоезда: 3-х осных — 28 т; 4-х — 36 т; 5-ти — 38 т.

Контрольные параметры:

· масса на телезку;

При движении через мосты полная масса ТС ограничивается в зависимости от грузоподъемности моста.

Категория 2 (тяжеловозы) — воодятся дополнительные ограничения по массе только с ориентировкой на проектную прочность моста.

3.Требования к водителю:

· спец.инструктаж по режиму движения: запрещен обгон, движение по обочине, остановка вне спец.выделенных мест.

4. Требования к ТС:

· спец.обозначения: габаритные щитки, проблесковый маячок, сигнал автопоезда, боковые повторители;

· ограничение по нагрузке и по габаритам.

5. Организационные меры по обеспечению бещопасности:

· получить разрешение на перевозку в дорожном органе;

· согласование с ж/д, если на маршруте переезд; если Н более 4,0; В более 2,6; L более 20,0; V более 8 км/час;

· сопровождение а/м прикрытия перевозчика при В более 3,5; L более 23,0; а/м прикрытия ГАИ — при B более 4,0; L более 30,0.

Содержание разрешения дорожного органа:

· наименование, адрес, телефон грузоотправителя и грузополучателя;

· параметры ТС (полная масса, нагрузка на ось, расстояние между осями).

Контроль за перевозкой:

Экологическая безопасность транспортного комплекса:

на транспортный комплекс — 40 % всего вреда (эколог); 25 млн.т. — выброс в атмосферу;

вред от транспорта:

· истощение природных ресурсов;

· загрязнение водоемов, воздуха загрязняющими веществами (ЗВ);

· параметрические загрязнения (шум, вибрация, электромагнитные излучения).

Нормативная база:

· законы об охране;

· приказы, ГОСТы по сан.эпид.надзору и экологии.

Правовая база:

Органы контроля:

1. мин.природных ресурсов (экспертная и лицензионная работа);

3. УГАДН; (контроль экологии предприятия);

Эколго.документы предприятия:

1. экологический паспорт предприятия;

2. расчеты на предельные выбросы;

3. разрешение на водопользование, на выбросы, на хранение и вывоз отходов;

4. ГОСТы и стандарты на ПДВ;

Механизмы охраны окружающей природной среды (ОПС):

· установление доп.уровней вредного воздействия на ОПС;

· эконом. Механизм охраны ОПС:

4) льготные кредиты;

5) образование эколог.фондов;

6) налоговые льготы.

· системы контроля спец.уполномоченных органов:

1) контроль и эколог.экспертиза;

3) контроль соблюдения норм;

Загрязняющие вещества:

1. СО (оксид углерода) % от ОГ (за 1 час работы

при догорании 2СО+О2=2СО2 (парниковый эффект);

3. NO (окись азота) (

10 шт) при реакции с водой NO22О=H2NO3 (азотная кислота);

6. Твердые частицы (пр.: сажа).

Международное право в ТДК:

Международное право в ТДК — система юридических принципов и соответствующих им ронм, установленных путем соглашений с суверенными государствами и охраняемые совместными усилиями.

Задачи МП ТДК:

1. общее развитие транспорта;

2. таможенные вопросы;

4. перевозка опасных грузов;

5. перевозка скоропортящихся грузов;

6. конструкция ТС;

7. перевозка пассажиров.

Органы МП ТДК:

1. 1948г. КВТ ЕЭК ООН;

2. 1974г. АСМАП (ассоциация международных автоперевозчиков).

Основыне документы МП ТДК:

1) двустороннее межправительственное соглашение: (протокол о международных перевозках между правительствами):

n опеределяет порядок пересечения границы, стразование гражданской ответственности, порядок перевозки грузов, пассажиров. ОГ т ТВГ, обязанности перевозчиков по соблюдению внутреннего законодательства;

2) многосторонние конвенции (договора):

В 1968г.СССР подписал Конвенцию о дорожном движении (-самый главный документ) подписали около 140 стран;

Конвенция о ДЗ и сигналах (подписали

основа ПДД, требования к ТС, требований к водителям, доументов о международных перевозках;

3) Таможенная конвенция по международным перевозкам грузов с применением МДП (TIR);

4) Европейское соглашение об автомагистралях (подписано в 1975г.);

5) В 1959г.подписано Европейское соглашение по международной перевозке ОГ;

6) Европейское соглашение по работе экипажа ТС, производящих международные автоперевозки:устанавливает продолжительность ежедневного и еженедельного отдыха, продолжительность непрерывного движения, ежедневное управеление ТС, обязательно иметь личную мед.книжку водителя.

Механизмы защиты МП:

Ответственность за несоблюдение соглашения закладывается в нем самом

1. применять меры внутреннего законодательства по месту нарушения;

2. сообщать о принятых мерах и нарушителях в компетентные органы, где совершено нарушение;

Статья написана по материалам сайтов: avtopravozashita.ru, studbooks.net, studopedia.ru, www.kolesa.ru, lekcion.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector