Требования к водителям при перевозке ОГАТ, удостоверения ДОПОГ

Водитель транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан соблюдать Правила дорожного движения, настоящие Правила и инструкции по перевозке отдельных видов опасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную в Правилах.

Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж.

Специальная подготовка водителей транспортных средств, постоянно занятых на перевозках опасных грузов, включает:

изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок);

изучение свойств перевозимых опасных грузов;

обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах;

обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция);

подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте.

Водитель, временно занятый на перевозках опасных грузов, обязан пройти инструктаж по особенностям перевозки конкретного вида груза.

Водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в 3 года (Приказ Минздрава СССР от 29.09.89 N 555), а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

Водители, временно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при назначении их на данный вид перевозок и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

В транспортных документах (Приложение 7.12) должна быть сделана отметка о прохождении водителем, назначаемым на перевозку опасных грузов, специальной подготовки или инструктажа и медицинского контроля.

К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (Постановление Российской Федерации N 372 от 23 апреля 1994 г.).

Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой Перевозка ОГ»

путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» N опасного груза по списку ООН;

свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов

аварийную карточку системы информации об опасности товарно-транспортную накладную;

адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

При перевозке опасных грузов водителю запрещается отклоняться от установленного и согласованного с ГАИ МВД России маршрута и мест стоянок, а также превышать установленную скорость движения.

В случае вынужденной остановки водитель обязан обозначить место стоянки знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем согласно Правилам дорожного движения и знаками, запрещающими остановку, предусмотренными настоящими Правилами (пункт 4.1.9).

При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в ближайшие органы ГАИ МВД России.

В случае возникновения инцидента водитель обязан:

не допускать посторонних лиц к месту инцидента;

сообщить о случившемся инциденте в ближайший орган ГАИ МВД России и при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

вызывать аварийную бригаду (раздел 2.13);

оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

в соответствии с указанием аварийной карточки принять меры по первичной ликвидации последствий инцидента;

по прибытии на место происшедшего инцидента представителей органов ГАИ МВД России и здравоохранения проинформировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

За время движения по маршруту перевозки водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, а экспедитор — за креплением груза в кузове и за сохранностью маркировки и пломб.

Водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы, запрещается осуществлять заправку автомобилей топливом на автозаправочных станциях общего пользования. Заправка топливом этих транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями пункта 2.9.14 настоящих Правил.

При управлении транспортным средством с опасным грузом водителю запрещается:

резко трогать транспортное средство с места;

производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/час;

двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;

курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановок не ближе чем в 50 м от места стоянки транспорта);

пользоваться открытым пламенем (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 200 м от стоянки транспорта);

оставлять транспортное средство без надзора.

Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации (пункт 5.1.9), а также посторонних лиц.

ДОПОГ представляет собой соглашение, разработанное с участием ООН, представляющее собой международное согласование правил дорожной безопасности в ходе транспортизации опасных грузов. В рамках данного соглашения представители многих стран согласовали данные правила, которые должны обязаны соблюдаться экспедиторами при перевозке данной категории грузов по территории этих стран. Опасным грузом при этом может считаться тот, который способен нанести вред:

Данное соглашение действует на территории всего Европейского Союза, а также в Марокко, Казахстане, Азербайджане, России и других странах.

Соглашение, регулирующее порядок перевозок опасных посылок, признанное международным сообществом, представляет собой комплексный документ, состоящий непосредственно из самого соглашения, а также двух приложений. Первое приложение включает в себя классификацию опасных перевозок, в которую входит перечень веществ, изделий и прочих грузов, которые могут представлять опасность. Список постоянно обновляется и подлежит регулярным изменениям. Второе приложение состоит из списка требований, которые предъявляются к транспортному средству, на котором перевозятся такого рода грузы. Естественно, что данные приложения достаточно объемные, поэтому они, в свою очередь, подразделяются еще на девять частей. Первое приложение состоит из семи частей, а второе из двух соответственно. Части включают в себя главы, разделы и подразделы, такая структура целиком отвечает нормам составления рекомендаций по перевозке опасных грузов, утвержденных мировым сообществом. Договор ДОПОГ, регламентирующий правила перевозки опасных посылок, действителен на территории каждой из стран, представители которой подписали соглашение о перевозках. Стоит также отметить, что каждая страна, которая входит в состав Организации Объединенных Наций, имеет право выдвигать дополнительные требования к перевозкам опасных посылок по территории своего государства, помимо общих требований безопасности.

5.1. Требования к водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы

5.1.1. Водитель транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан соблюдать Правила дорожного движения, настоящие Правила и инструкции по перевозке отдельных видов опасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную в Правилах.

5.1.2. Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж.

5.1.3. Специальная подготовка водителей транспортных средств, постоянно занятых на перевозках опасных грузов, включает:

изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок);

изучение свойств перевозимых опасных грузов;

обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах;

обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция);

подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте.

5.1.4. Водитель, временно занятый на перевозках опасных грузов, обязан пройти инструктаж по особенностям перевозки конкретного вида груза.

5.1.5. Водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в 3 года (Приказ Минздрава СССР от 29.09.89 N 555), а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

5.1.6. Водители, временно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при назначении их на данный вид перевозок и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

5.1.7. В транспортных документах (Приложение 7.12) должна быть сделана отметка о прохождении водителем, назначаемым на перевозку опасных грузов, специальной подготовки или инструктажа и медицинского контроля.

5.1.8. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (Постановление Российской Федерации N 372 от 23 апреля 1994 г.).

5.1.9. Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «Перевозка ОГ»

путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» N опасного груза по списку ООН;

свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение 7.12);

аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5);

адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

5.1.10. При перевозке опасных грузов водителю запрещается отклоняться от установленного и согласованного с ГАИ МВД России маршрута и мест стоянок, а также превышать установленную скорость движения.

5.1.11. В случае вынужденной остановки водитель обязан обозначить место стоянки знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем согласно Правилам дорожного движения и знаками, запрещающими остановку, предусмотренными настоящими Правилами (пункт 4.1.9).

5.1.12. При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в ближайшие органы ГАИ МВД России.

5.1.13. В случае возникновения инцидента водитель обязан:

не допускать посторонних лиц к месту инцидента;

сообщить о случившемся инциденте в ближайший орган ГАИ МВД России и при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

вызывать аварийную бригаду (раздел 2.13);

оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

в соответствии с указанием аварийной карточки принять меры по первичной ликвидации последствий инцидента;

по прибытии на место происшедшего инцидента представителей органов ГАИ МВД России и здравоохранения проинформировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

5.1.14. За время движения по маршруту перевозки водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, а экспедитор — за креплением груза в кузове и за сохранностью маркировки и пломб.

5.1.15. Водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы, запрещается осуществлять заправку автомобилей топливом на автозаправочных станциях общего пользования. Заправка топливом этих транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями пункта 2.9.14 настоящих Правил.

5.1.16. При управлении транспортным средством с опасным грузом водителю запрещается:

резко трогать транспортное средство с места;

производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/час;

двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;

курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановок не ближе чем в 50 м от места стоянки транспорта);

пользоваться открытым пламенем (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 200 м от стоянки транспорта);

оставлять транспортное средство без надзора.

5.1.17. Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации (пункт 5.1.9), а также посторонних лиц.

Требования к перевозке опасных грузов

Вопрос о том, какие требования предъявляются к перевозке опасных грузов, необходимо изучить заранее – до того, как такая потребность возникнет у перевозчика. Все дело в том, что вопрос транспортировки веществ повышенной опасности достаточно сложен, и быстро организовать процесс перемещения по всем правилам не получится.

Основным документом, регламентирующим этот вид деятельности, являются «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные приказом N 73 Министерства Транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 года с дополнениями от 1999 года.

Классификация опасных грузов

  • Взрывчатые материалы.
  • Газы сжатые, сжиженные и растворенные в жидкой среде под давлением.
  • Легковоспламеняющиеся материалы.
  • Радиоактивные вещества.
  • Токсины и биологически опасные компоненты и т.д.
  • Требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов разных классов, могут отличаться, но в любом случае их выполнения является обязательным.

Общие аспекты перевозки опасных веществ

Базовые требования к перевозке опасных грузов, описанные в «Правилах», будут следующими:

  • Деятельность по транспортировке таких материалов может вестись на основе лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.
  • В ряде случаев транспортировка грузов должна согласовываться с ГИБДД МВД РФ.
  • Опасные грузы, предназначенные для перевозки, обаятельно маркируются.

Кроме того, в «Правилах» содержатся требования к водителям при перевозке опасных грузов: минимальный непрерывный стаж не менее 3 лет, обязательное прохождение инструктажа, медицинское освидетельствование и т.д.

Оснащение автомобиля для транспортировки опасных грузов

Требования к автомобилю для перевозки опасных грузов также достаточно строгие:

  • Каждый автомобиль должен быть оснащен не менее чем одним противооткатным упором. Габариты и конструкция упора подбираются в соответствии с типом автомобиля.
  • В оснащение автомобиля должны входить два предупреждающих знака (конуса светоотражающие конусы, автономные желтые мигающие фонари или знаки аварийной остановки).
  • Автомобиль, выполняющий перевозку опасного груза, обязательном порядке маркируется.
  • Каждый член экипажа оснащается желтым жилетом со светоотражающими вставками, перчатками переносными фонарями и средствами индивидуальной защиты (в т.ч. для защиты органов дыхания – при перевозке определенных грузов).

Требования к автоцистернам для перевозки опасных грузов также предполагают контроль таких параметров:

  • Материал корпуса цистерны (а также материал герметизирующих систем) не должен вступать в реакцию с перевозимым веществом.
  • Уровень заполнения резервуара цистерны не должен превышать допустимых значений.
  • При погрузке на транспортное средство и при дальнейшей перевозке цистерны-контейнеры и съемные цистерны должны быть защищены от боковых/продольных ударов и от опрокидывания.
  • В сопредельных отсеках цистерн не должны перевозиться материалы, которые могут вступить в реакцию друг с другом.
  • При перевозке высокотемпературных веществ поверхность цистерны не должна нагреваться выше 70 градусов. При необходимости для этого обустраивается дополнительный теплоизоляционный контур.

Строгое выполнение требований к перевозке опасных грузов позволит свести к минимуму риск возникновения инцидентов, влекущих за собой убытки, а иногда и человеческие жертвы.

Требования к водителю автомобиля осуществляющего перевозку опасного груза

  • запрещение совместной погрузки в одно и то же транспортное средство или в один и тот же контейнер различных классов опасных грузов, а также грузов, не относящихся к категории опасных;
  • меры предосторожности, принимаемые при погрузке и разгрузке опасных грузов;
  • информацию о мультимодальных перевозках;
  • правила обработки и укладки упаковок;
  • ограничения движения в тоннелях и инструкции по поведению в тоннелях (предотвращение происшествий, безопасность, действия в случае пожара или других чрезвычайных ситуаций и т.д.);
  • поведение транспортных средств во время движения, включая перемещение груза;
  • специальные требования, предъявляемые к транспортным средствам;
  • обязанности и ответственность водителя при перевозке опасных грузов, а также гражданскую ответственность водителя;
  • меры безопасности, применяемые при перевозке опасных грузов.

9.2. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к умениям водителя транспортного средства соответствующей категории, водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза, должен уметь:

  • оказывать первую помощь пострадавшим в случае инцидента с перевозимым опасным грузом;
  • контролировать погрузку, разгрузку грузового автомобиля, перевозящего опасный груз;
  • принимать меры по локализации или ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия с перевозимым опасным грузом.

9.3. В дополнение к требованиям, изложенным в пунктах 4.3 и 5.3 настоящих Требований, применительно к категории управляемых транспортных средств предъявляется требование к наличию свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. № 202 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки» (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2012 г., регистрационный № 25404) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2014 г. № 144 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 г., регистрационный № 33137).

9.4. К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных грузов, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения

Требования к перевозке (транспортировке) опасных грузов — к автотранспорту, к цистернам, к водителю, ДОПОГ, к безопасности

Перевозка опасных грузов, требования к количеству на транспортную единицу и специальные положения.

Отдельные перевозки некоторых опасных грузов при соблюдении определенных условий не подпадают под действие ДОПОГ (ADR). Следовательно, при автодорожной перевозке вышеупомянутых опасных продуктов можно не соблюдать требования ДОПОГ в отношении маркировки, качества упаковки и документации. Все эти исключения перечислены в разделах 1.1.3.1, 1.1.3.2, 1.1.3.3 и 1.1.3.5 ДОПОГ, а также в Статье 1а самой конвенции.

Требования ДОПОГ не распространяются на перевозки:

  • транспортными средствами с максимальной скоростью не более 40км/час,
  • транспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам,
  • опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления,
  • когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости и перевозятся в многоразовых емкостях вместимостью не более 60 литров общим объемом не более 240 литров на одну транспортную единицу,
  • к перевозке машин или механизмов, не указанных в ДОПОГ и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании,
  • опасных грузов, которые появляются как неизбежный побочный продукт основной деятельности предприятия,
  • к перевозкам, осуществляемым компетентными органами для проведения аварийно-спасательных работ,
  • осуществляемых с целью спасения людей или защиты окружающей среды,
  • к перевозкам неочищенных порожних стационарных складских резервуаров и цистерн, в которых содержались газы класса 2, группы А, О или F, вещества класса 3 или класса 9, относящиеся к группам упаковки II или III, или пестициды класса 6.1, относящиеся к группам упаковки II или III,
  • газов, содержащихся в топливных баках транспортного средства,
  • газов, содержащихся в топливных баках перевозимых транспортных средств, газов, относящихся к группам А и О (согласно подразделу 2.2.2.1), если давление газа в 200 кПа (2 бар),
  • газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортного средства (например, в огнетушителях),
  • газов, содержащихся в специальном оборудовании транспортных средств,
  • газов, содержащихся в пищевых продуктах,
  • газов в футбольных мячах и электрических лампочках,
  • топлива в баках транспортной единицы (тягач + прицеп/полуприцеп), если его количество не превышает 1500 литров (в этом случае разрешено перевозить еще и 60 литров топлива в канистре дополнительно),
  • топлива, содержащегося в топливных баках транспортных средств или других перевозочных средств (таких, как катера), которые перевозятся в качестве груза,
  • порожнюю неочищенную тару (включая КСГМГ и крупногабаритную тару), содержавшую вещества классов 2, 3, 4.1, 5.1, 6.1, 8 и 9.

Также следует учитывать, что некоторые опасные продукты исключены из Перечня (3.2.1 ДОПОГ) напрямую, к примеру: UN1327, сено.

ОБЛЕГЧЕННЫЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ ЗАВИСЯТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО В ОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЕ (предельное количество)

В случае перевозки опасных грузов в на одной транспортной единице, не превышающих количеств, указанных в таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ для каждой транспортной категории1 перевозку разрешено осуществлять в облегченном (льготном) режиме, когда

Не требуется:

  • размещения информационных табло и маркировки транспортных средств;
  • письменных инструкций;
  • допущения (сертификата) транспортного средства;
  • допущения водителя к перевозке;
  • дополнительного оборудования транспортного средства;
  • специальной конструкции транспортных средств,

При этом сохраняются требования к:

  • наличию необходимой информации в транспортном документе (Глава 5.4 ДОПОГ);
  • маркировке тары знаками опасности, номером ООН и кодом утверждения типа тары;
  • креплению и укладке опасного груза, согласно требованиям раздела 7.5.7 ДОПОГ;
  • наличию в транспортном средстве огнетушителя в 2кг порошка.
  • При определении предельного количества на одну транспортную единицу, согласно таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ, следует руководствоваться следующими единицами измерений:
  • для изделий – массу брутто в килограммах (для изделий класса 1 – массу нетто взрывчатого вещества в килограммах; для опасных грузов в механизмах и оборудовании,– общее количество содержащихся в них опасных грузов в килограммах или литрах в зависимости от конкретного случая);
  • для твердых веществ, сжиженных газов, охлажденных сжиженных газов и растворенных газов – массу нетто в килограммах;
  • для жидкостей и сжатых газов – номинальную вместимость сосудов в литрах.

Статья написана по материалам сайтов: studwood.ru, www.zakonprost.ru, www.sespel.com, www.pogt.ru, www.uslugiavto.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector