Где взять номер диагностической карты техосмотра 2019

Прохождение процедуры техосмотра вашего автомобиля включает в себя заполнение дополнительной документации. Бланк диагностической карты можно заблаговременно скачать и заполнить некоторые пункты самостоятельно в домашних условиях, руководствуясь подсказками приведенными ниже. Содержание статьи

  • 1 Особенности карты
  • 2 Порядок получения ДК
  • 3 Пункты ДК и правильность их заполнения
  • 4 Видео о диагностической карте и техосмотре

Особенности карты Диагностическая карта автомобиля представляет собой документ удостоверяющий прохождение ТО для конкретного транспортного средства. Стандартный размер формы ограничен форматом А4, на одной стороне которого указываются все данные о вашей машине.

Содержание статьи

Post navigation

Чтобы проверить подлинность документа представитель страховой компании вводит в поисковую систему общей базы ЕАИСТО персональный номер из 15 цифр:

  • с 1 по 5 цифры – регистрационный номер оператора, проводившего ТО;
  • с 6 по 8 цифры – порядковый номер специалиста, проводившего экспертизу транспортного средства (его оператор технического осмотра присваивает своим сотрудникам самостоятельно);
  • 9 и 10 цифры – последние две цифры года, в котором осуществлялся техосмотр автомобиля или другого ТС;
  • С 11 по 15 цифры – порядковый номер карточки диагностики, которая заполняется специалистом.
    Нумерация начинается с 00001 и ведется до 99999.

Проверка техосмотра по номеру диагностической карты

Что такое номер диагностической карты? Каждой диагностической карте (ДК) присвоен оригинальный номер, это обеспечивает легкую и быструю идентификацию документа.
Электронный формат загружается специалистом, проводившим ТО, в Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра (ЕАИСТО) с регламентированным сроком хранения – 5 лет.
Дополнительно распечатываются и заверяются синей печатью экземпляры на бумажном носителе – один передаётся на хранение Оператору, который проводил оценку текущего состояния ТС, второй выдаётся на руки владельцу автомобиля (мотоцикла) или его уполномоченному представителю.

Какой нужен для ОСАГО? Следует различать регистрационный номер ДК и номер ДК, зарегистрированный в федеральной системе ЕАИСТО.

Диагностическая карта техосмотра

Бумажные экземпляры составляются в двух экземплярах:

  • первый выдается автовладельцу автомобиля;
  • второй остается у оператора.

Сертифицированный технический центр хранит свой экземпляр три года.Электронный вариант документа передается в Единую Информационную Систему Технического Осмотра (ЕАИСТО).

Данные по диагностическим картам в ЕАИСТО хранятся пять лет.
Электронная база данных пройденных техосмотров позволяет моментально найти данные о любом автомобиле, чтобы проверить своевременность и результативность прохождения плановых техосмотров.

Образец диагностической карты техосмотра

Зачем нужен техосмотр и как он проводится? Техосмотр, т.е.

процедура диагностики технического состояния транспортного средства является обязательной…

Могут ли оштрафовать за отсутствие техосмотра? Любому автомобилисту известно, что необходимо регулярно проходить ТО.

Техосмотр в 2018 году — изменения

Период ТО Возраст авто Вид транспортного средства не требуется ТО первые три года с учетом года выпуска

  • легковые автомашины;
  • грузовые авто с весом не превышающим 3,5 тонны;
  • тележки;
  • мотоциклы.

два года от трех до семи лет с учетом года выпуска

  • легковые автомашины;
  • грузовые авто с весом не превышающим 3,5 тонны;
  • тележки;
  • мотоциклы.

один год от семи лет и старше

  • легковые автомашины;
  • грузовые авто с весом не превышающим 3,5 тонны;
  • тележки;
  • мотоциклы.

шесть месяцев автомобили, предназначенные для пассажирских перевозок один год грузовые автомобили с весом более 3,5 тонн Как по базе ГИБДД Отсутствие единой унифицированной формы бланка диагностической карты определяет возможность подделки данного документа.

Как узнать номер диагностической карты техосмотра?

Образец заполнения диагностической карты техосмотра 2018 Бланк диагностической карты заполняется в соответствии с Правилами проведения технического осмотра транспортных средств. Данные заполняются в документ построчно, в соответствии с требуемыми нормами. Предусмотрено частичное оформление некоторых строк бланка с помощью отметки «V» (галочка) или «Х» (крестик). В строку «Оператор технического осмотра» заносят следующие сведения:

  • юридическое наименование фирмы, выполняющей процедуру осмотра автомобиля;
  • номер организации в реестре операторов технического осмотра;
  • юридический адрес оператора;
  • фактический адрес центра технического обслуживания.

В следующей позиции галочкой отмечается вид проверки: первичная или повторная.

403 — доступ запрещён

Бланк диагностики является документом строгой отчетности, которому с 1 января 2017 года присваивается индивидуальный 15-значный номер (до 2017 года он состоял из 21 цифры), позволяющий проверить подлинность. По желанию заказчика этот документ может быть сделан в электронном виде либо на мелованной бумаге.

Наличие экспертизы в одном из двух предложенных вариантов – обязательное требование для тех автовладельцев, которые собираются приобретать полис ОСАГО.

Где взять номер диагностической карты техосмотра 2018

Как выглядит талон техосмотра: фото и образец диагностической карты

Для того чтобы движение на дорогах было безопасным пешеходы и водители транспортных средств должны соблюдать определенные требования, которые называются правилами дорожного движения.

Но обезопасить себя полностью таким образом не представляется возможным, поскольку на это влияет множество факторов, как человеческих, так и природных, технических и так далее.

Что касается водителей транспортных средств, то они кроме того, что должны знать все эти правила поведения на дороге, должны обеспечить работоспособность транспортного средства. Данный вопрос в самой большой степени влияет на правильность и безопасность дорожного движения.

Обеспечение безопасного движения на дороге – это задача всех участников движения, также в этом процессе принимает участие государство. Именно на законодательном уровне регулируются нормы и требования, выполнение которых носит обязательный или рекомендательный характер. Основными требованиями является наличие диагностической карты технического осмотра автомобиля и полиса страхования.

Это два основных момента, выполнение которых осуществляется с целью достижения необходимых параметров и факторов безопасности на дороге как водителя, так и пассажиров, а также пешеходов.

Что такое техосмотр на машину?

Техосмотр представляет собой перечень мероприятий, направленных на выявление и устранение недостатков в работе транспортного средства, которые могут привести к дорожно-транспортным происшествиям. Проводится он на специально предназначенных для этого станциях технического осмотра.

Причем пройти диагностику можно как на государственных станциях, так и на частных. Не так давно государство решило дать право выбирать наиболее оптимальный вариант водителю, собственнику транспортного средства.

Транспортное средство не сможет быть допущено в эксплуатацию до тех пор, пока все замечания не будут устранены.

Для проведения диагностики автомобиля используется специальное оборудование и приспособления, что касается профессионализма проверяющего оператора, то для того чтобы иметь право на осуществление данной проверки, для этого станция техосмотра должна иметь аккредитацию, подтверждающую законность деятельности.

Как выглядит диагностическая карта со штампом?

Результатом диагностики автомобиля является диагностическая карта с печатью. Она заполняется и выдается оператором, проводившим диагностику. Для нее предусмотрена специальная форма, установленного на государственном уровне образца.

Не так давно правила проведения техосмотра автомобиля были изменены, и если раньше по результатам диагностике водителю выдавался специальный талон, который впоследствии располагался в нижнем углу лобового стекла автомобиля с внутренней стороны, то на сегодняшний день обязательности получения такого талона нет.

В момент проведения диагностических мероприятий оператор техосмотра заносит данные автомобиля и сведения о его исправности в базу. На основании введенных данных формируется бланк диагностической карты установленного образца.

  • Диагностическая карта современного типа – это обычный лист формата А4, на котором прописаны все данные транспортного средства, результат диагностики, дата прохождения осмотра и другие сведения.
  • Бумажный вариант диагностической карты на сегодняшний день – это просто формальность, поскольку все данные хранятся в электронной форме, что намного удобнее и проще.
  • Диагностическая карта содержит в себе полную информацию об автомобиле, о его работоспособности. В верхней части карты указывается присвоенный ей регистрационный номер, система формирует его автоматически.
  • Далее указывается модель машины, год выпуска, категория транспортного средства, все данные станции прохождения технической диагностики и самого оператора. Специалист, который осуществлял диагностику автомобиля, несет ответственность за достоверность данных, указанных в диагностической карте.
  • Поскольку документ формируется в программе автоматически, то оператор только вводит необходимые данные, которые запрашивает программа. После этого документ распечатывается и заверяется подписью оператора техобслуживания и штампом.
  • В верхней части документа указываются данные автомобиля и его владельца. Далее расположена табличка, в которой указываются сведения о том, какие узлы и механизмы были проверены и выводы относительно их работоспособности.
  • В документе обязательно указывается дата, когда был произведен технический осмотр транспортного средства, а также срок окончания действия диагностической карты.

При получении на руки готовой диагностической карты обязательно проверяйте наличие всех реквизитов и данных. Также владелец транспортного средства должен подписать документ, о том что он его получил и согласен со всеми данными, которые в нем содержаться. Карта диагностического осмотра обязательно должна заверяться специальным штампом с надписью «техосмотр пройден».

Только такой штамп может свидетельствовать о том, что диагностика завершена успешно и транспортное средство допущено к эксплуатации.

Далее, на фото Вы можете увидеть образец, как выглядит документ техосмотра.

Заключение

Если вы проходите технический осмотр своего транспортного средства, то обязательно проверяйте документ, который вам выдают. После того, как он сформирован в программе, система передает сведения о нем в специальную Единую базу технических осмотров. Если вы сомневаетесь в подлинности полученной карты, то можете сразу проверить ее наличие в базе онлайн.

Это поможет избавиться от неуверенности в том, что ваша ДК подлинная. После того как вы получите данный документ, вы можете отправляться за полисом страхования, перед тем как его вам выдать, представитель страховой компании обязательно должен проверить его в базе. В противном случае дальнейшие действия производиться не будут.

Сколько действует диагностическая карта для ОСАГО

Большинству автомобилистов известно, что с 2013 года обязательный техосмотр автомобилей, проводимый при ГИБДД, и выдача талона по его результатам — стали необязательными мероприятиями.

На смену данной процедуре пришла новая, которая также полностью регламентирована законодательством РФ. В соответствии с ним ни один страховщик не имеет права выдавать полис ОСАГО в том случае, если заявитель на его получение не оформил и не подал на рассмотрение с необходимой документацией диагностическую карту.

Именно этот документ подтверждает то, что с автомобилем страхуемого лица всё в порядке. Процесс его получения уже достаточно подробно рассмотрен в сети, в том числе и на нашем ресурсе, однако по поводу сроков действия диагностической карты всё ещё не утихают споры ни на форумах, ни в реальной жизни. Давайте расставим все точки над «ё» и подробно рассмотрим данный вопрос.

Что такое диагностическая карта

Как было отмечено ранее, диагностическая карта выдаётся по результатам пройденного техосмотра автомобиля и является гарантом для страховщика того, что с транспортом страхуемого всё в полном порядке. Проведение технического осмотра не изменилось, его также осуществляют специальные эксперты, проверяя более 60 узлов любого транспортного средства. Однако теперь данная процедура формально необязательна, но без её проведения получить полис ОСАГО законно не получится. ГИБДД теперь не контролирует весь процесс техосмотра, поэтому проводится он в специализированных центрах или же при самой страховой компании (если она имеет соответствующую лицензию).

По результатам техосмотра выдаётся специальный бланк, который и носит название «диагностическая карта». Данный документ содержит немало информации, однако наиболее важна следующая:

  • номер-идентификатор (21-символьный);
  • информация о результатах техосмотра;
  • данные о том, кто, на что и когда получил документ;
  • срок его действия.

Для контроля того, проходил ли конкретный автовладелец техосмотр и законна ли получена его диагностическая карта, нужен специальный номер-идентификатор, который присваивается каждому подобному документу в обязательном порядке. Благодаря использованию данного идентификатора, возможно восстановить диагностическую карту, если она была потеряна. Стоит понимать, что любая бумага, полученная по результатам техосмотра, будет действительна только в том случае, если её номер внесён в специальный реестр, который совместно ведётся ГИБДД и организациями, выдающими карты. По данным из базы ЕИСТО, можно определить то, как давно была получена диагностическая карта для ОСАГО и до какого времени будет действительной.

Сколько действуют результаты техосмотра

Диагностическая карта для ОСАГО – обязательный к получению документ при оформлении соответствующей страховки. Без него получить полис можно либо незаконно, либо в тех случаях, которые позволяет закон. В соответствии с действующим законодательством не нужен техосмотр в следующих случаях получения ОСАГО:

  • автомобилю страхуемого менее трёх лет;
  • страховка оформляется на 20 суток (временная);
  • документ получен прошлым владельцем, и его срок не истёк;
  • регистрационные номера были сменены, но документ на автомобиль был ранее получен и на данный момент его срок не истёк.

В остальных же случаях оформления ОСАГО необходимо получать диагностическую карту или предоставлять страховщику при её наличии, но только в том случае, если срок действия ещё не истёк.

Согласно законам о техосмотрах и получении бумаг по его результатам срок их действия зависит от возраста автомобиля и сферы его эксплуатации. При желании оформить документ стоит учитывать именно эти основные факторы. Итак, срок действия диагностической карты для ОСАГО составляет:

  • 6 месяцев (полгода) – для всех транспортных средств, которые используются для перевозки людей;
  • 1 год – для всех транспортных средств, которые были произведены более 7 лет назад;
  • 2 года – для всех транспортных средств, которые были произведены в период от 3 до 7 лет назад.

Что делать, когда срок действия истёк

Срок действия диагностической карты ОСАГО имеет немалое значение при использовании полученной страховки или её оформлении. В том случае, если документ стал недействительным, его желательно обновить как можно скорее. Для этого необходимо проделать следующий алгоритм действий:

  1. Подготовьте автомобиль к техосмотру, чтобы в процессе не возникло каких-либо проблем.
  2. Отгоните транспортное средство в тот центр, где будете получать новую бумагу, и проведите техосмотр.
  3. Оформите необходимую документацию и получите обновлённую карту.

После «обновления» о данном факте в ЕИСТО будет внесена соответствующая информация о новом сроке. Более того, при оформлении ОСАГО можно не предоставлять ранее полученную диагностическую карту, так как страховщик может сам проверить наличие пройденного техосмотра, обратившись к ранее упомянутому реестру данных.

Чем грозить использование просроченных результатов техосмотра

Важно понимать, что диагностическая карта – подтверждает факт нормального функционирования конкретного автомобиля в период срока её действия. Поэтому при наличии данного документа и оформленного ОСАГО полностью исключается возможность того, что страховщик откажет в выплате страховки при наступлении страхового случая, основывая своё мнение на недействительности техосмотра.

Использование просроченного документа или полное его отсутствие может служить фактором, который спровоцирует ряд проблем конкретному автовладельцу в будущем. Наиболее неприятное стечение обстоятельств может быть одним из следующих:

  • страховая компания откажет в выплате компенсации при наступлении страхового случая;
  • либо на автовладельца, либо на страховую компанию, либо на обе стороны страхового соглашения будет наложена некоторая ответственности за оформление страховки с игнорированием законодательных норм;
  • ГИБДД будет штрафовать автовладельца каждый раз за отсутствие пройденного техосмотра.

Конечно, при работе с добросовестным страховщиком проблем можно избежать, однако намного проще вовремя продлить документ, внимательно следя за его сроком действия и гарантировав себе правильность оформления всей документации.

Выводы

Резюмируя сегодняшний материал, наш ресурс решил выделить основные мысли относительно срока действия диагностической карты. Итак, на основании ранее рассмотренной информации можно сделать следующие выводы:

  • Диагностическая карта – это юридически важный документ при оформлении ОСАГО, так как он подтверждает факт исправности автомобиля страхуемого владельца.
  • Теперь проведением техосмотра и выдачей занимается не ГИБДД, а специализированные центры или сам страховщик. Главное, чтобы у выдавшего документ эксперта, имелась лицензия на осуществление соответствующей деятельности.
  • Все данные о законно полученных диагностических картах хранятся в официальной базе ЕИСТО.
  • Получение без соблюдения законодательных норм наказуемо.
  • Срок определяется законодательством РФ и является гибким параметром. Во многом он зависит от возраста и цели использования автомобиля, на который оформляется документ.
  • Стоимость продления или первоначального получения бумаги варьируется от 500 до 2000 рублей.

Как видите, срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО не является чётко ограниченным параметром и определяется законодателем на основании некоторых особенностей, касающихся автомобиля и его владельца. Не забывайте, что представленная выше информация является актуальной на нынешний год и может быть использована любым автовладельцем в своих целях. Надеемся, статья была для вас полезна и дала ответы на важные вопросы. Удачи на дорогах!

Как проходить техосмотр автомобиля в 2018 году

Собственники транспорта обязаны следить за состоянием своих автомобилей и периодически проходить техосмотр для подтверждения безопасности эксплуатации машины. Порядок прохождения технического осмотра транспортного средства постоянно претерпевает изменения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

В 2017 году в правила проведения ТО внесены очередные нововведения. В частности, полностью прекратили действия талоны государственного техосмотра автомобилей, выданные до августа 2012 года, а страхование автогражданской ответственности осуществляется без предъявления документов о прохождении ТО легковых и грузовых автомобилей.

Техосмотр машины при страховке

В 2018 году при оформлении полиса ОСАГО автомобилисты не обязаны предоставлять страховщикам диагностическую карту, выдаваемую по результатам ТО. Этот документ был введен в 2012 году вместо талонов о пройденном техосмотре. Однако отмена требования предоставления результатов проверки не означает отмены технического осмотра.

Дело в том, что теперь в полном объеме стала работать общероссийская электронная система ЕАИСТО, в которую в течение суток передаются данные обо всех проведенных ТО. Страховщики проверяют сведения об автомобиле в онлайн-режиме. Если автомобиль не прошел техосмотр, или по какой-то причине информация в системе отсутствует, машину не застрахуют.

Обязанность автомобилистов проходить проверку технического состояния ТС закреплена в п. 3 ст. 16 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения».

Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности… Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Без проверки технического состояния могут быть застрахованы машины, срок эксплуатации которых меньше трех лет, кроме исключений, речь о которых пойдет ниже.

Выдать полис ОСАГО страховщик может даже в последний день действия ТО. Однако, если водитель попадет в аварию на автомобиле, у которого истек срок диагностической карты, страховая компания имеет право взыскать выплаченные суммы с застрахованного лица в порядке регресса (пп «и» п. 1 ст. 14 закона № 223-ФЗ «Об ОСАГО»).

Цены на технический осмотр автомобиля при страховке устанавливаются операторами ТО и не могут быть выше максимальной стоимости, установленной региональным исполнительным органом государственной власти, в соответствии с методикой, разработанной Федеральной службой по тарифам (п. 7 Правил проведения технического осмотра, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1008 от 05.12.11 — далее Правила).

Где можно пройти техосмотр автомобиля

До 2012 года все транспортные средства, регистрируемые в ГИБДД, проходили технический осмотр в пунктах инструментального контроля при дорожной инспекции. С 01.01.12 после вступления в действие закона № 170-ФЗ от 01.07.11 «О техническом осмотре транспортных средств…» функции были переданы операторам технического осмотра (ОТО) – юридическим лицам и предпринимателям, прошедшим аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков.

При этом государственные пункты технического осмотра продолжали работать до 1 января 2014 года с условием, что до этой даты они должны пройти аккредитацию в общем порядке. До конца 2014 года срок аккредитации был отодвинут для пунктов инструментального контроля ГИБДД Крымского полуострова, принятого в состав РФ в 2014 году.

В настоящее время все отсрочки истекли. Проводить проверку безопасности колесного транспорта могут только аккредитованные ОТО. Пройти ТО можно в любом пункте технического осмотра аккредитованного оператора. Место прохождения техосмотра не привязано к региону регистрации автомобиля (п. 9 Правил). Оператор не вправе отказать автомобилисту в прохождении ТО, если транспортное средство:

  • входит в категории аккредитации;
  • собственник предоставил все необходимые документы;
  • сведения в документах соответствуют автомобилю.

Право проводить техосмотр предоставлено автодилерам. Они также должны проходить аккредитацию в РСА. Но разрешение на проведение ТО им могут выдать только на те модели машин, которыми они торгуют (предоставляется договор с поставщиком). Проведение ТО не является обязанностью дилера.

Реестр операторов технического осмотра

На сайте РСА размещен список операторов с системой поиска:

  • по номеру ОТО;
  • по адресу;
  • по названию;
  • по фамилии руководителя.

Он включает операторов техосмотра с приостановленными и аннулированными аккредитациями. При проверке контрагента следует обратить внимание на значок в правой левой колонке. ОТО с действующей аккредитацией помечены галочкой на зеленом фоне.

Все данные из предъявленного аттестата должны совпадать со сведениями из реестра. Уточнить принадлежность пункта ТО указанному оператору можно по телефону в реестре.

Изменения порядка ТО не коснулись самоходных машин (тракторы, снегоходы и др.) и транспорта Вооруженных Сил РФ. Проверка состояния этих устройств осталась в ведении государственных структур – Ростехнадзора и военной автоинспекции соответственно.

Сколько стоит техосмотр машины в 2018 году

Стоимость ТО автомобиля устанавливается каждым оператором технического осмотра самостоятельно, но органы власти ограничивают максимальную цену на услуги. Верхнюю планку рассчитывает каждый регион РФ по методике Федеральной службы по тарифам.

Примерные цены операторов на разные виды транспорта указаны в таблице.

Диагностическая карта – что это такое и зачем она нужна, какую информацию содержит, как и где её получить

Одной из главных проблем, на дорогах России, остаётся безопасность движения транспортных средств. Много дорожно-транспортных происшествий происходит из-за неисправного состояния автотранспорта. Чтобы минимизировать такие риски, государство обязует автовладельцев, с регламентированной периодичностью, проходить осмотр технического состояния легковых автомобилей, грузовиков различной грузоподъёмности, автобусов и мотоциклов. Результаты техосмотра фиксируются в документах строгой отчётности, именуемых диагностическими картами.

Предназначение и роль диагностической карты в правильной эксплуатации автотранспорта

Карта диагностики представляет собой официальный государственный документ, в котором отражается техническое состояние автотранспортного средства. Её наличие, с положительными результатами диагностики автомобиля, даёт право оформить страховку ОСАГО и ездить на этой автомашине по дорогам РФ, а также запредельных государств. Карта диагностики заменила в 2012 году талоны техосмотра, выдаваемые автовладельцам ранее.

Регистрационный номер диагностической карты заносится в базу данных ЕАИСТО

Единого оформления нет. Можно встретить как чёрно-белые бланки, так и цветные, с водяными знаками и без них. Главное, что должно быть — вся необходимая информационная база, включающая 65 пунктов проверки автомобилей. Встречаются карты диагностики, в которых количество этих пунктов равно 67.

Предшественники карт диагностики — талоны технического осмотра, которые нужно было всегда возить с собой. Обычно они были прикреплены к лобовому стеклу. Талоны были действительны до 1 августа 2015 года, после чего утратили свою юридическую силу.

Талоны техосмотра не выдаются с 1 августа 2012 года

Номер диагностической карты и его расшифровка

  • 01234 — номер оператора в базе Российского союза автостраховщиков (РСА), осуществляющего техосмотр;
  • 567 — номер, присвоенный сотруднику, который провёл технический осмотр и выдал эту диагностическую карту;
  • 17 — год выдачи документа, без первых двух цифр;
  • 87654 — порядковый номер карты диагностики, присвоенный ей в 2017 году выдачи.

Номер каждой карточки является уникальным. По нему можно определить подлинность документа в базе ЕАИСТО, поэтому подделки исключены. Веб-сайт http://eaisto.pro/ предоставляет информацию о техническом осмотре по VIN-номеру конкретного автомобиля. На сайте отображается более широкая возможность поиска. Достаточно заполнить одно из предоставленных полей (VIN, номер кузова, рамы, регистрационный номер автомобиля или карты диагностики). Результаты поиска отобразятся на экране через несколько секунд.

Если в правом окне появились результаты проверки с подтверждениями номеров и датами — карта диагностики подлинная

Информационное содержание диагностической карты

Документ строгой отчётности содержит исчерпывающую информацию об операторе РСА, проводящем технический осмотр. Отображены все сведения о проверяемом транспортном средстве:

  • номер VIN;
  • регистрационный знак авто;
  • номер рамы;
  • номер кузова;
  • марка, модель и категория транспортного средства (ТС);
  • год выпуска ТС.

Ниже следует подробный перечень проверки основных систем автомобиля. Диагностируются по пунктам:

  • система тормозов;
  • рулевое управление;
  • внешнее освещение и световая сигнализация — фары и сигнальные фонари;
  • омыватели лобового стекла и стеклоочистители;
  • колёса и шины;
  • силовой агрегат и его основные системы;
  • остальные конструкции, влияющие на безопасность движения (клаксон, зеркала заднего вида, состояние стёкол и другие проверки).

Проверяется наличие аптечки, предупреждающего знака аварийной остановки, а также огнетушителя. Результаты проверок фиксируются на оборотной стороне карты диагностики. Описываются несоответствие определённых параметров, а также невыполненные требования к работоспособности конкретных узлов и систем. Даётся заключение, можно или нельзя ездить на ТС.

Дополнительно вносится информация об автотранспорте:

  • вид потребляемого топлива;
  • тип тормозной системы;
  • марка и тип резины (летняя, зимняя);
  • максимально разрешённая масса;
  • пробег.

Документ подписывает специалист, проводивший технический осмотр. Карта заверяется печатью организации — оператора РСА.

Процедура техосмотра

Оценить техническое состояние легкового, грузового автомобиля или мотоцикла можно у любого оператора, имеющего аккредитацию Российского союза автостраховщиков. Всего на территории РФ работают несколько тысяч таких организаций. Автотранспорт не привязан к их расположению. То есть можно проходить проверку в ближайшей организации, адрес которой есть на сайте РСА. После прохождения ТО владелец получает карточку с результатами диагностики, являющуюся основанием для оформления или продления страхового полиса ОСАГО. Если же страховка отсутствует или просрочена, а значит — техосмотр не пройден, выезжать на дороги РФ и прилегающих государств запрещено. Нарушение карается двумя штрафами по 800 рублей за отсутствие ТО и ОСАГО.

Если тормозные усилия на колёсах распределены неравномерно, автомобиль ТО не пройдёт

Сегодня относительно новый автотранспорт, сошедший с конвейера менее 3 лет назад, осмотр технического состояния не проходит. Легковые авто и грузовики, возраст которых — от 3 до 7 лет, должны диагностироваться каждые 2 года. Этот же автотранспорт, старше 7 лет, обязан проходить техническую диагностику каждый год. Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов, а также автобусы и такси, требуют обследования специалистами каждые 6 месяцев. Сроки годности диагностических карточек равны периодам между осмотрами, установленным в законодательном порядке. Если за это время была произведена купля-продажа автотранспорта, к новому владельцу автоматически переходит карточка диагностики от старого хозяина, с теми же сроками действия.

Перед прохождением следует проверить все узлы и системы автомобиля в СТО. После этого устранить обнаруженные неисправности, чтобы не проходить техосмотр повторно. Особое внимание нужно обратить на состав выхлопных газов — при несоответствии стандарту Euro, заявленному производителем, автомобиль техосмотр не пройдёт. Сроки годности аптечки и огнетушителя не должны быть просрочены. Необходимо иметь при себе: гражданский паспорт, паспорт автомобиля, регистрационное свидетельство ТС. Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Автотранспорт доставляется владельцем или доверенным лицом в пункт прохождения технического осмотра. Доверенному лицу, кроме вышеперечисленных документов, нужно будет предоставить доверенность на право управления ТС.
  2. Проводится диагностика автомобиля по всем 65 пунктам, отражённым в диагностической карточке.
  3. Оплачивается стоимость техосмотра, зависящая от категории транспорта и региона местонахождения оператора РСА, проводившего ТО.
  4. Выдаётся на руки оформленный и заверенный бланк диагностической карты, с результатами проверки.

Если есть пункты, по которым автомобиль нуждается в дополнительном ремонте, придётся устранить недочёты и повторно пройти ТО, в течение 20 дней после проверки. Оплатить повторный осмотр нужно будет только по неудовлетворительным пунктам. Если же автовладелец решит пройти техосмотр в другом аккредитованном предприятии, ему придётся пройти и оплатить повторный технический осмотр в полном объёме.

Стоимость ТО

Начиная с 2014 года, автовладельцы не должны платить государственную пошлину за техосмотр. Цена за диагностику ТС зависит от их категории, регионального расположения оператора РСА и оплачивается в таких пределах:

  1. Легковые авто, способные перевозить пассажиров в количестве не более восьми, кроме водителя (категория M1) – до 720 р.
  2. Автобусы, используемые для перевозки не более восьми пассажиров, помимо водителя, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2) – до 1290 р.
  3. Автобусы, предназначенные для перевозки от восьми и более пассажиров, за исключением водителя, допустимая масса которых выше 5 тонн (категория M3) – до 1560 р.
  4. Грузовые автомобили, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3.5 т. (кат. N1) – до 770 рублей.
  5. Грузовики, имеющие максимальную массу свыше 3.5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2) – до 1510 р.
  6. Грузовые авто, с максимально допустимой массой от 12 т. и выше (кат. N3) – до 1630 р.
  7. Прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых меньше 3.5 тонн (категории О1 и О2) – до 600 рублей.
  8. Прицепы и полуприцепы, с максимальной массой от 3.5 т. и выше (кат. О3 и О4) – до 1050 р.
  9. Мотоциклы (категория L) – до 240 рублей.

Как проводится техосмотр — видео

Как восстановить потерянную диагностическую карту

Если карточка диагностики куда-то потерялась, но действующий полис ОСАГО есть — не имеет смысла её восстанавливать. Но бывают ситуации, когда теряются или крадутся все документы, а с ними — карточка диагностики автомобиля. В этом случае можно получить дубликат. Его выдаст любое предприятие, которое имеет аккредитацию и проводит технические осмотры. Поскольку у операторов есть доступ к базе данных ЕАИСТО, восстановить дубликат будет несложно. Нужно подать заявку на восстановление и предоставить все документальные сведения о транспортном средстве. Услуга обойдётся автовладельцу приблизительно в 300 рублей.

Как видно, стоимость технического осмотра автотранспорта относительно невелика. Она создаёт больше проблем юридическим и некоторым физическим лицам, вынужденным проходить техосмотры каждые полгода. Если раньше можно было просто купить полис ОСАГО, используя фиктивную карточку диагностики, в 2018 году техосмотр заставят проходить всех автовладельцев. Несмотря на потерянное время, деньги и нервы, это нужно делать — чтобы обезопасить себя и окружающих.

Статья написана по материалам сайтов: zakon52.ru, avtourist.guru, mashintop.ru, avtopravil.net, avtozakon.guru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector