Как правильно пройти техосмотр?

«Техосмотр, что это такое?» именно с таким вопросом сталкиваются водители-новички, сразу же после приобретения своего нового, первого в жизни, автомобиля. Большинству владельцев авто такая процедура кажется ненужной каторгой, которая причиняет им дополнительную головную боль.
Так что же такое техосмотр и нужно ли его проходить?

Содержание статьи

Что такое техосмотр

  1. Тормозной системы автомобиля.
  2. Внешних световых приборов.
  3. Системы, предназначенной для выпуска отработанных газов.

Именно благодаря своевременному прохождению технического осмотра у водителей появляется возможность вовремя предупредить различного рода критические неисправности авто. К примеру, проведение такого осмотра позволяет вовремя увидеть неполадки в тормозной системе и предупредить отказ тормозов – серьезную проблему, которая является причиной множества аварий.

Периодичность техосмотра

Периодичность проведения технического осмотра установлена на государственном уровне.

В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, новые легковые автомобили освобождаются от прохождения ТО до достижения ими трехлетнего возраста. Следовательно, выдача талона и диагностической карты для таких автомобилей также не предусматривается.

При расчете возраста транспортного средства принимается во внимание год выпуска авто, а не год начала его эксплуатацию.
К примеру, если автомобиль был выпущен в 2014 году, а дилер продал его только в 2016, то проходить свое первое ТО машина будет должна уже в 2017 году.

Легковые авто в возрасте до 7 лет должны проходить технический осмотр один раз в два года.

Для автомобилей старше 7 лет законом предусмотрена необходимость проходить осмотр ежегодно.

Когда проходят техосмотр на новой машине?

Когда именно нужно проходить технический осмотр нового автомобиля? С таким вопросом сталкивается практически каждый покупатель автомобиля из салона.
По законодательству, необходимость прохождения технического осмотра наступает только после достижения автомобилем трехлетнего возраста. До этого срока техническое стояние авто не нуждается в проверке, так как машина проверяется перед поступлением в продажу.

Стоит отметить, что истечение трехлетнего срока начинается с момента выпуска автомобиля, а не с момента его фактического начала использования. То есть, если авто все три года простояло в дилерском центре, в первый год после покупки новому владельцу придется проходить технический осмотр, даже несмотря на то, что до этого машина не ездила.

И напротив, если автомобиль был приобретен сразу же после выпуска, у нового владельца будет возможность три года обходиться без прохождения технического осмотра.

Диагностическая карта для новых автомобилей также не выдается, так как этот документ предусматривается только для авто, проходящих технический осмотр.

Диагностическая карта. Что это? Срок действия карты

Диагностическая карта – это специальный документ, в котором в виде таблицы зафиксирован полный перечень всех сведений об автомобиле. Именно в этой карте содержится заключение о том, можно ли пользоваться данным авто.

Диагностическая карта обязательно должна быть заверена техническим экспертом. Карта должна быть составлена в двух видах. При составлении электронного документа, допускается составление его в одном виде, с обязательным присвоением уникального номера. Одна карта, составленная в бумажном виде, передается владельцу автомобиля, а вторая – эксперту, который будет хранить ее на протяжении трех лет.

Карта, составленная в электронном виде, передается в специальную электронную базу данных, где хранится на протяжении пяти лет. При утере карты, владелец авто может обратиться к своему техническому эксперту и получить ее в день подачи заявления.

С 2014 года государственная пошлина за выдачу дубликата карты отменена.

Срок действия диагностической карты не может быть изменен. Она действует в течение установленного законом срока, вплоть до даты следующего технического осмотра автомобиля. Многих водителей интересует вопрос действия данного документа при продаже авто. Существует ошибочное мнение, согласно которому, диагностическая карта должны быть заменена новым владельцем авто, даже если срок ее действия не истек.

По требованиям Федерального закона №170, продажа автомобиля не является причиной внепланового прохождения техосмотра. Следовательно, диагностическая карта также будет действовать до конца текущего осмотра авто, вне зависимости от того, кто владеет автомобилем.

Где можно пройти техосмотр

С 2012 года, владелец авто может самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания. Единственное, на что стоит обращать внимание – наличие на это специального разрешения, выданного уполномоченным государственным органом.

То есть, теперь у владельца автомобиля нет не только привязки к конкретному центру, где можно пройти технический осмотр его авто, но и к городу. ТО может быть проведено в любом городе и регионе страны.

Проведение осмотра будет осуществлено аккредитованными операторами технического обслуживания и специализированные работники дилерских центров.
С 2014 года проведение осмотра на государственных площадках невозможно.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра

Чтобы направить свой автомобиль на технический осмотр, владельцу транспортного средства придется представить в ГИБДД следующий пакет документов:

  1. Свой паспорт.
  2. Свидетельство о постановке авто на регистрационный учет.
  3. Паспорт автомобиля.
  4. Генеральная доверенность (должным образом заверенная), в случаях, когда осмотр проходит не собственник авто.

Сроки устранения выявленных неисправностей

В некоторых случаях, при проведении технического осмотра, эксперты находят в автомобиле целый ряд неисправностей. Такие несоответствия препятствуют выдаче диагностической карты, без которой ездить на транспортном средстве нельзя. При выявлении любых неисправностей, авто подлежит прохождению повторного технического осмотра.

Все выявленные нарушения должны быть устранены в течение двадцати дней. В течение этого срока должен быть проведен и повторный технический осмотр автомобиля. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства, специалисты обращают внимание исключительно на те нарушения, которые были указаны в диагностической карте. Во время проверки оператор осматривает все выявленные ранее нарушения на предмет их соответствия законодательству и техническим нормам.
Повторный осмотр транспортного средства проводится за плату, точный размер которой определяется в зависимости от объема выполненных работ, но не может превышать установленного максимума за проведение осмотра.

Если второй осмотр проводится в другом пункте или у другого оператора, он должен быть проведен в полном объеме.

Если автомобиль попадет в аварию из-за неисправности, не выявленной при проведении технического осмотра автомобиля, страховая компания сможет взыскать с оператора ТО полную сумму причиненного ущерба.

Ответственность за отсутствие талона о техосмотре

После изменений, внесенных в Кодекс об административных правонарушениях в 2012 году, привлечение к ответственности за отсутствие талона о прохождении технического осмотра больше не производится. Следовательно, сотрудники ГИБДД не могут выписать предупреждение или штраф водителю, который не смог предъявить им этот документ.

Отдельно стоит отметить, что есть ряд лиц, на которых данное требование закона не распространяется. По требованию инспектора, талон о прохождении ТО должен быть предъявлен:

  1. Водителями такси.
  2. Водителями автобусов.
  3. Водителями грузовых автомобилей.
  4. Водителями техники, относящейся к разряду специальной.

Если в ходе проведения проверки будет выявлено, что вышеперечисленные лица управляют транспортным средством, не имея талона о прохождении ТО, им будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Насколько часто необходимо проходить техосмотр?

Как часто нужно проводить проверку технического состояния транспортного средства? В последние годы были внесены изменения закон, регулирующий периодичность проведения технического осмотра, которые значительно облегчили жизнь некоторым автовладельцам. Постараемся подробно рассказать обо всех изменениях. Начнем с легковушек.

Легковые автомобили

Новые легковые автомобили, до трех лет с момента выпуска авто (а не с момента продажи и начала эксплуатации), полностью освобождаются от прохождения ТО. То есть, если машина была выпущена в 2013 году, но продали ее только в 2015 году, то техосмотр надо проходить в 2016 году. Диагностические карты на такие машины не выдаются. Поздравляем всех владельцев новых автомобилей! Наконец-то одной абсурдной формальностью стало меньше.

Легковые авто в возрасте от 3 до 7 лет обязаны пройти технический осмотр раз в 2 года.

Легковые машины от 7 лет,должны проходить ТО ежегодно.

Далее приведем сроки проведения техосмотра для других категорий транспортных средств.

Другие категории транспортных средств

Грузовые автомобили

С максимальной массой менее 3,5 тонны:

  • Возрастом до 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО.
  • Возрастом от 3 до 7 лет — необходимо посещать пункт техосмотра раз в 2 года.
  • Возрастом от 7 лет — обязаны проходить технических осмотр ежегодно.

С максимальной массой более 3,5 тонн (а также прицепы с максимальной массой более 3,5 тонны) — ежегодно должны проходить ТО.

Мотоциклы и квадроциклы

Необходимость техосмотра на мотоцикл также зависит от возраста:

  • До 3-х лет — освобождаются от прохождения техосмотра
  • С 3 до 7 лет — ТО раз в 2 года.
  • От 7 лет — требуется ТО ежегодно.

Автобусы, такси и грузовые автомобили

Предназначенные для постоянной перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 мест должны проверять техническое состояние раз в полгода. Данное требование относится, в том числе и к техосмотру для такси.

Тракторы, самоходная строительная техника и т.п.

Подобные транспортные средства проходят ТО ежегодно, техника для сезонных работ должна пройти техосмотр перед началом эксплуатации (не позже 15 дней после начала работ).

Некоторые другие транспортные средства

Машины, на которые разрешена установка специальных сигналов — требуется ТО ежегодно.

Транспортные средства использующиеся для перевозки опасных грузов — обязаны появляться на пунктах ТО не реже, чем один раз в 6 месяцев.

Учебный транспорт — проходит техосмотр ежегодно

Прицепы

По новому закону, прицепы, которые принадлежат физическим лицам и имеют максимальную массу менее трех с половиной тонн, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

В случае же, если прицепы принадлежат юридическим лицам, они обязаны пройти ТО с периодичностью:

  • Возрастом до 3-х лет — освобождаются от ТО.
  • Возрастом от 3 до 7 лет — ТО раз в 2 года.
  • Возрастом от 7 лет — требуется ТО ежегодно

Прицепы, использующиеся для перевозки опасных грузов— должны проходить ТО раз в полгода.

Что касается остальных прицепов (массой более 3.5 тонн, не предназначенных для перевозки опасных грузов), то периодичность проведения технического осмотра для них законом не регламентирована, вероятно, законодатели просто забыли установить необходимые сроки прохождения техосмотра для них.

Напоследок хотелось бы напомнить уважаемым автолюбителям о том, что по состоянию на 2015 год, диагностические карты, выдаваемые операторами технического осмотра, нет необходимости постоянно возить с собой. Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать этот документ. Но диагностическая карта необходима для получения страхового полиса ОСАГО и, конечно, для того чтобы убедиться в безопасности собственного авто. Ведь именно из соображений безопасности была законодательно закреплена необходимость периодических проверок транспортных средств. Но иногда об этом, почему-то, некоторые автовладельцы забывают.

Как часто нужно проходить техосмотр?

Техосмотр, то есть проверка технического состояния автотранспорта и его соответствия требованиям безопасности, проводится, в соответствии с Законом № 170-ФЗ от 01 июля 2011 г. (п. 12 ст. 1), при осуществлении допуска автомобиля к участию в дорожном движении.

На то, как часто нужно проходить техосмотр оказывают влияние как категория автомобиля, так и его техническое состояние, зависящее от срока его эксплуатации.

В каком случае и на какой срок автомобиль может быть освобожден от техосмотра?

Если легковой автомобиль только что выпущен с конвейера, он освобождается от прохождения техосмотров на три года, включая год выпуска, диагностическая карта на новый автомобиль не нужна (см. п. 1 ч. 2 ст. 15 Закона № 170-ФЗ).

Если прицеп, владельцем которого выступает физическое лицо, имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, он вообще не проходит техосмотр, согласно ч. 4 ст. 32 Закона № 170-ФЗ. Это положение введено в действие с 1 января 2012 года.

Частота прохождения техосмотров

Техосмотр требуется проходить при заключении договора страхования, если автомобиль находился в эксплуатации больше трех лет, включая год выпуска.
Результаты прохождения технического осмотра транспортного средства хранятся в единой автоматизированной системе техосмотра.

При заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности данные, представленные автовладельцем, обязательно сверяются с данными из единой информационной системы (см. Закон № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. (п. 10.1 ст. 15) и Закон № 170-ФЗ (ч. 5 ст. 5)).

Талон техосмотра (диагностическая карта), который выдается по результатам прохождения техосмотра, действует в течение указанного периода независимо от смены собственника автомобиля. То есть если вы покупаете автомобиль с рук, его диагностическая карта продолжает действовать до окончания срока своего действия. Проходить техосмотр при смене владельца не требуется (Закон № 170-ФЗ, ч. 5 ст. 19).

Пример расчета периодичности прохождения техосмотра автомобиля

Если вы приобрели автомобиль 2008 года выпуска в 2008 году, то есть абсолютно новый, первый его техосмотр должен быть через 3 года, включая год выпуска, то есть в 2011 году. Далее раз в два года – в 2013, в 2015 году. 2015 год – это седьмой год после выпуска автомобиля, после седьмого года техосмотр далее проходит ежегодно.

Какова периодичность прохождения техосмотра у нерассмотренных нами категорий автомобилей?

Как часто нужно проходить техосмотр у нерассмотренных нами выше категорий автомобилей? Грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 т проходят техосмотр ежегодно. Автомобили, использующиеся в автошколах для обучения вождению, а также автомобили со спецсигналами также проходят ежегодный техосмотр (см. Закон № 170-ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 15).

Еще чаще, два раза в год, проходят техосмотр, согласно Закону № 170-ФЗ (п. 1 ч. 1 ст. 15), следующие категории автотранспортных средств:

  • Автобусы.
  • Легковые такси.
  • Специализированные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, и прицепы к ним, если они ими оборудованы.
  • Грузовые транспортные средства, которые предназначаются для перевозки пассажиров на систематической основе и которые оборудованы более чем восемью местами для сидения (водительское место не считается).

Поскольку все сведения о прохождении техосмотра данными автомобилями внесены в автоматизированную информационную систему техосмотра, согласно Закона № 170-ФЗ (ч. 5 ст. 5) и пп. «е» п. 3 ст. 15 Закона № 40-ФЗ, при оформлении страхового полиса ОСАГО владельцы вышеперечисленных автомобилей могут не предъявлять диагностическую карту.

Если штраф уплатить сразу, до 20 дней с момента вынесения постановления о наложении наказания, он уменьшается на 50%. Однако, если исполнение наказания в виде штрафа отсрочено или рассрочено, штраф должен уплачиваться полностью (см. КоАП РФ, ч. 2 ст. 12.1, ч. 1.3 ст. 32.2).

Можно ли пройти технический осмотр вне установленного графика прохождения, по собственному желанию?

Если есть необходимость пройти техосмотр раньше, до истечения срока, указанного в диагностической карте, владелец автомобиля может это сделать, и отказать ему не могут.

Необходимость прохождения техосмотра до назначенного срока, например, может потребоваться при выезде в другую страну с другими требованиями к срокам прохождения техосмотра (см. ч. 6 ст. 15 Закона № 170-ФЗ).

Как быть, если при техосмотре выявлены неисправности, препятствующие выдаче диагностической карты владельцу автомобиля?

В таком случае назначается повторный техосмотр. Владельцу автомобиля дается 20 дней на устранение выявленных неисправностей, после чего он должен предъявить свой автомобиль на техосмотр повторно, причем в тот же пункт техосмотра и тому же оператору. Повторный техосмотр проводится для проверки только тех показателей, которые не соответствовали норме и требованиям безопасности согласно диагностической карте предыдущего техосмотра (см. Закон № 170-ФЗ, ч. 1, 2 ст. 18). Для этого повторный техосмотр привязывается к тому же пункту и оператору, поскольку при проведении техосмотра в другом пункте техосмотр, согласно Закона № 170-ФЗ (ч. 4 ст. 18), придется проводить в полном объеме.

С какой периодичностью необходимо проходить технический осмотр автомобиля?

Не каждый автолюбитель знает особенности прохождения техосмотра и как часто нужно проходить техосмотр. Из-за этого возникает масса неприятностей во время передвижения. Процедура осмотра очень важна не только для самого транспортного средства, но и автомобилиста. При правильном подходе удается предотвратить возможную поломку, убедиться в работоспособности узлов и агрегатов.

Специалисты отмечают, что безопасность водителя и пассажиров должна быть на первом месте. Помимо этого, проходить техосмотр автомобиля необходимо для ОСАГО – без подобной процедуры невозможно получить страховой полис.

Многие водители сталкиваются с такой проблемой, что организация попросту отказывает в страховке. Подобное возникает из-за того, что водитель не знает, в какие сроки проходить ТО — периодичность прохождения техосмотра автомобиля. И это не удивительно, ведь во время остановки на дороге инспектор не спрашивает документ, подтверждающий прохождение техосмора автомобиля в 2017 году. Водители попросту забывают про подобную процедуру, и в дальнейшем сталкиваются с большим количеством проблем и сложностей.

График прохождения техосмотра

Любой автомобиль имеет свои требования относительно интервала между техническим осмотром. Она заложены Государственной Инспекцией Российской Федерации. Если водитель нарушит сроки, не пройдет подобную процедуру, то в дальнейшем возникнет масса неприятностей.

Наложение автогражданской ответственности с дальнейшим лишением водительского удостоверения встречается очень часто. Чтобы предотвратить подобное, необходимо ответственно подходить к прохождению осмотра.

Периодичность осмотра у автомобилей категории «B» имеет свои особенности, зависит от возрастной категории. Также нужно знать новые требования к прохождению техосмотра.

Чем автомобиль старше, тем чаще следует проводить процедуру:

  • транспортное средство в возрасте до трех лет не требует техосмотра;
  • для легковых авто от трех до семи лет осмотр следует проводить раз в два года;
  • для транспортных средств в возрасте более семи лет технический осмотр надо проходить каждый год.

Важно! Периодичность техосмотра следует отсчитывать с моменты выпуска, а не со дня покупки. Это связано с тем, что после покупки можно проездить долгий период времени и ничего не обслуживать – тогда возникнут проблемы.

Примером может служить автомобиль в автосалоне. Если после выпуска он простоял два года, то пройти техосмотр придется уже спустя год после приобретения. Об этом не следует забывать, тем более сейчас, когда прошла пора взяток.

Что касается двухколесных транспортных средств в виде мотоциклов и мотороллеров, то периодичность ни чем не отличается от предыдущей группы:

  • если менее трех лет, то техосмотр не требуется;
  • от трех до семи лет – проходить раз в два года;
  • если возраст более семи лет, то подвергается ежегодному осмотру.

У грузового автомобиля периодичность проведения технического осмотра немного отличается.

В основе лежит не возрастная категория, а тоннажность и предназначенность в той или иной работе:

  • для грузовых автомашин с тоннажностью менее 3.5 тонн делать проверки не требуется;
  • грузовое средство с тоннажностью более 3.5 тонн необходимо отправлять на осмотр раз в год;
  • на машине, которая перевозит опасный груз, техосмотр выполняется регулярно, раз в полгода.

Если говорить про такие средства, как автобусы и такси, то без страхования не получится их эксплуатировать. Необходимо пораньше обратиться в ГИБДД и получить диагностическую карту, сроком на несколько лет.

Сельскохозяйственные и строительные машины должны проходить осмотр каждый год. Это связано с тем, что любая поломка или откладывание сезонных работ негативно скажется на бюджете компании. Если техника подготавливается для сезонной работы, то техосмотр проводится заранее. Автотранспортные средства со спецсигналом в виде маячка и звукового оборудования должны проходить осмотр каждый год.

Как не позабыть про сроки

Каждый водитель знает, что диагностические карты выдаются только после того, как сделан техосмотр. В документе будет отражаться текущее состояние железного коня, информация о том, все ли узлы и агрегаты работают в нормальном режиме. Специалисты отмечают, что карта не относится к обязательному документу. То есть ее не следует возить каждый день с собой и показывать сотруднику ГИБДД. Она требуется только во время оформления страховок.

Проведение техосмотра для новых автомобилей не требуется, пока не пройдет три года с того момента, как железного коня выпустили. Каждый водитель должен знать, что диагностические карты действительны до тех пор, пока не наступит время очередного, нового осмотра. Что касается конечной даты, то она указывается в самом документе. При этом не важно, менялся ли владелец или нет. Главное, что в обязательном порядке проводится осмотр, без нарушения сроков.

Повторное прохождение

Если автовладелец не смог сразу пройти техосмотр, то ему дается двадцать дней на устранение проблем. При этом проводить процедуру можно в том же центре, что и первый раз. Специалисты будут осматривать только проблемные места, какой узел не отвечает требованиям. За счет такого подхода облегчается жизнь водителей старых транспортных средств.

Если просрочить двадцать дней, то придется отправляться в другой сервис и тестировать автомобиль по новой. В каждом пункте имеется специальная таблица, на которой подробно описан процесс и особенности осмотра.

Специалисты отмечают, что пункты осмотра установлены на всех таможнях. Это связано с тем, что каждая страна выдвигает свои требования к техническому состоянию транспортного средства. Подобная процедура не всем нравится. Дело в том, что если автомобиль признают частично неисправным, то водитель не сможет выехать из своей страны.

Важно! Для предотвращения неприятностей желательно заранее проходить осмотр, за несколько дней до путешествия.

Вывод

Если у водителя возникает вопрос, как часто следует проходить техосмотр автомобиля, то в этом нет ничего страшного. Ведь не все имеют большой опыт и стаж. Наши профессионалы помогут вам, и проконсультируют по всем возникающим вопросам.

Каждый новичок, кто только купил первый автомобиль, должен проконсультироваться со специалистом. Он не только расскажет, сколько времени требуется для полного осмотра, но и можно ли сокращать срок, при необходимости. Специалист расскажет, что нужно для техосмотра.

У пройденного техосмотр автомобиля должен быть специальный документ.

Обязательно ли проходить техосмотр нового автомобиля

Технический осмотр недавно сошедшей с конвейера машины – это дополнительный контроль качества сборки, масла, двигателя, который осуществляют в сервисном центре.

Автовладельцы нередко игнорируют такую возможность, ведь процедура не обязательна. Но техосмотр нового автомобиля дает шанс обнаружить погрешности, существовавшие изначально либо возникшие при использовании, которые впоследствии могут стать виновниками серьезной поломки или аварии.

Читайте в этой статье

Всем ли нужно и когда проходить техосмотр нового автомобиля

ТО машины, которая выпущена недавно, не является обязательным. Процедура регламентируется Федеральным законом №170-ФЗ от 1.07.2011 г., где и отражена эта норма:

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; 3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.»

Условие не относится к легковым такси, автобусам, грузовикам, предназначенным для перевозки людей и опасных грузов. Оно не касается машин массой от 3,5 тонн, авто, оборудованных спецсигналами, и транспортных средств, существующих для обучения вождению.

И все же существует такое понятие, как нулевое ТО и для техники, не относящейся ни к одной из этих групп. Автомобиль, который выпущен менее 3 лет тому назад, можно показать специалистам. Обычно это делается после того, как его пробег составит 1500 — 5000 км. Такая интенсивность эксплуатации позволяет выявить недостатки, допущенные при изготовлении ТС, ошибки, которые не показали тесты.

Техосмотр нового автомобиля предполагает не только изучение его общего состояния и основных агрегатов, но и замену жидкостей, очистку некоторых деталей.

Несмотря на пользу ТО, для недавно выпущенных машин он не обязателен. Тем более процедура не бесплатная. Решать, надо ли ее проходить, может только автовладелец. Иногда техосмотр до того, как машине исполнится 3 года, является условием гарантийного обслуживания. Тогда стоит отправить ее на диагностику, чтобы не лишиться такой возможности. Но это тоже решать собственнику, а отказ не будет считаться нарушением закона.

А здесь подробнее о том, как пройти техосмотр для ОСАГО.

Новые правила прохождения

Порядок прохождения техосмотра нового автомобиля в законе не прописан. Процедуру выполняют специалисты авторизованного сервисного центра, и в целом она стандартна. Владелец должен пригнать авто, предъявить СТС, свой паспорт, оплатить услугу. Диагностика включает в себя:

  • изучение состояния масляного фильтра и замену масла;
  • проверку уровня антифриза;
  • контроль электрики;
  • выявление проблем с подвеской.

Нулевой ТО может предполагать и более масштабное изучение авто. Но он не идет в сравнение с обязательной процедурой, которая диктуется Федеральным законом, в том числе по части правил выполнения. Промежуточный техосмотр никак не регламентируется или проводится в соответствии с условиями сервисного центра.

По итогам процедуры оформляется диагностическая карта, где делается отметка о прохождении ТО. Автовладелец получает рекомендации об исправлении выявленных недостатков.

О новых правилах прохождения техосмотра смотрите в этом видео:

Порядок в ГИБДД

Техосмотр автомобиля в ГИБДД новые правила также не предусматривают. Инспекция не имеет к процедуре отношения, нулевая она или обязательная. Дело ее сотрудников – проверять наличие у автомобилиста ОСАГО. А полис не оформляют без прохождения ТО, если машина старше 3 лет.

Если речь о новом авто, страховка тоже должна быть. Но ее обязаны продать без прохождения процедуры и предъявления диагностической карты. Так диктует Закон об ОСАГО:

Сроки получения для нового авто

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей не регламентируются. Обычно это требуется не раньше, чем пробег составит минимум 1500 км. Для импортных машин показатель может быть в 5000 — 7000 км, что позволяют заложенные изначально технические характеристики. За это время детали машины успевают притереться друг к другу, недостатки – проявиться. При интенсивной эксплуатации инородными частицами может забиться масляный фильтр, почему его и меняют.

Тем не менее сама процедура довольно поверхностная. И ее проводят за один день, после чего оформляют диагностическую карту.

Периодичность прохождения техосмотра

Как часто должна проводиться проверка состояния недавно произведенного транспортного средства, закон не регламентирует. Периодичность техосмотра для новых автомобилей может установить авторизованный сервисный центр как одно из условий продления гарантии. Но обычно достаточно единственной процедуры.

С тех пор, как машине исполнилось 3 года от момента выпуска, ТО проходят в соответствии с требованиями ФЗ №170-ФЗ от 1.07.2011 г.:

  • «легковушки», грузовики весом до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мотоциклы возрастом от 3 до 7 лет – каждые 2 года;
  • те же виды ТС, если им более 7 лет, раз в год;
  • грузовики массой свыше 3,5 т, машины со спецсигналами и транспорт для обучения в автошколах – ежегодно.

Собственникам транспортных средств стоит учитывать, что нулевая процедура не заменяет обязательную. Последнюю проводят, как только машине исполнилось 3 года. Поэтому важно не на сколько лет хватит техосмотра на новый автомобиль, а возраст техники и ее предназначение.

Если нулевую процедуру выполнили в 2017 году, выпущена машина в 2015-м, в 2018-м ее все равно придется отправлять на обязательную диагностику.

Стоит ли покупать ТО

Если нужен техосмотр на новый автомобиль, покупать его, не предоставляя технику на диагностику, самое бессмысленное действие. Это нежелательно и рискованно по нескольким причинам:

  • можно упустить шанс исправить заводской дефект ТС, пока он не вызвал серьезной поломки;
  • высока вероятность безнадежно испортить масляный фильтр;
  • диагностическая карта, полученная по итогам такой процедуры, может оказаться фальшивой, что грозит наказанием за подделку документов;
  • если авто попадет в ДТП, и докажут, что виновно техническое состояние, а осмотр фактически не проводился, страховщик откажется платить.

Важные моменты процедуры

Раздумывая над необходимостью выполнения нулевого ТО, нужно иметь в виду несколько нюансов:

  • Разрешается проводить его самостоятельно. Но если заменить масло некачественным продуктом, легко сократить срок службы авто. Кроме того, самостоятельная ревизия машины может стать причиной снятия ее с гарантии.
  • Чем интенсивнее использование авто, тем больше необходимости в предварительном техосмотре. Важна также манера езды.
  • Если страховщик для оформления ОСАГО требует диагностическую карту на новое ТС, он нарушает закон. В такой компании лучше не покупать полис.
  • Если авто предполагается использовать за границей, нулевой ТО пройти нужно. Для вывоза на таможне потребуют диагностическую карту.

А здесь подробнее о штрафе за установку газового оборудования.

Собственники игнорируют прохождение техосмотра нового автомобиля ради экономии времени и денег. Но лучше заплатить скромную сумму за процедуру, чем потом выкладывать тысячи на ремонт. Ведь диагностика в сервисном центре – хорошая профилактика преждевременной поломки.

Полезное видео

О порядке прохождения техосмотра смотрите в этом видео:

Владельцам авто. Техосмотр. . Новые автомобили, если это не такси, автобус, грузовик, переделанный для пассажиров, ТС, перемещающее опасный груз, в.

Маловероятно, что новая машина окажется неисправной. . Раритетные автомобили представляются на техосмотр, если владелец использует эту технику.

Все, что относится к обязательному страхованию автомобилей, есть в Законе об ОСАГО. . О том, в чем опасность приобретения полиса ОСАГО без техосмотра.

Владельцам авто. Техосмотр. Полномочия сотрудников технадзора ГИБДД, нюансы проверок машин. Состояние автомобиля – важный фактор безопасности движения.

Статья написана по материалам сайтов: autolegal.ru, tehosmotravto.com, www.pilotov.net, articles.mytexosmotr.com, avto-urist.online.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector