Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Технический осмотр – комплекс мероприятий, в ходе которых оценивается текущее состояние автомобиля, выдается документ, разрешающий его эксплуатацию на дорогах общего пользования. Правила прохождения данной процедуры, а также требования, которым должно соответствовать транспортное средство, часто изменяются.

Содержание статьи

Техосмотр в 2018 году: изменения в законодательстве

Согласно последнему постановлению Правительства РФ от 2018 года, актуальные правила прохождения техосмотра подразумевают следующее:

— Не допускается изменение оптических элементов, их обесцвечивание, наклеивание на колпаки фар пленки. Аналогично, на получение разрешающего документа не стоит рассчитывать водителю, отключившему или полностью удалившему форсунки омывателей фар.

— В машине обязательно должна быть аптечка и огнетушитель с актуальным сроком годности. Ранее специалисты проверяли только наличие знака аварийной остановки.

— Нельзя устанавливать шипованные шины на отдельные колеса. Использование резины с шипами возможно только в том случае, если она стоит сразу на всех колесах.

— К процедуре придется внимательнее относиться и любителям тюнинга. Если транспортное средство подверглось конструктивным изменениям без регистрации, его владелец не сможет получить диагностическую карту.

Но имеются и некоторые послабления. К примеру, теперь не актуален запрет на эксплуатацию машин с зарегистрированным каплепадением, интенсивность которого превышала 20 капель ежеминутно. Под этим явлением понимаются течи из мотора, КПП, элементов подвески, аккумулятора и других деталей.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Трещина на лобовом стекле – явление, которое стоит разобрать отдельно. В документе прямо указано, что с поврежденным стеклом автомобиль пройти техосмотр не сможет.

Однако, этот элемент подвержен высоким нагрузкам, а потому трещины часто появляются уже после получения диагностической карты. В такой ситуации могут возникнуть определенные нарекания со стороны органов ГИБДД. Сотрудники ссылаются на 1-ю часть статьи 12.5 КоАП. В ней говорится о запрете управления транспортным средством с неисправностями, потенциально мешающими безопасному управлению. Впрочем, максимальный размер денежного взыскания в этой ситуации составляет 500 рублей. Но и такая мера крайне редка, в большинстве случаев, все ограничивается устным внушением.

Техосмотр стекло с трещиной

Related Articles

Возврат товара от юридического лица

Отличие конкурса от аукциона по 44 фз

Изменение пенсии в 2018 году

О том, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле, спорят многие автовладельцы. С одной стороны, это запрещено, с другой – есть исключения. Причины появления Трещина на стекле может появиться не только в результате ДТП. Причинами могут быть:

  1. Камни. Любой мелкий камешек, выскочивший из-под колес авто, может попасть в лобовое стекло и образовать трещину.
  2. Температура. Вернее, ее резкие перепады могут привести к тому, что стекло просто не выдерживает и дает трещинки.
  3. Микротрещины на стекле. Этот дефект рано или поздно провоцирует полную деформацию лобового стекла.

Любой скол приведет к появлению большого количества трещинок, если хозяин машины пропустит его и не примет меры. Поэтому обязанностью любого водителя является проверка лобового стекла на предмет обнаружения различных повреждений, даже незначительных.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Крепить на лобовое стекло различные наклейки и пропуска не разрешается. Для прохождения техосмотра придется полностью освободить лобовое стекло от наклеек, надписей, пропусков, так как они мешают полному обзору дороги водителю в соответствии с постановлением от 05.12.2011 года №1008 «Правила прохождения технического осмотра транспортных средств».

Наклейки и надписи допускаются на задних боковых стеклах дверей и заднем стекле автомобиля (если наклейка не мешает работе заднего дворника при его наличии) при наличии обоих зеркал заднего вида.Какие стекла подлежат ремонту, а какие нужно менять? Современные автомобильные стекла бывают двух видов: триплекс и сталинит. Триплекс представляет собой два стекла, ламинированных внутри прозрачной пленкой.
Маркируется обозначениями WL, L, Laminated.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле

  • Зеркальные стекла (в том числе – зеркальная пленка). Запрещены.
  • Тонировка, сделанная не по ГОСТу.
    Тонирование автомобильных стекол регламентируется ГОСТ 5727 – 88. В данном документе указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, а стекол передних дверей – не менее 70%. Про тонировку заднего стекла и стекол задних дверей в ГОСТе ничего не сказано. Поэтому наличие и степень тонировки этих стекол на прохождение техосмотра не влияет.
  • Рисунки, наклейки, пропуска на лобовом стекле.

403 — доступ запрещён

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО.

Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла. На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно. Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению. Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см.

Трещина на лобовом стекле: можно ли пройти техосмотр?

Это грозит отказом при получении страхового полиса ОСАГО, а соответственно и штрафом от сотрудников ГИДД.

  • С трещинами и повреждениями техосмотр пройти можно легко и просто. Однако располагаться они должны в определенных зонах, перед пассажирским сидением, либо в уголках.
  • Другими словами положение дефектов не должно мешать водителю и влиять на безопасность передвижения автомобильного средства.

В иных случаях на трещины не обращают внимания:

  • треснуто лобовая поверхность напротив пассажира;
  • треснуто стекло либо есть сколы находящиеся не в зоне работы стеклоочистителей

Что касается задних стекол, либо боковых, то о их состоянии ничего не сказано. Однако если стекло будет полностью повреждено, разбито и заклеено вручную, скорее всего в диагностической карте вам откажут, придется устранять дефекты.

Можно ли пройти техосмотр с треснувшим лобовым стеклом

Причины возникновения трещины Констатируя факты статистики, трещины на переднем стекле автомобиля явление в 5 раз вероятнее и распространенное, чем повреждения задних стекол машин. Это происходит вследствие механических нагрузок и подтверждение воздействий снаружи.

Большинство автовладельцев не придают трещинам особого значения и не считают их ремонт проблемой первой важности. Ошибочное мнение может привести к неблагожелательным последствиям, доставить владельцу лишние неприятности.
Поэтому наличие трещины в зоне работы дворников лишает вас возможности на успешное прохождение технического осмотра и получения диагностической карты. Что касается трещин на заднем стекле, то они напрямую влияют на количество возникновения аварий из-за плохой видимости водителя во время езды. Треснутые стекла — это неравномерные обогрев поверхности и риск попадания стекла в салон.

Нюансы прохождения техосмотра, если на лобовом стекле есть трещина

И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать. Полная замена стекол стоит дорого. Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет. В 2018 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.
Профилактика дефектов лобового стекла Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре. Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

  1. По возможности избегать езды позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова.
    Так как они способны нарушить целостность стекла.
  2. Постоянно проверять дворники.
  3. Не парковать авто возле интенсивного движения.
  4. Допускать только постепенное температурное воздействие.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Также процедура становится открытой для автомобиля при расположении дефекта со стороны пассажира. Иными словами, техосмотр можно пройти, если трещины не затрудняют видимость водителя.ВАЖНО: повреждения варьируются в зависимости от величины.

Существует регламент, согласно которому светопропускаемая способность лобового стекла должна быть более 70%. Если она меньше, несмотря на расположение трещины на стороне пассажира, то в техосмотре также откажут.

Частный случай – тонировка. В Российской Федерации допустимо снижать светопропускаемость на 30%. При появлении трещины это необходимо учитывать, так как при максимально допустимом затемнении уже достигается лимит 70%.

Если прибавить к тонировке дефект, то техосмотр не допускается. Профилактика дефектов лобового стекла Избежать трещин – первоочередная задача автовладельцев при техосмотре.

Читайте также Периодичность проведения техосмотра автомобиля Предоставление такой услуги занимает около часа и включает следующие этапы:

  • очищение от грязи и пыли;
  • обработка трещины;
  • заполнение всех сколов и вмятин специальным полимером;
  • обработка ультрафиолетом;
  • полимеризация;
  • полировка.

После этого стекло будет выглядеть как новое, что позволит без проблем пройти техосмотр. Отказать в осмотре технического состояния автомобиля могут и по таким причинам:

  1. Зеркальные стекла или пленка. Они запрещены, поэтому пройти осмотр не удастся.
  2. Тонировка. Она должна быть осуществлена согласно требованиям ГОСТа. Тонированное лобовое стекло должно пропускать около 75% света. Несоответствие этим нормам является нарушением закона.
  3. Наклейки и рисунки. Это касается и различных пропусков.

Техосмотр стекло с трещиной

Не использовать горячую воду при мойке машины.

  • Проверять целостность лобового стекла регулярно.
  • Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы. Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников.

Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра. Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми.

С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться. Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания.

В 2018 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля. Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля. Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах. Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло.

Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры. Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле.

081292Den › Блог › ТРЕЩИНА НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ: МОЖНО ЛИ ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР?

Трещина на лобовом стекле: можно ли пройти техосмотр?

«Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Итак, техосмотр не пройдут автомобили, у которых имеется трещина на лобовом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Стекла с такими дефектами лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра. Трещина после качественного ремонта станет почти незаметной. Если стекло не подлежит ремонту, его стоит заранее заменить.

Все остальные виды трещин не мешают прохождению ТО. Вы можете спокойно ехать на техосмотр, если:

Трещина расположена на лобовом стекле, но со стороны пассажира.
Трещина расположена на лобовом стекле со стороны водителя, но вне зоны работы стеклоочистителей.
Наличие сколов на лобовом стекле также не должно препятствовать прохождению техосмотра. Но все же не оставляйте такие дефекты без внимания. От небольшого, почти незаметного скола могут пойти трещины по всему стеклу. Поэтому скол лучше отремонтировать. В процессе ремонта скол засверливается, заполняется полимером, что снижает риск «расползания» трещин по стеклу.

Наличие дефектов на задних и боковых стеклах, форточках, кузовных стеклах в документах не оговаривается. Однако если стекло разбито и полностью заклеено скотчем, вместо стекла вставлен картон или фанера – есть вероятность, что техосмотр автомобиль не пройдет. А вот наличие шторок и жалюзи на заднем стекле и стекла задних дверей на прохождение техосмотра не влияет – при условии, что автомобиль имеет оба зеркала заднего вида.

КАКИЕ ЕЩЕ ОСОБЕННОСТИ СТЕКОЛ МЕШАЮТ ПРОЙТИ ТО?
Зеркальные стекла (в том числе – зеркальная пленка). Запрещены.
Тонировка, сделанная не по ГОСТу. Тонирование автомобильных стекол регламентируется ГОСТ 5727 – 88. В данном документе указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, а стекол передних дверей – не менее 70%. Про тонировку заднего стекла и стекол задних дверей в ГОСТе ничего не сказано. Поэтому наличие и степень тонировки этих стекол на прохождение техосмотра не влияет.
Рисунки, наклейки, пропуска на лобовом стекле. Крепить на лобовое стекло различные наклейки и пропуска не разрешается. Для прохождения техосмотра придется полностью освободить лобовое стекло от наклеек, надписей, пропусков, так как они мешают полному обзору дороги водителю в соответствии с постановлением от 05.12.2011 года №1008 «Правила прохождения технического осмотра транспортных средств». Наклейки и надписи допускаются на задних боковых стеклах дверей и заднем стекле автомобиля (если наклейка не мешает работе заднего дворника при его наличии) при наличии обоих зеркал заднего вида.
КАКИЕ СТЕКЛА ПОДЛЕЖАТ РЕМОНТУ, А КАКИЕ НУЖНО МЕНЯТЬ?
Современные автомобильные стекла бывают двух видов: триплекс и сталинит. Триплекс представляет собой два стекла, ламинированных внутри прозрачной пленкой. Маркируется обозначениями WL, L, Laminated. При столкновении или попадания камня в триплекс осколки стекла не осыпаются, а остаются на пленке. Триплекс чаще всего используют для производства лобовых стекол. Небольшие трещины и сколы на таком стекле легко ремонтируются. Длинные трещины, дефекты, доходящие до рамки стекла, и некоторые другие сильные повреждения не ремонтируются.

Каленые стекла называются сталинит. Такие стекла маркируются Tempered или Т. Данное стекло при ДТП или попадании камня рассыпается на множество осколков с тупыми краями. Такие стекла не ремонтируют, они подлежат полной замене. Стекла сталинит предназначены для изготовления боковых и задних стекол.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Пройти техосмотр автомобиля с трещиной на лобовом стекле можно. Некоторые выбирают максимально простой и прямой (но незаконный) путь к решению возникшей проблемы — пытаются «купить» себе диагностическую карту. Помимо прочего такой способ чреват неприятными последствиями, в частности, выданная диагностическая карта может быть недействительной либо не зарегистрированной, а это не даст возможности оформить полис страхования. Законной альтернативой будет попытка пройти ТО на общих основаниях, ведь не все трещины влекут отказ в выдаче диагностической карты, а те, что влекут в большинстве своем отказ, могут быть устранены без замены стекла. Замена же стекла — самый крайний вариант решения вопроса, который пусть и дороже, но зато безопаснее с точки зрения закона.

Влияние трещин на стекле на безопасность управления авто

Какие трещины и сколы позволяют пройти ТО, а какие нет?

Трещины и сколы, расположение которых находится в определенных зонах не сказываются на результатах ТО. Фактически такие дефекты должны находиться в зонах, где не будут оказывать помеху водителю при управлении транспортным средством и, соответственно, влиять на безопасность передвижения. То есть если трещины, повреждения и сколы размещаются в указанной зоне со стороны пассажира, никаких препятствий для получения положительного заключения по ТО нет. Любые трещины и иные дефекты, которые не мешают водителю (по мнению законодательства) допустимы и не могут послужить причиной отказа в выдаче диагностической карты. Заднее стекло также может содержать сколы, трещины и прочие дефекты, они не препятствуют положительному прохождению ТО. А вот трещины со стороны водителя в зоне работы дворников станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Что делать автовладельцу, чей транспорт не прошел ТО?

В случае если прохождение техосмотра не увенчалось успехом и автовладельца направили на повторную диагностику по причине скола или трещины стекла, отчаиваться и бежать в магазин автозапчастей за новым лобовым стеклом не стоит. Сначала нужно попытаться устранить недостаток, а сделать это можно на любой станции техобслуживания. На сегодняшний день существует не одна методика, которая дает возможность восстановить большинство дефектов стекла практически до нового состояния. Этот способ хорош тем, что стоимость работы по восстановлению стекла многократно ниже стоимости нового стекла, а сама работа занимает не более часа, в то время как на некоторые модели авто стекло придется заказывать и ждать не одну неделю. Восстановительная работа состоит из нескольких этапов:

  1. Очистка трещин от загрязнений.
  2. Обработка лучей, исходящих от скола.
  3. Заполнение трещин специальным веществом — полимером.
  4. Запечатывание дефекта.
  5. Обработка ультрафиолетом.
  6. Полимеризация.
  7. Полировка восстановленного участка (излишки полимера удаляются).

Данная процедура может восстановить большинство стекол до состояния, пригодного для безопасного участия в дорожном движении. Она займет от 30 минут до 2 часов времени, а стоимость такой услуги в среднем начинается от 250 рублей, в зависимости от сложности работы и площади повреждения может быть увеличена в несколько раз. Процедура даст возможность положительно пройти технической осмотр, получить диагностическую карту и продолжать на законных основания передвигаться по дорогам.

Заключение

Не стоит прибегать к незаконным способам прохождения техосмотра с трещинами и сколами на лобовом стекле. Такая проблема может быть решена быстро и без неприятных последствий. А чтобы с ней не столкнуться вовсе можно прибегнуть к услуге бронирования стекла (от 1500 рублей), которая позволит оставаться стеклу целым за счет специальных укрепляющих пленок.

Можно ли пройти техосмотр с треснувшим лобовым стеклом

Технический осмотр – процедура с четкими правилами проведения и требованиями к состоянию и оснащению автомобиля. Даже на лобовом стекле относительно новой машины в процессе эксплуатации неизбежно появляются сколы и трещинки, имеющие тенденцию к увеличению со временем. Игнорирование таких дефектов может привести к отказу в выдаче диагностической карты. Техосмотр с трещиной на лобовом стекле пройти можно, но необходимо разбираться, какие и где допустимы трещины и сколы.

Требования ГОСТа

А вот такие же дефекты на пассажирской стороне не могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра. При этом светопропускная способность остекления не должна быть менее 70%. Даже если трещина не в рабочей зоне дворников, но видимость для водителя недостаточна, техосмотр не будет пройден.

Прохождение техосмотра с трещиной

Если повреждение имеется, то как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Все зависит от ее расположения и величины. Говоря общедоступным языком, слева повреждений быть не должно вообще. В теории они допускаются за зоной дворников, но на практике получить одобрение инспектора будет сложно. Если справа дефекты мелкие и не ограничивают обзор, проблемы не будет. Для машин с правым рулем все наоборот.

У тех, у кого имеется трещина на лобовом стекле, возможны два варианта прохождения техосмотра:

  1. После ремонта или замены.
  2. Путем приобретения ДК без осмотра (через интернет).

Сразу оговоримся, что второй способ почти нелегальный. Если карта не занесена в базу ЕАИСТО, ОСАГО не получить. Это раз. И второе: ГОСТы и технический осмотр придуманы для нашей с вами безопасности, а не чтобы лишний раз помучить.

Ответ на вопрос, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2018 году, зависит еще и от качества самого стекла.

Если это заводской триплекс, инспектор посмотрит на машину более ласково. Ну а если стекло менялось, проблем не избежать: дело в том, что прочность контрафакта всегда ниже по определению.

С какой трещиной на лобовом стекле можно пройти техосмотр? Если ее длина не превышает 15,7 см. Разумеется, снова-таки речь идет о повреждении на стороне пассажира. Допускается покрытие мелкой «сеточкой» до 60% поверхности этой части лобового остекления. Но это не относится к тонированной поверхности, о чем ниже.

В целом требования техосмотра в 2018 году насчет трещин на лобовом стекле остались прежними.

Допустима ли трещина, если есть тонировка

Как известно, тонировка, снижающая светопропускную способность не более, чем на 30%, у нас в стране разрешена. Дефекты затрудняют видимость, и без того сниженную пленкой. Согласно ГОСТу, суммарная пропускная способность остекления с дефектом не должна быть менее 70% в любом случае – с тонировкой или без нее.

Важно учитывать, что при проверке инспекторы имеют тенденцию завышать показатели в худшую для владельца авто сторону.

Если ТО не пройден из-за трещины

Треснувшее остекление может лопнуть в любой момент. Обогрев такого стекла происходит неравномерно, а любое новое повреждение может вызвать полное разрушение со всеми вытекающими последствиями, вплоть до угрозы жизни. Совсем мелкая трещинка не всегда, но часто со временем вырастает в более крупную. И в этом их опасность. Никогда не знаешь, когда ждать неприятность. Поэтому треснувшее лобовое стекло лучше сразу отремонтировать или поменять.

Когда возможен ремонт

Полная замена стекла обойдется дорого, но зато будет гарантия целостности. Да и при техосмотре не будет вопросов. Современные методы «лечения» позволяют ремонтировать довольно внушительные трещины и сколы диаметром до 1 см.

Мастера на СТО пользуются простым методом – прикладывают к трещине купюру достоинством в пять тысяч рублей и смотрят, больше или меньше трещина. Если меньше, берутся за ремонт. Реставрация выполняется фотополимером, обладающим аналогичным коэффициентом преломления.

Техосмотр в 2018 году. Диагностическая карта и как её получить: Видео

Статья написана по материалам сайтов: carboys.ru, advokattat.ru, www.drive2.ru, insur-portal.ru, avtozakony.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector