Ездить в России на машине с иностранными номерами, передача управления другому лицу

Может ли иностранный гражданин передавать право управления транспортным средством, ввезенным им на территорию РФ, другому водителю ( в т.ч. гражданину РФ) в своём присутствии?
(Жена — гражданка Украины. Я — гражданин РФ. Автомобиль принадлежит гражданину Украины, имеется генеральная доверенность на жену и на меня на всевозможные права: продажи и т.д. . на управление ТС, в т.ч. с правом временного выезда за границу. В полисе ОСАГО для управления ТС на территории РФ можно указать в списке лиц, допущенных к управлению ТС как жену так и меня — проблем нет.
На территории Украины я могу управлять ТС без проблем (есть вышеупомянутая доверенность, есть украинская страховка). Могу ли я сесть за руль автомобиля в присутствии супруги после того, как она — гражданка Украины пересечёт украинскую и российскую границу на данном автомобиле? (без оплаты каких либо залогов в размере таможенных пошлин, на что гражданин Украины имеет право). Не будет ли проблем касательно права управления ТС с представителями российского ГИБДД?)

Ответ одного инспектора ГИБДД был примерно таким: точно не знаю, кто может оформить на себя таможенные документы на автомобиль украинской регистрации при въезде в РФ из Украины (только гражданин Украины или и гражданин РФ), узнаете у таможенников, когда будете пересекать границы, но за рулём должен быть постоянно тот водитель, который за рулём пересечёт границу, передавать право управления ТС другому водителю даже в присутствии в автомобиле лица, оформившего таможенные документы, запрещено. Если сотрудники ГИБДД увидят за рулём другого водителя (увидят, что поменялись местами), то может быть составлен протокол, и автомобиль могут забрать на штраф-стоянку. На каком основании молодой инспектор точно указать не смог, кто же тогда ещё может забрать автомобиль со штраф-стоянки, где же логика, но его рассуждения носили дружественный характер, основанный на неком практическом опыте его коллег. Не принимать во внимание его слова нельзя, потому что, например, другие инспектора ГИБДД г.Москвы вообще затрудняются как-либо прокомментировать данную ситуацию, а в Украине, например, попытка гражданина Украины самостоятельно поуправлять в г. Харьков автомобилем, зарегистрированным в г. Белгород (РФ), по генеральной доверенности без гражданина РФ, это гарантированная штраф-стоянка. Украинское правительство таким образом борется с ввозом нерастаможенного автохлама старше 5 лет, просто с нерастаможенными авто как из России, так и из Европы. Согласитесь , совершенно не хочется, чтобы тебя ночью тормозили на трассе на авто с украинскими номерами на каждом посту для проверки документов, и обсуждали, что означают понятия передача управления ТС» и/или «пользование ТС» иностранной регистрации, которое может оказаться за запрещено в РФ в силу какого-нибудь закона или внутренней инструкции таможенной службы или ГИБДД, возможно, и неверно трактующей сам закон.

Вот, что гласит на этот счет таможенный кодекс России

при условии, что в течение этого срока такое транспортное средство не будет использоваться для производственной или иной коммерческой деятельности, отчуждаться, передаваться в пользование, владение либо распоряжение другим лицам.

Ясно, что тут можно трактовать вождение в присутствии владельца как передача в распоряжение, но с юридической точки зрения это не так. Сам факт, что владелец посадил за руль гражданина другой страны не означает, что он передал ему данное Т/С в его пользование или распоряжение, поскольку используется оно в целях и по разумению владельца, который сидит рядом. Придраться могут, но инспектор всегда должен предложить устранить нарушение на месте, если это возможно.

Регистрация авто иностранным гражданином, иностранцем

Если вы приехали из другой страны в Россию и хотите приобрести, и зарегистрировать автомобиль на территории Российской Федерации, вам необходимо иметь либо вид на жительство на территории РФ, либо временную регистрацию. Никакой другой документ у сотрудников осуществляющих постановку на учет ТС не котируется.

Итак, вы купили автомобиль который вас всем устраивает и вы бы хотели оформить свежеприобретенную собственность в ГИБДД, согласно Российским законам.

Согласно законодательству РФ если вы проживаете на территории России у вас должна быть либо временная регистрация, либо вид на жительство. Обладая одним из этих документов вы можете поставить автомобиль на учет по месту регистрации. Если же ваше проживание является нелегальным, либо вы не зарегистрировались согласно Российскому законодательству то поставить машину на учет у вас не выйдет.

Перечислим список документов, для постановки ТС на учет иностранным гражданином:

  • Заявление (образец его заполнения вы можете посмотреть перейдя по ссылке)
  • Паспорт и временную регистрацию, либо вид на жительство с отметкой ФМС
  • ПТС (паспорт транспортного средства, с подписью прежнего собственника)
  • Свидетельство о регистрации (при его наличии)
  • Договор купли-продажи, справка счет, либо другой документ подтверждающий право собственности на ТС
  • Полис ОСАГО, но тут есть одно но: он должен быть оформлен на 1 год
  • Квитанции, подтверждающие оплату госпошлины
  • Доверенность (если ставить на учет будете не лично)

Тут стоит отдельно уточнить, что автомобиль вы сможете поставить лишь на срок до которого действует ваша временная регистрация.

То есть зарегистрированный автомобиль, номерные знаки, и СТС, полученные в ГИБДД теряют свою силу после этого. И на следующий день после истечения срока они автоматом помещаются базой данных МВД ГИБДД в число документов и спецпродукции, находящимся в федеральном розыске. И как становится понятно, долго вы так не прокатаетесь, а уж тем более, если ваш путь лежит под камерами наблюдения ГИБДД. После считывания номера ТС на стационарный пост приходит сигнал об автомобиле с нарушениями, и миновать пост ДПС вряд-ли получится.

Немаловажным моментом остается тот момент, что поставить на учет автомобиль необходимо в течение 10 дней после перехода права собственности, иначе можно получить штраф или лишиться прав.

Как долго можно пользоваться ТС на иностранной регистрации

Об иностранных автомобилях

В той или иной стране правила регистрации автомобилей отличаются от правил другой страны.

Это очень хорошо видно в тех случаях, например, когда в одном государстве разрешено оформить регистрационный учет авто прямо в автосалоне и забрать машину уже с готовыми новыми номерами, а в другом государстве – так нельзя и требуется личное присутствие владельца в органах, осуществляющих постановку на учет авто.

Кроме этого, отличия могут показать себя и в сроках рассмотрения заявки на переоформление машины, пакеты документов могут отличаться.

И все эти тонкости могут также отразиться и на постановке на регистрационный учет машины, ввезенной на территорию Российской Федерации из другой страны.
Иностранная регистрация автотранспортного средства – это пользование определенное время на территории России таким средством передвижения, которое было приобретено за границей, там же зарегистрировано и требует впоследствии переоформления с постановкой на учет уже в российском ГИБДД.
Закрыть глаза на сроки в данном вопросе уже не получится, и владельцу авто придется уяснить для себя важность соблюдения официального порядка в процессе оформления машины с переделкой иностранных номеров на российские номера – порядок, который закреплен законодательными актами и подлежит исполнению любыми лицами, физическими или юридическими.

Право на временный ввоз имеют автомобили, как для частного, так и для коммерческого их применения в России, равно как и детали, обслуживающие ранее ввозимый автомобиль.

Отметим несколько важных моментов – преимущественных и отрицательных в отношении покупки машины за границей и ввоза ее на территорию Российской Федерации.
Итак, к плюсам приобретения автомобиля за рубежом можно отнести следующие факторы:

  1. При покупке такого автомобиля не нужно платить обязательный транспортный налог, как это происходит в России. В некоторых, предположим, европейских странах такой сбор уже заложен в оплату за топливо.
  2. Ранее владельцы таких авто не получали никаких уведомлений от ГИБДД по поводу штрафов за нарушение правил дорожного движения, зарегистрированные при помощи специальной аппаратуры, установленной у автострад и автодорог – видеорегистраторов.

Сегодня в России предпринимаются законодателями совершенно справедливые попытки каким-то образом законно воздействовать на авто, находящиеся на территории страны с другой регистрацией.

  • За границей больше шансов купить машину подешевле – больше, да и качество автомобилей будет получше.
  • К минусам можно отнести следующие факторы:

    1. Еще в 2013 году таможенные пошлины не собирались с машин, ввозимых на территорию России с иностранной регистрацией. Но сегодня уже настолько радикально все изменилось, что при покупке иностранного автомобиля, пересекая границу с Россией, вам придется оплатить таможенный сбор по купленному за рубежом автомобилю на основании закона и не раньше чем через год.
    2. Если вы гражданин РФ, но купили машины за границей, то с иностранными номерами вам позволено будет свободно ездить на такой машине по России 6 месяцев в течение года. Кроме этого, также может понадобиться периодическое пересечение границы страны для переоформления удостоверения.
    3. Во время ввоза в Россию автомобиля лишь на какое-то время, а не на постоянное его пребывание в стране, таможня может взять с вас сбор в качестве залога в размере госпошлины. Затем во время выезда этот залог возвращается, правда, с существенными задержками по времени.
    4. Те или иные действия или изменения юридического характера всегда должны быть произведены с непосредственным участием владельца автомобиля. Это значит, что такой автомобиль передоверить никому нельзя.
    5. Если вы на территории захотите продать машину с иностранной регистрацией официально, вам понадобиться оплатить также и таможенный сбор.
    6. Когда произошла утрата или потеря номерных знаков машины, стоящей на учете в другом государстве, но эксплуатирующейся в России, тогда восстанавливать номера придется в том государстве, где машина зарегистрирована.

    Помимо всего это авто с иностранной регистрацией все чаще и чаще находятся под бдительным присмотром и контролем со стороны правоохранительных органов.

    Ведь замечены учащающиеся случаи участия таких машин в криминальных преступлениях. В северо-западном округе Российской Федерации очень часто замечены машины, перемещающиеся по дорогам страны с литовскими номерами.
    Некоторые из авто взяты в лизинг, некоторые принадлежат водителям-собственникам, которые приехали просто на время в Россию, а некоторые просто были куплены в Литве.

    Как долго можно ездить с иностранной регистрацией

    В случае если гражданин ездит на машине, поставленной на учет в другом государстве, больше положенного срока – не более 6 месяцев – тогда по закону России сотрудники ГАИ могут оштрафовать такого водителя-владельца.
    Однако законодательство при помощи внесения различного рода изменений добилось довольно стройной системы и теперь собственники иностранных авто, ввезенных на территорию России, имеют право продлевать временное пребывание с иностранными номерами своего авто.
    В общей сложности законы предполагают следующие права и возможности для владельцев таких машин:

    • без такой оплаты, как авто, можно по России кататься около 6 месяцев;
    • после этого можно продлить законное временное пребывание машины-иностранки до 1 года (ч. 2 ст. 358 Таможенного Кодекса Таможенного союза);
    • последнее продление, которое можно сделать – это еще 3 дополнительных месяца;
    • некоторые посреднические службы, находящиеся при таможенной администрации предлагают автовладельцам с иностранными номерами сразу оформить временный ввоз на территорию РФ сроком на год. Обычно такая услуга стоит от 10 000 руб. и выше.

    По большому счету максимальный срок, насколько можно в России осуществить долгосрочное пользование иностранным автомобилем – это 1 год и 3 месяца.

    Если же со сроками продления опаздывать, то можно попросту нарваться на очень внушительные санкции в размере полной таможенной пошлины по ввезенному автомобилю, или же в других объемах, установленных порядком для таможенных сборов в России.

    Во время оплаты штрафа автомобиль изымается из пользования владельцем и ставится на штраф-площадку до тех пор, пока не будут погашены все задолженности перед государством.

    Какие должны быть при себе документы

    Чтобы беспрепятственно и правомочно ездить какое-то время на автомобиле, зарегистрированном в инспекции другого государства, по дорогам России, достаточно при себе иметь следующие документы:

    1. Паспорт гражданина РФ, если он таковым является. Если – нет, тогда паспорт того гражданства, к которому гражданин принадлежит.
    2. Все необходимые документы на автомобиль – ПТС, свидетельство о регистрации, страховой полис ОСАГО или международная «зеленая карта» о страховании.
    3. Договор купли-продажи, мены, передачи в наследство и другие документы. Подтверждающие право владения авто.
    4. Водительское удостоверение.
    5. Самый главный документ при временном использовании иностранного автомобиля – это таможенная пассажирская карточка, учетная декларация ТС с соответствующими отметками таможенных постов, которые свидетельствовали бы о санкционированном ввозе машины на территорию России – то есть, что машина была провезена не полями и огородами, а через таможенный блок, или таможенные блоки.

    Именно на таможенную карточку сотрудники дорожной службы будут ориентироваться, когда при остановке такой машины будут исчислять сроки временного пребывания на территории РФ.
    При этом вождение такой машины должен осуществлять не кто иной, как сам владелец авто или же лицо, имя которого должно быть указано в договоре, страховом полисе и ПТС.
    Однако для того, чтобы иностранное авто поставить на учете именно в России, необходимо подготовить определенные документы и сделать следующие шаги:

    1. Владелец иностранного авто, ввезенного на территорию РФ из другого государства, должен быть обязательно гражданином России.
    2. Собственник начинает регистрацию, обратившись непосредственно в ближайшее по месту жительства ГИБДД. Для этого нужно записаться по интернету или телефону в очередь или же, придя в администрацию, записаться в электронную очередь.
    3. Предоставить в ГИБДД автомобиль для осмотра экспертом.
    4. Оплатить госпошлину через банк, пока машину проверяет на техническое состояние.
    5. Документы, которые владелец должен подавать в ГИБДД должны быть следующими:
      • паспорт гражданина или гражданки РФ;
      • паспорт на машину и его копия;
      • или свидетельство о регистрации автомобиля и его копия;
      • договор купли-продажи или любой другой документ, который бы подтвердил принадлежность имущественной собственности ее владельцу;
      • страховой полис обязательного страхования (ОСАГО) или так называемая «зеленая карта», которая подтверждала бы факт страхования ответственности владельца автомобиля;
      • договор или акт приемки-передачи комиссии;
      • документы, подтверждающие легальное нахождение на территории страны иностранного гражданина, если владелец авто иностранец – временная регистрация гражданина другой страны на территории РФ.

    В документах не должно содержаться каких-либо ошибок, просроченных дат, поддельных подписей или других фальшивок, иначе, при их обнаружении можно ее и понести наказание за подделку документов.
    Особо важно автовладельцам регулярно отслеживать все необходимые сроки пользования временного разрешения находится иностранному авто в России.
    Желательно заранее подавать заявку на продление – ввиду больших очередей в таможенных организациях.

    Где и как платятся штрафы владельцами авто

    Такого рода санкции возлагаются не только при нарушенных сроках езды на иностранном авто без российской регистрации, но также и при других нарушениях – например, поддельные документы, или за рулем находился не владелец автомобиля или не уполномоченный водить эту машину.

    К вопросу об оплате таможенных сборов нужно сказать следующее – так как временное пользование иностранным авто по срокам, указанным в законодательстве, не предполагает таможенные платежи при ввозе, то из этого следует, что при оплате штрафов с вас могут взять в наказание и эти платежи.

    Штрафы уклонистами и нарушителями должны оплачиваться строго по уведомлению и квитанции, которую выписывает сотрудник дорожной службы сразу при составлении протокола нарушения (потому как просроченное пребывание машины с иностранной регистрацией на территории России рассматривается как нарушение ПДД).

    Такие квитанции также могут приходить на почтовый адрес владельца машины, купленной за рубежом, если таковой является гражданином России или имеет временную регистрацию в стране.
    Теперь же с такими «автомобилями-призраками», как их некоторые называют правовые эксперты, поступают в России жестче, чем это было, предположим, в 2013 году.

    Сегодня изменения временного ввоза на территорию Российской Федерации машин с иностранными номерами несколько усложнили процесс и это заметно жесткостью прикрепленных административных штрафов, наличием соответствующих документов и даже активностью дорожных полицейских, особенно в густонаселенных регионах.

    Сроки регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2017 году найдёте в информации.
    Штраф за езду без свидетельства о регистрации ТС смотрите на странице.

    Авто на иностранных номерах начнут регистрировать: проект

    Согласно законопроекту Кабинета Министров, временная регистрация ввезенных в Украину авто станет обязательной. Это первый шаг правительства по урегулированию проблем временно ввозимых автомобилей.

    Внесенный на днях в Верховную Раду и уже розданный нардепам для ознакомления законопроект «О внесении изменений. относительно усиления ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения» №7286 от 14.11.2017 содержит также норму, которая позволит хотя бы немного урегулировать проблему автомобилей на иностранных номерах. А именно ту ее часть, которая касается безнаказанности водителей этих авто после ДТП и других нарушений закона.

    Как известно, сегодня информация о граждание, которій пересек границу на автомобиле с иностранной регистрацией, находится в базах данных Таможенной и Пограничной служб. У полиции этих данных нет. Однако на автомобилях, ввезенных в Украину иностранцами, чаще всего ездят украинцы (хотя это и запрещено согласно ч.4 ст. 380 Таможенного Кодекса Украины). Таким образом, полиция не знает ни юридического владельца (иностранца), ни фактического (украинца, который ездит на нем).

    Для того, чтобы полиция получила доступ к владельцам временно ввезенных автомобилей, в конечных положениях законопроекта №7286 указано: «Установить, что транспортные средства личного пользования, временно ввезенные на таможенную территорию Украины более чем на 90 дней, в течение десяти рабочих дней с момента такого ввоза подлежат государственной регистрации без изменения регистрационных документов и номерных знаков страны их регистрации, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины».

    Таким образом, если данный законопроект будет принят в этой редакции, иностранец, который ввез авто через украинскую границу, должен будет зарегистрироваться в одном из Сервисных центров МВД (ранее МРЭО). И тогда полиция будет иметь информацию о фактическом владельце такого авто. А значит – сможет налагать на него штрафы: как за нарушение правил дорожного движения, так и за нарушение таможенных правил (например, незаконную передачу авто украинцу, нарушение сроков вывоза авто и тому подобное).

    Как объясняет генеральный директор ассоциации автоимпортеров ВААИД Олег Назаренко на своей странице в Фейсбук, «раньше нерезидент-«верблюд» за $100 показывался на таможне, как лицо, которое якобы ввозит авто на иностранных номерах. После оформления этого авто на таможне он ехал к себе в Польшу или Литву. Теперь он обязан после оформления поехать по месту жительства украинского водителя, который заказал на фирме временный ввоз этого авто и поставить это авто на учет в местном СЦ МВД. Порядок постановки на учет будет определен Кабмином».

    По мнению Олега Назаренко и по имеющейся у него информации:

    1) иностранец-нерезидент, который ввез авто более чем на 90 дней, будет обязан пройти необходимые процедуры согласно миграционному законодательству;

    2) украинец должен предоставить заявление о своем согласии зарегистрировать авто на иностранца по своему месту жительства (таким образом, решается вопрос где искать авто на бляхах в случае ДТП);

    3) авто необходимо предварительно застраховать в Украине на все время его пребывания в Украине;

    4) будет создан Реестр зарегистрированных авто на иностранных номерах и, таким образом, любое авто на литовских, польских или болгарских номерах, которое не попадет в Реестр, априори будет считаться незарегистрированным, полиция может останавливать и выписывать штраф по статье 121 КОАП.

    5) Полиция получает право останавливать любые авто, а водитель будет обязан вынуть ключ из замка зажигания и положить руки на руль (а не снимать полицию на камеру с криками: «причина астановкии»).

    Что будет с теми авто «на бляхах», которые уже находятся в Украине? С одной стороны, закон обратной силы не имеет. С другой – все авто на иностранных номерах должны быть зарегистрированы в СЦ МВД. То есть «все владельцы авто «на бляхах» после принятия Закона будут обязаны либо найти того самого нерезидента-иностранца, который ранее ввез их авто и уговорить его поехать в местный Сервисный центр МВД для регистрации этого авто, либо сдать это авто на разборку, – считает Назаренко. – Другого пути нет!»

    Все автомобили, нарушившие таможенный режим более чем на 48 часов, будут поданы в розыск

    Фискальная служба готовится бороться с существующими схемами нелегального ввоза в Украину машин с зарубежной регистрацией

    В последнее время на украинских дорогах появилось много автомобилей с иностранной регистрацией. Преимущественно — польской, чешской, латвийской, литовской. Раньше их количество соответствовало числу нерезидентов, находящихся в Украине. Более того, машины с заграничными номерами все чаще становятся участниками дорожных происшествий. Так, 3 октября в Белой Церкви внедорожник с польскими номерами под управлением нетрезвого водителя-украинца протаранил полицейский автомобиль. В результате двое патрульных погибли на месте, а третьего в тяжелом состоянии доставили в больницу. Виновник аварии попытался скрыться, но был задержан.

    «ФАКТЫ» разбирались, на каком основании наши сограждане ездят на автомобилях с заграничной регистрацией и законно ли это?

    На авто зарубежной регистрации имеют право ездить только иностранцы

    По закону (статья 380 Налогового кодекса Украины), в нашей стране на транспортных средствах зарубежной регистрации имеют право ездить только нерезиденты (иностранцы). На таможне они оформляют машины для временного ввоза на срок до года, и при этом таможенные сборы с них не взимаются. Этот срок может быть продлен еще на 60 дней при возникновении у владельцев авто форс-мажорной ситуации, которую нужно документально подтвердить. Согласно Правилам регистрации транспортных средств, такие машины, ввезенные более чем на два месяца, регистрируются в сервисных центрах МВД на период, разрешенный таможней (до года). При этом им выдаются украинские номера и временный техпаспорт. По окончании срока временного ввоза авто необходимо снять с учета, получив при этом зарубежные номера и документы, и вывезти за пределы страны.

    При ввозе автомобиля на территорию нашей страны украинцы обязаны уплатить все необходимые налоги (растаможить машину), в течение 10 дней зарегистрировать ее в сервисных центрах МВД, получив при этом украинские номерные знаки и техпаспорт.

    Резиденты также могут временно ввезти зарубежный транспорт на срок до одного года, дав письменное обязательство об их обратном вывозе и уплатив таможенные сборы (эти средства взимаются в качестве залога и возвращаются при вывозе авто за рубеж).

    Существует еще несколько требований при временном ввозе транспорта иностранцами и украинцами. Такие машины могут использоваться исключительно людьми, которые ввезли их в Украину, и только для личных нужд. С помощью этих авто запрещено осуществлять коммерческую деятельность, разукомплектовывать их, передавать во владение, пользование или распоряжение другим гражданам.

    Украинцы также имеют право ввезти автомобиль зарубежной регистрации в режиме транзита (например, из Польши в Россию). Срок пребывания такой машины в нашей стране ограничен 5—10 днями, по истечении которых «транзитник» должен покинуть украинскую территорию. Этой возможностью часто пользуются жители приграничных регионов, которые, для того чтобы не растаможивать автомобили, каждые 5—10 дней пересекают границу. Подобные люди даже получили прозвище «пересичныки».

    В приграничных регионах насчитывается достаточно много «транзитников», и именно они способствуют возникновению многокилометровых очередей на таможенных пропускных пунктах, мешая остальным согражданам въезжать и выезжать из Украины. Более того, иногда такие автовладельцы даже пытаются перекрывать границу, «стимулируя» законодателей обратить на них внимание и разрешить резидентам временный ввоз машин на срок до года без уплаты таможенных налогов.

    Сайты пестрят объявлениями, предлагающими купить дешевую иномарку с полным пакетом документов

    Впрочем, предприимчивые сограждане придумали целый ряд схем обхода таможенных требований. Отечественные сайты по автопродажам пестрят привлекательными объявлениями, предлагающими приобрести иномарку по до смешного низкой цене. К автомобилю, как правило, прилагается полное оформление пакета документов, якобы позволяющих без проблем ездить в Украине на зарубежных номерах без оплаты таможенных сборов. Сразу же хотим предостеречь: все эти схемы противозаконны и грозят административной и уголовной ответственностью.

    О наиболее распространенных в Украине нелегальных схемах эксплуатации нерастаможенного транспорта рассказал на своей страничке в «Фейсбуке» бизнес-консультант Сергей Креймер. Одна из самых массовых схем — «Сотрудник». Она практикуется уже давно и опирается на Стамбульскую конвенцию, по которой ввоз коммерческого транспорта на территорию другого государства возможен сроком до года без уплаты таможенных платежей. В украинском варианте шустрые дельцы приспособили схему под себя. Если при правильном оформлении коммерческого авто водитель должен иметь путевой лист, разнарядку, служебное удостоверение, то наши ловкачи, вступая в сговор с таможенниками, обходятся без этого.

    Их схема выглядит так: покупатель находит в Интернете объявление о продаже автомобиля или об услугах по его доставке без растаможки с полным пакетом документов для «легальной» езды в Украине. Посредники предлагают подобрать автомобиль на одном из европейских сайтов. Наибольшей популярностью пользуется Литва (большинство автомобилей по «стамбулке» были ввезены именно из этой страны). Покупатель оплачивает посреднику стоимость выбранного авто и услуги посредника. Тот приобретает машину за рубежом (допустим, в Литве) и регистрирует ее на местную фирму. Потом оформляет страховку на минимальный срок (обычно один месяц) и доставляет транспортное средство до границы с Украиной, где его передают покупателю. В сопровождении посредника авто заезжает на территорию Украины в режиме временного ввоза. Затем посредник снимает машину с учета в Литве. Документы, переданные покупателю — контракт на работу, договор подряда и прочее, являются не более чем филькиной грамотой и нигде не зарегистрированы. С момента снятия автомобиля с учета в стране регистрации данный транспорт находится на территории Украины нелегально.

    Но есть и другая проблема. По закону, автомобили с иностранной регистрацией, которые находятся на территории Украины, обязаны иметь действительный техосмотр. Такая машина автоматически снимается с учета в стране регистрации при несвоевременном прохождении техосмотра. Что, в свою очередь, делает незаконным ее пребывание на территории нашей страны. Более того, эксплуатация такого авто запрещена в любом государстве Евросоюза.

    Случается, что страховая компания, не получив подтверждения продления полиса обязательного страхования в стране регистрации, снимает автомобиль с учета. Возможные последствия мы перечислили.

    Если госорганы в стране регистрации признают компанию, на которую зарегистрирован автомобиль, фиктивной, машина автоматически подается в розыск, а ее регистрация аннулируется. В итоге транспортное средство может быть задержано при первой же остановке или попытке пересечения государственной границы. Некоторые особо талантливые мошенники для ввоза такого автомобиля на территорию Украины используют нерезидентов, которых называют «верблюдами». Но передача данным лицом машины в управление гражданину или резиденту Украины является незаконной.

    Еще одна схема называется «Совладелец». Она популярна при ввозе автомобилей из Польши, Чехии, Словакии, Эстонии, а с недавних пор и Литвы. Автомобиль оформляется в одной из этих стран на гражданина Украины, либо компания выступает гарантом такой регистрации в соответствующих органах. Далее транспорт завозится на территорию Украины нерезидентом-совладельцем авто, «верблюдом» либо владельцем данной машины, и все, что предпринималось в схеме «стамбулки», происходит и в этом варианте. Часто совладельцы-«гаранты» отказываются от своих обязательств в госорганах, что влечет за собой автоматическое снятие автомобиля с учета со всеми описанными выше последствиями.

    Кстати, за долги «гаранта» ваша машина может быть арестована, а в случае невозможности ее обнаружения — моментально объявлена в розыск. Единственным мнимым преимуществом такой схемы можно считать то, что в техпаспорте вы будете указаны владельцем или совладельцем транспортного средства и при задержании автомобиля сможете самостоятельно решать все проблемы без доверенности от компании.

    Очередной механизм нелегального использования зарубежных авто украинцами называется «Своя фирма». От двух предыдущих отличается тем, что предполагает дополнительные расходы на содержание собственной компании за границей. Этот вариант снижает такие риски, как автоматическое снятие с учета, неоплаченная страховка и другие.

    Еще одна схема — так называемый «Общак». По сути, это ввоз автомобиля по «стамбулке» на компанию из 5—6 собственников, которые делят между собой все затраты. Обычно в такой схеме участвуют люди, которые часто самостоятельно пересекают границу и имеют все необходимые документы для коммерческого использования авто.

    В последнее время практикуется схема, получившая условное название «Болгарка». В ней для ввоза автомобиля на территорию Украины используется «верблюд». На транспортное средство вешают клоны болгарских номеров, но уже украинского формата (оригиналы номеров совпадают с украинскими из Черкасской, Черниговской, Херсонской и Одесской областей). Схема рассчитана на то, что машина с украинской регистрацией не привлечет внимание полицейских. Но для подобных деяний также есть четкое определение в Уголовном кодексе Украины.

    С начала проведения АТО предприимчивые сограждане стали предлагать привезти нерастаможенное авто, так сказать, «на армию». Сейчас на сайтах продаж можно без проблем найти предложения подобных транспортных средств. Такая машина обычно ввозится «верблюдом», и в 99 процентах случаев на ней «непробиваемые» армейские номера. Правовая оценка этой схемы тоже отображена в Уголовном кодексе.

    Более-менее легальной можно назвать схему «Второй паспорт». Она, как правило, применяется украинцами, которые имеют второй паспорт (американский, канадский, румынский, болгарский и другие). Автомобиль ввозится по иностранному паспорту сроком на год и официально вывозится через год, а потом снова заезжает на территорию Украины.

    Нерастаможенную машину могут конфисковать

    От покупки автомобилей зарубежной регистрации предостерегает глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. По его словам, многие украинцы ошибочно считают, что за нарушение таможенных правил можно один раз уплатить штраф в размере 8 тысяч 500 гривен, заламинировать эту квитанцию и ездить с ней всю жизнь на нерастаможенном авто. Это не так. «Вы же не считаете, что, проехав один раз на красный свет и уплатив штраф, сможете ездить на красный свет всю жизнь? Нет! — приводит пример Олег Назаренко. — Так, статья 121 Кодекса административных правонарушений говорит: «Управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным либо не перерегистрированным в установленном порядке, его эксплуатация без номерного знака или с номерным знаком и прочее влечет наложение штрафа в размере 170 гривен. Повторное на протяжении года совершение подобного нарушения — штраф в 255 гривен или общественные работы на срок от 30—40 часов с возмездным изъятием транспортного средства или без такового…»

    Не собирается мириться с подобной ситуацией и таможенная служба. Как сообщил замдиректора Департамента организации таможенного контроля Государственной фискальной службы (ГФС) Евгений Сафонов, на сегодняшний день насчитывается около 11 тысяч автомобилей, находящихся на территории Украины с нарушением таможенных сроков въезда. Чтобы справиться с таким масштабным нелегальным ввозом транспорта, сотрудники фискальной службы собираются уже в ближайшее время перейти к активным действиям. Сергей Креймер, используя конфиденциальные источники информации, рассекретил планы ГФС. По его словам, таможня сейчас готовит списки всех автомобилей, ввезенных в Украину в режиме временного ввоза с 1 января 2007 года — то есть собирает базу почти за десять лет. «Все автомобили, нарушившие таможенный режим более чем на 48 часов, будут объявлены в розыск, — рассказал бизнес-консультант. — С 1 ноября 2016 года планируют запустить систему компьютерного анализа режимов и подача в розыск будет производиться автоматически. Сейчас выявлены явные рекордсмены из Болгарии и Литвы, которые ввезли более 2 тысяч авто на одно юрлицо. Абсолютным рекордсменом является литовская контора, которая переправила в Украину более 3 тысяч 800 автомобилей в режиме временного ввоза». По его словам, для того чтобы выявлять машины с иностранной регистрацией, сотрудники налоговой начнут патрулировать улицы вместе с полицейскими.

    Так что тем, кто уже ездит на нерастаможенном автомобиле, нужно в ближайшее время приготовиться к серьезным проблемам. Такой транспорт подлежит конфискации. Вернуть его можно будет только после уплаты штрафов и полных таможенных сборов, а это немаленькие деньги! Еще один вариант — отдать такую машину на разборку и хотя бы частично возместить средства, потраченные на покупку «недорогой» иномарки…

    Статья написана по материалам сайтов: www.avtoprof.ru, registracia-avtomobilya.ru, avtourist-dtp.ru, 24tv.ua, fakty.ua.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector