Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Россия всегда славилась своими мастерами на все руки, которые изобретали различные уникальные изделия, поражающими своей необычностью и оригинальностью. Особенно много изобретателей было и есть в отрасли автомобилестроения. Некоторые автолюбители из подручных средств и старых запчастей могли соорудить такое транспортное средство, которое по своим качественным характеристикам не уступало, а зачастую было и лучше некоторых заводских моделей авто. Раньше подобное изделие могло лишь стоять во дворе и радовать глаз умельца, так как законы не разрешали регистрировать самоделки и ездить на них по дорогам общественного пользования. Но на сегодняшний момент в закон внесены поправки и у собственников самодельных машин появилось право на получение регистрационных номеров и возможность передвижения на них.

Немного истории

У советского человека желание создать автомобиль или прицеп по собственному проекту, возникло неспроста. Дело в том, что в то время выпускался массовый модельный ряд, а о создании автомобилей, отвечающих потребностям конкретного покупателя, и речи быть не могло. Хватило бы сил обеспечить рынок стандартными моделями авто. Именно поэтому, умельцы сами создавали себе агрегаты, способные удовлетворить их запросы. Автолюбители из трех, отслуживших свой век, старых машин, собирали одну, на ходу. Чтобы преодолевать водные препоны и болота, создавались амфибии. В деревнях легковые кузова переконструировали в грузовые: удлиняли каркас, увеличивали грузоподъемность. Изобретателям приходилось проявлять все свое мастерство, так как грузовик нельзя было приобрести в личное пользование.

Находились и такие люди, которых просто не устраивал сам вид серийной легковушки. Эстеты сформировывали авто вариации – от приземистых спорткаров до самых фантасмагоричных и нередко несуразнейших конструкций. Все эти изделия представлялись на выставках и на законных основаниях ездили по проезжей части.

В Советском Союзе к езде на самодельных машинах правительство относилось равнодушно и не выпускало законы о запрете. Первые оговорки появились в 80-хх годах: ограничили мощность (50 л.с./т.) и габариты (4,7 м. длина и 1,8 м. ширина). Большинству автолюбителей осталось довольствоваться единственной лазейкой. Так как технику ставили на учет не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре, где требования к самодельному транспорту были существенно мягче, то внедорожники регистрировали, как трактора и в те времена они вполне подходили под эту категорию. Поэтому с 1993 г. по 1995 год на учет было поставлено большое количество транспортных средств ручной сборки.

В 2005 году вступил в силу закон о запрете регистрации самодельного автотранспорта, как в ГАИ, так и в Ростехнадзоре. Верховный суд РФ выдвинул аргумент, что нужно разработать сначала четкие требования к «самодельному» автотранспорту. На самом же деле государство вело борьбу с таким рыночным явлением, как продажа «конструкторов». Суть проблемы была в том, что, чтобы не платить налоги автомобиль (например, японский) импортировали в Россию в виде запчастей, затем осуществлялась сборка, а регистрировали ее уже как самодельную.

К сожалению, этот запрет коснулся и умельцев, которые своими руками изготавливали отечественные автомобильные шедевры. Но мастера, несмотря на запрет, продолжили свое искусство, доказательство этому, ежегодно проводимые выставки «Автоэкзотика», где самодельные машины демонстрируются в изобилии. Однако, подавляющая часть этих машин, привезена на эвакуаторах без номеров, так как ездить по дорогам общественного пользования им нельзя. Хотя именно в езде самоделки могут показать свое превосходство над серийными заводскими автомобилями.

Регистрация самодельного автомобиля

С начала 2014 года вступил в силу Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 «Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов».

Теперь для регистрации уникального автомобильного «изделия» необходимо обратиться в орган сертификации, предоставить для осмотра самоделку и получить свидетельство о соответствии ТС всем предъявляемым техническим требованиям. Далее с полученным документом прошествовать в ГИБДД и поставить автомобиль на учет.

Органов сертификации у нас не так уж и много по стране. На сайте Ростехурегулирования (www.gost.ru/wps/portal/) можно выбрать ближайший к вам пункт сертификации.

Оценка самоделки отныне будет производиться по упрощенной схеме, как «ТС, производимое малыми сериями». Минимальное число авто в малой серии -1 шт. Количество машин в малой серии требуется указывать. Эта уловка спасает государство от импорта «конструкторов», потому что тот, кто делает авто для себя, больше одной однотипной машины собирать не станет. А тем, кто хочет схитрить и на заказ ввозить машинокомплекты, собирая их здесь, по новому порядку сертификации невыгодно станет работать. Количество автомобилей в партии проверяется, а пройти сертификацию дважды нельзя.

Однако, полученное одобрение типа транспортного средства не имеет срока действия и заканчивается по вступлению в силу новых технических требований. К примеру, если с нового года начали действовать требования по экологичности Евро 3, то именно с этого момента идет прекращение одобрения типа ТС, так как оно одобряло нормы Евро 2.

Новые требования к самодельным авто

Самодельные автомобили должны пройти соответствие правилам Европейской экономической комиссии ООН и, хотя для малых серий будет использоваться усеченный пакет требований, все равно самоделки должны соответствовать всем стандартам автомобилестроения.

У легковых автомобилей, согласно документу, будут проверяться на соответствие требованиям: тормозная система, безопасность руля, ремни безопасности и их крепления, оборудование зеркалами заднего вида, оснащение приборами освещения и световыми сигналами, устойчивость и управляемость, шумоизоляция, содержание вредных веществ в салоне и концентрация вредных веществ в выхлопе.

В новых требованиях появился также пункт, который будет приятен автовладельцу. На сегодня программа краш-тестов пересмотрена и убраны те испытания, при которых автомобиль может получить повреждения.

После того, как автовладелец вместе со своим детищем пройдет все круги ада, т. е. все этапы экспертизы, он получит одобрение типа ТС. С этим бланком следует направиться прямиком в ГИБДД по месту жительства, где сотрудник полиции выдаст ПТС и регистрационный номер, поставив тем самым, самодельный автомобиль на учет. Данные одобрения типа при этом занесут в паспорт транспортного средства.

Конечно, навряд ли новые положения в законе вызовут бум в самодельном автомобилестроении, но в любом случае нашим умельцам станет жить легче.

Если вам интересна эта тема, то советуем просмотреть следующее видео:

Как поставить на учет самодельный автомобиль в 2018 году: руководство к действию

Предположим, вы в состоянии сконструировать и собрать концепт-кар, который способен перевернуть автомобильный мир. Более того, вам удалось это сделать. Машина радует глаз как инновационным дизайном, так и техническим совершенством. Но на ней хочется ездить не только возле гаража, а для этого ее придется регистрировать. Вопрос в том, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2018 году и стоит ли с этим связываться?

Необходимо ли регистрировать самодельный автомобиль

Еще каких-то лет тридцать с небольшим назад необходимости в регистрации творений гаражных умельцев не существовало вовсе. В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений. Но постепенно они появились.

Развитие мирового автопрома привело к ужесточению норм безопасности и сертификации транспортных средств. В СССР сначала ограничили мощность и размеры, а в середине двухтысячных – уже в РФ – даже совсем запретили эксплуатацию машин, собранных из серийных комплектующих.

Сегодня же выехать на широкую дорогу можно после прохождения длинного ряда процедур в соответствующих инстанциях. Регистрация самодельных транспортных средств разрешена, более того – является обязательной. В 2015 году вступил в силу приказ Федерального агентства Росстандарт, разрешающий эксплуатацию самодельных авто массой менее трех с половиной тонн, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов. В отдельной статье мы еще расскажем, как поставить на учет автомобиль-конструктор.

Сертификация: что и как

Первым делом машину придется сертифицировать. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа. Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Доставка авто в лабораторию своим ходом запрещена.

Оценка вашего «болида» будет производиться на специальном треке, как транспортного средства, выпускаемого малыми партиями, что, в общем-то, соответствует действительности.

Основное внимание эксперты обратят на:

  • соответствие габаритов;
  • безопасность рулевого колеса, ремней безопасности и мест их креплений, стекол, зеркал;
  • эффективность тормозной системы, освещения и световой сигнализации;
  • управляемость и устойчивость;
  • соответствие европейским экологическим нормам: уровень шумов, содержание вредных веществ в выхлопе и салоне.

Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет. Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции. Потребуется полный комплект технической документации со всеми чертежами и расчетами.

Важно тщательно подготовиться к данной проверке, поскольку повторная сертификация запрещена. После успешного прохождения всех экспертиз счастливый владелец получит одобрение. Этот документ бессрочный и именно он дает теоретическую возможность получения техпаспорта в ГИБДД. Но необходимо учитывать, что с введением более суровых экологических норм машина автоматически перестает соответствовать требованиям эксплуатации. Так что регистрация самодельного автомобиля в России совсем не выглядит простым делом.

В МРЭО и ГИБДД

Сначала вы должны подтвердить в МРЭО, что автомобиль на самом деле собран вами, а все конструктивные части и комплектующие были приобретены легально.

Придется предъявить договор купли-продажи авто, на основе которого собирался конструктор, и справку, удостоверяющую его снятие с учета. При невозможности документального подтверждения потребуется написать соответствующее заявление.

Все это желательно подкреплять фотографиями этапов сборки. Чем больше документов и даже косвенных свидетельств, тем лучше.

На основании заключения экспертной оценки МРЭО выдаст постановление об отсутствии идентификационных номеров. Его необходимо предоставить в бюро судебной экспертизы, где оформят направление в ГИБДД. Там присвоят и набьют недостающие номера. Для этого понадобятся следующие документы:

  • общегражданский паспорт;
  • экспертное заключение лаборатории;
  • документ от эксперта-криминалиста МРЭО.

Дальше необходимо снова обратиться в МРЭО по известной схеме со всем пакетом документов. Если все пройдет удачно, вы получите свидетельство о регистрации транспортного средства с указанием марки авто «Самодельный» и госномера.

Чтобы оформить своими руками сделанный прицеп, необходимо вначале предоставить техпаспорт авто, с которым это передвижное средство будет. Регистрация в ГИБДД самодельного прицепа – тема отдельной статьи.

Самодельный лимузин – особый случай?

Учитывая развернувшуюся борьбу с «крокодилами», заполонившими наши улицы, вопрос, как оформить лимузин в ГИБДД, волнует множество самоделкиных, построивших свой бизнес на проведении свадеб или аренде элитных авто. Как правило, даже серийные машины подвергаются такому бешеному тюнингу, что автоинспекция просто не может пройти мимо. Что уж говорить о настоящих «лимузинах», сваренных из нескольких жигулевских кузовов.

Раньше в большинстве случаев дело обходилось регистрацией изменений конструкции. Теперь переоборудованные лимузины приравнены к самоделкам. Соответственно, самодельным лимузинам, не прошедшим вышеописанную регистрацию, эксплуатация запрещена. Любой сотрудник ГИБДД, остановивший такое чудо, имеет право аннулировать регистрацию ТС.

Узаконить эксплуатацию лимузина будет непросто. Впрочем, так же, как и любого другого самодельного ТС. Дополнительную сложность вызовет сертификация. Дело в том, что доказать соответствие нормам безопасности конструктора, ослабленного длинной рамой из нескольких кузовов, существенно сложнее. А вероятнее всего, просто невозможно. Но если экспертную оценку удастся пройти, то и в ГИБДД проблем быть не должно.

Как видим, процесс получения разрешения на эксплуатацию самодельного автомобиля требует много времени, нервов, сил и средств. Всегда нужно лишний раз хорошенько подумать, стоит ли овчинка выделки.

Регистрация автомобиля. Вопросы и ответы: Видео

Советы по регистрации самодельного автомобиля

от admin · 10 апреля, 2012

Автомобиль – это объект повышенной опасности, поэтому его владельцу прежде чем сесть за руль, надо иметь техническую документацию, которая соответствует всем нормам безопасности.
Автомобильные «самоделки»

Самодельное транспортное средство – это автомобиль, который создан для личного пользования. Такие транспортные средства могут быть построены из комплекта новых или подержанных запасных частей и деталей. Самодельный автомобиль – это оригинальный технический шедевр самого владельца, а не лицензированного производителя.

Совсем недавно зарегистрировать самодельный автомобиль было невозможно. Однако в 2000 году, с появлением новых условий о сертификации автомобилей и их прицепов, владельцы самодельных машин получили возможность их регистрировать, но только в том случае, если они сконструированы в соответствии с государственными стандартами.

Как проходить регистрацию?

Для того, чтобы зарегистрировать автомобиль, сделанный своими руками, необходимо иметь документ, который подтверждает законность приобретённых деталей для машины. Если для Вашей вновь сооруженной машины использовались основные детали и корпус старого авто, наличие справки о снятии его с учёта обязательно. Владелец автомобиля обязан предоставить фото процесса его сборки и техническое описание автомобиля собственного изготовления.

Вопрос о том, как зарегистрировать самодельный автомобиль, волнует многих умельцев, которые видоизменили старый автомобиль, придав ему современный, иногда эксклюзивный и неповторимый вид. Такой автомобиль является гордостью его владельца.

Первое, что надо сделать – это подать заявление о постановке на учёт транспортного средства, в котором описываются все внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Обязательным документом является акт о соответствии автомобиля нормам техники безопасности.

Такого рода заявление рассматривается специалистами ГИБДД, где и принимают соответственное решение о законности внесённых изменений в конструкцию авто.

Хозяину авто необходимо помнить о том, что автомобиль должен быть изготовлен в соответствии с техническими требованиями, которые относятся к легковым автомобилям, сделанными самостоятельно.

Чтобы получить номерные знаки, необходимо пройти нелёгкий путь, который начинается с отдела сертификации, где Ваше самодельное изобретение признают транспортным средством, которое соответствует техническим требованиям. Тормозные характеристики, рулевое колесо, крепление ремней безопасности, устойчивость, система освещения – всё это имеет немаловажное значение для получения сертификата, с которым владелец отправляется в государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

Самодельный автомобиль будет считаться зарегистрированным только если собраны и оформлены все необходимые справки. Это справки о номерных агрегатах, о законности приобретения мостов и различных деталей, динамический и статический расчёты рамы, двигателя и других агрегатов автомобиля.

На основе полученных заключений наносится маркировка и вновь изготовленный автомобиль получает документы, а вместе с ними владелец получает возможность управлять им.

Не подлежат регистрации самодельные транспортные средства, которые изготовлены из составных частей конструкций, оборудования и запасных частей, ввезенных на территорию России сроком более чем на полгода без предоставления необходимых документов, которые подтверждают их сертификацию в установленном порядке.

Любителям конструирования автомобилей следует помнить о том, что иногда собрать машину значительно легче, чем пройти процедуру её регистрации. Поэтому наберитесь терпения и дерзайте!

Автомобильный рынок разрастается с каждым годом – это машины на любой вкус, цвет и финансовые возможности. Разнообразные самодельные автомобили пользуются большим спросом у любителей элитных моделей.

Как проводится регистрация самодельного автомобиля в ГИБДД?

Многие люди предпочитают самодельные автомобили, потому что они оригинальные, а не серийные, от производителя.

Раньше регистрация таких транспортных средств была невозможна.

К радости любителей строить авто самостоятельно, в 2005 году такие действия были разрешены.

Рассмотрим все особенности и нюансы регистрации автомобилей, сделанных самостоятельно. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Нужна ли регистрация самодельному транспортному средству?

Собрать самоделку из старого автомобиля и имеющихся запасных частей могут немногие, но если вы сделали это, то по праву можете гордиться собой. В случае, если подобное транспортное средство будет использоваться не только на гонках по бездорожью, а еще и на дорогах общего пользования, то придется зарегистрировать его в ГИБДД, пройдя нелегкий путь.

Какой самодельный автомобиль можно поставить на учет?

Регистрировать необходимо не все самодельные транспортные средства.

Регистрации подлежат машины, у которых максимальная масса менее 3,5 тонн. Кроме легковых автомобилей, нужно ставить на учет самодельные:

В случае, когда изготовитель самодельных машин вносит изменения в конструкцию и запчасти, ему необходимо будет вновь проводить сертификацию.

Соответственно, вносить изменения в купленные детали не стоит.

Сертификация транспортного средства является самым важным этапом, на основании которого проводится постановка на учет в ГИБДД.

При отсутствии документа о сертификации получить свидетельство о постановке на учет и государственные номерные знаки не удастся.

До обращения в органы сертификации нужно изучить Приказ Ростехрегулирования, который утвердил изменения в проведении работ и Системе сертификации автомобилей и других транспортных средств.

В нем можно найти требования, предъявляемые к порядку получения сертификата.

При конструировании самодельного автомобиля нужно обращать особое внимание на наличие и работу:

  • зеркал заднего вида.

    Постановка на учет машины в ГИБДД

    Первым этапом регистрации самоделки является сертификация транспортного средства. Приказ Ростехрегулирования, вышедший в 2014 году, регламентирует весь процесс.

    1. Для начала необходимо узнать о местонахождении ближайшего пункта сертификации. Такая информация содержится на сайте Ростехрегулирования.
    2. После этого нужно договориться о дате и времени доставки автомобиля в пункт.
    3. Привезти его можно только на эвакуаторе или прицепе, так как добираться своим ходом на подобной машине запрещено до завершения регистрации.
    4. Сертификация самоделки будет происходить по упрощенной схеме в связи с тем, что она выпущена в единственном экземпляре и является малосерийной. Органы сертификации обращают особое внимание на:
      • транспортное средство должно иметь экологический стандарт Евро 3 или 4;

  • величина шума, издаваемого автомобилем;

  • работоспособность тормозной системы, рулевого управления, устойчивость на дороги и другое;

  • размеры подобного автомобиля.

  • В результате проведения тестирований владелец автомобиля получает заключение экспертов, где одобрен тип транспортного средства, не имеющее сроков давности.
  • Кроме вышеперечисленных проверок машину исследуют на специальной площадке-треке. Некоторые города имеют специальные научно-исследовательские институты безопасности дорожного движения, в которых проводят испытания и выдают справки о соответствии требованиям безопасности. С полученным заключением необходимо обратиться в отделение ГИБДД.
  • Самодельное авто ставится на учет в МРЭО практически так же, как и серийный автомобиль. Единственной проблемой является отсутствие паспорта транспортного средства (ПТС). Для его получения нужно доказать, что все узлы и агрегаты машины были куплены при законных сделках.

    Соответственно, если новое транспортное средство было построено на основе старого, потребуется предъявить договор его купли-продажи. Если автомобиль был снят с учета, понадобится предоставить справку об этом.

    Бывают случаи, когда запчасти были найдены на улице, подарены или куплены вместе с недвижимостью. При таком варианте событий нужно составить заявление, в котором описать все обстоятельства приобретения этих деталей. Для более быстрого получения паспорта лучше всего сделать приложение к заявлению в виде фотографий, где будет показан весь процесс сборки автомобиля.

    В случаях, когда какие-либо агрегаты (кузов, двигатель, шасси) не имеют идентификационных номеров, автомобиль направляется в бюро судебных экспертиз. Там выдается справка, разрешающая присвоить номерные знаки. В ГИБДД при предъявлении заключения присваивается идентификационный номер и под капот набивается металлическая пластинка.

    После этой процедуры можно отправляться в МРЭО, где будут выданы паспорт и государственные номерные знаки.

    Все документы, выданные при регистрации нужно хранить при себе, так как они потребуются при получении СТС, ПТС и номеров. Далее производится подача заявления в ГИБДД, осмотр транспортного средства и окончательная постановка его на учет. Регистрация в ГИБДД самодельного и серийного автомобилей не отличаются.

    Какие сложности могут возникнуть?

    Самыми важными этапами постановки на учет называют тестирование и сертификацию. Если не будет одобрен тип ТС, получение номеров и документов невозможно. При соблюдении следующих условий трудностей не возникнет:

    • авто имеет исправные системы безопасности, рулевого управления, тормозную систему, зеркала заднего вида;

  • машина соответствует экологическим стандартам Евро 3 или 4;

  • уровень шума и качество шумоизоляции находится в норме;

  • транспортное средство устойчиво на дороге.

    Если какое-либо условие не выполнено, владельцу выдадут рекомендации об изменении конструкции в сторону требуемых условий. Чтобы зарегистрировать самодельную машину, нужно иметь много терпения, ведь потребуется собирать множество документов.

    После сбора бумаг получить право на использование автомобиля на дорогах общего пользования не составит труда больше, чем при постановке на учет обычного авто.

    Где ставят на учет самоделки?

    1. Для начала в испытательной лаборатории нужно узнать требования к конструкции транспортного средства.
    2. Затем сконструировать свой автомобиль с учетом этих требований.
    3. После этого сдать его в эту же лабораторию для получения заключения об успешном прохождении испытаний, а также их протокола.
    4. Далее с полученными документами нужно обратиться в Институт безопасности движения, где будет выдано еще одно заключение, подтверждающее возможность эксплуатации транспорта в городских условиях, а также то, что его конструкция выполнена в соответствии со стандартами.

    Необходимые документы

    Для постановки самоделки на учет понадобятся такие документы:

    • заявление на постановку на учет, в котором указаны все конструктивные изменения;

  • заключение о том, что машина соответствует требованиям безопасности;

  • квитанции и чеки, которые подтвердят законную покупку всех использованных деталей и агрегатов;

  • если использован старый кузов, потребуется документ о снятии его с учета;

  • техническое описание автомобиля и его фотографии;

  • детали без номерных знаков потребуют доказательств в виде письменного подтверждения от продавца;

  • полис обязательного страхования;

  • документ, подтверждающий права на автомобиль.

    Стоимость процедуры

    Наиболее дорогой момент в регистрации — это сертификация. Её стоимость может достигать 80 тысяч рублей. Цена зависит от региона постановки на учет и конструкции транспорта. К этому можно добавить стоимость эвакуатора или иной техники, которая доставит машину к месту тестирования.

    Снятие с учета

    Для снятия автомобиля потребуются документы, полученные во время его регистрации. Процедура по снятию с учета самоделки не отличается от снятия серийных автомобилей. Для этого нужно обратиться в любое отделение МРЭО с документами:

    • СТС;
    • заявление о снятии с учета (можно написать в электронном варианте);

  • документы, полученные при регистрации;

    После подачи документов необходимо будет оплатить государственную пошлину и проехать на стоянку для сверки номеров. Далее снять номерные знаки и сдать их вместе с документами инспектору.

    В конце процедуры выдаются транзитные номера и паспорт транспортного средства с отметкой о том, что оно снято с учета. СТС оставляют себе сотрудники МРЭО.

    Полезное видео

    Как зарегистрировать самодельное транспортное средство можно узнать из видео:

    Заключение

    Тот, кто планирует собрать свое авто, должен понимать, что чаще всего сборка проходит проще, чем процесс его регистрации. В связи с этим нужно подумать, прежде чем автомобиль оформлять: хватит ли нервов и денег на это? Однако не стоит этого бояться, ведь собрав свое творение, вы будете выделяться на дороге. Кроме того, есть люди, заинтересованные в покупке самодельных машин.

    Как зарегистрировать самодельный автомобиль

    Умельцы из разных уголков нашей необъятной, время от времени представляют взорам общественности свои творения, которые служат в качестве транспортных средств. Огромное множество самоделок производится и без привлечения внимания, потому как создаются «шедевры» исключительно для осуществления практических целей.

    В нашей статье мы хотели бы немного обратиться к истории такой индустрии, а также рассказать, как зарегистрировать самодельное транспортное средство в наше время.

    Как было раньше

    Глупо полагать, что мастера начали проявлять свою активность только в наши дни — напротив, обстоятельства заставили задуматься о создании чего-то «эдакого» довольно давно. При чем если сейчас, в основном, «самоделкины» трудятся для воплощения своих фантазий и удовлетворения, может быть, спортивного интереса, то раньше других вариантов просто не было. Заводы, выпускающие автомобили, с трудом успевали обеспечивать рынок обычными средствами передвижения, поэтому о том, чтобы конструировать и выпускать авто для индивидуальных нужд, не могло быть и речи.

    Именно поэтому «выживали, как могли». Один автомобиль мог быть собран из кусков трех, и даже четырех других машин, происходили перевоплощения легковушек в грузовики, создавались монстры, способные с легкостью преодолеть болотистые местности и труднопроходимые трассы. Купить для личного пользования грузовик было невозможно — выдавались они только в колхозы и другие государственные предприятия. Поэтому мастера увеличивали грузоподъемность и удлиняли кузова обычных машин.

    Бывали и недовольные эстетическим видом авто — тогда они занимались «украшением» и «переделыванием» под свой вкус. Без смеха, порой, на это нельзя было взглянуть, но «спорткары», тем временем», неустанно появлялись на дорогах. Все дело в том, что регистрация самодельного транспортного средства тогда была не нужна. Законодательство выпуск кустарных авто никак не регулировало, поэтому все мастерили то, что хотели, и ездили на этом везде, где только заблагорассудится.

    Наши дни

    Дела начали кардинально меняться в 80-х годах прошлого столетия. Теперь стала необходима не просто регистрация самодельного автомобиля, но и соблюдение определенных условий. А условия были следующие:

    • Мощность самостоятельно сконструированного транспортного средства не должна была превышать 50 лошадиных сил на одну тонну веса машины. То есть грузовичок весом в 3 тонны, не мог быть мощнее 150 лошадей;
    • В условия входили также габариты созданного вне конвейерного производства машины. Их длина не должна была быть больше 4,7 метров, а ширина — не более 1,8 метра.

    Однако, здесь можно было бы воспользоваться одной хитростью, и поставить автомобиль на учет не в ГАИ, а в Ростехнадзоре, где происходила регистрация машин, типа тракторов.

    Дело в том, что многие внедорожники под категорию «трактор» — подходили. А в Ростехнадзоре более лояльно относились к параметрам железных коней. Именно в связи с этим постановка на учет разношерстных транспортных средств особо активно осуществлялась в 90-х.

    Но в 2005, вопрос о том, как зарегистрировать самоделку, был снят вовсе. Ни ГАИ, ни Ростехнадзор, больше учет таких транспортных средств не осуществляли.

    Объяснялось это просто — требовалась формулировка официальных требований к самопальным транспортным средствам, которая была необходима для того, чтобы машины могли передвигаться в общем потоке с обычными авто, и не представляли опасности для участников движения.

    На деле же, скорее всего, причина крылась в другом. В начале нулевых произошел всплеск на регистрацию так называемых «конструкторов». Машина по частям ввозилась из Японии на территорию РФ, собиралась и регистрировалась, как самоделка. Это было выгодно по причине гораздо меньших трат за таможенные процедуры, а также из-за уменьшения транспортного налога. К сожалению, этот запрет коснулся также и честных умельцев, создававших настоящие шедевры.

    Тем не менее, автовыставки никуда не делись — по-прежнему демонстрировались суперкары, собранные собственными руками, только до площадок они обирались не своим ходом, а, например, на эвакуаторах.

    Но в начале 2008 года правила, все-таки, были сформулированы и оформлены. Теперь, собрав автомобиль, можно ознакомиться с условиями сертификации, и узнать, может ли он передвигаться по проезжей части вместе с остальными участниками движения на законных основаниях.

    Порядок получения сертификата

    Теперь мы переходим к главному вопросу: как зарегистрировать самодельный автомобиль. Для начала потребуется обратиться к сайту Росстандарт, и узнать адрес подразделения в вашем городе.

    После того, как подразделение найдено, вам необходимо договориться о встрече, для осмотра вашего транспортного средства. Обращаем ваше внимание на то, что самостоятельно доставлять свое детище нельзя, вам придется доставить его на эвакуаторе, или воспользовавшись прицепом.

    Сертификация вашего автотранспорта будет происходить по упрощенной схеме. Это связано то, что вы произвели лишь одну машину, а это — малосерийное производство.

    Обращаем ваше внимание на то, что никаких поблажек для «самоделкиных» не предусмотрено — транспортное средство будет проверено на соответствие всем требованиям, которые также прописаны для серийного производства машин. Теперь перечислим, на что экспертами будет обращено особое внимание:

    1. Машина должна быть по Евро стандартам не ниже 3 или 4 класса экологичности.
    2. Будет просчитано, какой уровень шума производит ваше транспортное средство.
    3. Конечно, техническая составляющая: в порядке ли тормоза, рулевое управление, нет ли проблем с устойчивостью на дороге, присутствуют ли необходимые ремни безопасности, выполнены ли требования по освещению и т.п.
    4. Немаловажным условием будет соблюдение в конструкции всех правил по безопасности.
    5. И, да. Габариты машины также будут учтены при сертификации.

    Стоит отметить, что проверять машину будут на специальной площадке и, скорее всего, с участием научно-исследовательского института по безопасности. Именно ими вам будет предоставлено заключение, которое потребуется вам для дальнейших действий по постановке самодельного железного коня на учет.

    Если сертификат не выдали

    В том случае, если с первого раза сертификат вам не выдадут, вы можете записать, какие замечания прозвучат, устранить их, и приехать снова. В этом случае должны быть предоставлены чертежи, на которых будет понятно, как осуществлялись внесения изменений.

    Заключение экспертов не имеет срока давности, поэтому не переживайте, что не успеете воспользоваться им по назначению.

    Несмотря на то, что автомобили должны будут пройти ряд тестов, в том числе и на безопасность, никто не будет их разбивать и портить. Ко всему прочему, есть возможность заменить тип исследования в том случае, если выбранный может нанести вред транспортному средству.

    Особенности регистрации в ГИБДД

    После того, как все сертификаты и разрешения получены, вам можно обращаться в ГИБДД для постановки нового транспортного средства на учет. Вообще, никаких отличий в регистрации автомобиля, будь он самостоятельно собран, или куплен уже готовым — нет. Однако существует ряд особенностей, о которых мы сейчас детально расскажем.

    • Одним из самых главных документов для постановки транспортного средства на учет, является его паспорт, которого у вас, очевидно, нет. Соответственно, его нужно будет получить, доказав при этом, что машину вы действительно собрали сами, и все запчасти, которые были использованы, — приобретались вами на законных основаниях. Для этого нужно будет предоставить договор купли-продажи, подтверждающий покупку железного коня, который является основой для конструкции уже переделанного;
    • Обратите особое внимание на то, что взятая за основу машина должна в обязательном порядке быть снята с учета и не выступать фигурантом в каких бы то ни было незаконных манипуляциях — естественно, все будет проверяться по всевозможным базам, в том числе на угон и арест;
    • Очень может быть так, что подтвердить факт владения кузовом, а может быть и другими запчастями, вы не можете. Это и понятно, ведь автомобиль вам могли просто отдать за ненадобностью, также не исключена вероятность того, что вы нашли его на автосвалке. В этом случае вам нужно будет написать заявление в свободной форме, в котором вы подробно изложите все обстоятельства и опишите ситуацию. Рекомендуем также иметь возможность в этом случае предоставить фото подтверждения того, как осуществлялся процесс сборки;
    • В некоторых случаях вас могут дополнительно направить к судебным экспертам, которые должны будут дать разрешение на присвоение индивидуального идентификационного номера. Однако, делается это только в том случае, когда на автомобиле полностью отсутствуют кузовные номера, номера двигателя, шасси и, собственно, сам VIN;
    • Следующим шагом мы отправляемся в ГИБДД, где и получаем заветный идентификационный номер, после чего, наконец-то, у нас появляется возможность получить свидетельство о регистрации транспортного средства, а значит, стать полноправным участником движения. Никаких особенных бумаг не потребуется: достаточно будет иметь паспорт, водительское удостоверение, и, конечно, все те бумаги, которые были получены вами во всех инстанциях.

    Имейте в виду, что конструкция вашего самодельного детища должна предусматривать возможность крепления на него государственных номерных знаков.

    Теперь хотелось бы проинформировать желающих зарегистрировать самоделки о том, сколько на все это придется потратить средств. Сразу отметим, что удовольствие это не из дешевых.

    Вместе с получением сертификата (а сумма этой процедуры может достигать почти ста тысяч рублей), придется заплатить еще и за эвакуатор. Помимо этого не стоит забывать о необходимости оплаты всех государственных пошлин, без которых в ГИБДД вам никто ничего регистрировать не будет.

    Заключение

    Не важно, с какой целью было собрано транспортное средство — для воплощения идей, для попытки создания чего-то нового, или просто из необходимости сделать уже существующую модель более практичной и подстроить ее под личные нужды. Не останавливайтесь на достигнутом — вдруг все ваши траты на регистрацию окупятся в стократных объемах, и в скором времени по вашей модели по городу будут рассекать тысячи авто.

    Статья написана по материалам сайтов: driving24.ru, avtozakony.ru, sanekua.ru, uravto.com, prava.expert.

    »

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector