Новые правила регистрации маломерных судов

С началом летнего навигационного сезона 2012 года законодатели преподнесли подарок судовладельцам.

Приняты изменения, внесенные Федеральным законом № 36, вступившим в силу с 24.05.2012 г., в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна и поднадзорной деятельности («Кодекс внутреннего водного транспорта», «Кодекс торгового мореплавания», «Налоговый кодекс», КоАП).

Теперь не всем судовладельцам, имеющим маломерные суда, надо их регистрировать. С 24 мая вступают в силу новые критерии регистрации. Не надо регистрировать маломерные суда массой менее 200 кг включительно, а также суда массой менее 200 кг, на которые установлен двигатель до 8 кВт включительно. Необходимо обратить внимание – не грузоподъемностью, как было раньше, а массой. Теперь надувные резиновые лодки рыбаков и охотников не попадают под регистрацию. Редко, какая лодка имеет собственную массу выше 200 кг.

Если на маломерное судно массой менее 200 кг установлен двигатель более 8 кВт, то такое маломерное судно подлежит регистрационному учету. Для судов массой менее 200 кг с установленным на них двигателем 3,8 кВт, включительно, «Удостоверение на право управления маломерным судном» не требуется. При установке более мощного двигателя (более 3,8 кВт) судоводитель обязан иметь «Удостоверение на право управления маломерным судном».

Несамоходные суда (причальные и мостовые понтоны; понтоны, используемые на переправах и баржи) длиной до 20 метров, независимо от грузоподъемности, регистрируются в Реестре гребных и парусных судов в зависимости от принадлежности юридическим либо физическим лицам.

В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов, в соответствии с Законом не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета, процедура снятия с государственной регистрации осуществляется только по заявлению владельца.

Суда, пассажировместимость которых с учетом членов экипажа составляет 18 человек и используемых в некоммерческих целях, относятся к категории «Прогулочных» и регистрации в ГИМС не подлежат.

Получение прав на лодочный мотор

Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?

Обратимся к законодательству

Итак, чтобы разобраться, нужны ли права на лодочный мотор, следует обратиться к законодательной части. Во-первых, интерес представляет Приказ №423 Министерства по чрезвычайным ситуациям. Этот документ, датируемый июлем 2009-го, гласит, что аттестация водителей, а также выдача им удостоверений, дающих право управлять судном (самоходным, внутреннего плавания) происходит только в том случае, если мощность подвесного мотора превышает 3,68 киловатта.

То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.

Не все так просто!

В поисках ответа на вопрос, на какой лодочный мотор нужны права, можно изучить Федеральный закон №66, который принят в 2007-ом (май). Он вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в статью 11.7. Примечательно, что в тексте изменений (оформлены как отдельное примечание) цифры 3,68, а равно и иных упоминаний о минимальной мощности ПЛМ, нет.

А есть же еще и Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий за номером 502. В нем говорится, что одной из обязанностей владельца маломерного судна является необходимость предъявления ответственному лицу — госинспектору по маломерным судам — удостоверения на право управления судном. И снова мы видим, что никаких конкретных цифр не приводится.

Зато они есть в статье, посвященной нарушениям эксплуатации судов (Кодекс об административных правонарушениях). Причем особо отмечается, что управление транспортным средством без соответствующего удостоверения — нарушение. В обоих случаях виновник карается штрафом в размере 1—1,5 тысячи рублей. Что можно вынести полезного из данной формулировки? А то, что в отсутствие прав придется платить штраф.

Как же быть?

Когда один законодательный акт или документ противоречит другому, больше всего страдают рядовые граждане: им непонятно, нужны ли права на лодочный мотор в 2016 году или же можно обойтись без них.

Полную ясность в этом вопросе внес очередной Приказ МЧС РФ, датированный маем прошлого года (к слову, в действие он вступил с 1 января т. г.). В нем говорится, что наличие прав необязательно для владельцев лодок, которые не подлежат регистрации. Чувствуется небольшая недосказанность: а какие же из них можно не регистрировать?

Здесь нам поможет КВВТ — Кодекс внутреннего водного транспорта. Шестнадцатая статья документа сообщает, что госрегистрация не нужна, если речь идет о судне:

  • массой до 0,2 тонны включительно;
  • имеющем силовой агрегат, мощность которого составляет 8 кВт (если перевести означенное количество киловатт в «лошадей», то получим порядка 10,9) и менее.

Кроме того, не регистрируются спортивные суда парусного типа длиной до девяти метров, не имеющие специально оборудованных для отдыха мест, а также моторов.

Отзывы на специальных форумах в интернете полны сообщений о том, что в ГИМС информацию подтверждают. То есть, лодками весом до 0,2 тонны с мотором мощностью менее 10 «лошадок» можно управлять без специальных удостоверений.

Перечень несложных требований к физическому лицу, ставшему обладателем судна с ПЛМ. Впрочем, несмотря на простоту процедуры, могут возникать проблемы, о которых нужно знать.

На российском рынке представлено немало изделий для плавсредств. Здесь и импортные устройства, и отечественные. Как понять, какую из компаний, выпускающих их, предпочесть?

Каким будет налог на лодочные моторы 2016? Какие факторы влияют на его размер, и всякий ли судоводитель обязан совершить данный платеж? Можно ли самому рассчитать размер взноса?

Онлайн журнал для бухгалтера

Какой налог на водный транспорт в 2017 году

Последнее время появляется всё больше владельцев транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде. Специально для них действует налог на водный транспорт. В 2017 году положение дел в этой сфере описано в данном материале.

Что облагается

На основании статьи 358 Налогового кодекса РФ транспортный налог на водный транспорт в 2017 году платят за:

  • теплоходы;
  • яхты;
  • парусные суда;
  • катера;
  • моторные лодки;
  • гидроциклы;
  • несамоходные (буксируемые) суда;
  • другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке.

К последней категории обычно относят:

  • самоходные и несамоходные морские суда;
  • самоходные и несамоходные речные и озерные суда;
  • спортивные, туристские и прогулочные суда.

Важно понимать, что полного перечня водных т/с, за которые надо отчислять налог на водный транспорт, в законодательстве нет. Так, в приказе МНС России от 09 апреля 2003 года № БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» особо отмечено, что перечни водных транспортных средств имеют открытый характер. Для их определения необходимо использовать термины и понятия из соответствующих отраслей законодательства.

Что не облагается

Пункт 2 статьи 358 НК РФ определяет, когда налоги на водный транспорт за 2017 год и вообще отчислять не нужно. Речь идёт о следующих водных т/с:

  • лодки с вёслами;
  • лодки с двигателем, мощность которого – до 5 лошадиных сил;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские/грузовые морские и речные суда, находящиеся в собственности (хозяйственном ведении или оперативном управлении) организаций и ИП, основной вид деятельности которых – перевозки пассажиров и/или грузов;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Ставки

Транспортный налог имеет региональный характер, поэтому ст. 361 НК РФ только задаёт ориентир, какой налог на водный транспорт будет в действительности в конкретном субъекте РФ.

Общая ставка налога на водный транспорт по НК РФ следующая:

Налог, права, штрафы

Налог

Покупая лодку или двигатель к ней, владелец должен знать, что он будет ежегодно выплачивать лодочный сбор. Он устанавливается нормативно-правовыми актами, и его величина зависит от мощности двигателя. Каждый год налог на подвесной лодочный мотор устанавливается с разными процентными ставками. По своей правовой природе это разновидность транспортного сбора.

Плательщиками лодочного сбора являются лица, на имя которых зарегистрирован объект, подлежащий налогообложению. Транспортный налог на лодочные моторы в 2015 году исчисляется уполномоченными на то государственными органами, на основании сведений, поданных регистрационной службой. Обязанность по уплате лодочного налога зависит от факта регистрации.

Налоговые ставки на территории Ярославской области устанавливаются в следующих размерах.

Калькулятор для расчета транспортного налога на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, по итогам налогового периода уплачивают налог не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для налогоплательщиков, являющихся организациями, отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают суммы авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сумма налога, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией по итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Льготы на уплату транспортного налога в Ярославле и Ярославской области

  1. От уплаты налога освобождаются пенсионеры, получающие пенсию, назначаемую в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, а так же граждане, подвергшиеся воздействию радиации, вследствие, катастрофы на Чернобыльской АЭС, в отношении одного транспортного средства с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил включительно в полном размере налога, либо в отношении одного транспортного средства с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил на сумму налога, рассчитанную, в отношении одного транспортного средства с двигателем мощностью 100 лошадиных сил.
  2. Льгота по налогу предоставляется налогоплательщику на основании его письменного заявления, поданного в соответствующий налоговый орган.
  3. От уплаты налога освобождаются сельхозтоваропроизводители, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов, которых составляет 70 и более процентов.
  4. От уплаты налога освобождаются предприятия общественного питания, обслуживающие школьные столовые, столовые при высших и средних учебных заведениях, больницах.
  5. От уплаты налога освобождаются региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, а также организации, в которых на условиях трудового договора работают более 50 процентов инвалидов, при условии, что их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов.
  6. От уплаты налога освобождаются участники инвестиционной деятельности, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области.
  7. От уплаты налога освобождаются организации автомобильного транспорта, основным видом деятельности которых является перевозка машинами скорой помощи, в части специальных транспортных средств — санитарных автомобилей, автомобилей скорой медицинской помощи.

От уплаты налога освобождаются религиозные организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством на территории Ярославской области.

Для того чтобы воспользоваться льготой, физические лица должны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства и по месту жительства заявление, в котором указываются транспортные средства, на которые заявляется льгота, а также документы, подтверждающие право пользования льготой (пенсионное удостоверение).

Права

Для передвижения по воде на моторной лодке, катере или гидроцикле недостаточно овладеть навыками вождения этих средств. Чтобы иметь возможность управления маломерными судами, требуется пройти соответствующее обучение и получить права. Процедура получения такого документа во многом схожа с получением прав на вождение обычного автомобиля.

Инструкция

  • Обратитесь в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС МЧС РФ) вашего региона. Там вы получите подробную информацию о требованиях к документам на сдачу экзамена, сможете ознакомиться с текстом экзаменационных билетов и записаться на подготовительные курсы, готовящие будущих судовладельцев к вождению маломерных судов.

Запишитесь на курсы, осуществляющие подготовку судоводителей по программе ГИМС. Это могут быть как курсы, организуемые непосредственно инспекцией по маломерным судам, так и частное обучение. Обычно такие учебные мероприятия проводятся в течение всего года. Примерный срок обучения — один месяц или чуть более. Занятия, как правило, проводятся в удобное время по два-три раза в неделю. Если вы занятой человек, подыщите курсы с интенсивной программой подготовки. В программу обучения входит теоретическая часть и практическое вождение маломерных судов. По окончании курсов выдается соответствующее свидетельство о прохождении подготовки с указанием количества часов теории и практики.

  • После прохождения теоретической и практической подготовки пройдите аттестацию в ГИМС МЧС РФ вашего региона. Аттестация состоит из двух частей. Вначале вы проходите, тестирование по экзаменационным билетам, что занимает не более 30–40 минут, а на втором этапе вам предложат продемонстрировать навыки управления маломерным судном (моторной лодкой или катером).
  • При успешном прохождении аттестации в инспекции дождитесь заключения комиссии, после чего вам будет выдано удостоверение установленного государственного образца. Стандартный срок действия такого документа составляет 10 лет.
  • Помните, что управление моторным судном, относящимся к категории маломерных судов, без соответствующего удостоверения не разрешается. И это касается не только владельцев катеров и моторок. В некоторых случаях вы даже не сможете получить судно в аренду на пунктах проката, если не предъявите права на вождение моторной лодкой. Исключение составляют владельцы маломерных судов, оборудованных двигателем не более 10 л. с. и весом менее 200 кг.

    Необходимые документы для сдачи экзамена и получения прав ГИМС:

    • медицинская справка о годности к управлению маломерным судном и ее копия (также подойдет медсправка для водительских прав),
    • копия паспорта (первая страница и страница с пропиской),
    • две фотографии 3×4 (цветные, матовые, без уголка).

    Таблица штрафов

    Cогласно Кодекса РФ об административных правонарушениях
    Федеральный Закон от 30 декабря 2001 года № 196-ФЗ

    Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.

    Выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации.

    Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.

    Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации.

    Нарушение правил плавания.

    Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.

    Штраф 300–500 руб.

    Лишение прав до 6 мес.

    Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

    Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания.

    Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

    Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления.

    Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном.

    Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца.

    Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном.

    Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном.

    Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения.

    Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

    Штраф 1500–2000 руб.

    Лишение прав от 1 до 2 лет.

    Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения.

    Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

    Штраф 1000–1500 руб.

    Лишение прав от 1 до 2 лет.

    Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах.

    Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов.

    Штраф
    на граждан 300–500 руб.,
    на должностных лиц 500–1000 руб.

    Нарушение правил погрузки и разгрузки судов.

    Нарушение правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных.

    Штраф
    на граждан 300–500 руб.,
    на должностных лиц 500–1000 руб.,
    на юридических лиц 5000–10000 руб.

    Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.

    Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов.

    Штраф на должностных лиц 500–1000 руб.

    Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения.

    Выпуск в плавание маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, но не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения.

    Регистрация маломерных судов и новые правила ГИМС в 2017 году

    Порядок регистрации маломерных судов в 2017г.

    Многие уже знают, что с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Попробуем разобраться более детально в этом вопросе.


    Ссылки на новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

    Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
    • «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
    • «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).
    Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

    Для начала надо вспомнить что же такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам от 2015г., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

    Как определить массу маломерного судна

    2) Или другой вариант в жёстком корпусе всем известная Казанка-М, снаряжённая масса данной лодки 145кг, с мотором мощностью 9.9л.с вес всё равно не превышал 200кг, и её можно было не регистрировать. Но на данную лодку производителем разрешается вешать мотор мощность 25л.с. Например мотор Mercury ME F25 M EFI имеет вес 71кг и общий вес с этим мотором превысит 200кг. И теперь по новым правилам данную лодку надо регистрировать даже с мотором мощностью в 5л.с.

    Основные отличия от правил ГИМС 2016

    Регистрация

    Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
    Стало. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.

    Номер маломерного судна

    Стало. Регистрационный номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
    В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

    Стало. Регистрационный номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
    В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

    Статья написана по материалам сайтов: www.ohotniki.ru, motlod.com, buhguru.com, more-lodok.ru, motor-lodki.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector