Автомобили

В Москве наконец-то утвердили тарифы на платную эвакуацию автомобилей, которая начинается в городе с 15 сентября 2013 года.

С этого воскресенья за парковку своего авто не там, где положено, придется выложить как минимум 6 тысяч рублей: 3 тысячи штраф за неправильную парковку и от 3 до 47 тысяч (если речь идет о крупногабаритном и негабаритном транспорте) за перемещение на стоянку. Если же не забрать с нее машину в течение суток, оплачивать нужно будет еще и хранение.

Штрафы за неправильно припаркованные автомобили

Стоимость эвакуации неправильно припаркованных грузовиков будет колебаться от 27 до 47 тысяч рублей. Стоимость платной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей в Москве будет стоить до 7 тысяч рублей.

Все машины будут разделены на различные категории, в зависимости от мощности двигателя. Стоимость платной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей будет зависеть от их категории.

  • Эвакуация автомобиля с двигателем мощностью менее 80 лошадиных сил обойдется в 3 тысячи рублей.
  • Эвакуация автомобиля с двигателем, мощностью до 250 лошадиных сил – в 5 тысяч рублей.
  • Эвакуация более мощных автомобилей обойдется в 7 тысяч рублей.
  • Хранение автомобиля на штрафстоянке первые сутки будет бесплатным, затем оно будет стоить тысячу рублей в сутки.

Несмотря на то что закон о платной эвакуации в Москве приняли еще в июле прошлого года, все это время город убирал машины с пути других авто за свой счет. И. о. заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов не раз объяснял — это связано с тем, что в городе хотят разработать действительно адекватные правила эвакуации. Еще летом были объявлены конкурсы на закупку принципиально новых эвакуаторов с длинной стрелой, способных легко поднимать машины массой до пяти тонн, кроме того, покупаются и эвакуаторы для негабарита и грузовиков.

6 тысяч рублей как минимум придется выложить за парковку своего авто не там, где положено, 3 тысячи штраф за неправильную парковку, от 3 до 47 тысяч за перемещение на стоянку

Изначально предлагалось две градации расчета тарифов: в зависимости от массы и мощности двигателя. Остановились на втором варианте.

За припаркованные с нарушениями мотоциклы и машины категории Б с мощностью до 80 л. с., полагается 3 тысячи рублей штрафа, категория Б до 250 л. с., под которую попадают большинство легковушек, — 5 тысяч, свыше 250 л. с. — 7 тысяч рублей. Грузовик — 27 тысяч, негабарит — 47.

Штрафы за хранение автомобиля на стоянке

Первые сутки пребывания на штрафстоянке — бесплатно.

  • дальше мотоциклы будут храниться за 500 рублей в сутки
  • автомобили категории В и Д не тяжелее 3,5 тонны — 1000 рублей,
  • грузовики — 2000, негабариты — 3000 рублей.

По словам руководителя ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Игоря Кузнецова, в первую очередь эвакуировать машины будут с тротуаров, переходов и остановок городского общественного транспорта, станций метро, а также от образовательных, культурных и медицинских учреждений, где машины паркуются в два-три ряда. Количество эвакуаторов с сегодняшних 100 к концу года доведут до 305. Они, по расчетам транспортников, смогут эвакуировать до 1300 машин в сутки. При этом ежедневно в Москве фиксируется до 40 тысяч нарушений правил стоянки и остановки.

Закон и право

Парковка без оплаты: москвичи нашли лазейку

Москвичи нашли простой способ, как не платить за парковку

В Москве не могут придумать, как бороться с водителями, снимающими номера с автомобилей, чтобы не оплачивать парковку. Сначала для этого организовали специальную антитеррористическую комиссию: в ее рамках автомобили опознают по VIN-номеру или акту идентификации, теперь подключились стационарные камеры, считывающие номера до и после парковки. В итоге «безномерные» водители получают штрафы 2,5 тыс. рублей, но суды их отменяют. Эксперт говорит, что ситуацию исправят лишь изменения в КоАП.

Московские власти продолжают бороться с автомобилистами, нежелающими платить за парковку и снимающими для этого госномера. Однако оказалось, что применяемые для этого методы не всегда признаются судами. С подобной ситуацией столкнулся столичный автомобилист Дмитрий Осипов, подробно рассказавший свою историю в фейсбуке.

В мае 2017 года он припарковал свой Volkswagen Tiguan без номеров в зоне платной стоянки. На вопросы пользователей о том, почему же машина была без номеров, отвечать на прямую Осипов не стал, заявив, что правил парковки не нарушал и что парковка без номеров якобы «совершенно законна».

«Любая мотивировка может быть уместной — хоть сам снял, хоть хулиганы, хоть отвалились», — утверждает Осипов.

В итоге автомобиль без госномеров эвакуировали на штрафстоянку. Потом водителю пришел штраф в размере 2,5 тыс. рублей за неоплату парковки согласно ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы «Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке». При этом на постановлении был изображен принадлежавший Осипову Volkswagen Tiguan без госномеров. Тогда автомобилист написал жалобу в ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП), аргументировав требование об отмене штрафа тем, что на фотографии изображен не идентифицируемый автомобиль, но получил отказ. Тогда он обратился в Басманный суд города Москвы,

но судья также оставил постановление в силе: так, помимо фотографий на постановлении суд сослался на акт идентификации автомобиля. Важно, что в материалах дела его по какой-то причине не оказалось.

Однако автомобилист решил дойти до Мосгорсуда и там, уже в январе 2018 года смог добиться отмены выписанного штрафа. Его случай оказался далеко не единичным. К примеру, с подобной ситуацией столкнулся еще один столичный водитель – Юрий Борковский, который также смог добиться отмены штрафа, причем сразу в суде первой инстанции, Пресненском суде.

В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) «Газете.Ru» объяснили, как они идентифицируют автомобили без номеров на примере Volkswagen Tiguan автомобилиста Осипова.

«Этот автомобиль, припаркованный в зоне платной парковки, был перемещен на спецстоянку по решению антитеррористической комиссии города Москвы для проверки полицией, так как на нем не было номеров и определить владельца было невозможно, — сказали в АМПП. — При получении машины собственник подписал акт идентификации, в котором подтвердил, что это его транспортное средство. Парковка оплачена не была – владельцу выписали штраф в размере 2,5 тыс. руб. Акт составляется на спецстоянке сотрудниками ДПС при проверке автомобиля в присутствии автовладельца».

В АММП уточняют, что после проверки правоохранительными органами и идентификации транспортного средства (по VIN номеру или акту идентификации), в отношении собственника выносится постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.

Получается, что автомобиль Осипова сначала могли определить по VIN-номеру, а после он и сам подписал тот самый акт идентификации, который не попал в материалы дела.

Кроме того, рассказали в АМПП, автомобили без номеров могут быть идентифицированы с помощью стационарных камер, установленных в некоторых местах города. Они считывают номера автомобиля, когда он подъезжает к парковке. Затем, когда машина уезжает, номер также фиксируется, что позволяет идентифицировать ГРЗ транспортного средства и выставить штраф за неоплаченную парковку.

Почему не получается побороть проблему

Проблема с нежелающими платить за стоянку автомобилистами у столичных властей возникла сразу же после введения платной парковки. Сначала водители скрывали госномера посторонними предметами – например, обрывками бумаги или даже CD-дисками. На борьбу с этими «изобретениями» выпустили пеших инспекторов.

Тогда водители стали просто скручивать номера. И оказалось, что с такими экономными автомобилистами фактически ничего поделать нельзя.

Так, есть наказание за передвижение на автомобиле с нечитаемыми или измененными номерами (ст. 12.2. КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков»), которое варьируется от штрафа в 500 рублей до лишения водительских прав до года. Но на припаркованные автомобили действие статьи не распространяется. Тогда с подачи мэра Сергея Собянина была создана специальная антитеррористическая комиссия, которая должны была проверять такие автомобили на предмет угрозы.

А в мае 2017 года появилась практика эвакуации «безномерных» машин, чтобы еще больше усложнить жизнь водителям, на которых, возможно, не воздействовал 2,5-тысячный штраф.

Подробнее:

На одном перекрестке в Москве оштрафовали несколько сотен водителей

В беседе с «Газетой.Ru» координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов назвал действия АМПП, выписывающей подобные штрафы, незаконными. По его словам, примеров, когда автомобилисты могут оказаться без номеров совершенно легально – огромное количество. Например, водитель-резидент платной парковочной зоны может оставить машину на несколько месяцев во дворе, а недовольный сосед может намеренно оторвать ему госномер. Номера могут примерзнуть и оторваться из-за парковки в сугробах, которые, как все мы видели во время недавнего снегопада коммунальщики сваливали как раз на парковочные места, кроме того, при покупке новой машины водитель имеет право 10 дней совершенно спокойно вовсе ездить без госномеров.

«В КоАП не прописано такой нормы – эвакуировать автомобили без номеров и выписывать за это штрафы, — говорит Шкуматов. – Есть антитеррористический регламент, но это всего лишь методика.

— Так, если машина эвакуируется бесплатно, без выписки штрафа, то это еще можно хоть как-то притянуть за уши. Сказать, что вот, в ФСБ испугались террористической угрозы, выдали распоряжение на эвакуацию и поручили проверить конкретный автомобиль. Но в АМПП пошли дальше, они стали выписывать штрафы. Но они не имеют права делать этого на основании идентификации транспортного средства: такое право есть у ГИБДД, а АМПП имеет право выписывать штрафы только на основании фото-видеофиксации.

Нет номеров – нет и фотофиксации. Теоретически в АМПП могут собрать все материалы и отправить их в ГИБДД, но как это сделать – непонятно.

Поэтому нужно менять КоАП, но изменить этот кодекс без радикальной трансформации множества процедур, невозможно в АМПП стали заложниками собственной системы. И пока не будет изменений законодательства на федеральном уровне эта ситуация вряд ли изменится».

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку в 2018 году

В последние годы в правила задержания автомобилей и порядок их последующей эвакуации вносилось несколько изменений. Большинство из них были направлены в сторону водителя. Что это за изменения? За что автомобиль могут эвакуировать, а за что – нет? Когда авто вернут владельцу? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Когда авто эвакуируют, а когда выписывают только штраф?

Существует несколько случаев, когда к нарушителю ПДД не просто применяют штрафные санкции, но и прибегают к иным мерам пресечения нарушения. Транспортное средство такого автовладельца будет задержано и эвакуировано, если совершена стоянка:

  • четырехколесных (и более) транспортных средств во втором, третьем и последующих рядах;
  • в тоннеле;
  • на дороге, при условии, что зазор от машины до разделительной полосы составляет 3 метра и меньше;
  • в непосредственной близости от пешеходного перехода (не более 5 метров) или на нем;
  • на расстоянии в 15 метров или ближе от обозначенной остановке автобусов, троллейбусов, такси, если в этом промежутке нет стояночных мест;
  • под запрещающими знаками, при наличии таблички, сообщающей о работе эвакуатора;
  • где ТС заблокировало въезд/выезд иным автомобилям;
  • на площадке, предназначенной для инвалидов;
  • на пешеходном тротуаре;
  • на трамвайных путях или возле них, при условии, что автомобиль мешает движению трамвая;

Также транспортное средство эвакуируют, если обнаружено:

  • отсутствие документов у лица, управляющего машиной;
  • неисправность тормозной системы;
  • наркотическое либо токсическое опьянение лица, управляющего ТС, или его отказ пройти освидетельствование;
  • несоблюдение правил перевозки грузов (опасных и/или негабаритных).

ТС не подлежит задержанию, если совершена стоянка:

  • под запрещающими знаками при отсутствии таблички, сообщающей о работе эвакуатора;
  • на велосипедной полосе (не дорожке);
  • при которой транспортное средство загораживает светофор и/или дорожные знаки;
  • в непосредственной близости (не более 5 метров) от перекрестка или на нем;
  • в непосредственной близости (не более 100 метров) от опасных поворотов;
  • в непосредственной близости (не более 50 метров) от железнодорожного переезда или на нем;
  • на краю дороги, если присутствует обочина;
  • поперек дороги;
  • на левой стороне проезжей части.

Какие документы регламентируют порядок задержания транспортного средства?

Правила задержания и эвакуации ТС регламентируются Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», а также КоАП РФ. В оба эти документа вносились изменения в 2015 и 2016 годах соответственно.

Суть изменений от 8 июня 2015 года:

  1. Задержанное ТС возвращают лицу, которое может управлять им прямо на месте нарушения, если будет устранена причина задержания. То есть, если авто было неправильно припарковано, но водитель успел вернуться до того, как машину увезли – транспортное средство возвращается в его распоряжение. Но если эвакуатор уже начал движение – автомобиль можно будет забрать только со штрафстоянки.
  2. Должностное лицо (инспектор ГИБДД) должно находиться на месте задержания авто, до момента, пока оно не будет эвакуировано. Поправка принята для того, чтобы водитель, если успеет, смог вернуть свое транспортное средство, потому что только лицо, производившее задержание может вернуть машину владельцу.
  3. Если должностное лицо не выполнило требование владельца вернуть ему транспортное средство до начала движения эвакуатора (при условии, что он может им управлять), на него налагается штраф в размере 20 000 рублей.
  4. За стоянку на месте для инвалидов предусматривается эвакуация.
  5. Если под знаками «Остановка и стоянка запрещены», «Стоянка запрещена» нет таблички, сообщающей о работе эвакуатора – задержание ТС невозможно.

Суть изменений от 1 сентября 2016 года:

  1. Возмещение затрат на эвакуацию автомобиля можно оплачивать после того, как транспортное средство будет забрано со штрафстоянки.
  2. Владельцу или лицу, его заменяющему, обязаны предоставить копию протокола задержания, даже если сам протокол был составлен без его участия.
  3. Тарифы услуг эвакуации и нахождения ТС на штрафстоянке подлежат государственному регулированию.

Порядок проведения задержания и эвакуации

Порядок задержания ТС строго регламентирован. В случае обнаружения нарушений ПДД, влекущих за собой эвакуацию, инспектор правоохранительных органов должен:

составить протокол с указанием даты, точного времени, статьи КоАП РФ, на основании которой проводится задержание, места правонарушения, указать информацию о водителе, информацию о должностном лице, проводившим задержание;

  • предоставить копию протокола водителю;
  • составить протокол в присутствии минимум двух понятых, или приложив к нему видеосъемку о задержании авто, если водителя нет на месте;
  • опечатать багажник и все двери, во избежание проникновения посторонних лиц;
  • составить опись ценного имущества, находящегося в авто, по требованию владельца;
  • находиться на месте задержания до тех пор, пока эвакуатор не начнет движение.

После этого машину можно будет забрать только со штрафстоянки. Если решение инспектора было неправомерным, требование оплаты услуг эвакуации можно будет обжаловать в 10-дневный срок.

Заключение

Эвакуация автомобиля осуществляются при нарушении некоторых правил дорожного движения в соответствии с законодательными актами РФ. При задержании авто и его последующей эвакуации уполномоченный сотрудник ГИБДД должен в обязательном порядке составить протокол и после предоставить его копию автовладельцу. Полный порядок и правила проведения эвакуации закреплены в Федеральном законе о ПДД и Кодексе об административных правонарушениях.

В столице утвердили регламент эвакуации машин без номеров

В столице усилят контроль за автомобилями без номеров или с нечитаемыми номерами. С мая этого года такие машины будут перемещаться на штрафстоянки в соответствии со специальным регламентом.

«Регламент перемещения машин со снятыми или нечитаемыми номерами был утвержден на заседании Антитеррористической комиссии города Москвы. В первую очередь потенциально опасные автомобили будут перемещаться из 400-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена и монорельса, транспортно-пересадочных узлов, остановок, а также от парков и других общественных мест с большим скоплением людей», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов.

По его словам, после эвакуации машины сотрудники правоохранительных органов проверят, не представляет ли автомобиль угрозы и не находится ли он в розыске после угона.

«В первую очередь это вопрос антитеррористической защищенности граждан», — подчеркнул заммэра.

Сотрудники полиции будут дежурить на двух спецстоянках: на Южнопортовой улице, владение 37а и в проезде Энтузиастов, владение 3. Именно туда будут отвозить машины без номеров. Автомобиль будет возвращен владельцу при предъявлении необходимых документов.

Руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы Владимир Черников отметил, что любой неопознанный автомобиль может оказаться потенциальной угрозой и использоваться в преступных целях. «Каждому автовладельцу, который оставляет свою машину на улице без номеров, надо понимать, что таким образом он доставляет беспокойство жителям района и прохожим. Мы призываем москвичей незамедлительно сообщать о таких автомобилях в соответствующие органы», — заявил он.

На штрафстоянке владелец должен предъявить водительское удостоверение и паспорт транспортного средства сотруднику полиции. К слову, если номера не были сняты специально, а были украдены или утеряны, уехать на своей машине водитель не сможет. Ему придется забрать ее на эвакуаторе, так как эксплуатация автомобиля без регистрационных знаков запрещена. Номера нужно будет восстановить. Как это сделать, можно узнать здесь.

Статья написана по материалам сайтов: roads.ru, informatio.ru, www.gazeta.ru, insur-portal.ru, www.mos.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector