Какой штраф за тонировку с 1 января 2019 года?

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года не изменяется и составляет 500 рублей, но есть нюансы.

Предыстория.С 1 июля 2012 года для водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними стеклами была введена мера обеспечения — снятие номеров и запрет дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Водитель в течении суток мог снять тонировку и вернуть регистрационные знаки. С 15 ноября 2014 года часть 2 статьи 27.13 исключена полностью.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

Многие автолюбители обрадовались, что снятие номеров отменили и теперь за тонировку можно отдать штраф ГИБДД и продолжать движение до следующей встречи с инспектором. Но обратите внимание на выделенный текст. Вместе с исключением снятия номеров также исключена возможность движения к месту устранения неисправности.

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

То есть водитель тонированного автомобиля может двигаться на тонированном автомобиле к месту ремонта? Нет. Такая возможность допускается только «При возникновении в пути тонировки». Звучит смешно.

Таким образом движение на тонированном автомобиле изначально является нарушением п.2.3.1 и такое транспортное средство не соответствует Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, имеет неисправность при наличии которой эксплуатация запрещена. Так как эта неисправность появилась не в пути, дальнейшее движение на этом транспортном средстве запрещено.

С 15 ноября 2014 года у водителя тонированного автомобиля остается только два варианта действий. Снять тонировку на месте или эвакуировать автомобиль. В противном случае инспектор имеет право выписывать штраф, как только транспортное средство начнет движение.

Еще один аргумент в пользу водителя тонированного автомобиля пункт 5 статьи 4 КоАП РФ:

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Является заблуждением. После того, как инспектор остановил и выписал штраф или протокол он уже пресек правонарушение. Движение на тонированном автомобиле от поста уже будет составом другого правонарушения. То есть законно уехать с тонировкой невозможно. Например, если вас оштрафовали за превышение скорости, не означает, что можно продолжать дальнейшее движение с превышением.

По какой статье выписывают штраф за тонировку?

Ответственность за тонировку регулируется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Какой сейчас размер штрафа за тонировку стекол в авто

Тонировка стекол — довольно востребованная услуга среди автомобилистов, несмотря на законодательные ограничения, касающиеся уровня светопропускания. Но не стоит забывать, что получить штраф за тонировку можно даже тогда, когда уровень поглощения света формально соответствует требованиям закона. Ведь инспектор ГИБДД измеряет фактическое состояние затемненного стекла. Пыль, грязь, неверно учтенные заводские характеристики стекла — всё это может стать законной причиной наложения штрафа за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Разумеется, помимо штрафа, водителя также обяжут демонтировать тонировку.

Что предусмотрено законом


Формально законодательство не запрещает водителям изменять уровень проникновения света в салон автомобиля. Штраф за тонировку в 2018 году в новом законе назначается лишь за превышение допустимых норм. В частности, согласно п.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, нарушение правил тонировки автомобильных стекол влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

Правила тонировки

Чтобы избежать проблем с правоохранительными органами, при монтаже тонировочной пленки необходимо учесть нормативы, используемые в ГИБДД. Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу не должна снижать величину проникающего через стекло светового потока более чем на 25-30%. Однако это правило действует не для всех стекол, имеющихся в автомобиле.

Лобовое стекло

Сколько процентов тонировки разрешено на передние стекла? Если брать во внимание лобовое стекло, то предельный уровень понижения светового потока здесь составляет 30%. Иными словами, через лобовое стекло в автомобиль должно попадать не менее 70% света. При желании водитель может установить в верхней части лобового стекла затемненную полосу шириной не более 14 см.

Боковые

Тонировка боковых стекол по ГОСТу имеет свои особенности. Для передних боковых стекол уровень проникновения света через тонировочную пленку не должен быть меньше 75%. Если же владелец машины желает затонировать задние боковые стекла, то предельный уровень проникновения света для них должен составлять не менее 70% от номинального.

Заднее стекло

Согласно положениям ГИБДД, допустимая тонировка задних стекол автомобиля в 2018 году составляет 70%. Этот уровень позволяет монтировать одинаковую затемняющую пленку на все задние стекла, в том числе боковые.

Меры наказания

Было бы ошибкой считать, что обнаружение несоответствия уровня тонировки действующим нормам всегда влечет наложение штрафных санкций. Штраф за тонировку фар и стекол автомобиля выписывается лишь в том случае, если инспектор остановил водителя в момент управления транспортным средством. Если же несоответствие уровня проникновения света было обнаружено в ходе техосмотра или иной проверки, в момент проведения которой автомобиль не выезжал на дорогу общего движения, то здесь инспектор лишь выдаёт предписание ГИБДД об устранении нарушений, штраф при этом не выписывается.

Несмотря на то, что размер штрафа согласно п.3.1 ст.12.5 КоАП составляет всего 500 рублей, он может взыскиваться неоднократно, при каждой проверке автомобиля, пока водитель не демонтирует тонировочную пленку.

Штраф за атермальную тонировку

В последние годы на смену привычной затемняющей пленке появилась мода на так называемую пленку-хамелеон. Она имеет своеобразный фиолетовый оттенок и предназначена для препятствия увеличения температуры в салоне под действием прямых солнечных лучей. Поэтому пленку-хамелеон называют также атермальной пленкой.

Можно ли тонировать лобовое стекло атермальной пленкой? Всё зависит от того, какой уровень светового потока будет проникать в салон автомобиля после её установки. Если этот процент будет ниже 70% (для лобового стекла), то нарушение налицо. При этом не имеет значения, разрешена ли тонировка хамелеон или нет. Если электронное устройство, используемое инспектором ГИБДД, покажет недостаток допустимого уровня света, проникающего через стекло, то штрафа не избежать.

Штраф за съемное покрытие стекла

Съёмную тонировку можно считать единственным законным способом уменьшения уровня светового потока на передних боковых стеклах более чем на 30%. Штраф за съемную тонировку наложить очень трудно, поскольку она демонтируется за считаные секунды. На практике это означает, что при снятии тонировки в присутствии инспектора ГИБДД, штраф с водителя не взыскивается.

Сколько раз за день могут выписать штраф

Наказанию подлежит каждое нарушение правил дорожного движения. Таким образом, повторная остановка за тонировку, в том числе в течение одних суток, влечет наложение штрафа по ст.12.5 КоАП.

В то же время здесь следует учитывать, что правонарушение считается оконченным с момента его обнаружения. Это делает невозможным повторный штраф после начала движения автомобиля со стороны того же самого инспектора или на том же самом стационарном посту ГИБДД.

Штрафу за тонировку подлежат только те водители, которые управляли автомобилем в момент обнаружения нарушения. Соответственно, если инспектор ГИБДД заметил припаркованный автомобиль, на котором имеется тонировка, превышающая разрешенные нормы затемнения, то он не имеет права оштрафовать водителя до того момента, как автомобиль начнет движение.

Если водитель уже был в этот день оштрафован за неправильную тонировку, то избежать повторного штрафа он может, двигаясь к пункту постоянной стоянки или к месту демонтажа тонировки, включив на автомобиле аварийные сигналы. В этом случае другой инспектор ГИБДД не имеет права привлечь водителя к ответственности согласно п.3.1 ст.12.5 КоАП.

Оплата со скидкой

Главное условие для льготной оплаты штрафа состоит в соблюдении 20-дневного срока. Если водитель желает сэкономить на оплате штрафа, то он обязан это сделать в течение 20 дней от даты получения копии протокола о нарушении. Пропуск этого срока, даже по уважительной причине, автоматически лишает водителя права на скидку в 50%.

Можно ли избежать ответственности

Самый надёжный способ, как избежать штрафа за тонировку — не делать её на своём автомобиле. А если и делать, то только в пределах нормы, указанной в требованиях ГИБДД. При этом сотрудник автосервиса или фирмы, занимающейся монтажом затемняющей пленки, должен иметь сертифицированный прибор, точно определяющий уровень проникновения светового потока как до установки пленки, так и после завершения работы.

Как не платить штраф ГИБДД законно? Во-первых, водитель должен помнить не только о нормах допустимого проникновения света, но и о своих законных правах. На практике это выражается в том, что техническая диагностика степени тонировки разрешается далеко не всегда, а только лишь на стационарных постах ГИБДД. Таким образом, сотрудник дорожной полиции не имеет права просто так остановить автомобиль на улице и наложить штраф на основании наличия затемненных стекол.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать: КоАП РФ Статья 12,5 (.DOCX)
Во-вторых, диагностирование стекол должно происходить исключительно с применением сертифицированного прибора. Водитель имеет право поинтересоваться у инспектора, имеет ли используемое им оборудование для диагностики российский сертификат.

Процедура измерения степени тонировки

Действующие правила замера тонировки требуют от инспекторов ГИБДД соблюдение следующих условий:

  • прибор для определения уровня светопропускания должен иметь российскую сертификацию и пломбу;
  • погрешность измерительного прибора не должна превышать 2%;
  • проверка уровня светопропускания может производиться исключительно на стационарных или контрольных постах ГИБДД, а также на КПП.

Время суток не оказывает какого-либо влияния на измерение тонировки. Процесс может происходить как при дневном, так и при искусственном освещении.

Закон о тонировке в 2018 году

В России уже несколько лет действуют правила, касающиеся затемнения стекол транспортных средств, однако водители крайне неохотно открывают миру все свои «автомобильные тайны» и отказываются от защитной пленки авто, поэтому власти регулярно ужесточают штрафы за нарушения законодательства в данной сфере деятельности. Именно поэтому необходимо очень тщательно обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2018 года и все изменения, которые его касаются.

О чем стоит знать?

Обновленные правила тонирования автомобилей касаются в первую очередь изменений в Кодексе административных правонарушений, в котором содержится информация о том, что стекла в транспортных средствах должны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий установленному ГОСТу, при более высоком значении эксплуатировать транспортное средство попросту запрещается. Интересно, что конкретные правила затемнения стекол не обговариваются, но в законопроекте содержится информация, касающаяся того, что коэффициент пропускания света для переднего стекла должен быть не менее 75%, а для боковых стекол он не должен превышать значение в 70%.

Отдельно обговаривается информация о том, что тонировка не должна искажать проходящие через стекла цвета, при этом задние стекла можно затемнять на свое усмотрение. Законодательство РФ разрешает водителям наклеивать на лобовое стекло затемняющую ленту, защищающую глаза от солнечных лучей, но ее ширина должны быть строго не более 14 сантиметров.

Представители правопорядка настроены на то, чтоб активно использовать закон о тонировке в 2018 году, ведь они уже очень давно активно штрафуют российских водителей. Причем используются не только денежные штрафы, а еще и запрет на передвижение транспортных средств. Вопрос о запрете решается с представителями ГИБДД в частном порядке, то есть у водителя будет возможность снять пленку со стекла прямо на месте нарушения, а в случае отказа инспектор сможет открутить номерные знаки транспортного средства прямо на месте происшествия.

Отказаться от платы штрафа, естественно, можно, но в этом случае водитель может лишиться водительского удостоверения, причем отбор прав является на сегодняшний день наиболее активным предметом споров среди чиновников, которые, кстати говоря, могут и отказаться от данной меры наказания (тем более водители должны испугаться новых правил и штрафов, поэтому тонировка в 2018 году не будет создавать властям серьезных проблем).

Естественно, данные изменения не вызывают положительных эмоций у автовладельцев, которые справедливо полагают, что затемненные стекла не оказывают влияние на безопасность передвижения транспортного средства, а отсутствие тонировки вообще создает большое количество неудобств для водителей.

Мнение властей и общественности

Власти уверены в том, что повышенный штраф за тонировку в 2018 году окажет положительное влияние на водителей, потому что он позволит их дисциплинировать и сделать дорожное движение более безопасным. Они уверены, что данный законопроект позволит существенно снизить количество ДТП, однако водители, конечно, не согласны с данным утверждением, считая подобные требования слишком жестоки, тем более тонированные стекла несут в себе помимо эстетической задачи, еще ряд положительных функций:

вероятность того, что злоумышленники будут грабить автомобиль, который невозможно предварительно просмотреть, крайне низка;
затемненные стекла несут в себе экономическую выгоду, ведь они позволяют экономить денежные средства на бензин в летний период времени, потому то салон не так сильно прогревается и его не приходится долго охлаждать;
тонированное лобовое стекло уменьшает вероятность резкого ослепления водителя светом от фар другого автомобиля (данный фактор уменьшает риск развития ДТП).

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что налог на тонировку в 2018 году не принесет российским автовладельцам ровным счетом ничего хорошего. Более того, ряд независимых экспертов уверен в том, что он только приведет к увеличению статистики правонарушений.

Компромисс найти было можно, и им бы мог стать законопроект о пересмотре коэффициентов светопропускания, которые можно снизить примерно на 10-20%. В этом случае большинство автовладельцев смогут сохранить тонировку, а власти при этом получать действенный (по их мнению) инструмент снижения количества ДТП и слишком сильного затемнения стекол транспортных средств. Однако на сегодняшний день данный порос все еще только обсуждается представителями власти, и пока официального его никто подтверждать не планирует, поэтому строить какие-либо предположения на этот счет пока рано.

Учитывая то, что вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2018 году, можно считать риторическим, ведь власти точно дали понять, что отменять действие законопроекта они не планируют, необходимо уделить некоторое внимание той информации, которую необходимо знать водителям транспортных средств, чтоб избежать штрафных санкций.

Замер тонировки можно проводить исключительно специальным прибором – тауметром, который должен иметь специальный сертификат и неповрежденную пломбу, в обратном случае инспектор попросту ничего не сможет предъявить и водитель получит возможность спокойно ехать дальше. Измерять коэффициент светопропускания запрещено при влажности воздуха более 45%, ведь для этого нужно отвезти транспортное средство в сухое помещение, а обычно рядом такое не оказывается. Более того, стоит обратить внимание на то, что некоторые приборы способны работать исключительно при температуре не ниже 10 градусов тепла, и если температурный режим нарушен, то результат тестирования можно оспорить.

И, наконец-то, наиболее важным правилом является то, что проверять коэффициент светопропускания можно исключительно на стационарном посте, и если инспектор просит водителя сделать это где-то в другом месте, ему можно смело отказывать в этом. Ехать на пост в принудительном порядке также ни один автовладелец не обязан, а инспектор может сопроводить его туда, только в том случае, если он его задержит, а произвести данную процедуру без веских оснований невозможно.

lexanastroischik › Блог › Закон о тонировке в 2018 году.

Уже ни для кого не является секретом выход нового закона про тонировку с 1 января 2018 года, и на данный момент это оговаривается большим числом граждан, увлекающихся автомобилями. Кроме того, сотрудники правительственного аппарата хотят опять поставить на повестку дня проработку постановления, касающегося нелегитимной тонировки стёкол машин.

В планах российских чиновников увеличить штрафные санкции за такой вид правонарушения до 5000 руб . Подобное законодательное новшество придёт на смену позиции, регламентирующей запрет на управление транспортным средством вследствие повторного проступка.
На данный момент, по российской законодательной базе, водители, ездящие на своих авто с неправильно установленным затемнением стёкол, платят сумму, вдесятеро меньшую от той, что планируют установить (500 руб.)

• Что конкретно хотят предпринять политики в отношении автомобилистов?

В будущем году величина пени для автовладельцев вдвое либо втрое превысит прежний показатель, достигнув таким образом 1,5 тыс. руб. Также имеется ОГРАНИЧЕННОЕ количество правонарушений, и если водитель хочет, чтобы его машина соответствовала требованиям стиля, то закон о тонировке в 2018 году он может нарушить максимум 12 раз.
При превышении такого количества проступков человеку грозит административное либо уголовное наказание, а также штраф в размере 5 тыс. «деревянных». Если же автомобилист отказывается погашать пеню, его лишают возможности пользоваться машиной на 3 месяца.

Помимо этого, представители госорганов вправе изъять водительское удостоверение, если шофёр уже не первый раз отступает от вышеописанных требований закона или уклоняется от уплаты штрафной санкции. Совокупность принятых корректировок в законодательство Российской Федерации станет функционировать с 1 января наступающего года. Однако среди простых обывателей мнения разделились касательно данной поправки: одни поддерживают её, тогда как другие не видят в этом смысла.

• Позиция народных масс

В принципе, множество владельцев «железных коней» согласно с внедрением таких легитимных корректировок и следуют букве закона. Люди отдают себе отчёт в необходимости действия подобных условий пользования личным транспортом для обеспечения безопасности движения. Хотя, как и в любом другом вопросе, здесь также присутствует ряд граждан, не поддерживающих политических деятелей в похожих инновациях и занимающихся сбором подписей против постановлений.

Все автомобилисты желают быть в курсе того, разрешат ли тонировку в 2018 году, и в наше время им можно затемнять стёкла своих машин при условии соответствия следующим требованиям:

— пропускание света через боковую стеклянную часть авто должно быть максимум 70%;
— для лобового стекла аналогичный показатель равен 75%.

Представители общественности ратуют за понижение указанных величин до 60 и 40% соответственно. Поклонники тонировки видят в таком увлечении дань моде, но кроме того сообщают о множестве преимуществ затемнённых стёкол.

В частности, противники инноваций от правительства усматривают в тонировке защиту личных вещей от взора грабителей. Тогда как при прочих равных «железные кони» с отсутствием светоотражающей плёнки чаще становятся жертвами вскрытия злодеев. Также водители приводят в качестве аргумента сниженный расход топлива, поскольку тонировка облегчает работу климат-контроля, так востребованного в тёплое время года.

• Причина введения рассматриваемого законодательного нововведения

Часть российских жителей не могут понять столь активного обсуждения принимаемых новшеств, не видя смысла в их корректировках. Отечественные чиновники предоставили статистику, в которой отмечены отступления от буквы закона в вопросе затемнения стеклянных частей автомобиля. Штраф за тонировку 2018 станет намного превышать 500-рублёвую купюру.

⛔ ВАЖНО: Какие сведения стоит принять во внимание любителям тёмных стёкол?

Когда водителя, управляющего тонированным автомобилем, останавливает инспектор, он должен учесть, что светопропускание меряется только тауметром – других вариантов нет и не может быть. Такой прибор обязан пройти процедуру сертификации и иметь пломбу, и если они нарушены, автомобилист вправе смело покинуть место остановки.

Кроме того, наличие дождевых осадков и уровень атмосферной влажности в пределах 45-80% также не дают права сотруднику ГИБДД мерить правильность затемнения. Лишь сухая погода является обязательным условием совершения данного мероприятия. Допустимое давление воздуха для соответствующих замеров должно быть не ниже 645 и не выше 795 мм ртутного столба.

Есть аппараты, производящие измерения степени пропускания света, когда на улице более 10 градусов выше нуля. В итоге получается, что уполномоченное лицо обязано с помощью предназначенных для этого приборов узнать температуру воздуха, его давление и влажность. Если подобной техники у ГИБДД нет, владелец «железного коня» может спокойно покинуть место остановки по требованию.

Прочие условия проверки автомобиля
Существует возможность прибегнуть к услугам понятых, что должны быть доставлены полицейским, и в таком случае уровень тонировки определяется тауметром в 3-х местах на стекле машины. Проведение измерений в одной точке свидетельствует об отступлении от нормативных положений в данном вопросе. Когда результаты такой проверки уже занесли в протокол либо сняли на видеокамеру, официальные бумаги теряют свою силу.

Проводить необходимые замеры вправе лишь на стационарных постах ГИБДД – иное местоположение проверки уже идёт вразрез с легитимными требованиями, что даёт шанс водителю не соглашаться на подобные действия. В случае фиксации административного нарушения надо поехать до поста. Обязательно наличие соответствия тонировки 2018 ГОСТам, следовательно, водитель должен отдавать себе отчёт в том, что от остановок ГИБДД по поводу проверки затемнения никуда не деться.

Что касается штрафа за тонировку в 2018 году, то он будет равен 1,5 тыс. руб., и водителей поставят перед выбором – либо проводить полное тонирование с использованием неких хитростей, либо придерживаться легитимных требований.⚠

Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2018 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

Можно устранить нарушение на месте, то есть снять тонировку при инспекторе.

— лобовое стекло — не менее 75%;

— переднее боковые стекла не менее 70%;

— тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Да, если автомобиль оборудован 2 боковыми зеркалами заднего вида.

Можно, однако в некоторых ситуациях она может заслепить водителя сзади Вас.

— контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС;

— контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД;

— осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора;

— замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

— требуйте повторный замер;

— для повторного замера инспектор должен будет найти 2 понятых;

— если инспектор тянет с поиском понятых, сообщите ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

— попросите показать сертификат на прибор;

— проверьте, опечатан ли прибор?;

От — 10 до +40 градусов Цельсия.

Замер делается в трех точках стекла, среднее арифметическое и будет показателем светопропускаемости.

Иногда, Вам могут выписать предупреждение, в котором укажут срок устранения неисправности. После истечения этого срока, если нарушение не устранено, на Вас будет наложен штраф от 1000 руб., или арест сроком до 15 суток.

Нет, арест назначается исключительно судом.

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа. По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2018 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту (Новые правила техосмотра с 2018 года) Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).

Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.

Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240:

Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2018 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Часть 3.1 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ:

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Важно: назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий. Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Статья написана по материалам сайтов: ruspdd.ru, voditel.guru, insfinance.ru, www.drive2.ru, zakon-auto.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector