Ответственность за езду по реверсивной полосе

Многие жители крупных городов сталкиваются с проблемой перенасыщения дорог движущимися по ним автомобилями и другими транспортными средствами. Заторы приводят к затруднению движения, пробкам и значительным временным потерям. Кроме того, большое количество машин связано и с высокими рисками возникновения аварийных ситуаций.

Чтобы стабилизировать сложившуюся в крупных городах ситуацию и разгрузить автомобильные магистрали, было введено реверсивное движение.

Что такое реверсивное движение

Под реверсивным движением подразумевается метод организации дорожного движения, при котором автомобиль может осуществлять движение на одной полосе в разных направлениях.

Основная отличительная сторона такой полосы заключается в возможности изменения направления движения авто в зависимости от ситуации на дороге. Целью введения такого движения стала необходимость разгрузить другие полосы для более быстрого и комфортного передвижения автомобилей.
Еще одна частая причина использования такого движения – необходимость ремонта дорог или ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия. Такая полоса введена в рамках эксперимента в крупных городах Российской Федерации.

Особого внимания заслуживают способы, при помощи которых регулируется такое движение.

Особенности реверсивного движения

Дорога с реверсивным движением – участок дороги с повышенной опасностью, на котором велик риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. Именно по этой причине автомобилист, который передвигается по такой полосе, должен максимально сконцентрироваться на управление авто, не отвлекаясь на разговоры.

Движение по полосе может продолжаться вплоть до установленного знака, который свидетельствует об окончании этой дороги.

При передвижении по реверсивной дороге необходимо соблюдать осторожность при поворотах налево и при перестроении в крайний правый ряд на перекрестке. Даже если дорога прекрасно просматривается, перед тем, как повернуть авто налево, необходимо перестроиться в правый ряд. За соблюдением такого правила следят сотрудники ГИБДД на выезде на дорогу с двусторонним движением.

По правилам дорожного движения перестроиться на дорогу с таким видом движения можно только в зоне видимости светофора. Соответственно, перестроиться можно также только на разрешающий сигнал светофора. Если на нем загорается запрещающий сигнал, необходимо как можно быстрее покинуть полосу, чтобы не оказаться участником аварии.

Способы организации движения на реверсивной полосе

Движение по реверсивной полосе ограничивается несколькими способами.

Специальные дорожные знаки

Дорожные знаки выставляются только перед началом реверсивной дороги, а также на каждом перекрестке и въездах на полосу с прилегающих улиц. Существует несколько видов знаков, которые используются для обозначения реверсивного движения:

  1. Знак 5.8, который устанавливается в начале и в конце перекрестка, если полоса продолжается дальше.
  2. Знак 5.9 устанавливается в конце реверсивной полосы.
  3. Знак 5.10 обозначает возможность заезда с прилегающих улиц.

Иногда реверс включается только в определенные дни или временные промежутки, поэтому могут быть использованы и другие дополнительные дорожные знаки. В дополнение сотрудники ГИБДД могут установить знаки, обозначающие направление движения.

Дорожная разметка

Водитель может определить, что он передвигается по реверсивной полосе, по двойной прерывистой линии. Линия может быть нанесена двумя способами:

  1. С обеих сторон дороги.
  2. Только слева, если над дорогой располагается светофор.

Следовательно, если во время своего движения автомобилист увидит, что слева от него двойная прерывистая линия – значит это полоса с движением, которое может измениться в зависимости от сигнала светофора.

В некоторых случаях такая полоса может быть использована и для классической разметки, чтобы разделить потоки с разным направлением движением. Чтобы не запутаться в том, является дорога реверсом или классикой, необходимо обращать внимание на дорожные знаки.

Автомобилисты могут столкнуться с некоторыми сложностями в зимнее время года, так как из-за снежного покрова не видно разметки. В таких случаях сотрудники ГИБДД имеют право установить дополнительные знаки, свидетельствующие о начале реверсивной дороги. В особо сложных случаях, на дорогу может выходить регулировщик.

Светофор

Для реверса используется не обычный светофор, а специальный, реверсивный. Такой светофор может иметь несколько полей:

  1. Зеленая стрелка, направленная вниз, обозначает, что можно ехать по полосе.
  2. Желтая направленная вправо или вниз – водителю необходимо перестроиться в правую полосу, так как в ближайшее время будет изменено направление движения.
  3. Красный крестик обозначает, что движение по реверсу запрещено.

Чаще всего встречаются светофоры с двумя сигналами – красным и зеленым, которые меняются в зависимости от ситуации на дороге.

Если полоса находится с левой стороны, а светофор выключен, значит, что реверсивная полоса в данный момент является классической и по ней можно ехать, соблюдая обычные правила дорожного движения.

Чтобы контролировать соблюдение правил, вдоль всей реверсивной полосы располагаются камеры фото и видеофиксации.

Штраф за езду на реверсивной полосе

Кодекс об административных правонарушениях не содержит отдельных статей, касающихся наказаний за неправильную езду по реверсу. Однако на практике сотрудникам полиции удается выделить несколько аналогичных нарушений, за которые возможно применение наказания.

  1. Водитель игнорирует сигналы светофора. Назначение наказания за такое правонарушение возможно в том случае, когда автомобилист выезжает на реверсивную полосу с горящим над ней красным сигналом светофора. Ответственность за такое нарушение – 5000 рублей или лишение прав на управление авто сроком до полугода. Если водитель попадется на таком нарушении второй раз, он лишается прав на год.
  2. Объезд препятствий с левой стороны, пересечение линии разметки и выезд авто на встречную полосу. За такое нарушение правил дорожного движения автомобилист привлекается к административной ответственности в виде штрафа размером до 1500 рублей.
  3. Неправильное размещение авто во время пересечения перекрестка также наказывается штрафом.

Если такое нарушение было установлено камерой видеофиксации, инспекторы ГИБДД не имеют права привлекать водителя к максимальной ответственности в виде лишения прав.

Стоит ли использовать такой вид движения в России?

Даже несмотря на то, что такой вид движения в Европе начал использоваться еще с конца девяностых годов, в Российской Федерации к нему до сих пор относятся неоднозначно. Первые противники реверса появились уже после его первого применения, ведь использование такой полосы никак не повлияло на количество дорожно-транспортных происшествий. Согласно статистике, в некоторых городах такое движение, напротив, стало причиной роста количества аварий, так как некоторые водители не смогли передвигаться по ней правильно.

Главной положительной чертой использования такой полосы является увеличение средней скорости движения минимум на 10 км/ч, что особенно важно в крупных городах, которые постоянно стоят в пробках. В остальных городах такой способ организации позволяет существенно увеличить пропускную способность авто при проведении ремонта дорог.

Реверсивное движение это — реверсивное движение на мосту, штрафы, начало дороги, светофор

Что такое реверсивное движение?

Особенности реверсивного движения

С реверсивным движением сталкивались не многие автолюбители, так как в России оно встречается на шоссе Энтузиастов и на Волгоградском проспекте в Москве. Учитывая подобную особенность можно сказать, что многие забыли об особенностях реверсивного движения.

Дорога с реверсивным движением позволяет передвигаться в двух направлениях, а очередность проезда регулируют знаки или установленные специальные светофоры.

С реверсивным движением многие встречались при проезде моста, одну сторону которого закрывают при ремонте, а по второй организованно движение в обе стороны при помощи временных светофоров.

В этом случае устанавливаются, как правило, знаки приоритета. Однако при организации реверсивного движения устанавливают специальные знаки, светофоры и наносят определенную разметку.

Как определить, что на полосе организовано реверсивное движение?

Дороги могут полностью отводить под реверсивное движение или они иметь специальные полосы, которые используются для организации движения в обе стороны. Несмотря на то что подобных дорог очень мало, в ПДД четка прописаны правила организации реверсивного движения: имеются специальные знаки, необычные светофоры и довольно неприметная разметка.

Определить изменение правил движения можно :

  1. По установленным знакам. В начале дороги устанавливается знак 5.8, при ее окончании, 5.9. При въезде на нее со второстепенной водителя предупреждает знак 5.10. Вышеприведенные знаки, как правило, устанавливаются на дорогу, которая имеет все полосы реверсивного движения. Если в обе стороны могут двигаться автомобили только по одной полосе, тогда размещают в начале полосы и после перекрестка знак 5.15.7. который определяет направление движения по полосам. Кроме этого под ним могут быть установлены пояснительные таблички, которые указывают время действия знака.
  2. Для подобных полос также была создана специальная разметка. При этом отметим, что именно разметка позволяет понять предназначение полосы, так как знаки при определенных обстоятельствах можно не заметить. Прерывистая двойная линия проводит отделение полосы от других, на которых движение проводится в установленном порядке. Эта разметка 1.9. У этой разметки прерывистая часть в 3 раза короче, чем сплошная. Сложность распознания полосы с реверсивным движением заключается зимой, когда дорогу заметает снегом. В этой ситуации следует обращать внимание на то, как движется поток и установленные знаки, а также специальные светофоры.
  3. Светофоры определенного типа используются для регулирования движения по реверсивной полосе или дороге. Их устанавливают, как правило, на загруженных дорогах. Специальные светофоры могут состоять из двух или трех полей. Горящая зеленая стрелка означает, что на полосу можно перестраиваться, пересекать или ехать по ней. В некоторых случаях указывается желтая стрелка, которая изображена под наклоном. Если она активирована, значит следует перестроиться на свою полосу или съехать при первой возможности на другую дорогую Движение в этом случае разрешено только для того, чтобы дождаться возможности съехать с полосы реверсивного движения. При активном перекрестии красного цвета движение и перестроение на полосу, а также ее пересечение строго запрещено. Если ни одна из секций не активна (то есть не горит), движение по дороге или полосе также строго запрещено.

При создании постоянной полосы или дороги реверсивного движения подобные светофоры устанавливаются практически во всех случаях. Они довольно часто дублируются на протяжении улицы для того, чтобы выезжающие с примыкающих дорог также были проинформированы о возможности движения по полосе или дороге.

Правила движения по дороге с реверсивным движением

Несмотря на то, что с подобными разметками или светофорами встречались не многие, ничего сложного в подобном типе движения нет.

Как правило, полосы с реверсивным движением добавляют на улицы, где наблюдается скопление автомобилей в определенный период. Дополнительная полоса позволяет ускорить поток и избежать пробок.

Если были замечены указанные выше знаки или разметка следует обратить внимание на светофоры или табличку под знаком реверсивного движения.

Если условия знака или сигнал на светофоре разрешает движение, тогда двигаться по полосе можно.

Особое внимание следует уделить ситуации, когда двигаясь по второстепенной дороге, указан знак, что на главной дороге, которая будет пересекаться . есть полоса реверсивного движения. Согласно правилам при повороте направо или налево следует занимать крайнюю правую полосу.

Только после поворота и при разрешающем сигнале светофоре можно занимать полосу реверсивного движения. Также особое внимание следует уделять знакам, которые запрещают поворот.

Если главная улица только пересекается, проезд перекрестка проводиться по общим правилам. Если поворот налево и движение прямо запрещено, тогда придется поворачивать направо и искать место для разворота.

Дорога с реверсивным движением

Подобный метод борьбы с пробками по-разному восприняли во многих странах. В Западной Европе подобные дороги получили большую популярность еще в конце 20 века, в Северной Америке или Австралии насчитывается тысячи дорог, которые имеют полосы реверсивного движения.

В Киеве довольно много полос реверсивного движения, однако такое решение вызвало массу дискуссий. Всем известен также печальный опыт ввода реверсивного движения на Тверской улице, когда количество ДТП резко увеличилось.

По мнению аналитиков, подобное явления связано с менталитетом народов СНГ и с небольшим уровнем водительской подготовки многих водителей.

Также аналитический центр проводит исследование на самарских дорогах.

Согласно исследованиям, при грамотном введении реверсивного движения в час пик время проезда сложного участка сокращается на 30%, а общая скорость потока увеличивается на 10 км/час.

При этом общий поток в обе стороны не увеличивается за счет использования кратковременного включения разрешающих сигналов светофоров реверсивного движения в обе стороны.

Современные критерии изменения принципа движения на дорогах определяют целесообразность введения реверсивного движения только в случае маятникового потока, когда в определенное время автомобили скапливаются в одну сторону.

Маятниковое движение принято считать в случае, если количество транспортных средств движущихся в одну сторону превышает на 500 единиц . Кроме того обязательным условиям можно назвать наличие трех и более полос.

Возможность введения подобных дорог в России следует рассматривать с опаской, так как наличие полосы, которая предназначена для движения в обе стороны, требует четкое соблюдение правил. Примером аварийно-опасной ситуации можно назвать следующий пример. На отечественных дорогах многие привыкли «успевать» на желтый сигнал светофора.

В случае реверсивного движения . автомобили при разрешающем сигнале будут не выезжать на перекресток (обуславливает небольшую скорость), а перестраиваться с соседней полосы без снижения скорости.

Если желтый сигнал будет проигнорирован и движение будет продолжено, то при перенаправлении реверсивного движения возможно лобовое столкновение, так как предупреждающий сигнал необходим для того, чтобы дать водителю время на поиск места в соседней полосе (быстро перестроиться не всегда удается при плотном потоке).

Штраф за реверсивное движение

Учитывая редкое применение правил, касающихся реверсивное движение, определенных штрафов за нарушение правил нет.

Именно поэтому на практике штрафы назначают следующим образом:

  1. При нарушении правил проезда перекрестка – около 500 рублей . Нарушением может стать случай, когда игнорировались знаки приоритета и запрета движения в определенном направлении, а также при выезде на среднюю полосу (согласно правилам следует выезжать на крайнюю правую вне зависимости от того, в какую сторону был произведен поворот).
  2. Нарушение правил по пересечению разметки, а также выезд на встречную полосу при запрещающей разметке – 5 тысяч рублей . Как правило, разметка только обозначает особое предназначение полосы, а светофоры и знаки (таблички с ограничением времени) определяют возможность выезда на полосу или ее пересечение.
  3. Объезд препятствия с выездом на встречную полосу – 1500 рублей . В общем, этот штраф назначается в тех же случаях, что и предыдущий, только предусматривает меньшую сумму наказания.

Отсутствие специальных пунктов о наказании при нарушении правил движения по полосе реверсивного движения говорит о том, что вводить их еще пока рано.

Вышеуказанные штрафы, к примеру, при пересечении запрещающей разметки и выезд на встречную полосу – серьезное нарушение, которое никак не вяжется с реверсивным движением (к примеру, была занесена снегом дорога и знаки не были видны с крайней левой полосы).

В заключение отметим, что рассматриваемый принцип движения позволяет во многих городах уменьшить количество пробок.

Однако, на улицах Москвы движение, как правило, затруднено в обе стороны, что не позволит использовать средние полосы для организации реверсивного движения. Только при грамотном подходе подобное нововведение позволит разгрузить дороги в определенные часы.

Разворот вне перекрестка

Часто у автолюбителей возникает сомнение разрешен ли разворот на дороге, не доезжая перекрестка. Особенно пугает выезд на встречную полосу на дорогах имеющих четыре и более полос движения. Томить не будем, разворот разрешен. Об этом прямо говорит пункт 9.2 Правил дорожного движения:

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Кроме того требования к развороту вне перекрестка указаны в пункте 8.8 Правил:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

В общем случае по умолчанию разворот разрешен, а запрет уже устанавливается специальными нормами Правил дорожного движения:

Разворот запрещен Правилами

Общие запреты разворота установлены требования в пункте 8.11 ПДД. То есть разворот запрещен вне зависимости от наличия знаков или разметки в следующих случаях:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

16.1. На автомагистралях запрещается:

разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

Рассмотрим некоторые места, где разворот запрещен.

Разворот запрещен на пешеходных переходах

Маневр начинается с начала смены направления и заканчивается когда началось движение в обратном направлении. Ни начинать, ни завершать разворот на пешеходном переходе запрещено.

Для разворота перед пешеходным переходом отсутствуют требования к расстоянию до перехода. Не забывайте, как определяются границы пешеходного перехода согласно определению.

Разворот запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Первая ошибка это когда зону запрета разворота определяют по радиусу 15 метров от знака. Это не верно. Во первых расстояние 15 метров относится к запрету остановки, во вторых действие знака распространяется по направлению движения.

Место остановки маршрутного транспортного средства, это место где маршрутное транспортное средство осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров, и никакое другое.

Если есть разметка, то место, где разрешен разворот определить просто. Маневр нужно выполнить не наезжая на эту разметку.

Разрешенный разворот вне перекрестка около остановки маршрутных транспортных средств

Далее первого ряда транспортные остановку не осуществляют и место в левой полосе не является местом остановки.

При отсутствии разметки правила границы места остановки не устанавливают. Есть лишь косвенное подтверждение из пункта 12.4 Правил — 15 метров до и после знака.

Разворот запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Разворот запрещен разметкой

Разметка, которую запрещается пересекать соответственно запрещает и разворот

Разворот запрещен через двойную сплошную.

Обратите внимание! На дорогах с реверсивным движением разворот вне перекрестка запрещен.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Разворот вне перекрестка запрещен на дорогах с реверсивным движением.

Разворот запрещен знаками

Дорожные знаки, которые запрещают разворот вне перекрестка это знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный в начале участка дороги.

Разворот вне перекрестка запрещен на дорогах, где установлен знак «Движение прямо».

И знак 5.1 «Автомагистраль»

Разворот запрещен на автомагистралях.

Во всех остальных случаях разворот вне перекрестка разрешен, в том числе и на трамвайных путях.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Что это такое «реверс»? — Правила реверсивного движения

Реверсивное движение — это пока еще новинка для России, хотя в Москве и в некоторых других больших городах уже давно появились такие полосы. Благодаря реверсивному движению появляется возможность разгрузить самые оживленные магистрали. Как известно, в утренние часы основной поток транспорта движется в центр города, а вечером — в направлении спальных районов. Именно в эти часы и возникают пробки, тогда как по соседним полосам в противоположном направлении двигаться можно без проблем.

Направление движения по реверсивной полосе может в определенные часы изменяться на противоположное. Такие полосы уже давно есть во многих городах Европы и США, а теперь реверсивное движение повсеместно внедряется и в России.

Разметка

Как определить, что данная полоса является реверсивной? Очень просто — с помощью дорожной разметки. Используется двойная прерывистая линия — 1,9. Очень важно ее запомнить, поскольку никаким другим образом вы не сможете понять, что движетесь по полосе с реверсивным движением, только в ее начале и конце устанавливаются соответствующие дорожные знаки и светофоры.

Разметка отделяет такие полосы от обыкновенных полос, по которым транспорт движется как в одном с вами направлении, так и противоположном. Проблемы могут возникать зимой, когда разметку заносит снегом. В таком случае нужно ориентироваться исключительно по знакам и светофорам.

Знаки

При въезде на дорогу с реверсивным движением устанавливаются знаки:

  • 5.8 — в начале полосы;
  • 5.9 — в конце;
  • 5.10 — при выезде на такую дорогу с прилегающих улиц.

Направление движения по полосам может также указываться с помощью знака 5.15.7 — «Направление движения по полосам» — и пояснительных табличек 8.5.1-8.5.7, на которых указывается время действия знака.

Реверсивные светофоры

Для того, чтобы водители могли без труда определить, когда в нужном им направлении по реверсивной полосе можно двигаться, а когда нельзя, в начале таких полос устанавливаются специальные светофоры.

Данные светофоры могут состоять либо из двух, либо из трех полей. На них обычно горит:

  • зеленая стрелка — движение разрешено;
  • красный крест — въезд запрещен;
  • желтая стрелка, указывающая в нижний угол — перестроиться на указанную полосу, проезд через некоторое время будет открыт для транспорта, движущегося в противоположном направлении.

То есть мы видим, что полосы реверсивного движения отмечаются разметкой, соответствующими знаками, и даже отдельными светофорами, которые обычно висят над самой полосой. На перекрестках знаки дублируются, чтобы водитель видел, что он продолжает движение по полосе с реверсивным движением.

Правила движения по реверсивным полосам

В принципе, ничего сложного здесь нет. Если вы едете прямо и перед вами появляются все вышеуказанные знаки, светофоры и разметка, вам нужно только внимательно посмотреть на светофор, и если движение по полосе разрешено, то въезжайте на нее и продолжайте свой путь.

Проблемы могут возникать при въезде с прилегающих улиц. Правила дорожного движения требуют, чтобы при повороте как налево, так и направо водитель занимал крайнюю правую полосу, и только убедившись, что движение по полосе с реверсивным движением разрешено, перестраивался на нее. То есть нельзя просто заехать на центральные полосы выделенные для реверсивного движения ни при левом повороте, ни при правом.

Если же вы не собираетесь поворачивать на дорогу с реверсивным движением, а хотите продолжить движение прямо, то проезжайте пересечение так же, как и любой другой перекресток.

Штраф за реверсивное движение

В КоАП нет отдельных статей для полос с реверсивным движением, равно как и нет самого такого понятия.

Как видим, разобраться с таким новым для нас понятием, как реверсивное движение, не очень сложно. Но зато количество пробок благодаря ему действительно уменьшилось значительно.

Видео о реверсивном движении. Как им пользоваться, что не стоит делать на нем, а также другие нюансы.

ПДД: Что такое реверсивное движение

Этимология латинского слова reversus предполагает движение в обратную сторону. Реверс — это и оборотная сторона монеты в нумизматике, и гарантированное письменное обязательство в юриспруденции, и удар в теннисе и даже денежный залог.

Реверсивная полоса — там, где направление имеет более интенсивное движение

Относительно дорожного движения реверс — это возможность передвигаться по полосе и в одном и в противоположном направлении. Дорога с реверсивным движением — понятие, которое для большинства автолюбителей знакомо только из ПДД.

На практике полноправных, со всеми знаками, светофорами и необходимой разметкой дороги с реверсивным движением в России сейчас — это шоссе Энтузиастов и Волгоградский проспект в Москве. Планируемый еще с 2011 года ввод реверсивного движения на Ярославском шоссе обещают запустить с конца ноября 2014 года. Опыт организации реверсивного движения есть в Самаре и Екатеринбурге.

В большинстве случаев реверсивное движение используется временно, на период проведения дорожных работ.

Регулируется оно либо временно устанавливаемыми светофорами, либо сотрудниками ДПС, либо самими дорожными рабочими.

Что такое реверсивное движение

Необходимость введение реверсивной полосы на дороге обусловлена повышенной интенсивностью движения, которое в различное время суток меняется с одного направления на другое. Утром из спальных районов все едут на работу, по вечерам — домой. Выделение полосы для направления с более интенсивным движением в данное время суток помогает избежать многочасовых пробок.

Видеоурок о реверсивном движении

Организация реверсивной полосы движения

Кажущаяся простота в организации этого способа передвижения по дороге в реальности требует множества аналитических, организационных и иных проработок. Изучение дорожной обстановки позволяет выявить места максимального скопления автомобилей по времени суток. Это могут быть дороги с односторонним движением, сужающиеся дороги, тоннели, места скопления неправильно припаркованных автомобилей.

Согласно российским стандартам, для организации реверсивного движения необходимо:

Первостепенным для автомобилистов являются знаки начала и окончания реверсивного движения. Далее следуют светофор и разметка.

Дорожные знаки

Белая вертикальная стрелка на синем фоне с двумя наконечниками вверх-вниз означает полосу с реверсивным движением. Такая же стрелка, перечеркнутая красной линией — окончание реверсивного движения. Белая горизонтальная стрелка с наконечниками вправо и влево означает выезд на полосу, где движение транспорта возможно как в одном, так и в другом направлении. Этот знак устанавливается над перекрестком, где движение пересекает дорога с реверсивным движением.

Специальные светофоры

Реверсивная полоса предполагает наличие специальных реверсивных светофоров

Специальные светофоры, координирующие движение на реверсивных дорогах, бывают двух типов:

  1. Первый вариант светофора представляет собой двойной дисплей с переключающимся красным крестиком на зеленую стрелку. Красный запрещает выезд на полосу, зеленый — разрешает движение.
  2. Второй состоит из трех составляющих, две из которых равнозначны предыдущему типу светофора, а третий — уводящая вниз вправо или влево желтая стрелка, означающая необходимость подготовки к перестроению на полосе. Направление желтой стрелки лишь информирует о желательности перестроения, но не обязывает к нему.

Дорожная разметка

Показателем того, какая именно из полос на магистралях является местом для реверсного движения, становится дорожная разметка. Она представляет собой двойную прерывающуюся линию, у которой разрыв линии в 3 раза короче, чем ее сплошная часть.

Сложность при таком движении заключена в возможных заносах разметки зимой или просто ее заезженностью, когда невозможно определить границы полосы. Отсутствие разметки равнозначно отсутствию полос.

Пересекать двойную прерывистую линию при отключенных светофорах возможно лишь в том случае, если она расположена справа от водителя.

Согласно правилам, при отсутствии светофора выезжать на полосу реверсивного движения запрещено.

Особенности движения

Как полоса повышенного риска возможного ДТП, дорога с реверсивным передвижением требует внимательного соблюдения всех правил.

Перестроение на полосу с реверсивным движением возможно в пределах видимости специального светофора, при его разрешающем сигнале. Смена сигнала на запрещающий в момент движения по полосе означает максимально быстрое перестроение на свою полосу. При разрешающем сигнале покинуть реверсивную полосу допустимо по ситуации, в любой удобный момент.

Выезд на реверсивную полосу при повороте налево возможен с любой попутной стороны, но закончить маневр необходимо в крайней правой полосе.

Особенность перекрестков с началом реверсивного движения заключается в необходимости перестроения в крайнюю правую полосу и при повороте направо. Даже в случае поворота налево на перекрестке, где реверсивная полоса движения заканчивается с правой стороны, и вы попадаете на дорогу с обычным движением, свое транспортное средство, согласно существующим правилам, вы обязаны после завершения маневра расположить в крайнем правом ряду. Именно это нарушение чаще всего фиксируется сотрудниками ДПС при выезде на дорогу с двусторонним движением.

Продолжать движение по реверсивной полосе дороги можно до знака об ее окончании. Далее следует привычная езда по существующим правилам.

«За» и «против»

В часы пик реверсивное регулирование сокращает время проезда на 20-40%

Такая, казалось бы, эффективная методика борьбы с пробками имеет как своих сторонников, так и оппонентов. На Западе такие полосы появились еще в начале ХХ века. Это привычное явление для Австралии, Северной Америки и Европы.

Проведенные норвежскими аналитиками исследования показали, что введение участков с реверсивным регулированием никак не влияет на количество дорожно-транспортных происшествий.

Украинский опыт введения реверсивных полос, где он активно используется в Киеве, вызывает массу дискуссий. Российская практика также показывает повышение аварийности на дорогах с реверсивным движением. Эксперименты с московской Тверской улицей служат тому подтверждением. Это, скорее всего, связано с менталитетом водителей, их уровнем подготовки и национальными особенностями.

Исследования, проведенные на самарских дорогах, показали, что в часы пик в зонах с реверсивным регулированием сокращение времени проезда сложного участка дороги составило 20-40%, а скорость увеличилась на 10 км/час. При этом общий поток автомобилей в обе стороны не увеличивается.

Основным критерием целесообразности введения реверсивного движения считаются регулярные «маятниковые потоки», когда интенсивность движения потока в одну сторону превышает количество машин во встречном направлении более чем на 500 ед./час. Обязательным условием является наличие 3-х и более полос.

Очевидная необходимость введения реверсивных полос требует от автовладельцев четкого соблюдения дорожных правил, понимания меры ответственности, дисциплины и самоконтроля.

Для однозначного определения эффективности внедрения реверсивных полос в России необходимо изучить возможность снижения уровня аварийности на таких участках, разработать ряд дисциплинирующих водителей мероприятий и оценить финансовую целесообразность введения полос реверсивного движения.

Статья написана по материалам сайтов: autolegal.ru, legkoe-delo.ru, ruspdd.ru, vodi.su, avtomotospec.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector