С 1 апреля 2019 года водителям не нужно будет днем включать ближний свет фар

UPD: Данная информация является лишь слухами, на данный момент ближний свет фар обязателен для всех водителей, как в населенных, так и не населенных пунктах России.

За управление автомобилем в дневное время без включенных осветительных приборов предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Однако скоро все может измениться! Ходили слухи о том, что хотят разрешить не включать фары днем в период с первого апреля 2018 года по 30 сентября, однако закон пока так и не приняли (на состояние начала апреля).

Использование ближнего света вне зависимости от времени суток стало обязательным с 20 ноября 2010 года. Объяснение простое – авто с включенными фарами становится в разы заметнее на дороге, что в свою очередь снижает аварийность. Несмотря на это появилась новость о том, что в дневное время при движении в населенном пункте можно будет не включать осветительные приборы, но только в период до 30 сентября. Связано это с увеличением светового дня, отмечают инспекторы.

Автомобиль с включенными огнями более заметен на дороге, тем самым практически к нулю сводится количество ДТП по причине банальной невнимательности!

Выдержки из ПДД

Требования относительно пользования световыми приборами перечислены в пункте 19 ПДД РФ. Так, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости включение фар обязательно! Ближний свет необходимо включать и при движении в тоннеле. Правила дорожного движения не запрещают использовать противотуманные фары вместо ближнего света или вместе с ним, но только в условиях плохой видимости.

Не стоит злоупотреблять дальним светом, особенно при наличии автомобилей на встречной полосе, поскольку это может спровоцировать аварийную ситуацию!

Санкции за игнорирование правил пользования осветительными приборами предусмотрены статьей 12.20 КоАП РФ. Нарушителя ждет штраф в размере 500 рублей, но есть шанс и отделаться устным предупреждением.

Если во время ДТП будет установлено, что невиновный нарушил правила пользования световыми приборами, то виновниками произошедшего будут названы оба водителя!

Что думают автовладельцы

Новость о том, что с 1 апреля 2018 ближний свет фар днем включать не нужно, водители восприняли по-разному.

Многие считают, что солнечного света достаточно, чтобы заметить движущийся автомобиль. Есть и те, кто уверен, что включенные фары привлекают внимание и водителей, и пешеходов, поэтому подобные поправки не нужны. Некоторые аргументируют бесполезность подобного новшества и тем, что во многих цивилизованных странах световые огни горят на авто во время движения всегда, более того там практически все автомобили в штатном оснащении имеют опцию включения фар одновременно с запуском двигателя.

ТОП нарушений, связанных с пользованием осветительными приборами

До вступления в силу поправок самым распространенным нарушением в пользовании осветительными приборами были выключенные фары в дневное время. Помимо этого водители:

  • злоупотребляют дальним светом;
  • не по назначению используют «противотуманки»;
  • включают лишь габаритные огни в темное время суток.

Повторяем, закон об отмене включения в дневное время ближнего света фар пока так и не был принят, несмотря на разговоры об этом.

Читайте также:

Публикации на тему

Отмена БСО в 2018 году

Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2018 года

Notre Dame de Paris в Москве в 2018 году

Налог на квартиру в 2018 году

Обманутые дольщики: что будет в 2018 году

Новостройки Санкт-Петербурга в 2018 году

НОВОСТИ 2018 ГОДА

Комментарии (45)

Оставить комментарий

Аноним

Аноним

С первым апреля!

Анатолий

в Приднестровье разрешили не включать фары с 2018 года с 1 апреля по 15 сентября, но в России такого нет!

Считаю что очень вредно для автомобиля(горят лампочки и лишняя нагрузка на генератор)так и заработок для ГАИШНИКОВ. Это дибелизм гонятся за западом. Мы и так уже наломали дров глядя на дебилов с запада!

Аноним

Согласен. Лишний расход топлива и загрязнение окружающей среды. Сокращение ресурса генератора. А на Западе придурки.

Роман

Вы сами придурки. Машину с включенными фарами всегда лучше видно, даже в солнечную погоду. А выши доводы про расход топлива и износ генератора неубедительны, потому как он мизерен и укладывается в пределы погрешности измерений.
P.S. Всегда бесят такие умники на дороге, и я всегда по возможности отправляю видеозапись с регика в ГАИ с заявлением о привлечении к административной ответственности.

Аноним

ты дебил или дальтоник и инспектор кто лал права тебе если фары видишь а в 95 раз огромнее машину не видишь

игорь

весь апрель ни кому не верь даже думке и путину

Аноним

В светлое время суток должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Вместо ближнего света фар противотуманки используются только в светлое время суток. Автор, видимо, пункт 19 целиком не осилил

Александр

Я. Щитаю свет не нужен в дневное время на машине, ее итак видно. Мы раньше включали ближний свет фар днем только при буксировки транспортного средства, и в туман противотуманки, и так было 70 лет.

=> Петр.
Какой нахр#н Запад? Причем здесь Запад? У них дороги так освещены, что и днем не требуется фары включать. Гнилое — это у нас — дороги и фонари, которые или не работают или вобще отсутствуют в черте крупного города. И это я даже не говорю о периферии. И водятЕлы, которые не видят днем пешеходов. Лучше бы брали с них пример — дороги нормальные делали и фонари по ГОСТу устанавливали.

Андрей

Как профессиональный водитель считаю что свет нужен днем!! Ради эксперимента специально смотрел! Со светом лучше видно в городе сразу привлекает внимание!!Кто часто ездит уже привыкли и фары в первую очередь попадают в поле зрения!! Да и по трассе при обгоне видно встречных!

д.Витя

Кому ты лапшу вешаешь,днём по трассе в солнечную погоду вообще что горят фары ,что не горят их не видно. Дебил надо не гонять а нормально ездить и помнить что ты не один по дороге едешь. 70лет водитель ездил и друг друга с уважением относились а сейчас гоняете лишь себя пупиком считаете как у себя во дворе и остальных не замечаете вот и бъётесь и других разбиваете. Примеров море всех не перескажешь.

Роман

Валерий

На трассе , за городом, где большие скорости и сложный профиль дороги, встречную машину с включенным светом видно лучше. Даже в солнечную погоду. Это вообще глупо обсуждать.
А вот при движении в городе……, здесь можно поспорить. 1. Именно водитель управляет средством повышенной опасности. и именно ему затрудняют видимость много много прожекторов направленных прямо в глаза, Пусть это ДХО или ближний свет, но когда их много, пешехода рассмотреть посложнее будет, особенно малоадекватного, а таких не мало в городе, и не только на пешеходных переходах они бывают. 2. Снижают безопасность и задние фонари, :модели машин разные, кто с ближним светом, кто с ДХО, попробуй со 100% вероятностью определи что светится: «габарит» или «тормоза»? А ведь от этого зависят твои действия, и если они не верны, ошибка может привести к ДТП. 3. При повышенной нагрузке в электросети страдает не только аккумулятор, но и быстрее стареет изоляция проводов, выходят из строя разьёмы. 4. Пропала возможность выделить машину в потоке, ведь не все ездят с маячками и у простого смертного бывает такая необходимость ( дети, опасный груз, неисправность и т. д.), раньше , согласно правилам,для этого использовался свет фар, сейчас использовать нечего, ту же аварийку, на фоне горящих фар, днем видно только с очень близкого расстояния. 5. Ну и наконец про генератор: да, он крутится всегда, но чем больше нагрузка, тем тяжелее его крутить, а значит большая часть мощности двигателя расходуется именно на генератор,( до 12-15%% на навесные агрегаты), А значит возрастает расход топлива ( в среднем, до 20 лишних литров на машину , в год ) и это только на доп освещение днем, в этом случае конечно могут помочь светодиодные ДХО, но как быть с последними изменениями в правилах, которые запрещают установку любых световых приборов кроме штатных?

Владимир

С автором я полностью согласен. Свет нужен только на трассовых дорогах и магистралях а в маленьких городах и деревнях свет вообще ни к чему там и так все видно и больших скоростей нет.

Какой размер штрафа за невключенный ближний свет в 2018 году

Дабы самым полноценным образом ответить на данный вопрос, следует знать закон, а именно ст. № 12.20 КоАП, которая гласит о точном размере штрафа за невключенный ближний свет – 500 руб. Также в ней оговаривается, что санкционная выплата значительно увеличивается, если данное нарушение стало причиной ДТП. В такой ситуации уже о точных цифрах говорить сложнее, потому что все зависит от того, что или кто и насколько пострадал.

Редко, но случается, что световой прибор выходит из строя в дороге или водитель едет в СТО по причине его поломки. Владельцу авто может повезти, и он натолкнется на понимающего инспектора ДПС в хорошем настроении, тот войдет в ситуацию и просто выпишет предупреждение. Но так происходит далеко не всегда: свет частичный или не работает вообще – штраф.

Последний раз во время редактирования ПДД России тема штрафов за невключенный ближний свет затрагивалась еще 7 лет назад. Сейчас же 19-й пункт в своде гласит о том, что ближний свет фар следует включать не только после захода солнца, как было раньше, но и днем.

К сожалению, причина такой перемены очевидна не для всех: включенные ходовые огни делают транспортное средство более заметным для других водителей и пешеходов, что значительно снижает риск аварий.

Согласно статистическим данным, количество ДТП на дорогах уменьшилось в 1,5 раза.

В каких же ситуациях инспектор правомерен выписать штраф за невключенный ближний свет?

  1. Все механические транспортные средства должны быть оснащены осветительными приборами в целях безопасности передвижения.
  2. Транспортные средства по типу буксира оснащаются габаритными огнями в обязательном порядке.
  3. Во время эксплуатации механического транспортного средства осветительные приборы должны быть в активном состоянии и функционировать в режиме согласно конкретному времени суток и уровню видимости в пространстве.
  4. Дальний свет может включаться только ночью и на неосвещенных участках пути.

Нарушение данных правил карается выпиской штрафной санкции.

Штрафные ситуации

Рекомендуется ездить все время с включенными ходовыми огнями. Таким образом, вы сможете полностью избежать штрафования по этой теме. Во время остановки на обочине или т. п. ближний свет отключается, а габаритные огни зажигаются.

Что касается движущегося авто, ближний свет должен освещать путь при любой погоде независимо от времени суток.

Самые распространенные причины штрафования:

  • ближний свет не включен в дневное время. Частый повод для штрафования, когда сотрудник ДПС замечает выключенные ходовые огни;
  • ночью включен не тот свет. Как должно быть известно всем водителям, днем включают ходовые огни, а ночью – ближний свет. Если же будет наоборот, положено материальное взыскание согласно ПДД;
  • на территории населенного пункта включен дальний свет фар. На освещенных участках дороги, в том числе и на территории населенного пункта, водитель обязан переходить на ближний свет, иначе от штрафа не отвертеться;
  • неправомерное использование противотуманного фонаря. Противотуманный фонарь относится к осветительным приборам, но его применение разрешено исключительно при определенных условиях – плохая видимость из-за плотного тумана. Включенный без видимых на то причин данный прибор считается нарушением, что тоже подлежит штрафованию.

Таким образом, получается, что невнимательно относясь к осветительным устройствам своего авто вы нарушаете ПДД, тем самым раз за разом рискуя получить штраф, если их копилка уже не полниться.

Частичный ближний свет

Данную тему стоит раскрыть подробнее, так как она этого заслуживает.

Случается, что одна из фар становится неисправной по разным причинам. Даже если вторая работает и согласно регламенту светит в нужном режиме, штраф все равно имеет место, потому что освещение неполноценно.

Ни много ни мало, а 500 рублей за сломанную фару вам придется заплатить, если попадетесь на глаза сотруднику ДПС. Следовательно, это прямое нарушение ПДД, но не об эксплуатации осветительных приборов, как могло бы подуматься, а за нарушение требований согласно перечню неисправностей, с которыми можно использовать транспортное средство по прямому назначению.

Но есть шанс получить только устное предупреждение, если нет плохой видимости и вы едете в дневное время суток. При иных условиях назначение материального взыскания гарантировано.

Если подводить итоги исключительно с моральной точки зрения, то водитель, халатно относящийся к данной теме, прежде всего, сознательно повышает риск создания аварийной ситуации на дороге, делая свой автомобиль малозаметным для других водителей и пешеходов. Ведь именно в целях безопасности было создано то правило, и потому следует с полной ответственностью относиться к правильной работе осветительных приборов во время эксплуатации авто.

Штраф за невключенный ближний свет

Невключенный ближний свет – это одна из самых частых причин остановки автомобилей сотрудниками дорожной инспекции.
Правилами дорожного движения ограничено использование авто с не горящими осветительными приборами. При этом не имеет никакого значения, установлены ли вообще на автомобиле такие приборы, находятся они в исправном состоянии или нет.

Несколько лет назад в правила дорожного движения были внесены существенные изменения, в соответствии с которыми все водители транспортных средств могут перемещаться только с включенным ближним светом фар, с противотуманными фарами или с ходовыми огнями. Как говорят сотрудники ГИБДД, передвижение авто с включенными осветительными приборами делает его заметнее на дорогах и в населенных пунктах, вне зависимости от времени суток.

Штраф за невключенный ближний свет

Большинство водителей не придают значения важности такого требования правил дорожного движения и не включают ближний свет, когда начинают движение на своем авто. В некоторых случаях отсутствие ближнего света может быть причиной неисправности осветительных приборов или проводки.

В правилах дорожного движения четко указано, что движение на городских дорогах и трассах без включенного ближнего света запрещено. При его отсутствии, водитель привлекается к ответственности:

  1. В виде официального предупреждения сотрудника ГИБДД.
  2. В виде штрафа в размере 500 рублей.

Если сотрудники дорожной инспекции замечают на дороге авто без включенных осветительных приборов, они имеют право остановить его.
Большинство автолюбителей сходятся во мнении, что можно ездить с включенными противотуманными фарами, не включая ближний свет. По правилам дорожного движения, такие фары могут быть использованы вместо ближнего света в светлое время суток, так как они тоже позволяют обнаружить авто и сделать его заметнее на дороге.

Остановка авто может быть и в случае, когда включение ближних фар было совершено в зоне видимости транспортного средства сотрудниками ГИБДД. В таком случае водитель отделается предупреждением.

В задачу собственника авто входит перед каждым началом движения на автомобиле проверять исправность дневного света. Ездить с габаритными огнями запрещено, за исключением случаев, когда они включены вместе с другим освещением.

Ответственность за частичное включение ближних фар

Встречаются случаи, когда водитель управляет автомобилем, на котором сломана одна фара ближнего света или один из ходовых огней. При этом вторая фара находится в рабочем состоянии и включена.

Несмотря на все объяснения лица, управляющего транспортным средством, сотрудник ГИБДД, заметивший такой автомобиль, все равно выпишет ему постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей. Причиной для такого штрафа будет не нарушение правил эксплуатации транспортного средства, а нарушение требований, которые содержатся в перечне неисправностей.

Отличий между такими основаниями практически нет, однако в такой ситуации у водителя больше возможностей получить не штраф, а устное предупреждение.

Как правило, сотрудники ГИБДД выписывают штраф за такое нарушение, если авто двигается в условиях плохой видимости или ночью.

Сотрудник ГИБДД может предложить водителю следующие варианты устранения неисправности:

  1. Замена на месте. Если для устранения неисправности требуется всего пять минут, сотрудник дорожной инспекции не может выписать штраф. К примеру, если в авто перегорела противотуманная фара, водитель может передвигаться на транспортном средстве с включенными ближними огнями. В таком случае неисправность будет устранена, а владелец авто не получит постановления о назначении штрафа.
  2. Если водителю удастся правильно донести до инспектора причину, по которой у него не горит одна фара, его могут отпустить до места устранения неисправности. К примеру, если лампа перегорела уже в процессе движения и у владельца авто нет запасной лампы, чтобы ее заменить, он может проследовать к месту ремонта. В такой ситуации штраф не выписывается.
  3. Составление протокола и привлечение водителя к административной ответственности. Если сотрудник ГИБДД начал составлять протокол, но водитель не согласен с ним, он может не ставить свою подпись в этом документе. Кроме того, водитель имеет право обжаловать постановление сотрудника ГИБДД в течение 10 дней.

Штраф за дальний свет

Можно ли ездить с дальним светом днем? Большинство водителей, в особенности часто передвигающихся за пределами населенных пунктов, не придают этому особого значения и всегда ездят на своем авто с включенным дальним светом.

Между тем, правилами дорожного движения предусмотрено требование о том, что езда в населенном пункте с использованием дальнего освещения запрещена.

Если сотрудники дорожной инспекции остановят на освещенной городской дороге транспортное средство с включенным дальним светом фар, лицо, управляющее авто, будет привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.

Что может быть доказательством правонарушения?

В российском административном законодательстве действует принцип презумпции невиновности. В соответствии с данным принципом, сотрудникам ГИБДД необходимо доказать, что остановленное им лицо нарушило требования закона. Водитель не должен доказывать свою невиновность.

Чтобы доказать, что лицо, управляющее транспортным средством, действительно совершило наказуемое деяние, сотрудники ГИБДД должны предъявить визуальные доказательства:

  1. Фотосъемка.
  2. Видеосъемка.
  3. Показания свидетелей.

Если у сотрудников дорожной инспекции нет ни одного доказательства, все сомнения трактуются в пользу лица, управляющего автомобилем. Именно поэтому водителю необходимо внимательно смотреть, что именно полицейский пишет в протоколе и не ставить свою подпись в этом документе, если он с видением произошедшего.
То же самое касается и свидетелей, которым сотрудники полиции редко объясняют ситуацию и просто просят подписать уже заполненный протокол.

Судебная практика показывает, что судьи всегда встают на сторону сотрудников ГИБДД, игнорируя доказательства со стороны водителя. Так что лучше заранее позаботиться о том, чтобы еще на моменте составления протокола указать, что ситуация была описана неправильно.

Если же у лица, управляющего транспортным средством, нет никаких претензий к сотрудникам ГИБДД, и он не желает обжаловать постановление о привлечении к ответственности, водитель может оплатить штраф ГИБДД. Сделать это можно по истечении 10 дней с момента получения постановления любым удобным для человека способом.
Если в течение двух месяцев водитель не оплатит штраф, в отношении него могут быть приняты дополнительные меры ответственности.

Чтобы не доказывать свою невиновность и не уплачивать штрафы, необходимо перед каждым выездом проверять исправность осветительной системы своего автомобиля.

Штраф за невключенный ближний свет фар в 2018 году

Эксплуатация автомобиля подчиняется определенным правилам, направленным на повышение уровня безопасности участников дорожного движения. Например, в 2018 году эксплуатация транспорта без включенных осветительных приборов запрещена.

Какой штраф предусмотрен в 2018 году за невключенный ближний свет фар днем? Какой штраф предусмотрен за невключенные фары ночью? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Ближний свет как обязательное условие при езде

Ограничение на передвижение машин с выключенными фарами действует с ноября 2010 года. С этого времени водители обязаны включать фары ближнего освещения в любое время суток, вне зависимости от естественной среды.

Данные меры были приняты в целях снижения аварийных ситуаций. Предполагалось, что автомобиль в движении с включенными фонарями более заметен, даже при ярком дневном свете. Практика показала, что мера себя оправдала, число аварийных ситуаций благодаря работающему ближнему свету действительно снизилось.

Штраф за невключение ближнего света фар

Стандартный размер штрафа за езду с выключенными фарами ближнего света составляет 500 рублей. Однако водители могут отделаться и устным предупреждением. В то же время ответственность может возрасти, если нарушение привело к аварийной ситуации.

А чего следует ожидать, если включен лишь один фонарь, а второй находится в нерабочем состоянии? В таком случае штраф также будет равен 500 рублям. Но основание будет уже иным. Административное правонарушение здесь рассматривается как эксплуатация транспорта в неисправном состоянии.

Основания для получения штрафа

Движение авто с выключенными фарами запрещено. В связи с этим инспектор вправе выписать водителю штраф. Основанием служит положение статьи 12.20 КоАП РФ. Несмотря на повсеместный запрет езды без включенных фонарей, водители часто попадаются на этом нарушении. Основная причина ― элементарная невнимательность. Но происходит это и в связи с неисправностью.

Нарушение не считается существенным, штрафы в этих случаях невелики. Однако постоянное невключение фонарей может привести к немалым суммарным выплатам. Кроме того, в случае ДТП водитель, у которого фары ближнего света не работали, будет рассматриваться также как виновное лицо, даже если авария произошла не по его вине.

Административная ответственность наступает при неправильном использовании освещения в следующих случаях:

  • Использование фонарей дальнего света в населенных пунктах. По правилам дорожного движения необходимо переключить фары дальнего света на ближние.
  • Включение задних противотуманок без необходимости. Подобное освещение допускается лишь в условиях низкой видимости.
  • Включение ходовых огней в темное время суток. Правильное расположение этих фар позволяет получить максимальное освещение, не ослепляя при этом других участников движения.
  • Невключение фонарей ближнего света. Последние требования ПДД предусматривают постоянную работу фар ближнего света при движении авто.

Автомобилисты очень часто забывают о необходимости дополнительного освещения даже днем. Следует отметить, что многие машины уже оснащены системой автоматического включения дневных ходовых огней при запуске двигателя. Эта мера позволяет избежать излишних претензий со стороны работников ГИБДД.

Если фонари ближнего освещения не работают, то допускается включение дневных ходовых фар или противотуманных. В таком случае это будет рассматриваться как устранение поломки, инспекторы ГИБДД уже не смогут оштрафовать.

Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет?

Ближний свет днём

Новых законов касательно фар автомобиля и внешних световых приборов в целом в нашей стране не вводилось уже давно. Но совсем недавно появилось якобы изменение в действующих ПДД – ближний свет фар в дневное время суток в России теперь можно не включать, по крайней мере, в летнее время. В законную силу по разным источникам новый закон вступает в силу с 1 апреля 2018 года. Правда ли это, мы разобрались во всех изменениях Правил и других нормативных актов!

Что случилось?

В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение, отменяющее обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно посредством мессенджеров Telegram и WhatsApp.

Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности. То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:

в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

  • изменение распространяет разрешение не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;
  • можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это и предписывают;
  • включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников, конечно же) днём.

Это правда?

Нет. Это неправда. Ближний свет фар либо ДХО всё ещё нужно включать в светлое время. Никаких новых законов относительно внешних световых приборов не вводилось ни с 1 апреля 2018 года, ни. даже ещё 2014 года. И изменения конкретно касательно света не планируются.

Чем докажете?

Всё очень просто. Есть 2 возможных «пруфа».

Официальное опубликование изменений

Так как ПДД формально – это подзаконный акт, вводимый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями. А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было, легко, зная, как вступают в силу постановления:

  1. постановление вводится на обсуждение и принимается,
  2. далее изданное изменение должно быть опубликовано на одном из официальных сайтов правовой информации, и таковые регламентированы Указом Президента №763 о порядке вступления в силу законодательных актов.

Пункт 2 это Указа говорит нам следующее:

2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Соответственно, перейдя на эти сайты мы не найдём там никаких официальных постановлений об изменении с 1 апреля 2018 года правил езды днём без ближнего света фар:

  • ни на сайте Российской Газеты,
  • ни на сайте правовой информации.

А что правда?

Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда. Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики. 2 года назад

Как эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ниже), а вот российские ПДД по этой части не изменились.

Редакции ПДД

Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД. С каждым изменением вступает в силу новая редакция. На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс. И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2018 года, и ещё 2 – ожидающие этого.

Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.

  1. редакция, вступившая в силу 18 марта, ввелаобязательность светоотражающих жилетов,
  2. вторая начнёт действовать с 28 апреля и знаменует появление вафельной разметки на перекрёстках,
  3. третья – с 1 июля и будет регулировать экологический класс автомобилей.

Как видим, никаких изменений с 1 апреля 2018 года в ПДД не введено, и включать фары днём всё ещё нужно.

Как сегодня нужно пользоваться световыми приборами?

Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.

Тёмное время суток:

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,
  • ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
  • только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.

Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,

Светлое время суток (любое из перечисленного):

Задние фонари включать днём не нужно.

Тоннели:

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).

Когда нельзя пользоваться дальним светом фар:

  • на освещённой дороге в населённых пунктах,
  • ближе чем в 150 метрах от встречки,
  • дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
  • в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.

Прямо ослеплять пешеходов дальним ПДД не запрещают.

Какой штраф, если ехать днём без фар?

Если Вы будете ехать 18 Мая 2018 года совсем без света – вне зависимости от того, ближний это, ДХО или противотуманные фары, то Вас ждёт штраф в размере 500 рублей. Это предусматривает единственная статья в КоАП – 12.20, которая предусматривает наказания за любые нарушения пользования световыми приборами – будь то отсутствие света днём или невключение поворотников при манёврах.

Статья написана по материалам сайтов: 2018god.net, avtojurcon.ru, autolegal.ru, insur-portal.ru, autotonkosti.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector