Штраф за несдачу отчета МСП в Росприроднадзор

Актуально на: 15 февраля 2017 г.

О том, кто должен сдавать отчет МСП, мы рассказывали в нашей консультации. Об ответственности за несвоевременную сдачу отчета МСП расскажем в этом материале.

Не пропустить сроки

Для экологического отчета МСП отчетным периодом является календарный год (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30).

Сдать отчет необходимо в территориальный орган Росприроднадзора до 15 января года, следующего за отчетным (п. 5 Порядка, утв. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30). При этом последний день для представления отчета МСП – не 15 января, а 14 января. А учитывая, что перенос срока сдачи экологического отчета Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30 не установлен, за 2016 год крайняя дата сдачи отчета была 13.01.2017, а за 2017 год таким днем будет 12.01.2018.

Отчет МСП: штрафы

Если субъект малого или среднего предпринимательства ведет деятельность, в результате которой образуются отходы, но не представляет экологическую отчетность или сдает ее с неточными, недостоверными сведениями или сведениями, не подтвержденными документами, он нарушает требования ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ , а также Порядка (утв. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30).

  • на должностных лиц – от 10 000 до 30 000;
  • на ИП – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на организацию – от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Расширенная ответственность производителя: сдача отчетности и уплата экологического сбора

В последние годы в Российской Федерации явно просматривалась необходимость принципиальных изменений в системе обращения с отходами производства и потребления, в частности введения расширенной ответственности производителя (далее — РОП). Эти изменения реализованы на законодательном уровне, и мы вплотную подошли к их практической реализации.

В соответствии с п. 1 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 28.12.2016; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров[1] в соответствии с нормативами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р (в ред. от 19.01.2017; далее — Распоряжение № 2491-р).

В случае неисполнения нормативов утилизации по каждой категории товаров (упаковки), установленных Распоряжением № 2491-р, на производителей и импортеров товаров возложена обязанность по уплате экологического сбора за 2016 отчетный год[2] (см. таблицу).

Росприроднадзор реализует полномочия, предусмотренные Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 (далее — Правила № 1342), и Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (далее — Положение № 1417).

В соответствии с п. 17 ст. 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ и п. 11 Правил № 1342 отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Согласно п. 9 Правил № 1342 отчетным периодом для представления отчетности признается календарный год.

Пунктом 2 ст. 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, для которых установлены нормативы утилизации, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее — Перечень), утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р.

Обратите внимание: Распоряжением Правительства РФ от 19.01.2017 № 43-р «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в отношении кодов ТН ВЭД ЕАЭС» в Перечень включены новые группы готовых товаров, в т.ч. упаковки, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Куда должна представляться отчетность?

На рисунке 1 показан порядок реализации ответственности производителя/импортера товаров.

В случае если одно юридическое лицо одновременно является и производителем, и импортером товаров, отчетность представляется в центральный аппарат Росприроднадзора.

Извлечение
из Федерального закона № 89-ФЗ

Статья 24.2. Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров

Если упаковка производится как готовый товар, включенный в Перечень, и реализуется потребителю, то в таком случае уплачивать экологический сбор и представлять соответствующую отчетность (расчет суммы экологического сбора[3], декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации[4], отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств[5]) обязано лицо, которое производит упаковку.

Однако если произведенная упаковка реализуется другому производителю в целях использования последним данной упаковки для собственной произведенной продукции, то в таком случае уплачивать экологический сбор (и представлять все установленные законодательством формы отчетности) обязан производитель, использующий упаковку для производства собственных товаров.

При заключении между производителем, импортером товаров и оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), региональным оператором или индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением ТКО), договора на оказание услуг по утилизации отходов стороны самостоятельно, с учетом требований природоохранного законодательства, определяют условия о форме, предмете и содержании договора и после его заключения обязуются исполнять положения, предусмотренные договором, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (в ред. от 07.02.2017).

Росприроднадзор полагает, что выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров в достаточной мере подтверждается актами утилизации таких отходов и иными документами, свидетельствующими об утилизации отходов, в соответствии с условиями заключенных договоров и действующего законодательства.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Правила взимания экологического сбора (далее — Правила № 1073) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073.

Согласно Правилам № 1073 расчет суммы экологического сбора представляется плательщиками в территориальные органы Росприроднадзора посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью.

Импортеры товаров вправе представлять расчет суммы экологического сбора в Росприроднадзор.

Кроме того, во исполнение Правил № 1073 утвержден Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 № 489 «Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора».

Действующая редакция ст. 8.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами без дифференциации таких нарушений.

Проект поправок также предусматривает существенные изменения, которые коснутся природопользователей, не соблюдающих требования природоохранного законодательства, в частности в сфере ответственности производителей, импортеров товаров и их ассоциаций за следующие нарушения:

• несвоевременное представление, умышленное искажение деклараций о количестве товаров, подлежащих утилизации, а также о количестве потребительской упаковки;

• несвоевременное представление, умышленное искажение отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации;

• неуплата в установленные сроки экологического сбора.

Проект поправок направлен в первую очередь на стимулирование отрасли переработки и утилизации отходов, на вторичное использование отходов.

Согласно п. 2 Правил № 1073 исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, для которой установлен норматив утилизации.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 № 284.

В настоящее время в целях приема декларации, отчетности и расчетов в постоянную эксплуатацию вводится единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров (ЕГИС УОИТ).

Заявители могут представлять отчетность одним из трех способов:

• с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя «Модуль природопользователя», размещенного на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

• с помощью размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Личного кабинета природопользователя;

• с помощью иного программного обеспечения при соблюдении требований к формату, публикуемому на официальном сайте Росприроднадзора.

В случае непредставления отчетности в сроки, установленные п. 11 Правил № 1342, Росприроднадзор (его территориальный орган) направляет производителю или импортеру товаров требование о необходимости представления отчетности.

За непредставление (несвоевременное представление) отчетности и за представление недостоверных сведений в отчетности производители и импортеры товаров несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Росприроднадзор выполняет функции администрирования экологического сбора (рис. 2) в целях максимальной полной реализации РОП и тем самым снижения негативного воздействия отходов, в т.ч. упаковочных, на окружающую среду.

Средства экологического сбора расходуются посредством реализации госпрограмм Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации пропорционально численности их населения на следующие цели:

• софинансирование утвержденных в установленном порядке региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем обращения с отходами;

• покрытие расходов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования товаров;

• покрытие дефицита средств, поступающих в счет оплаты населением услуг по обращению с ТКО;

• выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов;

• строительство и оснащение таких объектов.

[1] О том, на кого возлагается обязанность по утилизации отходов от использования товаров в конкретной ситуации, см.: Куликов И.В. Обязанность по утилизации отходов от использования товаров: анализируем конкретные ситуации // Справочник эколога. 2016. № 3. С. 68–75 (прим. редакции).

[2] О том, на кого возлагается обязанность по уплате экологического сбора, см.: Алымова В.А. Уплата экологического сбора впервые не за горами // Справочник эколога. 2017. № 3. С. 20–29 (profiz.ru/eco/3_2017/ecosbor) (прим. редакции).

[3] Форма расчета суммы экологического сбора утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

[4] Форма декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, содержится в приложении к Положению № 1417.

[5] Форма отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, содержится в приложении к Правилам № 1342.

Н.М. Федорашко, главный специалист-эксперт отдела нормирования и регулирования в области обращения с отходами Управления государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами Росприроднадзора

Как за рубежом охраняют окружающую среду. Досье

Законодательство в области окружающей среды экономически развитых государств предусматривает как административную, так и уголовную ответственность.

В Европе наиболее строгое экологическое законодательство действует в Германии. Свод таких законов содержится в Уголовном кодексе (раздел 29) под названием «Преступления против окружающей среды». В разделе рассматриваются такие правонарушения, как загрязнение водоемов, загрязнение почвы, загрязнение воздуха. За умышленные преступления предусматривается наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет, за особо тяжкие деяния — до десяти лет. За преступления по неосторожности можно получить до трех лет заключения.

Крупнейшие штрафы за экологические преступления, предъявленные зарубежным компаниям. Досье

В Великобритании за нарушение закона о чистоте воздуха положен штраф до 100 фунтов стерлингов, а за нарушение закона о контроле за загрязнением среды — до 400 фунтов стерлингов.

Во Франции в 2008 г. была введена система штрафов для владельцев автомобилей, наносящих вред экологии. Автомобилист, приобретающий новую машину, которая выбрасывает в атмосферу более 160 г углекислого газа за один километр движения, должен заплатить штраф в размере до 2600 евро. Для тех же, чьи машины загрязняют атмосферу не более чем на 130 г углекислого газа на 1 км, предусмотрен бонус в размере 200 евро. Владельцам электромобилей полагается «супербонус» — 5 тыс. евро.

Крупнейшие штрафы за экологические преступления, предъявленные российским компаниям. Досье

В США за умышленное нарушение положений закона о качестве воды, воздуха и об отходах может быть наложен штраф до 25 тыс. долларов, либо тюремное заключение до 1 года, либо то и другое. При повторном нарушении штраф возрастает до 50 тыс. долларов, а срок заключения — до 2 лет.

В Китае 21 мая 2014 г. принято решение внести изменения в экологическую политику страны. Новый закон, который вступит в силу с 1 января 2015 г., даст правительству возможность взимать неограниченные штрафы с предприятий, которые наносят вред окружающей среде страны.

Считается, что одно из самых жестких законодательств в области экологии в настоящее время действует в Японии. В 1967 г. был принят Основной закон о контроле над загрязнением среды, на базе которого впоследствии были разработаны другие акты. Важная роль отводится экологической экспертизе промышленных и социальных проектов, которая проводится по таким показателям, как соответствие допустимому уровню загрязнения воздуха, воды, почвы; влияние на естественную природу и культурные памятники; затененность соседних домов; степень безопасности; возможность утилизации и захоронения твердых отходов. После землетрясения и цунами 2011 г. были приняты новые нормы содержания радиоактивных частиц в пищевых продуктах и правила обеспечения безопасности на заводах, связанных с переработкой ядерного топлива. Действует автоматизированная система мониторинга за качеством воды, воздуха, уровнем шума и вибрации. Контроль за экологическим состоянием осуществляет министерство окружающей среды. / ТАСС-ДОСЬЕ/.

Экологическое объединение «Эколог»

Штрафы по экологии по КоАП РФ

КоАП РФ

Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства —

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Статья 8.3. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами

Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде,

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц ― от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе.

2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц ― от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы —

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов

2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • на должностных лиц ― от двух тысяч до трех тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • на должностных лиц ― от двух тысяч до трех тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц ― от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

5. Загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц ― от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
  • на должностных лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц ― от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц ― от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц ― от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры —

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц ― от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, ― по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 ― 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее ― Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции ― по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Экологический сбор с 2016 года: кто платит и как рассчитать

Экологический сбор платят производители и импортеры бытовой техники, одежды, шин и других товаров. Ставки утвердили 22 апреля 2016 года. Впервые компании уплатят экологический сбор за 2016 год в следующем 2017 году.

Кто платит экологический сбор

Перечень товаров, которые утилизируют после утраты потребительских свойств, Правительство РФ утвердило в сентябре 2015 года (распоряжение от 24.09.2015 №1886-р — см. во вложенных документах в конце статьи). Всего в списке 36 групп товаров. Производители и импортеры, которые сами не утилизируют отходы от таких товаров, раз в год платят экологический сбор.

Срок уплаты – до 15 апреля года, следующего за отчетным. Отчетность по уплате сбора компании сдадут в Росприроднадзор.

Расчет экологического сбора

Размер экологического сбора определяют, перемножив три показателя:

  • ставку сбора;
  • массу произведенных товаров или упаковки;
  • норматив утилизации в процентах.

Минимальная ставка экологического сбора установлена для аккумуляторов: 2025 руб. за тонну.

Хорошая новость в том, что за 2016 год экологический сбор заплатят не все. Для 70% товаров до конца 2017 года размер норматива утилизации равен 0% (распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 №2491-р). За 2016 год сбор нужно платить производителям картонной и пластиковой упаковки, автомобильных шин, аккумуляторов, изделий из стекла.

Кто освобожден от уплаты экологического сбора

За товары, которые подлежат утилизации и вывозятся из России, экологический сбор не платят. Если товар не является готовым изделием (полуфабрикаты, комплектующие), экологический сбор платят только за упаковку.

Есть ли штрафы за неуплату экологического сбора

Штрафов за неуплату сбора и несдачу отчетности пока нет, но законодатели обсуждают их размеры. Пока же в случае задолженности Росприроднадзор направит компании требование об уплате. Если его не погасить в течение 30 дней, долг взыщут через суд.

Когда документ вступил в силу: 22 апреля

Для кого актуально: Генеральный Директор, бухгалтерия

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Статья написана по материалам сайтов: glavkniga.ru, www.profiz.ru, tass.ru, xn—-stbmju3c.xn--p1ai, www.gd.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector