Как защитить машину от угона: 5 простых советов

Волна автомобильных угонов в Киеве потрясла даже тех, кто помнит лихие 90-е. Если вы — счастливый владелец BMW X6 или Lexus RX, вам есть о чем волноваться. Как и владельцам других автомобилей, популярных у нынешних угонщиков. Что сделать, чтобы защитить любимого железного коня?.

Лет 10 назад в определенных кругах была популярна шутка о том, что если хочешь развода без алиментов, купи жене BMW X5. Тогда популярные кроссоверы на улицах порой угоняли вместе с находившимися внутри людьми.

Нынешние угонщики, орудующие в украинской столице, предпочитают модный BMW X6. А также многие другие популярные авто.

Спать спокойно, когда любимый четырехколесный друг ночует под домом, может только человек с железными нервами. Или тот, кто просто не знает, как избавиться от предыдущей машины.

Если захотят угнать, угонят в любом случае — в один голос говорят как эксперты-криминалисты, так и сами угонщики, которые порой не стесняются откровенных диалогов с прессой.

Это своеобразная вариация на тему пословицы «против вора нет запора». И печальная статистика угонов только подтверждает этот тезис. Угоняют все — от банальных «жигулей» на запчасти до баснословно дорогих «лексусов».

Не спасают ни механические, ни «умные» сигнализации. Обходят механические запоры и самые изобретательные «секретки». Уводят машины и с освещенных улиц, и с охраняемых стоянок.

И это при том, что большинство советов по охране своего авто весьма банальны и предсказуемы. Многие автовладельцы слышали их много раз, но все равно не следуют им.

Есть ли способ уберечь свое авто от угона, если вы живете в криминальном Киеве образца 2016 года?

Предлагаем Вам несколько рецептов.

Содержание статьи

Купите машину, которая не интересует угонщиков

Одна из самых забавных рекомендаций. Но весьма действенная.

Аргумент, гласящий, что сейчас угоняют практически любые авто, легко разбивается о статистику. Рейтинг угоняемых авто в Киеве достаточно традиционен — премиальные модели Toyota, Lexus, Honda, BMW, Mercedes и Range Rover.

Также популярны дешевые авто — Lanos, Chevrolet Lacetti и всяческие «жигули».

Мотивация и в том и в другом случае — простая. Угоняют те машины, на которые есть спрос — в целом или разобранном виде.

По неофициальным комментариям представителей правоохранительных органов, сегодня большая часть угнанных машин, которые интересуют угонщиков, целиком вывозится в Россию через «черную дыру» — ДНР и ЛНР.

Всяческие «ланосы» угоняют чаще всего под разборку на запчасти. Машины востребованы, поэтому и кузовные детали и детали ходовой и двигателя легко быстро «скинуть».

В обе категории не попадают довольно много марок авто. Практически не о чем беспокоиться владельцам таких автомобилей как Volvo, Fiat, Jeep, Subaru, SsangYoung, Suzuki.

Ну и французские машины, как известно, угоняют только во французских комедиях. Peugeot и Citroen — не фигурируют в сводках об угонах. C Renault криминальных случаев тоже почти не бывает.

Автомобили таких марок как Volkswagen, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, KIA, Skoda — принадлежат к средней группе риска. Некоторые их модели угонщики весьма любят, но многие — просто не замечают.

Поставьте дорогую «сигналку»

Смешно давать такой очевидный совет в статье о защите авто от угона. Однако большинство владельцев авто даже дорогих брендов пренебрегают этим примитивным советом.

99% авто сегодня оборудованы штатной сигнализацией. Менеджеры по продажам в салонах убеждают покупателей в том, что это хорошие системы. А зачастую еще и пугают тем, что установка нештатной охранной системы требует глубокого вмешательства в электронику автомобиля, а следовательно, чревата проблемами.

Дорогая сигнализация сама по себе — не панацея. Но усложнить угон может, и злоумышленники могут предпочесть более легкую добычу.

Это ущербная логика. Угонщикам-профессионалам известны все штатные системы, на их отключение уходят считанные секунды.

Кстати, это касается как бюджетных авто, так и премиальных брендов. Поразительно, но факт — даже в весьма дорогих авто зачастую стоят достаточно простые системы, которые способны остановить лишь случайного и не очень подготовленного угонщика.

Автор этой статьи обзвонил несколько компаний, занимающихся установкой противоугонных систем в Киеве, представляясь потенциальным клиентом. В качестве легенды использовал историю о том, что являюсь владельцем Honda Accord (Mazda6, Toyota RAV4), живу на Борщаговке (Троещине, Харьковском). Хочу обезопасить авто, которое оборудовано только штатной сигнализацией.

Во всех случаях автор слышал практически один и тот же ответ — штатная сигнализация бесполезна, рекомендуем установить дорогую электронную сигнализацию и дополнить ее механическими средствами защиты. Среди рекомендуемых решений — Pandora, Starline, SHerKhan.

Добавьте механическую защиту

Электронные сигнализации сегодня весьма сложны и совершенны. В частности, используются очень длинные ключи авторизации между брелоком и центральным блоком, что делает практически невозможным сканирование брелока.

То есть старый добрый метод не работает. Угонщик с помощью специального радиооборудования не может засечь сигнал на парковке супермаркета, когда вы закрываете машину, и не может открыть ее, когда вы уходите.

Также дорогие сигнализации предполагают размещение иммобилайзера с «секретками» в нетривиальных местах авто, что усложняет задачу по их отключению вручную.

Спутниковая сигнализация и сигнализация с использованием сотового модуля, которую многие владельцы авто считают едва ли не панацеей от всех бед, на самом деле, легко глушится с помощью недорогого оборудования.

Однако, злоумышленники тоже не расслабляются. Брендов дорогих сигнализаций тоже не так много, поэтому опытные угонщики знакомы с их особенностями.

Здесь на помощь придут механические средства защиты. Банальная блокировка коробки передач отдельным ключом может оказаться действенным методом на некоторых моделях авто. Ведь для ее отключения злоумышленникам придется разбирать едва ли не полмашины.

С другой стороны, в некоторых авто такая защита носит символический характер и для того, чтобы обойти ее, достаточно отвертки.

Опытные эксперты предлагают установку нештатных блокировок коробки передач и капота. Дорогие системы со сложными замками и ключами могут поставить в тупик даже опытного угонщика. Ведь выбор механических средств защиты намного больше, чем электронных сигнализаций и противоугонных систем. Невозможно предугадать, какое именно оборудование может понадобиться для снятия такой защиты. Это может отпугнуть злоумышленников.

Комплексная защита

Эксперты, в один голос говорят, что «если хотят угнать конкретно вашу машину, то защитить ее шансов мало». Ни электронные, ни механические средства защиты тут не помогут.

Однако, случаев, когда угонщики по какой-то причине хотят угнать непременно такую машину, как у вас (модель, год, цвет, комплектация), не много.

Чаще они просто выходят на охоту за ходовыми моделями авто и выбирают то, которое легче угнать.

И здесь в силу вступает едва ли не важнейший фактор защиты авто от угона — комплексность этой самой защиты.

Если на улице будут стоять два авто, которые интересуют угонщиков, то они предпочтут угнать машину, с которой меньше возни. Угонщики редко вооружены и готовы к конфронтациям. Меньше всего они хотят, чтобы их засекли. Их задача запрыгнуть в машину и уехать.

Обнаружив в авто второй-третий-четвертый уровень защиты, они скорее всего бросят машину и отправятся на поиски другой цели. Даже если каждый из этих уровней защиты сам по себе не представляет проблемы, то в сумме они могут отнять у угонщиков столько времени, что риск быть замеченными будет слишком велик.

Дорогая электронная система плюс две-три механические защиты, дополненные хорошо освещенной и желательно охраняемой стоянкой, — вот комплекс мер, который можно считать достаточным для того, чтобы большинству угонщиков не захотелось связываться с вашим авто.

Нестандартное мышление

Продолжением предыдущего совета является почти шуточный метод защиты авто методом… тюнинга.

Угонщики заинтересованы в том, чтобы сбыть украденную машину. Эта задача усложняется, если машина приметная и сильно отличается от стандартного заводского дизайна.

Осложняется по двум причинам. Во-первых, такую машину сложнее перегонять от места угона до пункта назначения. А в современных украинских реалиях с «черной дырой» на Востоке — это значит, что надо ехать через полстраны.

Чем более диковинно выглядит авто, тем меньше шансов привлечь внимание угонщиков. Тюнинг, аэрография и обвесы работают лучше всякой сигнализации.

Далеко не всегда угонщики могут прятать машины в фурах. Чаще их гонят своим ходом, просто сменив номера. И здесь очень некстати придутся аэрография на всю машину, нестандартные колесные диски, зеркальная тонировка стекол, спойлеры, обвесы и прочий внешний тюнинг. Такую машину остановят по ориентировке в ходе плана-перехвата на первом же посту Полиции.

Значит, угнав приметную машину, угонщики должны немедленно заняться ее перекраской, демонтажом элементов тюнинга и т. д. Для этого нужно место и оборудование. Это затратно и хлопотно.

Это будут делать только в том случае, если зачем-то нужно именно такая машина. А это редкость. Скорее всего, охотясь за банальной Honda Accord, угонщики попросту предпочтут угнать машину, которая не имеет отличительных признаков.

Hyundai i40 ⚽🏆💪FCSM › Бортжурнал › Как уберечь автомобиль от угона: 6 простых советов + Видео

Неумолимая статистика свидетельствует о том, что каждые 10 секунд на планете угоняют автомобиль. При этом больше половины из них так никогда и не находят. Такие цифры свидетельствуют о том, что у каждого из нас есть довольно большие шансы остаться без автомобиля. Многие эксперты утверждают, что вопрос можно закрыть оформлением страховки или местом на охраняемой стоянке, но, как показывает практика, страховые выплаты не покрывают стоимость авто, а владельцы стоянок после угона лишь разводят руками и уверяют, что никакой материальной ответственности за автомобили они не несут. Так не лучше ли обезопасить свою машину, тем самым оградив себя от ненужной потери времени, сил и нервов, а также жизни в условиях хронического стресса.

А вы знаете, что первая автомобильная кража в России произошла в 1896 году? Летом того года император Николай II получил в подарок первый в России автомобиль, который вскоре был угнан. Именно этот случай и стал началом грандиозного бизнеса. Если бросить все угнанные за год автомобили в мире в одну корзину, то получится примерно $20 млрд. Вы до сих пор будете спорить, что угон автомобилей давно вышел из разряда простых краж, превратившись в сверхприбыльный бизнес?

Угоны автомобилей — вещь достаточно распространенная во всем мире. Плохие ребята уводят автомобили у честных граждан по всему миру. Если вспомнить прошлое, в 90-е годы владельцы автомобилей уходя домой брали с собой магнитолу, теперь же вся надежда за сигнализацией, спасет она или нет — дело случая. Сейчас угонщиков не столь интересуют мощные иномарки, сколько старенькие машины. В основном, недоброжелатели уводят машины владельцев за считанные минуты, отнюдь не для езды по городу. Смотря на нынешнюю экономическую ситуацию, угоняют машины, чтобы потом разобрать на запчасти.

3 золотых правила как уберечь свою машину от разбора на запчасти или угона:

1. Быть предусмотрительным
2. Осторожно общаться с людьми, предлагающим вам помощь
3. Не возить СТС и ПТС в бардачке при продаже авто

Наличие потайных мест для дополнительной защиты

Когда на стандартную сигнализацию нет никакого смысла надеяться, потому что кроме открывания и закрывания дверей она ничего не может, самое время воспользоваться старым методом — «секретками». Вы можете смонтировать в электрическую цепь обычный выключатель, который будет противостоять запуску движка. Такой тумблер лучше замаскировать, чтобы он сливался со стандартными переключателями, тогда злоумышленник ничего не заподозрит.

К сожалению, подобный метод защиты не остановит грабителей с «пауками», которые за пару минут обойдут все ваши «секретки». Однако, тут есть кое-какая надежда. Угонщики с большим опытом работы не станут взламывать дешевый транспорт, а новички, заметив, что ваша машина банально не заводится, положат сразу глаз на автомобиль, стоящий рядом. Ворам нельзя рисковать, им дорого время, чем быстрее они угонят авто, тем лучше, поэтому наличие обхода угона с помощью «секретки» — хороший вариант.

Сделайте рисунок на своем автомобиле

Дополнительный шанс против угона дан тем владельцам авто, у которых на машине нанесен какой-нибудь рисунок, а лучше, чтобы она была разрисована полностью. Автомобиль с рисунком очень хорошо выделяется, его быстро найдут, если вы обратились в милицию. Плюс, увидеть подобную машину стоящую или едущую в потоке гораздо проще. Если вор угнал вашу машину для ее последующего разбора и продажи, он вряд ли сможет это сделать, ведь разрисованные части необходимо перекрашивать. Если у вашей машины есть на кузове вмятина, это может сыграть свою положительную роль в безопасности автомобиля.

Ремонтируйте автомобиль только в проверенных сервисах

Многие неофициальные сервис — центры тесно работают с автомобильными ворами. Отдавая на тех. обслуживание в такие центры свой транспорт, у его мастеров будет много времени для изучения противоугонной системы, а также подготовке авто к простому угону. Попав в ситуацию, когда рядом есть только неофициальный СЦ, можно отдать свою машину в их руки, предварительно переключив свою «сигналку» в сервисный режим, а мастеру отдать только один ключ, без брелка. Поступив именно так, вашу сигнальную систему не получится обойти, что сохранит вашу машину от взлома и угона.

Не доверяйте машину незнакомцам

Известны случаи, когда автомобилисты становятся жертвами по неопытности, сообщив окружающим все нюансы и уязвимые места своей машины. Наверняка в вашей жизни бывали случаи, когда вам нужно поехать на работу, а авто не хочет заводиться. К вам могут подойти люди и предложить помощь, посоветовав открыть капот. Согласившись, вы его открываете, и перед взором незнакомых вам людей открываются уязвимые места: место установки «сигналки», дополнительные методы защиты от ее взлома и т.д. Вы можете попасться на удочку недоброжелателей, согласившись с их советами по отключению сигнализации. Обычно у таких людей хорошо подвешен язык, а пока вас отвлекает один человек у капота, другой убирает тряпку из вашей выхлопной трубы. В дальнейшем, они вас могут выследить и угнать машину.

Как не дать незнакомым людям себя обмануть:

* если «помощников» несколько, держите их рядом с собой
* следите за их движениями и действиями
* не сообщайте незнакомцам лишних деталей

Запирайте свою машину и отключайте двигатель

Вы можете стать жертвой и при классических случаях. Например, когда меняете колесо, к вашей машине может подкрасться вор и стащить кошелек или сумку, а может даже магнитолу успеть вытащить. Один из распространенных и хитрых методов угона — привязывание ворами жестяных банок к бамперу. Сев в машину и начав движение, вас может насторожить лишний шум, а остановившись проверить проблему и подойдя к заднему бамперу, угонщик может быстро запрыгнуть в ваше авто и уехать восвояси.

Следите за покупателями вашего транспортного средства

При продаже своего автомобиля, нужно внимательно следить за потенциальным покупателем. Он может угнать машину, разыграв классический вариант, когда поездив с вами рядом на сидении, он желает сам ощутить машину, взяв управление на себя. В момент пересадки, когда вы выходите из машины, идя к пассажирскому сидению, воришка может быстро угнать ее, а вы останетесь ни с чем. Также не стоит возить с собой документы на машину, когда ее показываете кому-то. Если ее угонят с важными бумагами, вы даже не сможете получить за нее страховую выплату.

Как уберечь машину от угона: 6 простых советов

Экономический кризис вновь сделал выгодным кражу недорогих автомобилей для разбора на запчасти. АиФ.ru составил подборку рекомендаций, как уберечь машину от угона.

Экономический кризис — явление всеобъемлющее; преступники так же вынуждены на него реагировать. В 90-е годы водителям приходилось прятать магнитолу и уносить домой дворники, так как украсть могли даже их. Будем надеяться, что снова до этого не дойдет, но, как сообщает «Российская газета», в последнее время угонщики изменили свои предпочтения. Вместо заказных краж машин дорогих марок, злоумышленники переключились на угон автомобилей «средней руки», причем не новых. Такие машины становятся донорами запчастей, которые ощутимо подорожали из-за падения рубля. Тем более что владельцы недорогих автомобилей, как правило, не устанавливают сложных охранных комплексов. Как в таком случае спасти машину от угона? — АиФ.ru составил подборку простых рекомендаций.

«Секретки»: механика и электроника

Зачастую штатная сигнализация годится только для того, чтобы открывать и закрывать двери, так что имеет смысл припомнить дедовский метод защиты автомобиля — «секретку». Простой выключатель, смонтированный в любую важную электрическую цепь, не даст запустить двигатель. Причем расположение секретного тумблера должно быть неочевидно (например, он может быть замаскирован под любую штатную кнопку). Конечно, для профессиональных угонщиков, использующих так называемого «паука» (собственный блок управления на исполнительные устройства), обойти электронный «секрет» не представляет сложности. Но «под разбор», как правило, выбирают легких жертв: квалификация угонщиков тут ниже, профессионалам нет смысла «штурмовать» дешевые машины. Велика вероятность того, что если автомобиль не заведется сразу, злоумышленники просто переключат свое внимание на стоящий рядом. То же самое относится и к механическим «секреткам»: блокираторам руля, коробки передач и педалей. Снять их несложно, но кто будет рисковать, теряя время, когда вокруг полно машин без дополнительной защиты?

Аэрография как средство от угона

«Художества» на автомобиле — конечно, дело вкуса, но яркие машины отпугивают угонщиков, это факт. Во-первых, такой автомобиль хорошо виден в потоке, и если хозяин спохватиться вовремя, то шансы добраться до «отстойника» у злоумышленников уменьшаются. Во-вторых, разрисованные двери или капот нельзя продать без перекраски, а это добавляет головной боли преступникам и уменьшает их прибыль. Кстати, приметная вмятина (например, на крыше) также может стать хорошим средством «пассивной безопасности».

Не доверяйте «левым» сервисам

Известно, что неофициальные «гаражные» сервисы зачастую сотрудничают с угонщиками. Когда вы отдаете автомобиль на обслуживание, у мастеров предостаточно времени, чтобы досконально изучить его охранную систему и подготовить машину к легкому угону. Поэтому лучше всего избегать непроверенных мастерских. Но если вдруг возникла острая необходимость в ремонте, не поленитесь перевести сигнализацию в сервисный режим, снимите со связки пульт-брелок и отдайте машину с одним только штатным ключом. В таком случае нейтрализовать вашу охранную систему не получится.

Не допускайте к машине случайных людей

Автовладельцы зачастую сами сообщают злоумышленникам все секреты машины. Представьте ситуацию, когда ваш автомобиль с утра отчего-то не заводится. Вы опаздываете на работу, нервничаете, и тут к вам подходят какие-то люди и предлагают помощь. Вы открываете перед ними капот (сразу видно, где установлена сирена сигнализации; есть ли дополнительные замки и т.д.), по их совету включаете и выключаете сигнализацию, так как она якобы может «глючить» (в этот момент ее радиокод перехватывается специальным устройством, «граббером»). Во время этих манипуляций кто-то из «доброхотов» незаметно вытаскивает тряпку из выхлопной трубы — и, о чудо, машина завелась! Стоит ли удивляться, если после такой «помощи» автомобиль вскоре исчезнет, что называется, «без шума и пыли»?

Всегда выключайте двигатель и запирайте автомобиль

Старо как мир, но мало кто действительно так поступает. Классическая схема ограбления на дороге начинается с проколотого колеса: пока водитель, чертыхаясь, осматривает поврежденную шину, в незапертый салон проникает воришка: его цель — сумка или кошелек, оставленные на сиденье. Угонщики зачастую привязывают к заднему бамперу консервную банку. Услышав странный шум, водитель останавливается и обходит машину; в этот момент кто-то садиться за руль и «дает по газам». Ситуация — глупее не придумаешь, но подобная схема раньше пользовалась популярностью у преступников.

Будьте осторожны при продаже

Еще один «дурацкий» способ остаться без машины — добровольно посадить угонщика за руль. Такое может случиться во время продажи автомобиля: поездив на пассажирском сиденье, «покупатель» просит дать ему порулить, чтобы принять окончательное решение. Пока ничего не подозревающий владелец идет к пассажирской двери, злоумышленник уезжает. Не стоит также возить с собой весь комплект документов (ПТС и СТС), тем более — оставлять их в бардачке. Машина с документами — просто мечта угонщика; кроме того, страховые компании постараются отказать в выплате (если автомобиль застрахован от угона), подозревая сговор между владельцем и похитителем

Как защитить машину от угона и повреждений: 12 советов

У вас было такое, что оставив машину на гигантской незнакомой стоянке около мега-маркета, вы потом не сразу её находите? Бродите между рядами, высматривая знакомый цвет и номер, но взгляд ни на чём не останавливается. Вы начинаете ходить по стоянке всё быстрее, уже почти бегаете, а в голове стучит одно только слово: «Угнали!» И счастье, если в момент, когда отчаяние достигает предела, машина всё же находится. А если нет.

Вот тут и наступает полный упадок сил, и невероятно больно и обидно, что твоя машина, которую ты так тщательно выбирал, за которой так пристально следил, в которую было вложено столько материальных и моральных сил вдруг исчезла в неизвестном направлении…

Угон — это, конечно, очень неприятно, но не менее досадно, когда в машине разбивают стекло, чтобы вытащить магнитолу или телефон, который вы неосмотрительно оставили на своем сидении.

И чего только не придумывают владельцы, чтобы обезопасить свою машину. Сегодня мы поговорим о простых популярных способах сделать это, которыми, тем не менее, часто пренебрегают автовладельцы.

1. Ставить машину в гараж

Автомобиль, припаркованный на улице — всегда более легкая добыча для вора. Другое дело — гараж, туда вряд ли кто-то сунется. Ну только если вашу машину не выслеживают специально. Наверняка многие помнят кадры из фильма «Берегись автомобиля», когда гараж просто подняли подъёмным краном, чтобы угнать машину, но это скорее исключение, чем правило. Если у вас нет своего гаража или он расположен слишком далеко от дома, то можно рассмотреть варианты съема. Да, это недёшево, но, возможно, эти инвестиции окупят себя с лихвой.

2. Блокираторы

Производители сейчас предоставляют очень широкий выбор блокировочных комплексов. Причём, нужно устанавливать именно комплекс, ведь главное — заставить мошенника потратить как можно больше времени на вскрытие машины. А, возможно, он и вовсе откажется от идеи угнать её.

Блокираторы можно поставить на капот, руль, педали, коробку передач, тормоза.

3. Должно быть видно, что ваша машина стоит на сигнализации

Мигающий диод у лобового стекла, сообщающий о том, что машина стоит на сигнализации, — совсем не лишняя деталь. Кстати, сигнализация может даже не работать при этом. Или можно наклеить какую-то наклейку, сообщающую о том, что машина под очень серьезной защитой. Это как табличка «Осторожно, злая собака!». Собаки может и не быть, но зачем лишний раз рисковать своим здоровьем? Единственный момент, на наклейке не должен быть указан тип сигнализации, это только поможет угонщику быстрее взломать машину.

4. Держите машину в порядке

Есть такая теория «разбитого окна»: оставьте хорошую, чистую, ухоженную машину даже в самом опасном районе, и она простоит там нетронутой долгое время. Но стоит разбить в ней окно, и не пройдет и суток, как её разграбят подчистую.

Следите за своей машиной. Её хороший внешний вид будет сообщать о том, что хозяин дорожит ей. А значит: в ней установлена хорошая сигнализация, хозяин быстро заметит пропажу и заявит о ней, возможно, там даже установлен маячок, по которому машину легко отследить.

5. Не оставляйте ценности на видном месте

iPad, небрежно брошенный на переднем сидении — это просто красная тряпка для вора. Что может быть проще: быстро выбить стекло и схватить дорогую вещь? То же касается и дамских сумочек, которые не менее привлекательны. Не поленитесь и уберите вещи в багажник или хотя бы на пол автомобиля, подальше от любопытных глаз.

6. Паркуйтесь в безопасном месте

Этот совет более чем очевиден. Если у вас рядом с домом или прямо во дворе есть платная парковка, то не пожалейте денег. Кстати, пользуясь услугами парковщиков, вы обезопасите машину и от нападок собственно парковщиков. Известны случаи, когда через некоторое время после открытия платной парковки в районе за одну ночь в соседних дворах у всех машин были порезаны шины. Этакий пиар-ход: «Вот что может случиться, если не поставить машину к нам на парковку».

7. Спрячьте замок зажигания

Кнопка, позволяющая заводить машину без ключа — это приманка для мошенника, так что лучше избегать её использования. Особо заботливые владельцы авто и вовсе прячут замок зажигания где-нибудь, например, под сидением. И даже если вор его обнаружит (хотя сначала он непременно впадет в легкий ступор, не найдя замка на привычном месте), он может и не решиться угнать такой авто. Ведь ясно же, что хозяин из-под земли достанет и машину, и угонщика.

8. Опасайтесь автосервисов

Если вы на несколько дней поставили машину в автосервис, то там её могут профессионально подготовить к угону. У работников достаточно времени, что обнаружить все ваши системы защиты и грамотно их обезвредить. Причём, забрав машину из автосервиса, вы ничего не заподозрите. Она также будет закрываться и открываться с сигнализации, приветливо моргнув вам фарами. Но при этом даже в режиме охраны машина заведётся без проблем. И вот однажды солнечным утром вы просто не обнаружите её под окнами.

Когда загоняете машину в ремонт, нужно ставить все системы в сервисный режим, в котором все брелки снимаются и вы отдаёте машину с одним штатным ключом. В таком случае работникам сервиса не удастся подобраться к вашим системам безопасности.

9. Закрывайте машину!

Очевидный совет. Однако чаще всего страдают именно забывчивые водители. В первую очередь вор поищет те машины, в которых для него любезно оставили открытыми двери или окна. Страдаете забывчивостью? Придумайте какое-то напоминание, которое не позволит вам уйти, оставив авто открытым. Кстати, даже если вы заперли двери с брелка, не поленитесь их проверить. Из-за глюка электрики одна из дверей может не закрыться.

В этот же пункт отнесём любые провокации угонщиков, которые допускают автовладельцы: если машины оборудована спутниковой системой, код не должен быть записан в машине, не отдавайте в автосервисе ключи с брелком и меткой, всегда используйте сервисный режим. Не оставляйте в бардачке гарантийные талоны на установку противоугонных систем, на которых указана схема системы.

10. Придайте машине индивидуальность

Это можно делать несколькими способами. Во-первых, аэрография сразу сделает вашу машину ну очень непривлекательной для угонщиков.

Второй вариант посложнее, для тех, кто не любит рисунки на авто: сделайте маркировку автомобиля. С такой машиной у угонщика будет слишком много мороки в момент продажи, а скорее, он и вовсе не сможет её продать, так какой смысл в угоне?

11. Снимите руль

Даже если ваша машина заводится без ключа, злоумышленнику весьма сложно будет уехать куда-либо без руля! Конечно, постоянно таскать с собой руль — не вариант, но на ночь вполне можно забрать его домой. Или положите его в багажник. Это уже задержит, а то и вовсе остановит мошенника.

Спаси и сохрани. 5 способов уберечь свою машину от угона

  • Защитить авто от угона — не просто. Секрет заключается в том, чтобы сделать угон слишком хлопотным. Это заставит злоумышленника искать другую цель

    Волна автомобильных угонов в Киеве потрясла даже тех, кто помнит лихие 90-е. Если вы — счастливый владелец BMW X6 или Lexus RX, вам есть о чем волноваться. Как и владельцам других автомобилей, популярных у нынешних угонщиков. Что сделать, чтобы защитить любимого железного коня?

    Лет 10 назад в определенных кругах была популярна шутка о том, что если хочешь развода без алиментов, купи жене BMW X5. Тогда популярные кроссоверы на улицах порой угоняли вместе с находившимися внутри людьми.

    Нынешние угонщики, орудующие в украинской столице, предпочитают модный BMW X6. А также многие другие популярные авто.

    Спать спокойно, когда любимый четырехколесный друг ночует под домом, может только человек с железными нервами. Или тот, кто просто не знает, как избавиться от предыдущей машины.

    Если захотят угнать, угонят в любом случае — в один голос говорят как эксперты-криминалисты, так и сами угонщики, которые порой не стесняются откровенных диалогов с прессой.

    Это своеобразная вариация на тему пословицы «против вора нет запора». И печальная статистика угонов только подтверждает этот тезис. Угоняют все — от банальных «жигулей» на запчасти до баснословно дорогих «лексусов».

    Если захотят угнать, угонят в любом случае

    Не спасают ни механические, ни «умные» сигнализации. Обходят механические запоры и самые изобретательные «секретки». Уводят машины и с освещенных улиц, и с охраняемых стоянок.

    И это при том, что большинство советов по охране своего авто весьма банальны и предсказуемы. Многие автовладельцы слышали их много раз, но все равно не следуют им.

    Есть ли способ уберечь свое авто от угона, если вы живете в криминальном Киеве образца 2016 года?

    НВ предлагает несколько простых рецептов.

    Купите машину, которая не интересует угонщиков

    Одна из самых забавных рекомендаций. Но весьма действенная.

    Аргумент, гласящий, что сейчас угоняют практически любые авто, легко разбивается о статистику. Рейтинг угоняемых авто в Киеве достаточно традиционен — премиальные модели Toyota, Lexus, Honda , BMW, Mercedes и Range Rover.

    Также популярны дешевые авто — Lanos, Chevrolet Lacetti и всяческие «жигули».

    Мотивация и в том и в другом случае — простая. Угоняют те машины, на которые есть спрос — в целом или разобранном виде.

    По неофициальным комментариям представителей правоохранительных органов, сегодня большая часть угнанных машин, которые интересуют угонщиков, целиком вывозится в Россию через «черную дыру» — ДНР и ЛНР.

    Всяческие «ланосы» угоняют чаще всего под разборку на запчасти. Машины востребованы, поэтому и кузовные детали и детали ходовой и двигателя легко быстро «скинуть».

    В обе категории не попадают довольно много марок авто. Практически не о чем беспокоиться владельцам таких автомобилей как Volvo, Fiat, Jeep, Subaru, SsangYoung, Suzuki.

    Ну и французские машины, как известно, угоняют только во французских комедиях. Peugeot и Citroen — не фигурируют в сводках об угонах. C Renault криминальных случаев тоже почти не бывает.

    Автомобили таких марок как Volkswagen, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, KIA, Skoda — принадлежат к средней группе риска. Некоторые их модели угонщики весьма любят, но многие — просто не замечают.

    Поставьте дорогую «сигналку»

    Смешно давать такой очевидный совет в статье о защите авто от угона. Однако большинство владельцев авто даже дорогих брендов пренебрегают этим примитивным советом.

    99% авто сегодня оборудованы штатной сигнализацией. Менеджеры по продажам в салонах убеждают покупателей в том, что это хорошие системы. А зачастую еще и пугают тем, что установка нештатной охранной системы требует глубокого вмешательства в электронику автомобиля, а следовательно, чревата проблемами.

    Это ущербная логика. Угонщикам-профессионалам известны все штатные системы, на их отключение уходят считанные секунды.

    Кстати, это касается как бюджетных авто, так и премиальных брендов. Поразительно, но факт — даже в весьма дорогих авто зачастую стоят достаточно простые системы, которые способны остановить лишь случайного и не очень подготовленного угонщика.

    Автор этой статьи обзвонил несколько компаний, занимающихся установкой противоугонных систем в Киеве, представляясь потенциальным клиентом. В качестве легенды использовал историю о том, что являюсь владельцем Honda Accord (Mazda6, Toyota RAV4), живу на Борщаговке (Троещине, Харьковском). Хочу обезопасить авто, которое оборудовано только штатной сигнализацией.

    Во всех случаях автор слышал практически один и тот же ответ — штатная сигнализация бесполезна, рекомендуем установить дорогую электронную сигнализацию и дополнить ее механическими средствами защиты. Среди рекомендуемых решений — Pandora, Starline, SHerKhan.

    Добавьте механическую защиту

    Электронные сигнализации сегодня весьма сложны и совершенны. В частности, используются очень длинные ключи авторизации между брелоком и центральным блоком, что делает практически невозможным сканирование брелока.

    То есть старый добрый метод не работает. Угонщик с помощью специального радиооборудования не может засечь сигнал на парковке супермаркета, когда вы закрываете машину, и не может открыть ее, когда вы уходите.

    Также дорогие сигнализации предполагают размещение иммобилайзера с «секретками» в нетривиальных местах авто, что усложняет задачу по их отключению вручную.

    Спутниковая сигнализация и сигнализация с использованием сотового модуля, которую многие владельцы авто считают едва ли не панацеей от всех бед, на самом деле, легко глушится с помощью недорогого оборудования.

    Дорогие системы со сложными замками и ключами могут поставить в тупик даже опытного угонщика

    Однако, злоумышленники тоже не расслабляются. Брендов дорогих сигнализаций тоже не так много, поэтому опытные угонщики знакомы с их особенностями.

    Здесь на помощь придут механические средства защиты. Банальная блокировка коробки передач отдельным ключом может оказаться действенным методом на некоторых моделях авто. Ведь для ее отключения злоумышленникам придется разбирать едва ли не полмашины.

    С другой стороны, в некоторых авто такая защита носит символический характер и для того, чтобы обойти ее, достаточно отвертки.

    Опытные эксперты предлагают установку нештатных блокировок коробки передач и капота. Дорогие системы со сложными замками и ключами могут поставить в тупик даже опытного угонщика. Ведь выбор механических средств защиты намного больше, чем электронных сигнализаций и противоугонных систем. Невозможно предугадать, какое именно оборудование может понадобиться для снятия такой защиты. Это может отпугнуть злоумышленников.

    Комплексная защита

    Эксперты, опрошенные НВ, в один голос говорят, что «если хотят угнать конкретно вашу машину, то защитить ее шансов мало». Ни электронные, ни механические средства защиты тут не помогут.

    Однако, случаев, когда угонщики по какой-то причине хотят угнать непременно такую машину, как у вас (модель, год, цвет, комплектация), не много.

    Чаще они просто выходят на охоту за ходовыми моделями авто и выбирают то, которое легче угнать.

    И здесь в силу вступает едва ли не важнейший фактор защиты авто от угона — комплексность этой самой защиты.

    Если на улице будут стоять два авто, которые интересуют угонщиков, то они предпочтут угнать машину, с которой меньше возни. Угонщики редко вооружены и готовы к конфронтациям. Меньше всего они хотят, чтобы их засекли. Их задача запрыгнуть в машину и уехать.

    Обнаружив в авто второй-третий-четвертый уровень защиты, они скорее всего бросят машину и отправятся на поиски другой цели. Даже если каждый из этих уровней защиты сам по себе не представляет проблемы, то в сумме они могут отнять у угонщиков столько времени, что риск быть замеченными будет слишком велик.

    Дорогая электронная система плюс две-три механические защиты, дополненные хорошо освещенной и желательно охраняемой стоянкой, — вот комплекс мер, который можно считать достаточным для того, чтобы большинству угонщиков не захотелось связываться с вашим авто.

    Нестандартное мышление

    Продолжением предыдущего совета является почти шуточный метод защиты авто методом. тюнинга.

    Угонщики заинтересованы в том, чтобы сбыть украденную машину. Эта задача усложняется, если машина приметная и сильно отличается от стандартного заводского дизайна.

    Осложняется по двум причинам. Во-первых, такую машину сложнее перегонять от места угона до пункта назначения. А в современных украинских реалиях с «черной дырой» на Востоке — это значит, что надо ехать через полстраны.

    Далеко не всегда угонщики могут прятать машины в фурах. Чаще их гонят своим ходом, просто сменив номера. И здесь очень некстати придутся аэрография на всю машину, нестандартные колесные диски, зеркальная тонировка стекол, спойлеры, обвесы и прочий внешний тюнинг. Такую машину остановят по ориентировке в ходе плана-перехвата на первом же посту ГАИ.

    Значит, угнав приметную машину, угонщики должны немедленно заняться ее перекраской, демонтажом элементов тюнинга и т. д. Для этого нужно место и оборудование. Это затратно и хлопотно.

    Это будут делать только в том случае, если зачем-то нужно именно такая машина. А это редкость. Скорее всего, охотясь за банальной Honda Accord, угонщики попросту предпочтут угнать машину, которая не имеет отличительных признаков.

    Статья написана по материалам сайтов: autonews.ua, www.drive2.ru, rsloboda-rt.ru, lifehacker.ru, nv.ua.

    »

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector